Решение Челябинской городской Думы от 30 декабря 1999 г. N 50/1
"О бюджете города Челябинска на 2000 год"
30 декабря 1999 г., 23 мая, 11 июля 2000 г., 18 января 2001 г.
Решением Челябинской городской Думы от 5 июня 2001 г. N 6/2 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума решает:
Решением Челябинской городской Думы от 18 января 2001 г. N 1/5 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить бюджет города на 2000 год по расходам 2571349,5 тыс. руб., по доходам 2506726,5 тыс. руб.
Установить предельный размер дефицита бюджета города на 2000 год - 64623,0 тыс. руб. (три процента).
2. В соответствии со статьей 45 Устава города установить:
доходы бюджета города на 2000 год формируются за счет поступлений:
2.1. По федеральным налогам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации:
2.1.1. Налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - 5 процентов доходов (по ставке 0,95 процента).
2.1.2. Налога на доходы видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет, а также записей на них - 100 процентов доходов.
2.1.3 Подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями - 90,1 процента доходов, в том числе 40,1 процента для осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий.
2.1.4 Подоходного налога с физических лиц, удерживаемого налоговыми органами, - 100 процентов доходов.
2.1.5. Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) предприятиями и организациями, расположенными на территории города, - 10 процентов доходов.
2.1.6. Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории города, - 5 процентов доходов.
2.1.7. Акцизов на спиртосодержащие растворы и прочие виды товаров, производимые на территории города, - 10 процентов доходов.
2.1.8. Платежей за пользование недрами - 100 процентов доходов.
2.1.9. Налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, - 100 процентов доходов.
2.1.10. Государственной пошлины по делам, рассматриваемым нотариальными конторами и другими организациями (кроме арбитражных судов), - 100 процентов доходов.
2.2. По региональным и местным налогам и сборам:
2.2.1. 50 процентов доходов от налога на имущество предприятий.
2.2.2. 22 процента единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности предприятий и 37,5 процента единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности индивидуальных предпринимателей.
2.2.3. 33,4 процента от единого налога на совокупный доход для юридических лиц, 100 процентов доходов от единого налога на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.2.4. 60 процентов налога с продаж.
2.2.5. 100 процентов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
2.2.6. 100 процентов сбора на содержание милиции и городского пассажирского транспорта.
2.2.7. 100 процентов налога на рекламу.
2.2.8. 50 процентов земельного налога.
2.2.9. 100 процентов налога на имущество физических лиц.
2.2.10. 100 процентов регистрационных сборов от юридических и физических лиц и лицензионных сборов (в соответствии с действующим законодательством и правовыми, нормативными актами органов городского самоуправления).
2.2.11. 100 процентов доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.
2.2.12. Доходов от приватизации - по установленным нормативам, а также от продажи находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества.
2.2.13. 20 процентов акцизов, полученных в 2000 году от реализованных на территории города и оплаченных водки, ликероводочной продукции и вина, произведенных предприятиями области.
2.2.14. Прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей в соответствии с действующим законодательством и правовыми и нормативными актами.
В связи с проводимой реорганизацией налоговых органов в городе управлению финансов до 15 января 2000 года совместно с инспекцией Министерства налоговой системы Российской Федерации межрайонного уровня по работе с крупнейшими проблемными налогоплательщиками по городу Челябинску внести предложение о закреплении источников за районными сметами и городским бюджетом с целью обеспечения расходной части бюджета города.
Решением Челябинской городской Думы от 18 января 2001 г. N 1/5 в пункт 3 настоящего решения внесены изменения
3. Утвердить городской бюджет на 2000 год по доходам и расходам в сумме 1596890,5 тыс.руб. (приложение 2) без внутренних оборотов.
4. Утвердить сметы районов в городе по доходам и расходам (приложение 3), в том числе:
4.1. Ленинский район 128526 тыс.руб.
4.2. Центральный район 90627 тыс.руб.
4.3. Советский район 90099 тыс.руб.
4.4. Тракторозаводский район 105142 тыс.руб.
4.5. Металлургический район 119421 тыс.руб,
4.6. Калининский район 156425 тыс.руб.
4.7. Курчатовский район 175298 тыс.руб.
5. Установить предельную штатную численность сотрудников органов внутренних дел, содержание которых осуществляется за счет бюджета города:
ВСЕГО (чел.) 1565
в том числе:
- городское УВД 715
- Ленинское РУВД 160
- Центральное РУВД 125
- Советское РУВД 109
- Тракторозаводское РУВД 95
- Металлургическое РУВД 124
- Калининское РУВД 124
- Курчатовское РУВД 113
6. Для обеспечения сельскохозяйственными продуктами учреждений социальной сферы утвердить в бюджете города целевые средства согласно приложению 4.
7. Утвердить в бюджете города расходы на выполнение государственных полномочий, переданных законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2000 год" в сумме 267462,0 тыс.руб. (приложение 5).
8. Утвердить перечень защищенных статей расходов, программ бюджета города на 2000 год, подлежащих финансированию в первоочередном порядке в пределах полномочий, переданных муниципальному образованию городу Челябинску федеральным и областным бюджетами.
