Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 21 декабря 1999 г. N 49/2
Положение
о платных медицинских услугах населению города Челябинска
Настоящее Положение определяет правовые, экономические и организационные основы оказания платных медицинских услуг населению города Челябинска.
Медицинские услуги в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации являются самостоятельным объектом гражданских прав, главным образом, обязательственных отношений.
I. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Охрана здоровья - это совокупность мер политического, экономического, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Медицинская помощь включает в себя медицинское вмешательство, первичную медико-санитарную помощь, экстренную помощь, специализированную помощь.
Медицинские услуги - деятельность юридических или физических лиц, направленная на удовлетворение потребностей других лиц в лечебных манипуляциях, консультациях и т.д., необходимых для восстановления или коррекции утраченного здоровья человека.
Платные медицинские услуги - медицинские услуги, оказываемые на основании возмездного договора между исполнителем и потребителем.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанные с извлечением прибыли.
Исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору.
Диагностика - установление и изучение признаков, характеризующих состояние здоровья для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима жизни.
Лечение - меры по устранению или значительному снижению проявлений болезни.
Профилактика - совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического состояния и обеспечение долголетия.
Реабилитация - комплекс медицинских мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.
Консультация - совет, разъяснение, помощь специалиста по какому-либо вопросу, связанному с состоянием здоровья.
Скорая и неотложная медицинская помощь - комплекс медицинских услуг, оказываемых при острых нарушениях физического или психического здоровья пациента, угрожающих его жизни или здоровью окружающих.
Плановая медицинская помощь - комплекс медицинских услуг, предоставленных при нарушениях физического или психического здоровья пациента, не представляющих непосредственной угрозы его здоровью или здоровью окружающих.
1.2. Положение разработано в целях:
- определения дополнительного источника финансирования для стабилизации работы здравоохранения в условиях дефицита финансирования;
- защиты интересов потребителя платных медицинских услуг в условиях бюджетно-страхового здравоохранения;
- совершенствования правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения.
1.3. Для достижения поставленных целей предусмотрены основные направления деятельности:
- повышение экономической, медицинской и социальной эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения;
- внедрение рыночных механизмов регулирования развития и функционирования отрасли, повышение конкурентоспособности муниципальной системы здравоохранения;
- изыскание дополнительных источников финансирования гарантированной Конституцией Российской Федерации бесплатной медицинской помощи путем развития системы оказания платных медицинских услуг на условиях добровольности ее получения.
1.4. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами Законодательства Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1 "Об охране здоровья граждан", с законами Российской Федерации N 1499-1 от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", N 2-ФЗ от 09.01.96 "О защите прав потребителей", постановлением правительства Российской Федерации N 27 от 13.01.96 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", постановлением Министерства здравоохранения N 312 от 06.08.96 "Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования", приказами Министерства здравоохранения N 286 от 07.12.93 "О совершенствовании контроля за заболеваниями передаваемыми половым путем", N 134 от 08.04.96 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи", N 109 от 23.03.96 "О правилах предоставления платных медицинских услуг населению", постановлением Губернатора Челябинской области N 165 от 25.03.98 "О деятельности субъектов ОМС".
1.5. Платные медицинские услуги для населения освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии со ст.5 "у" Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 N 1992-1".
II. Основные задачи по предоставлению платных медицинских услуг
2.1. Всестороннее удовлетворение прав граждан на качественную медицинскую помощь.
2.2. Создание условий для развития конкуренции среди лечебных профилактических учреждений города.
2.3. Привлечение внебюджетных источников финансирования системы здравоохранения города Челябинска.
III. Компетенция Управления здравоохранения в сфере предоставления платных медицинских услуг
3.1. При наличии правоспособности осуществлять лицензирование медицинской деятельности муниципальных и частных лечебно-профилактических учреждений на территории города Челябинска.
3.2. Контролирует организацию и качество выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильность взимания платы с населения в пределах своей компетенции.
