Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 29 декабря 1999 г. N 586
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области
1999 год
I. Общие положения
1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - главное управление) Челябинской области создано в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 18-ЗО от 29.05.97г., Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и постановлением Губернатора Челябинской области от 14 июля 1997 г. N 515 "О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и является его правопреемником.
1.2. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи деятельности главного управления, определяет его функции и структуру, компетенцию руководителя главного управления.
1.3. Главное управление является органом исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законодательством Челябинской области и настоящим Положением.
1.5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, организациями и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
1.6. Главное управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, гербовую печать, штампы, бланки, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
1.7. Главному управлению подчинены управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гг.Златоуста, Копейска, Коркино, Кыштыма, Магнитогорска, Миасса, Троицка, Челябинска, а также управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществляющим свою деятельность на территориях ЗАТО Озерск, Снежинск, Трехгорный, Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Челябинской области, поисково-спасательная служба Челябинской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание главного управления осуществляется за счет областного бюджета.
1.9. Имущество главного управления закрепляется за ним на праве оперативного управления и может быть изъято только в соответствии с действующим законодательством.
II. Основные задачи и функции главного управления
2.1. Основными задачами главного управления являются:
- подготовка предложений по реализации государственной политики по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;
- планирование и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий, учреждений и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- планирование эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших и эвакуированных людей;
- организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- организация подготовки населения, должностных лиц, сил и средств Челябинской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за готовностью органов управления и сил подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание в готовности запасного и подвижного пунктов управления;
- организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля Челябинской подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- разработка проектов нормативных правовых документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление совместно с другими надзорными органами государственного контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
- координация деятельности всех аварийно-спасательных формирований на территории Челябинской области.
2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие органов управления исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, координирует их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Начальника гражданской обороны Челябинской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и координирует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий, контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях мирного и военного времени;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- осуществляет проведение испытаний для определения готовности к использованию средств индивидуальной защиты, дегазирующих веществ и рецептур длительного хранения;
- осуществляет поверку, ремонт и консервацию дозиметрических приборов;
- осуществляет контроль за постоянной готовностью средств измерений ионизирующих излучений территориальной подсистемы РСЧС и сети наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, накоплением и содержанием в готовности медицинских средств защиты, защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует разработку и представляет в органы законодательной и исполнительной власти Челябинской области проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке руководство мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в границах Челябинской области);
- осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций о приемах и способах защиты от них;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- участвует в работе по созданию, хранению и подготовке к использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения;
- участвует в разработке и ведении реестра опасных производственных и иных объектов на территории Челябинской области;
- совместно с органами управления исполнительной власти Челябинской области участвует в работе по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
III. Права главного управления
3.1. Главное управление имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
- давать обязательные для исполнения указания, необходимые для осуществления деятельности главного управления, организациям, расположенным на территории Челябинской области;
- участвовать в рассмотрении органами государственной власти Челябинской области вопросов, входящих в компетенцию главного управления;
- публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности главного управления;
- осуществлять образовательную деятельность по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций без права заниматься предпринимательской деятельностью;
- принимать по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории субъекта Российской Федерации, к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций;
- привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции главного управления и в его интересах;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
IV. Руководство главным управлением и его структура
4.1. Главное управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность Министром МЧС России, по согласованию с Губернатором Челябинской области.
Начальник главного управления является по должности заместителем Начальника гражданской обороны Челябинской области.
4.2. Начальник главного управления:
- осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность главного управления;
- без доверенности действует от имени главного управления, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
- осуществляет в соответствии с законодательством прием и увольнение работников;
- утверждает Положения о структурных подразделениях главного управления;
- утверждает штатное расписание главного управления в пределах утвержденной Губернатором области структуры и штатной численности;
- организует работу по подбору и расстановке кадров главного управления, в том числе на контрактной основе, организует повышение квалификации работников главного управления, их аттестацию;
- распоряжается имуществом и денежными средствами главного управления в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности главного управления;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;
- по результатам проверок выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и готовности к действиям при их возникновении, вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
- устанавливает обязанности должностных лиц главного управления и подчиненных ему организаций;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала главного управления и подчиненных ему структурных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России другими видами поощрений;
- назначает и освобождает от должности начальника поисково-спасательной службы Челябинской области, директора специализированного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны "Щит".
4.3. Заместитель начальника главного управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций назначается Губернатором Челябинской области по представлению заместителя Губернатора по вопросам чрезвычайных ситуаций и начальника главного управления.
4.4. Численность военнослужащих главного управления устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
4.5. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами главного управления, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.6. Главному управлению подчинены учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Челябинской области, являющийся образовательным учреждением дополнительного образования и осуществляющий свою деятельность на основании лицензии.
4.7. При главном управлении осуществляет свою деятельность Поисково-спасательная служба Челябинской области.
4.8. По решению Губернатора Челябинской области в главном управлении может образовываться коллегия.
V. Реорганизация и ликвидация главного управления
5.1. Главное управление может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н.Подтесов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 29 декабря 1999 г. N 586 "О главном управлении по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.