Постановление Губернатора Челябинской области
от 18 октября 1999 г. N 472
"О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области
от 14.07.98г. N 379 "О региональной энергетической комиссии"
8 декабря 1999 г., 21 июня 2000 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 6 мая 2003 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными Законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", Законом Челябинской области "О локальных естественных монополиях" постановляю:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Челябинской области в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению Губернатора Челябинской области от 14 июля 1998 года N 379 "О региональной энергетической комиссии".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с октября 1999 года.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Приложение
Губернатора области
от 18 октября 1999 г. N 472
Положение
о региональной энергетической комиссии Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Челябинской области (далее по тексту - РЭК), является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической и тепловой энергии на территории Челябинской области в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен (тарифов) на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению, услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.3. Решения РЭК в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Челябинской области.
1.4. РЭК подотчетна в своей деятельности Губернатору Челябинской области.
1.5. РЭК является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.6. Местонахождение РЭК:
454126, г.Челябинск, ул.Сони Кривой, 75
Тел. (8-3512) 61-19-63, 65-39-39
р/с 40603810307110005103 в АКБ Челиндбанка
БИК 047501711 ИНН 7453048927
2. Основные цели и задачи РЭК
Основными целями и задачами РЭК являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, а также на природный газ, газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению и услуги водоснабжения и водоотведения;
защита экономических интересов потребителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии, услуг по передаче электрической (тепловой) энергии, природного газа и газа сжиженного (кроме газа для заправки автотранспорта), твердого топлива, реализуемого населению и услуг водоснабжения и водоотведения при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Челябинской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Челябинской области;
создание условий для проведения региональных и межрегиональных программ промышленной кооперации;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго-, тепло-, водо- и газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций водоснабжения и топливно-энергетического комплекса Челябинской области;
контроль за исполнением решений Федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
3. Функции РЭК
В целях выполнения возложенных задач РЭК:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых РЭК;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Челябинской области;
участвует в разработке региональных и межрегиональных программ производственной кооперации и контролирует их выполнение;
участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Челябинской области.
3.2. В области ценового регулирования:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями на потребительском рынке и иные услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке;
устанавливает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями всех форм собственности на территории Челябинской области;
регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, на твердое топливо, реализуемые населению организациями.
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Челябинской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
участвует в разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии (мощности) на территории Челябинской области в рамках единой энергетической системы России;
утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между РЭК, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
вносит предложения по совершенствованию правовых актов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, а также предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России РЭК.
3.5. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются РЭК, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, а также розничных цен на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.6. В сфере правотворчества:
разрабатывает и утверждает нормативно-методическую документацию по государственному регулированию цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, а также розничных цен на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению на территории Челябинской области.
3.7. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энерго- и водо- снабжающих организаций Челябинской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Права и обязанности РЭК
4.1. РЭК имеет право:
запрашивать и получать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению, о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
создавать экспертные и рабочие группы, привлекать к работе специалистов и ученых других организаций для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК;
издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные РЭК и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. РЭК обязана:
принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;
информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению, публиковать свои решения;
выпускать не позднее 1 марта года следующего за отчетным годовой отчет о работе РЭК с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечень рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание РЭК;
сметы расходов на содержание РЭК на планируемый год.
5. Органы управления и аппарат РЭК
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 декабря 1999 г. N 557 в подпункт 5.1. пункта 5 настоящего постановления внесены изменения
5.1. Высшим административным органом РЭК, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам, относящимся к ее компетенции, является Правление РЭК, состоящее из 7 человек.
5.2. В состав Правления входят:
председатель РЭК, он же председатель Правления РЭК;
заместитель председателя РЭК;
начальники отделов РЭК;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июня 2000 г. N 250 в подпункте 5.2. пункта 5 слова "заместитель председателя Комитета по ценам и тарифам" заменены на "начальник отдела методологии, анализа прогнозирования и контроля цен в топливно-энергетическом комплексе области Комитета по ценам и тарифам Главного управления по экономике промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области"
председатель комитета по ценам и тарифам, он же заместитель председателя Правления РЭК, начальник отдела методологии, анализа прогнозирования и контроля цен в топливно-энергетическом комплексе области Комитета по ценам и тарифам Главного управления по экономике промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области.
5.3. Председатель РЭК назначается на должность сроком на 4 года Губернатором Челябинской области.
5.4. Председатель РЭК:
5.4.1. Осуществляет общее руководство РЭК;
5.4.2. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах государственной власти Челябинской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.4.3. Организует работу РЭК, распределяет обязанности между членами Правления РЭК;
5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Челябинской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
5.4.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений РЭК;
5.4.6. Утверждает штатное расписание аппарата РЭК, в пределах установленной Губернатором Челябинской области, численности аппарата и фонда, оплаты труда, рассчитанного по средним должностным окладам применительно к условиям оплаты труда работников органов исполнительной власти;
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата РЭК;
5.4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением РЭК;
5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников РЭК к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.4.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций.
5.5. Члены Правления РЭК назначаются на должность в штат РЭК Губернатором Челябинской области по представлению председателя РЭК.
5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции РЭК и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.7. Решение РЭК оформляется протоколом заседания Правления и постановлением РЭК.
5.8. Члены Правления РЭК имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам их деятельности, относящимся к компетенции РЭК.
5.9. Членам Правления РЭК, ее штатным сотрудникам запрещается:
занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций;
использовать полученную конфиденциальную информацию от регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей;
осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.10. РЭК имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат РЭК.
5.11. Аппарат РЭК обеспечивает работу Правления РЭК в части:
экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Челябинской области для принятия решений Правлением РЭК;
организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Челябинской области.
5.12. Члены Правления и сотрудники РЭК имеют статус государственных служащих и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
6. Финансирование РЭК
Финансирование РЭК осуществляется из фонда дополнительных финансовых ресурсов администрации области за счет поступления средств по отчислениям на содержание РЭК, предусмотренных в структуре тарифов на продукцию (услуги) субъектов локальных естественных монополий, относящихся к сфере регулирования РЭК.
Затраты на финансирование экспертных групп, привлечение независимых специалистов для проведения экспертиз представляемых в РЭК материалов включаются в смету затрат на содержание РЭК.
Смета затрат на содержание РЭК утверждается Первым заместителем Губернатора области.
7. Ликвидация РЭК
Решение о ликвидации РЭК принимает Губернатор Челябинской области в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Положение о РЭК Челябинской области утверждается постановлением Губернатора Челябинской области.
8.2. Копия утвержденного Положения о РЭК Челябинской области направляется в адрес ФЭК России.
8.3. Решения РЭК по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия.
Первый заместитель
Губернатора области |
В.П.Уткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 18 октября 1999 г. N 472 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 14.07.98г. N 379 "О региональной энергетической комиссии"
Настоящее постановление вступает в силу с октября 1999 года
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 6 мая 2003 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июня 2000 г. N 250 в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 декабря 1999 г. N 557 в настоящее постановление внесены изменения