3.3. Проводит анализ объема и качества платных медицинских услуг.
3.4. Дает специальное разрешение на оказание платных медицинских услуг населению муниципальным учреждениям здравоохранения.
3.5. Утверждает перечень платных медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями.
3.6. Определяет общий порядок ценообразования в соответствии с законодательством.
3.7. Привлекает общественные объединения потребителей, профсоюзы к контролю за качеством платных медицинских услуг.
IV. Компетенция лечебно-профилактического учреждения
4.1. Разрабатывает положение о платных медицинских услугах, оформив его как локальный акт, и регистрирует в порядке, установленном Управлением здравоохранения.
4.2. Определяет конкретные виды платных медицинских услуг согласно Положения.
4.3. Ведет учет платных медицинских услуг в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.
4.4. Формирует цены на медицинские услуги в данном учреждении по утвержденному Управлением здравоохранения порядку.
4.5. Осуществляет расходование привлеченных средств в соответствии с утвержденной сметой.
4.6. Заключает договор на оказание платных медицинских услуг с потребителями и страховыми компаниями.
4.7. Обеспечивает реализацию платных медицинских услуг квалифицированными кадрами.
4.8. Осуществляет внутренний контроль за качеством оказываемых услуг.
4.9. Изучает потребность населения в платных медицинских услугах.
4.10. Создает условия для реализации платных медицинских услуг, гарантируя при этом безопасность услуги.
4.11. Оформляет трудовые отношения с исполнителем платных медицинских услуг.
V. Основные права и обязанности исполнителей платных медицинских услуг
5.1. Исполнители на основании лицензии имеют право:
- рекламировать свою деятельность по предоставлению медицинских услуг;
- выбирать способ исполнения услуг, который может составлять коммерческую тайну;
- согласовывать условия договоров на оказание услуг;
- получать вознаграждение или компенсацию затрат, понесенных в результате расторжения договора по инициативе потребителей;
- получать информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления о нормах и правилах оказания услуг;
- обжаловать в суде решение об отказе введения платных услуг.
5.2. Исполнители обязаны:
- довести информацию о праве оказания данного вида услуг (лицензию);
- выполнять услуги с высоким качеством и в полном объеме согласно договора;
- не навязывать потребителю медицинских услуг, а также обусловливать исполнение одних услуг обязательным исполнением других;
- возместить материальный и моральный ущерб потребителю, полученный в результате некачественного оказания услуг;
- письменно предупредить об условиях, при которых наступает опасность нанесения ущерба здоровью в процессе оказания услуг;
- согласовать условия договора на оказание услуг.
VI. Основные права и обязанности потребителей платных медицинских услуг
6.1. Потребители имеют право:
- получать достоверную информацию о предоставляемых услугах;
- выбирать исполнителей услуг;
- требовать от исполнителей выполнения качественных услуг, соответствующих договору;
- требовать возврата сумм, уплаченных за дополнительные услуги, оказанные без его согласия;
- расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, возместив исполнителю расходы за выполненную работу и прямые убытки, причиненные расторжением договора;
- на безопасность услуги;
- получать компенсацию вреда, причиненного исполнителем вследствие необеспечения безопасности осуществления услуги.
6.2. Потребители обязаны:
- согласовать все условия договора об оказании услуг с исполнителями;
- принимать выполнение услуги (их результат) в сроки и в порядке, предусмотренные договором;
- своевременно оплачивать оказанные услуги;
- возмещать расходы исполнителю услуг в случае невозможности оказания услуги по независящим от исполнителя причинам;
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платных медицинских услуг, включая сообщение необходимых для этого сведений;
- сообщать исчерпывающую информацию о развитии заболевания и истории жизни.
VII. Условия предоставления медицинской помощи и медицинских услуг, финансируемых за счет средств бюджета и ФОМС
7.1. Объем и перечень медицинской помощи, а также медицинских услуг, предоставляемых за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней, определяется "Базовой территориальной программой", которая ежегодно утверждается Губернатором Челябинской области.
