Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы от 30 октября 2001 г. N 9/8 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 28 сентября 1999 г. N 43/1
Правила
застройки и землепользования в городе Челябинске
30 октября 2001 г., 28 февраля 2012 г.
Раздел "Зеленые насаждения"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Исключен.
См. текст пункта 1.1
1.2. Раздел разработан в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, градостроительной документацией:
1.2.1. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.1 пункта 1.2
1.2.2. Гражданским Кодексом Российской Федерации (от 26.01.96 N 14-ФЗ);
1.2.3. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.3 пункта 1.2
1.2.4. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.4 пункта 1.2
1.2.5. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.5 пункта 1.2
1.2.6. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.6 пункта 1.2
1.2.7. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.7 пункта 1.2
1.2.8. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.8 пункта 1.2
1.2.9. Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" (от 14.03.95 N 33-ФЗ);
1.2.10. Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (от 23.11.95 N 174-ФЗ);
1.2.11. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.11 пункта 1.2
1.2.12. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.12 пункта 1.2
1.2.13. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.13 пункта 1.2
1.2.14. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.14 пункта 1.2
1.2.15. Уставом города Челябинска;
1.2.16. СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий";
1.2.17. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.17 пункта 1.2
1.2.18. Генеральным планом города Челябинска (утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 30.12.67 N 959);
1.2.19. Комплексной схемой охраны природы (Челябгипромез, 1976);
1.2.20. Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28.06.01 N 171 "Об установлении границ, охранных зон и режима использования территорий охранных зон памятников природы Челябинской области - Челябинского (Городского) и Каштакского боров".
3. Классификация озелененных территорий
3.1. Озелененные территории общего пользования - территории, использующиеся для рекреации всем населением города:
3.1.1. Городские леса
3.1.2. Лесопарки - участки городских лесов, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения.
3.1.3. Парки - значительные по площади зеленые массивы не менее 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей:
3.1.3.1. Парки культуры и отдыха;
3.1.3.2. Специализированные парки.
3.1.4. Сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.
3.1.5. Скверы - компактные зеленые массивы площадью 0,5-0,3 га, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.
3.1.6. Бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений. Бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы не менее 18 м шириной, полоса между элементами улиц не менее 10 м.
3.1.7. Пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных шириной менее 10м.
3.2. Озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории.
3.3. Озелененные территории специального назначения:
3.3.1. Зеленые насаждения водоохранных зон;
3.3.2. Зеленые насаждения санитарно-защитных зон и защитных полос;
3.3.3. Зеленые насаждения кладбищ, мемориальных комплексов;
3.3.4. Зеленые насаждения питомников и оранжерейно-парниковых хозяйств.
3.4. Особо охраняемые природные территории и их охранные зоны.
3.5. Земли запаса зеленого фонда - земли запаса, предназначенные для перспективного озеленения.
3.6. Перечень и характеристика объектов зеленых насаждений приводится в приложении 1 к Разделу "Зеленые насаждения" Правил застройки и землепользования в городе Челябинске.
4. Статус и режим использования озелененных территорий
4.1. Общие положения
4.1.1. Под статусом озелененных территорий понимается система правового регулирования отношений по установлению, обороту и использованию этих земель.
4.1.2. Под режимом использования озелененных территорий понимается:
4.1.2.1. Установление ограничений (регламента) градостроительной деятельности, землепользования и иной хозяйственной деятельности;
4.1.2.2. Реализация мероприятий по охране и защите зеленых насаждений от их утраты или причинения им какого-либо вреда.
4.2. Статус и режим использования озелененных территорий общего пользования.
4.2.1. Озелененные территории общего пользования - все виды озелененных территорий, использующиеся для рекреации всем населением города.
По характеру рекреационного использования озелененные территории общего пользования делятся:
4.2.1.1. На озелененные территории, предназначенные для продолжительного в течение дня отдыха (городские леса, лесопарки, парки, сады);
4.2.1.2. На озелененные территории, предназначенные для кратковременного отдыха и обеспечения транзитных пешеходных связей среди зеленых насаждений (скверы, бульвары, пешеходные аллеи).
