Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 21 декабря 1999 г. N 49/1
Челябинская городская программа "Двор-2000"
Паспорт Программы
Наименование Программы Челябинская городская программа
"Двор-2000" (далее - Программа)
Основание для разработки Программа реформирования жилищно-
коммунального хозяйства города
Челябинска на 1998-2005г.г.
Утверждение Программы Решение Челябинской городской Думы
Руководитель Программы Глава города Челябинска
Цель Программы 1. Создание благоприятных условий
для проживания и отдыха граждан;
2. Формирование организационных
и финансовых механизмов содержания
дворовых территорий
Сроки и этапы реализации 1 этап: декабрь 1999г. - март 2000г.
Программы 2 этап: март-май 2000г.
3 этап: май-сентябрь 2000г.
Исполнители основных мероприятий Администрация города;
Программы Администрации районов в городе
Перечень основных мероприятий Организация работ по содержанию и
Программы благоустройству дворовых территорий;
Финансовое обеспечение Программы;
Формирование общественной поддержки
горожан по сохранению порядка на
дворовых территориях
Ожидаемые конечные результаты 1. Обеспечение горожан
Программы благоустроенными зонами отдыха на
дворовых территориях;
2. Увеличение зеленых насаждений,
детских площадок, стоянок для
автомашин
Организация контроля за Заместитель Главы города по жилищно-
исполнением Программы коммунальному хозяйству
1. Введение
Челябинская городская программа "Двор-2000" является одним из направлений Программы "Реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 1998-2005г.г." по улучшению качества благоустройства обслуживаемого жилищного фонда и придомовых территорий.
Комплексное благоустройство в Программе предусматривается совокупностью мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды. Содержание огромного жилищного фонда города с дворовыми и придомовыми территориями, инженерными коммуникациями требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Одним из главных направлений Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска, разработанной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" является перевод на самофинансирование отрасли с одновременным повышением качества благоустройства и обслуживания жилого фонда. Для решения сложнейшей на современном этапе задачи в городе - восстановления и реконструкции придомовых территорий - необходимо объединение трудовых, материальных и финансовых ресурсов жилищных, производственных предприятий, коммерческих фирм, арендаторов нежилых помещений, КТОС. В предыдущие годы в связи с недостаточным уровнем финансирования техническое обслуживание и реконструкция благоустройства дворовых и придомовых территорий в большинстве дворов проводились на низком уровне. Органы городского самоуправления придают особое значение проблемам благоустройства дворовых и придомовых территорий. Начиная с 1998-1999 годов, в этом направлении значительно наращиваются объемы реконструкции и восстановления дворовых территорий. Учитывая вышеизложенное, Программа "Двор 2000" является частью предстоящей огромной работы в области благоустройства дворовых и придомовых территорий обслуживаемого жилищного фонда города Челябинска.
2. Состояние проблемы
2.1. Характеристика жилищного фонда и дворовых территорий
Жилищный фонд города составляет 20,1 млн. м.кв., в том числе:
- муниципальный жилищный фонд - 15,5 млн.м.кв.
- государственный жилищный фонд - 1,4 млн.м.кв.
- частный жилищный фонд - 3,2 млн.м.кв.
В городе всего 29,3 тыс. жилых домов, из которых 5400 находятся в муниципальной собственности.
Площадь дворовых территорий, убираемая жилищными организациями, - 16,3 млн.м.кв., состоит из 3600 дворов.
Занято на уборке этой территорий 4100 чел.
Действующая норма обслуживания на одного рабочего составляет 2500 м. За жилищными предприятиями закреплена уборка улиц протяженностью 458 км. Общая придомовая убираемая площадь по муниципальному жилищному фонду составляет 11980 тыс.м.кв.
Площадь зеленых насаждений - 567 тыс.м.кв., около 566 тыс. деревьев и 839 тыс. кустарников.
Живая изгородь вдоль домов и тротуаров - 16 тыс. погонных метров.