7.2. Медицинская помощь, а также медицинские услуги, финансируемые за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней, предоставляются на основании страхового полиса.
7.3. При наличии правоспособности определяется объем и перечень медицинской помощи, а также медицинских услуг на основании базовой территориальной программы, подлежащих финансированию из бюджета города, и утверждается Главой города.
7.4. Не допускается ухудшения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой по базовой программе Фонда обязательного медицинского страхования.
VIII. Условия предоставления платных медицинских услуг лечебно-профилактическими учреждениями
8.1. Платно предоставляются любые медицинские услуги только по желанию и с согласия потребителя, в том числе:
- повышенного уровня сервисности;
- услуги, предоставляемые иногородним гражданам (за исключением экстренной и скорой помощи);
- услуги, предоставляемые иностранным гражданам (включая экстренную и скорую помощь).
8.2. Платные медицинские услуги населению (независимо от места жительства) предоставляются муниципальными учреждениями здравоохранения города Челябинска в виде профилактики, лечения, диагностики, реабилитации, протезирования, ортопедии и зубопротезирования при наличии сертификата и лицензии на избранные виды деятельности.
8.3. Платные медицинские услуги могут предоставляться физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности, клиентам страховых компаний на основании договоров.
8.4. Доход лечебно-профилактических учреждений от платных медицинских услуг за вычетом доли учредителя реинвестируется в ЛПУ, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.
8.5. Доля учредителя используется на:
- приобретение оборудования;
- финансовую поддержку учреждений детства и родовспоможения и социально значимых видов медицинской помощи;
- контроль за оказанием платных медицинских услуг и проведением экспертиз.
8.6. Средства, полученные от платных медицинских услуг, не влекут за собой снижение нормативов финансирования здравоохранения.
IX. Порядок предоставления платных медицинских услуг
9.1. Лечебно-профилактическое учреждение обеспечивает потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг.
9.2. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором между исполнителем и потребителем.
9.3. В договоре регламентируются:
- виды услуг;
- условия и сроки их получения;
- порядок расчетов;
- права, обязанности и ответственность сторон (приложение).
9.4. Платные медицинские услуги оказываются в свободное от основной работы время.
9.5. При оказании платных анонимных услуг в специализированных диспансерах и подразделениях лечебно-профилактических учреждений анкетные данные записываются со слов потребителя, а паспортные данные кодируются.
9.6. Претензии и споры, возникшие между потребителем и лечебно-профилактическим учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Порядок оформления оплаты и учета платных медицинских услуг
10.1. Оплата за медицинские услуги осуществляется через контрольно-кассовые машины либо по специально разрешенным бланкам строгой отчетности в кассу лечебного учреждения.
10.2. Лечебно-профилактическое учреждение обязано выдать потребителю кассовый чек, подтверждающий прием наличных денег.
10.3. Расчеты с юридическими лицами за оказание медицинских услуг осуществляются путем перечисления предусмотренной в договоре суммы на расчетный счет лечебного учреждения, а также за наличный расчет и взаимозачетом товарами или услугами потребителя.
XI. Пожертвование и дарение
11.1. Лечебно-профилактическое учреждение, принимающее дар от юридического лица, превышающий пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда, совершает договор дарения в письменной форме.
11.2. Лечебно-профилактическое учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, ведет обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества или средств.
XII. Заключительные положения
12.1. Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченных служб (организаций) несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Предложения об изменениях Положения могут быть внесены учреждениями, организациями, должностными лицами органов городского самоуправления.
12.3. Предложения об изменениях Положения рассматриваются городской Думой по представлению комиссии по социальной политике, Управления здравоохранения.
12.4. Изменения настоящего Положения осуществляются в том же порядке, как и его принятие.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 декабря 1999 г. N 49/2 "О платных медицинских услугах населению города Челябинска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.