4.2.2. Городские леса и лесопарки
4.2.2.1. Городские леса - земельные участки в пределах городской черты, в том числе:
4.2.2.1.1. Покрытые лесом;
4.2.2.1.2. Не покрытые лесом, предназначенные для воспроизводства лесов. Земли, занятые городскими лесами, в соответствии со статьями 7, 10 Лесного кодекса не входят в состав государственного лесного фонда.
4.2.2.2. Городские леса находятся в ведении органа управления городскими лесами.
4.2.2.3 Формы собственности на земли, занятые городскими лесами, определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4.2.2.4. Земли, занятые городскими лесами, изымаются из оборота. Купля-продажа, залог и совершение иных сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков городских лесов, не допускается.
Отдельные участки городских лесов в соответствии с лесным законодательством могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в безвозмездное, краткосрочное (временное) пользование или аренду без права субаренды в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Порядок возникновения, осуществления и прекращения прав пользования участками городских лесов устанавливается в соответствии с лесным законодательством. Нормы земельного и гражданского законодательства применяются в той мере, в которой они не противоречат лесному законодательству.
4.2.2.5. Границы городских лесов определяются в ходе инвентаризации земель на основании утвержденных проектов лесоустройства по границам государственного лесного фонда. Границы городских лесов утверждаются органами государственной власти Челябинской области и отражаются в градостроительной и землеустроительной документации.
Изменение границ городских лесов или перевод их земель в категорию "нелесные земли" осуществляется только по решению органов государственной власти Челябинской области по согласованию государственными органами управления лесным хозяйством и специально уполномоченным органом по охране окружающей среды.
Уменьшение площади городских лесов и отчуждение земель, занятых городскими лесами, под другие цели не допускается.
Границы Челябинского (Городского) и Каштакского боров установлены в соответствии с постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28.06.01 N 171. Границы Челябинского (Городского) и Каштакского боров приведены в приложении 2 к Разделу "Зеленые насаждения" Правил застройки и землепользования в городе Челябинске.
4.2.2.6. Земли, занятые городскими лесами, являются землями природоохранного и рекреационного назначения и служат для целей охраны растительного и животного мира, окружающей природной среды, организации отдыха населения.
Любая хозяйственная деятельность, противоречащая целевому назначению земель, занятых городскими лесами, запрещается.
4.2.2.7. На землях, занятых городскими лесами, запрещается размещение зданий, сооружений и коммуникации, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта и обслуживания лесного хозяйства. Размещение указанных объектов допускается только на участках, не покрытых лесом.
4.2.2.8. В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок, осуществляемых на основании проектов лесо-(парко-) устройства.
4.2.2.9. На территории городских лесов устанавливается лесной режим рекреации, предусматривающий свободное пребывание граждан в лесу для отдыха, проведение туристских, культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Плотность рекреации не должна превышать 2-3 чел/га. Никаких специальных работ по благоустройству территории не проводится.
4.2.2.10. На территории лесопарков устанавливается лесопарковый режим рекреации, допускающий плотность посещения до 10 чел/га. В лесопарках предусматривается проведение инженерного благоустройства, устройство дорожно-тропиночной сети, установка малых архитектурных форм, контейнеров для мусора, устройство экологических троп, оборудование площадок отдыха и т.п.
4.2.2.11. По решению Главы города в целях предупреждения пожаров, снижения рекреационной нагрузки на отдельных участках городских лесов может ограничиваться доступ населения.
4.2.2.12. Архитектурно-планировочная организация городских лесов, лесопарков предусматривает выделение заповедной, заказной, рекреационной, хозяйственной и других зон, с установлением соответствующих режимов этих зон.
4.2.2.13. С целью охраны лесных экосистем от негативного влияния градостроительной и иной хозяйственной деятельности на территориях, прилегающих к массивам городских лесов, по решению Законодательного собрания Челябинской области устанавливаются охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, размер которых определяется градостроительной и другой проектной документацией. Охранные зоны Челябинского (Городского) и Каштакского боров установлены в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.01 N 252 "Об установлении охранных зон памятников природы Челябинской области - Челябинского (Городского) и Каштакского боров". Границы охранных зон Челябинского (Городского) и Каштакского боров приведены в приложении 2 к Разделу "Зеленые насаждения" Правил застройки и землепользования в городе Челябинске.
4.2.3. Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи
4.2.3.1. Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи находятся в ведении и управлении специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений, других специализированных муниципальных учреждений.
