Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Губернатора области
от 9 ноября 1999 г. N 512
Положение
о Главном управлении инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области
1. Основные положения
1.1. Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области (в дальнейшем - Главное управление) является структурным подразделением администрации Челябинской области. Цель создания Главного управления - это координация и управление следующими отраслями народного хозяйства Челябинской области независимо от форм собственности организаций:
- энергетика
- газовое хозяйство
- угольная промышленность
- топливная промышленность
- транспорт и нефтепродуктообеспечение
- связь
- жилищно-коммунальное хозяйство.
1.2. Деятельность Главного управления направлена на социально-экономическое развитие области путем создания условий для эффективной работы отраслей на основе современных экономических отношений.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Законодательного собрания области и настоящим Положением.
1.4. Предприятия и организации, находящиеся в областной собственности, в отраслях, перечисленных в п.1.1. настоящего Положения, подотчетны Главному управлению. Для предприятий, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, для акционерных обществ Челябинской области, в подведомственных отраслях, Главное управление является координирующим согласующим органом.
1.5. Главное управление обеспечивает сочетание принципов централизованного управления с демократическими принципами, а также сочетание государственных и региональных интересов с интересами трудовых коллективов на основе использования современных экономических методов.
1.6. Главное управление является юридическим лицом, владеет имуществом на праве оперативного управления, имеет смету расходов, бюджетные и иные счета, печать и официальный бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.7. Главное управление является правопреемником комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ администрации области в пределах установленной настоящим Положением компетенции.
1.8. Юридический адрес Главного управления: 454126, г.Челябинск, ул.Сони Кривой, 75.
2. Задачи и функции
2.1. Осуществление государственного регулирования в сфере программного развития энергетики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства с использованием промышленного потенциала области.
2.2. Осуществление координационной деятельности и участие в разработке нормативных документов экономического регулирования деятельности подведомственных отраслей.
2.3. Анализ состояния и тенденций развития подведомственных отраслей с целью влияния на них.
2.4. Помощь подведомственным отраслям совместно с другими структурными подразделениями администрации области в проведении экономических реформ с целью развития рыночных отношений.
2.5. Разработка и совершенствование концепций, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития области в части своей компетенции.
2.6. Определение приоритетности направлений развития отраслей, отдельных предприятий, относящихся к ведению Главного управления, путей и методов их стимулирования.
2.7. Главное управление осуществляет деятельность в рамках своих полномочий самостоятельно, а за их пределами в виде подготовки руководству администрации области предложений, проектов нормативных актов и других документов.
2.8. Деятельность Главного управления обеспечивается за счет средств областного бюджета в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
2.9. Главное управление строит свою работу на основе организации выполнения государственных заказов, комплексной программы социально-экономического развития области.
2.10. Главное управление заключает с предприятиями и организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии области.
2.11. Главное управление определяет возможность обеспечения материально-техническими ресурсами подведомственных отраслей.
2.12. Главное управление совместно с главным управлением по строительству определяет финансирование возможных объемов строительно-монтажных работ и поставки материально-технических ресурсов по отраслям: коммунальная энергетика, транспорт, связь, жилищно-коммунальное и газовое хозяйство, участвует в составлении балансов подрядных и проектно-изыскательских работ.
2.13. Главное управление согласовывает с заинтересованными организациями целесообразность и необходимость создания предприятий, деятельность которых связана с направлениями деятельности Главного управления.
2.14. Главное управление выступает заказчиком выполнения отдельных работ и услуг государственным предприятием "Челябоблжилкомхоз", государственным предприятием "Челябоблводоканал", транспортной компанией "Южуралтранс", Областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения в пределах средств, заложенных в областном бюджете на эти цели.
2.15. В сфере топливно-энергетического комплекса к функциям Главного управления относится:
- организация подготовки и рассмотрения топливно-энергетических балансов и схем развития систем электро-, газо-, тепло- и топливоснабжения области, прогнозирование потребностей в электрической и тепловой энергии, топливных ресурсах, энергетических мощностях;
- определение стратегии топливообеспечения, развития энергетики и газового хозяйства области, организация разработки, рассмотрения, выполнения перспективных и годовых программ развития энергетического хозяйства и энергообеспечения области;
- проведение инвестиционной политики в соответствии с выбранными приоритетами, создание и совершенствование рыночных хозяйственных механизмов;
- обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем топливо-, газо -, тепло- и электроснабжения области;
- согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в т.ч. в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей;
- осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов энергетики и газового хозяйства, бесперебойным обеспечением хозяйства области и населения электрической, тепловой энергией, газом и топливом;
- осуществление расчета и согласования лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных и коммунально-бытовых потребителей;
- организация выполнения за счет средств области работ по электро-, тепло- и газификации области;
- согласование проектов строительства новых и реконструкции действующих объектов топливно-энергетического комплекса с учетом социальных, экологических и других факторов, участие в приемке в эксплуатацию вновь построенных объектов энергетики и газового хозяйства;
- организация выполнения программ реструктуризации угольной отрасли области и создания новых рабочих мест в шахтерских городах;
- рассмотрение и согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области;
- анализ эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в области;
- внедрение комплексных мер энергосбережения в энергоснабжающих организациях и у потребителей энергии, топливных ресурсов и воды, прогрессивного энергосберегающего оборудования и технологий на объектах областной инфраструктуры;
- осуществление разработки, организации и контроля выполнения областных программ энергосбережения с учетом мероприятий по развитию инфраструктуры;
- распространение информации по энергосбережению, освоению прогрессивных энергосберегающих технологий в стране и за рубежом.