2.2. Анализ существующего технического состояния благоустройства дворовых и придомовых территорий города Челябинска
Миллионный город растет и развивается, улучшая качество возводимого жилья комфортность квартир. Благоустройство новых микрорайонов осуществляется на уровне современных требованиях СНиП. В тоже время в существующем жилищном фонде созданное в 50-60-е годы благоустройство пришло в ветхое состояние и не отвечает современным требованиям строительных норм. Конкретно, в большом количестве дворов отсутствует архитектурно-планировочная организация территории (в частности, упорядочение пешеходных связей как внутри дворовых, так и к объектам с интенсивными людскими потоками - школам, детским садам, магазинам, остановкам общественного транспорта, площадкам для спорта, отдыха, выгула собак, автостоянок). Реконструкция указанных дворовых территорий практически проводится в минимальных объемах: это посадки деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство газонов и цветников, вырубка сухостоя и прореживание загущенных посадок. Проблемы зеленых насаждений, освещения дворовых территорий, зданий, сооружений на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с низким уровнем финансирования. Надо отметить, что во дворах зачастую отсутствуют элементы визуальных коммуникаций и информации. Территории дворов захламляются, самовольные гаражи вызывают негодование жителей. В связи с изменившимися строительными нормами проектирования изменилась ширина существующих проездов. С изменениями санитарных норм проектирования изменилась величина разрывов между жилыми домами и контейнерными площадками сбора мусора. Во многих дворах - недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других - их просто нет. Это приводит к самовольному, хаотичному размещению автостоянок на территориях детских площадок, несанкционированному размещению гаражей, сараев. Весьма большой физический и моральный износ оборудования игровых, спортивных площадок, игровых элементов, спортивных снарядов. Зачастую во дворах отсутствует уход за зелеными насаждениями, которые представляют собой переросшие, изуродованные деревья, как правило, тополя и американские клены, практически отсутствуют газоны, агротехническая культура посадки цветов.
3. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Основной целью Программы "Двор-2000" является совершенствование существующих правовых, организационных, экономических, финансовых механизмов, обеспечивающих планомерное движение к созданию благоприятных условий для проживания и отдыха граждан города Челябинска.
3.2. Основными задачами Программы являются:
3.2.1. Улучшение качества благоустройства дворовых территорий, охваченных мероприятиями Программы, создание дворов с благоустройством, выполненном в полном объеме и в соответствии с архитектурно-планировочными и строительными решениями;
3.2.2. Совершенствование системы финансирования работ по благоустройству и содержанию дворов;
3.2.3. Формирование поддержки общественности и граждан города в вопросах охраны и содержания дворовых территорий;
3.2.4. Привлечение к благоустроительным работам во дворах коммерческих предприятий, общественных организаций, предпринимателей, арендаторов нежилых помещений, КТОС, молодежи, жителей города;
3.2.5. Обеспечение необходимых условий для безопасного движения пешеходов и транспортных средств на дворовых территориях и внутриквартальных проездах;
3.2.6. Развитие зеленого хозяйства;
3.2.7. Создание каталога элементов малых форм и архитектурно-планировочных решений дворовых территорий.
3.3. В соответствии с основными направлениями, сроками реализации мероприятия Программы подразделяются на три этапа:
1 этап - организационные мероприятия (декабрь 1999г.-март 2000г.):
- инвентаризация дворовых территорий;
- определение объемов и исполнителей благоустроительных работ во дворах;
- определение объемов и источников финансирования;
- размещение заказов на изготовление элементов малых форм, заключение договоров на приобретение материалов, механизмов.
2 этап - мероприятия по санитарной очистке дворов и городских территорий (март-май 2000г.):
- проведение месячника (субботников) по санитарной очистке города;
- информационная работа;
- приобретение материалов, изготовление малых форм, подготовка средств механизации.
3 этап -технические мероприятий по реализации Программы "Двор-2000" (май-сентябрь 2000г.):
- осуществление практических работ по благоустройству дворов всеми участниками Программы;
- информационное сопровождение мероприятий;
- проведение конкурса "Лучший двор-2000";
- проведение к празднику "День города" месячника по благоустройству;
- подведение итогов по реализации мероприятий Программы.