Для содержания и охраны скверы, бульвары и пешеходные аллеи на договорной основе передаются пользователям и арендаторам озелененных территорий.
4.2.3.2. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, находятся в муниципальной собственности и предназначены для организации отдыха населения.
Любая хозяйственная деятельность, противоречащая целевому назначению земель, занятых парками, садами, скверами, бульварами, запрещается.
4.2.3.3. На озелененных территориях общего пользования - парках, садах, скверах, пешеходных аллеях - разрешается размещение некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры и капитальных объектов инженерных коммуникаций, как правило, подземных.
4.2.3.4. Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды, залога.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. оформляемые договором на содержание зеленых насаждений.
4.2.3.5. Границы парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей устанавливаются в ходе инвентаризации земель, а также на основании утвержденной градостроительной и проектной документации. Границы озелененных территорий общего пользования отражаются в градостроительной и землеустроительной документации и имеют статус красных линий (линий ограничения застройки).
Изменение границ озелененных территорий общего пользования осуществляется по решению Главы города, при этом запрещается уменьшение территории объекта зеленых насаждений и отчуждение части его под другие цели.
4.2.3.6. Парки
4.2.3.6.1. Парки, обслуживающие все население города или планировочного района, являются городскими. Их площадь должна быть не менее 15 га.
Парки, обслуживающие жителей жилого района, являются районными парками. Их площадь должна составлять не менее 10 га.
Парки могут иметь различный профиль:
а) досуговые, предназначенные для организации отдыха и развлечений (парки культуры и отдыха);
б) спортивно-оздоровительные, предназначенные для активных форм отдыха;
в) историко-культурные, зоологические, дендрологические;
г) детские и т.п.
4.2.3.6.2. Парки культуры и отдыха, специализированные парки находятся в ведении и управлении специализированных муниципальных учреждений.
4.2.3.6.3. Земли городских парков могут быть отнесены к землям рекреационного назначения.
Любая хозяйственная деятельность, противоречащая целевому назначению земель, занятых парками, запрещается.
На территории парков допускается размещение зданий и сооружений объектов, только если они предназначены для организации досуга, развлечений и спорта, а также зданий и сооружений, транзитных линейных инженерных коммуникаций городской инфраструктуры, преимущественно подземной прокладки.
4.2.3.6.4. Парковый режим, допускающий плотность рекреации до 100 чел/га, предусматривает полное инженерное оборудование территории (дорожки, площадки, освещение, водоснабжение, канализацию).
4.2.3.6.5. Режим охраны и использования конкретных парков может устанавливаться Положениями о них, утверждаемыми органами городского самоуправления.
4.2.3.7. Сады. Садовый режим пользования предусматривает обеспечение для посетителей кратковременного отдыха и транзитного пешеходного движения среди зеленых насаждений. Высокая плотность посещения (до 300 чел/га) определяет планировочную структуру территории и необходимость освещения, водоснабжения и канализации.
4.3. Статус II режим использования озелененных территории ограниченного пользования
4.3.1. Озелененные территории ограниченного пользования включают территории жилой, общественной и производственной застройки жилой, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории.
4.3.2. Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении и управлении собственников жилого фонда, иных собственников и пользователей.
4.3.3. Озелененные территории ограниченного пользования, могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю.
Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
4.3.4. Режим использования озелененных территорий ограниченного пользования определяется потребностями контингента жителей, который они обслуживают:
4.3.4.1. Озелененные территории жилой застройки обеспечивают отдых различных групп населения, удовлетворяют бытовые нужды населения, обеспечивают жителей пешеходными связями с остановками городского транспорта, культурно-бытовыми, торговыми, лечебно-оздоровительными и детскими учреждениями.
4.3.4.2. На территориях школ и детских садов устанавливаются режимы, обеспечивающие учебный, воспитательный и оздоровительный процессы.
4.3.5. На озелененных территориях ограниченного пользования разрешается размещение капитальных и временных зданий, сооружений и коммуникаций в соответствии с утвержденной проектной документацией и по согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
4.4. Статус и режим использования озелененных территорий специального пользования
Статус и режимы использования водоохранных зон, санитарно-защитных зон, защитных полос и других территорий специального назначения устанавливаются отдельными разделами Правил застройки и землепользования в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Статус и режим использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон
4.5.1. К особо охраняемым природным территориям относятся зеленые массивы, зеленые группы и одиночные объекты зеленых насаждений, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изымаемые из хозяйственного использования, и для которых в соответствии с законом установлен режим особой охраны.