2.16. В области транспорта (автомобильного, железнодорожного, авиационного, горэлектротранспорта, трубопроводного) к функциям Главного управления относится:
- разработка концепции развития всех видов транспорта Челябинской области на основе прогноза потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;
- формирование и проведение на транспорте экономической, научно-технической и социальной политики;
- взаимодействие с органами, уполномоченными управлять транспортом Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в области транспорта;
- разработка и осуществление программных мероприятий, направленных на экономически целесообразное использование транспорта при перевозках грузов и пассажиров, включая международные перевозки;
- подготовка предложений по совершенствованию взаимоотношений со всеми видами транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой и налоговой политики, тарифам и ценам на перевозки грузов и пассажиров и другие услуги транспорта;
- обеспечение транспортного обслуживания на территории области с учетом перспектив развития территорий и производств;
- осуществление контроля за состоянием обслуживания населения соответствующими транспортными подразделениями;
- решение вопросов создания транспортных организаций, предприятий данного профиля при долевом участии городов, районов, привлечении иностранных инвестиций;
- привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию предприятий и организаций всех форм собственности и профиля;
- содействие деятельности общественных формирований, связанных с работой транспортных структур;
- обоснование потребности в финансовых средствах, для решения стратегических задач на транспорте;
- распределение, в пределах выделенных ассигнований на транспорт, бюджетных средств по предприятиям и организациям отрасли;
- заключение договоров на обеспечение материально-техническими ресурсами отрасли в пределах средств, предусмотренных бюджетом на эти цели;
- содействие по вопросам транспортной политики;
- участие в организации работы по лицензированию перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности;
- участие в разработке внешнеэкономической политики по вопросам транспорта, в работе международных и государств СНГ организаций, оказание помощи предприятиям в развитии экономических и производственных связей с зарубежными странами;
- участие в разработке программ по обеспечению безопасности движения на транспорте;
- способствование созданию информационного обеспечения предприятий и организаций, относящихся к транспорту, также предпринимателей, осуществляющих транспортную и связанную с ней деятельность по вопросам транспортного рынка, новых технологий и транспортных средств;
- способствование развитию предприятий различных форм собственности, анализ конъюнктуры рынка;
- представительство в Министерстве транспорта РФ по вопросам, связанным с реализацией задач транспорта;
2.17. В области связи к функциям Главного управления относится:
- обеспечение функционирования и развития систем телефонной и почтовой связи, радио и телевидения;
- создание предприятий связи при долевом участии городов, районов;
- координация деятельности и оказание практической помощи всем подразделениям независимо от форм собственности;
- осуществление контроля за техническим качеством обслуживания населения предприятиями телефонной, телеграфной связи, радио и телевидения независимо от форм собственности, работой почтовой связи;
- взаимодействие с министерствами, ведомствами, другими формированиями по всем вопросам деятельности средств связи;
- участие в разработке программ, предусматривающих развитие средств связи.
2.18. В области жилищно-коммунального хозяйства к функциям Главного управления относится:
- осуществление государственной поддержки органов местного самоуправления, развитие конкуренции, повышение качества системы жизнеобеспечения сферы обслуживания населения;
- изучение тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства, практики применения законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и внесение в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений по этим вопросам;
- разработка предложений по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства и реализация областной программы жилищной реформы;
- осуществление научно-технического сотрудничества с аналогичными организациями зарубежных стран, помощь в создании совместных производств;
- создание государственного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации крупных аварий и последствий стихийных бедствий;
- совместное с соответствующими структурными подразделениями администрации области, учреждениями и организациями проведение единой технической политики в области защиты городов и других населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;
- разработка природоохранных мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией.
2.19. В своей деятельности Главное управление контактирует с другими структурными подразделениями администрации области, с органами местного самоуправления.
3. Права Главного управления
3.1. Выполняя возложенные на него задачи Главное управление имеет право:
- разрабатывать проекты законов и иных нормативных актов по подведомственным отраслям, заключать договоры с государственными предприятиями "Челябоблжилкомхоз", "Челябоблводоканал", транспортной компанией "Южуралтранс" и Областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения;
- проводить экспертизу проектно-сметной документации на объекты энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства;
- привлекать экспертов для разработки и экспертизы прогнозов и программ развития подведомственных отраслей;
- создавать по мере необходимости научно-технические и экономические советы и утверждать их персональный состав, положения о них и обеспечивать организационно-техническую деятельность указанных советов;
- осуществлять другие права и полномочия, делегированные Главному управлению органами государственной власти.
3.2. Главное управление запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления необходимую информацию.
4. Управление и структура
4.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Губернатора Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области назначаются на должность и освобождаются от должности первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления.
4.2. Начальник Главного управления организует деятельность управления, осуществляет контроль за работой, издает в пределах своей компетенции приказы, проводит функциональные совещания.
4.3. Начальник Главного управления:
- руководит всей деятельностью Главного управления на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач;
- без доверенности действует от имени Главного управления, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, распоряжается имуществом Главного управления в пределах предоставленных прав, заключает договоры, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками Главного управления, проверяет их исполнение;
- принимает в штат и увольняет работников, определяет их обязанности, утверждает Положения об отделах Главного управления.
4.4. Совещательным органом Главного управления может быть функциональное совещание, возглавляемое начальником Главного управления. Состав участников функционального совещания определяет начальник Главного управления.
4.5. Координация деятельности Главного управления осуществляется непосредственно заместителем Губернатора области по вопросам энергетики, транспорта, связи, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
5. Прекращение деятельности
5.1. Прекращение деятельности Главного управления осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.
5.2. Реорганизация и ликвидация Главного управления производится Губернатором области.
5.3. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Главное управление действует на основе законодательства.
Заместитель Губернатора области |
В.Б.Букрин |
<< Назад |
Приложение 2. >> Структура управления |
|
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 9 ноября 1999 г. N 512 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.