3.4. Перечень мероприятий по реализации Программы "Двор-2000" приводится в Приложении 1.
3.5. Сводный план благоустроительных работ по Программе "Двор-2000" приводится в Приложении 2.
4. Финансирование мероприятий Программы
4.1. Основные затраты по содержанию дворовых территорий несут собственники жилищного фонда, а в случае муниципального жилья - предприятия, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, за счет средств на содержание придомовых территорий, предусмотренных в тарифе на ремонт и содержание жилья и бюджетной дотации по статье "Убытки жилищно-коммунального хозяйства".
4.2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, связанных с ремонтными, строительными, озеленительными, благоустроительными работами элементов дворовых территорий и жилых домов, осуществляется из следующих источников:
4.2.1. Средства бюджета города (по статье "Убытки жилищно-коммунального хозяйства") в пределах доли затрат, предусмотренных на содержание придомовых территорий;
4.2.2. Средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих функции управления и обслуживания жилищного фонда, получаемые от населения, согласно утвержденному тарифу на текущий ремонт и содержание жилищного фонда, в пределах доли затрат, предусмотренных на содержание придомовых территорий;
4.2.3. Часть дополнительных доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, полученных от других видов деятельности, предусмотренных Уставом;
4.2.4. Средства застройщиков;
4.2.5. Средства арендаторов нежилых помещений в жилищном фонде;
4.2.6. Собственные средства граждан, юридических лиц.
Возможно также привлечение средств из других, не запрещенных законом источников в установленном порядке.
4.3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы приводятся в Приложении 3.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Контроль за исполнением Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству.
5.2. Управление Программой осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, Администрациями районов в городе.
5.3. Основными задачами Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города являются:
5.3.1. Контроль за ходом выполнения Программы в целом, отдельных запланированных работ и мероприятий, а также контроль за использованием выделенных на реализацию Программы финансовых средств;
5.3.2. Подготовка предложений по корректировке Программы;
5.3.3. Проведение городского смотра-конкурса "Лучший двор-2000";
5.3.4. Проведение на 1 этапе реализации Программы общегородских мероприятий по санитарной очистке территорий и дворов и на 3 этапе - месячника по благоустройству городских территорий.
5.4. Основными задачами Администраций районов в городе являются:
5.4.1. Организация в районах работ по благоустройству дворовых территорий всеми собственниками жилищного фонда;
5.4.2. Привлечение к реализации мероприятий Программы предприятий - застройщиков, арендаторов нежилых помещений, КТОС, общественных организаций, юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, граждан;
5.4.3. Координация деятельности жилищных предприятий с другими участниками мероприятий Программы;
5.4.4. Сбор информации и передача соответствующих отчетов по мероприятиям и этапам Программы в Администрацию города.
5.5. После окончания каждого этапа реализации Программы заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству проводит со всеми участниками мероприятий подведение итогов благоустроительных работ, производит корректировку текущих планов и представляет отчет Главе города о реализации мероприятий Программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. Реализация мероприятий Программы позволяет:
6.1.1. Обеспечить восстановление разрушенного и провести реконструкцию существующего благоустройства дворовых и придомовых территорий;
6.1.2. С постройкой площадок для отдыха взрослого и детского населения, предусматривающие повышенные требования к их художественно-колористическому оформлению позволит создать необходимые условия для улучшения среды обитания и здоровья горожан;
6.1.3. Создать комфортные условия для проживания и отдыха в жилищном фонде города;
6.1.4. Провести реконструкцию массивов озеленения селитебных территорий по видовому составу;
6.1.5. Озеленить дворы новостроек и провести реконструкцию зеленых насаждений в существующей застройке.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия по реализации Программы "Двор-2000" |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 декабря 1999 г. N 49/1 "О Челябинской городской программе "Двор-2000"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.