На территории города выделяются следующие категории особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ):
4.5.1.1. Природный парк (статьи 18-21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях");
4.5.1.2. Памятник природы (статьи 25-27);
4.5.1.3. Дендрологический парк, ботанический сад (статьи 28-30);
4.5.1.4. Другие категории областного и местного значения, установленные в соответствии с законодательством Челябинской области (охраняемый природный ландшафт, памятники садово-паркового искусства, городские леса, водоохранные зоны и др.).
4.5.2. Особо охраняемые природные территории областного значения (природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады) являются собственностью Челябинской области и находятся в ведении органов государственной власти Челябинской области.
Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов городского самоуправления.
Земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ.
4.5.3. Границы ООПТ местного значения устанавливаются на основании решений Челябинской городской Думы и отражаются в градостроительной и землеустроительной документации.
Границы ООПТ местного значения в градостроительной документации имеют статус красных линий (линий ограничения застройки). Изменение границ ООПТ и изъятие их земель под другие цели осуществляется только по решению Челябинской городской Думы по согласованию с государственными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды.
Установление и изменение границ ООПТ областного значения на территории города осуществляется только по решению органов государственной власти Челябинской области.
4.5.4. Земли, занятые ООПТ, изымаются из оборота.
Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренды, залога, с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания ООПТ и не причиняют ущерб охраняемым природным комплексам и объектам.
4.5.5. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к землям природно-заповедного и природоохранного назначения.
На особо охраняемых природных территориях запрещается хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение их экологических, эстетических и рекреационных качеств.
Использование особо охраняемых природных территорий допускается в следующих целях:
научных - экологический мониторинг;
эколого-просветительских - организация экскурсий, обустройство экологических троп, видео и фотосъемка;
рекреационных - транзитные прогулки;
природоохранных - мероприятия по сохранению биоразнообразия. Отдельные объекты и участки особо охраняемых природных территорий могут быть закрытыми для посетителей или иметь определенные ограничения доступа.
Режим использования отдельных особо охраняемых природных территорий может устанавливаться в соответствии с Положениями о них, разработанными в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях, а также в паспортах памятников природы.
4.5.6. В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства по решению Законодательного собрания Челябинской области создаются охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
4.5.6.1. Режим использования территорий охранных зон ООПТ (специальный регулируемый режим) является составной частью комплекса природоохранных мероприятий по защите ООПТ от неблагоприятных антропогенных и техногенных воздействий и вводится с целью предотвращения деградации и истощения естественных лесов, сохранения среды обитания растительного и животного мира, а также снижения отрицательного влияния застройки на экологическое состояние ООПТ, в том числе памятников природы Челябинской области - Челябинского (городского) и Каштакского боров.
4.5.6.2. Предоставление земельных участков, расположенных в границах охранных зон, и оформление прав на них осуществляется с учетом особенностей, присущих природоохранным территориям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Факт размещения земельного участка в пределах охранной зоны и соответствие предполагаемого использования земельного участка разрешенному использованию, ограничения и обременения, связанные с указанным фактом, отражаются застройщиком (или, по его поручению, генеральным проектировщиком) в проектной, градостроительной и другой проектной документации, а также в документации, содержащей характеристики данного земельного участка.
4.5.6.3. На территориях охранных зон ООПТ запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушения сохранности ООПТ.
4.5.6.4. На территории охранной зоны допускается хозяйственная деятельность, если она не наносит ущерба и не влечет за собой нарушения сохранности ООПТ, в том числе:
а) проведение массовых празднеств и гуляний без строительства капитальных сооружений;
б) регулируемая рубка деревьев;
в) реконструкция и ремонт зданий, сооружений и коммуникаций по согласованию с природоохранными органами;
г) использование земельных участков под лесопарки, лугопарки, гидропарки с соответствующим благоустройством, парки, скверы, бульвары, санитарно-защитные зоны без размещения в них производственных объектов.
4.5.6.5. Разрешение на использование земельных участков, находящихся на территориях охранных зон, выдается соответствующими органами в индивидуальном порядке (применительно к каждому объекту) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.7. Челябинская городская Дума принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
4.6. Статус и режим использования земель запаса зеленого фонда
Режим использования земель запаса зеленого фонда, предназначенных градостроительной документацией для создания новых насаждений общего пользования, исключает возможность размещения на этой территории капитальных зданий, сооружений и коммуникаций, которое может сделать использование этих территорий по назначению невозможным.
Администрацией города осуществляются меры по освобождению земель запаса зеленого фонда от застройки, подготовке ее к проведению озеленительных работ в сроки, предусмотренные утвержденной градостроительной документацией.
6. Требования по озеленению городских территорий
6.1. Озеленение осуществляется в соответствии с Генеральным планом города по специальным проектам.
6.2. Озеленение города проводится в соответствии с установленными градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими и другими нормами (требованиями).
6.3. Производство всякого рода самовольных посадок зеленых насаждений запрещается, кроме земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Граждане и юридические лица вправе самостоятельно и за свой счет проводить посадку зеленых насаждений по проектам и эскизам, согласованным с органами архитектуры и градостроительства и специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
6.4. Объекты, входящие в категорию насаждений общего пользования, имеют самостоятельное значение и входят в титульный список проектирования и строительства как отдельные объекты.
Нормы озеленения территорий общего пользования устанавливаются в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий".
6.5. Озеленение микрорайонов, кварталов, групп жилых домов, отдельных зданий и сооружений входит в стоимость общестроительных и проектных работ как раздел сводной сметы. Эти расходы могут быть выделены из сводной сметы в локальные сметы, средства по которым перечисляются на специальный счет и используются строго по назначению.
При строительстве любого объекта промышленного, коммунального и жилого назначения должны предусматриваться не менее 5 % от общей стоимости строительства (на проектирование и работы по озеленению и благоустройству прилегающей территории).
Нормы озеленения жилой застройки устанавливаются в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий".
6.6. Озеленение общественных центров, предприятий и организаций обслуживания, здравоохранения, науки, образования, оздоровительных и профилактических учреждений производится за счет сметы на строительство этих объектов.
6.7. Озеленение промышленных и научно-производственных организаций и предприятий осуществляется за их счет.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 28 февраля 2012 г. N 32/22 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения
6.8. Озеленение санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников вредных выбросов производится в обязательном порядке по утвержденным проектам за счет предприятия-загрязнителя.
7. Ответственность за нарушение режима охраны к использования зеленых насаждений
7.1. За нарушение режима охраны и использования зеленых насаждений к должностным лицам и гражданам применяются меры административного взыскания:
7.1.1. Исключен;
См. текст подпункта 7.1.1 пункта 7.1
7.1.2. Исключен;
См. текст подпункта 7.1.2 пункта 7.1
7.1.3. Исключен;
См. текст подпункта 7.1.3 пункта 7.1
7.1.4. Исключен;
См. текст подпункта 7.1.4 пункта 7.1
7.1.5. Исключен;
См. текст подпункта 7.1.5 пункта 7.1
7.1.6. Исключен.
См. текст подпункта 7.1.6 пункта 7.1
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. Протоколы о совершении административных правонарушений составляют должностные лица органов, осуществляющих контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, городских лесов в соответствии с их полномочиями:
7.3.1. Администрации города;
7.3.2. Муниципального органа по защите зеленых насаждений;
7.3.3. Органа управления городскими лесами;
7.3.4. Государственных органов экологического контроля;
7.3.5. Государственных органов лесной охраны;
7.3.6. Органов госземконтроля;
7.3.7. Органов архитектуры и градостроительства;
7.3.8. Государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора;
7.3.9. Органов внутренних дел.
7.4. Ущерб, причиненный зеленым насаждениям, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием в соответствии с действующим законодательством.
7.5. За нарушение правил отпуска на корню, правил пожарной безопасности, а также за ущерб, причиненный городским лесам, ответственность наступает в соответствии с лесным законодательством.
8. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до момента принятия соответствующего решения Законодательного собрания Челябинской области.
После выхода решения Законодательного собрания Челябинской области, касающегося охраны зеленых насаждений, настоящее Положение подлежит приведению в соответствие с указанным решением и действующим законодательством.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.