8.1. Заработная плата (денежное довольствие) с учетом обязательных платежей.
8.2. Ежемесячное пособие на детей, находящихся под опекой (попечительством).
8.3. Питание (продовольственное обеспечение).
8.4. Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больниц, поликлиник, домов ребенка, детских дошкольных учреждений, детских домов, домов-интернатов и других учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты.
8.5. Оплата лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном законодательством порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
8.6. Расходы на отопление, освещение помещений, не превышающие лимитов потребления.
8.7. Подготовка к зиме.
8.8. Приобретение топлива для городского пассажирского транспорта, органов внутренних дел и лечебно-профилактических учреждений, являющихся бюджетополучателями.
8.9. Возмещение жилищных льгот и субсидий для населения.
8.10. Возмещение разницы в ценах на теплоэнергию, отпускаемую населению, проживающему в муниципальном жилье.
8.11. Ежемесячная денежная компенсация на методическую литературу для учреждений образования.
При невыполнении доходной части бюджета разрешить управлению финансов направлять средства земельного налога на финансирование защищенных статей расходов бюджета.
9. Разрешить главе города в связи с изменениями и дополнениями в действующем законодательстве Российской Федерации, Челябинской области по налогообложению и бюджету, а также соответствующими решениями органов городского самоуправления вносить уточнения в показатели бюджета города, не влекущие снижение бюджетной обеспеченности населения.
10. Установить, что Челябинская городская Дума принимает решение об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств по разделам бюджетной классификации только при внесении в установленном порядке изменений в решение "О бюджете города Челябинска на 2000 год" и при наличии источников их финансирования, не приводящих к увеличению бюджетного дефицита.
11. Установить, что Глава города Челябинска принимает решение о направлении в случае поступления в ходе исполнения доходной части бюджета города на 2000 год дополнительных доходов сверх сумм, установленных в приложении 1 настоящего решения в первоочередном порядке на:
а) индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы;
б) финансирование защищенных статей бюджета города;
в) финансирование программы развития дорожно-строительной индустрии и улично-дорожной сети города Челябинска;
г) финансирование программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 1998 - 2005 гг., утвержденной решением Челябинской городской Думы от 24.11.98 N 30/3;
д) финансирование городских программ, принятых Челябинской городской Думой и не предусмотренных расходной частью бюджета города на 2000 год.
12. Установить, что:
12.1. За нецелевое использование предприятиями и организациями средств бюджета города, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 году.
12.2. За несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм муниципальной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет города.
12.3. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение 2000 года ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами бюджета города.
12.4. Возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям средств бюджета города, а также плата за пользование этими средствами приравнивается к платежам в бюджет города.
13. В целях обеспечения защиты интересов бюджета города и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить администрации города в случаях нарушения администрациями районов в городе установленного порядка зачисления налогов и иных доходов в городской бюджет приостанавливать финансирование из городского бюджета программ и мероприятий, а также передачу средств по взаимным расчетам, субвенциям, бюджетным ссудам и кредитам.
14. Взысканные по решению судебных органов из городского бюджета финансовые средства по обязательствам, относящимся к предметам ведения районов в городе, на выполнение которых предусмотрены финансовые средства в сметах доходов и расходов районов в городе, подлежат восстановлению в пятидневный срок в городской бюджет за счет средств района в городе.
15. Запретить руководителям муниципальных организаций, предприятий, учреждений, финансируемых из бюджета города, заключать сделки (договоры) при отсутствии достаточных финансовых средств, находящихся в их распоряжении, необходимых для полного исполнения обязательств, возникающих по заключаемой сделке (договору).
16. Поручить управлению экономики администрации города совместно с отраслевыми управлениями администрации города и администрациями районов в городе до 1 апреля 2000 года установить размер лимита потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетополучателей.
17. Главам администраций районов в городе, руководителям управлений, муниципальных предприятий, учреждений при сдаче поквартального распределения утвержденных кредитов в разрезе статей бюджетной классификации выделить отдельной строкой расходы за потребленные топливно-энергетические ресурсы (электроэнергия, газ, теплоэнергия) и затраты по фонду оплаты труда.
18. Разрешить управлению финансов администрации города выдавать в случае необходимости из бюджета города ссуды на срок не более шести месяцев (в пределах бюджетного года) на покрытие кассового разрыва в исполнении смет районов в городе и муниципальным предприятиям на выплату зарплаты в пределах кредитов, утвержденных в бюджете города.
Решением Челябинской Городской думы от 23 мая 2000 г. N 55/2 в пункт 19 настоящего решения внесены дополнения
19. Управлению финансов администрации города осуществлять финансирование расходов, предусмотренных городским бюджетом, по мере поступления доходов.
19.1. Поручить Управлению финансов Администрации города разработать и Главе города утвердить Порядок проведения расчетов целевого финансирования расходов бюджета города в 2000 году по погашению задолженности получателей средств бюджета города за поставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
19.2. Для целевого финансирования предприятиям-получателям средств и предприятиям-поставщикам товаров и услуг для бюджетополучателей открывать в уполномоченном Банке целевые счета. Средства, поступающие на эти счета, используются строго по целевому назначению, перечисляются предприятиям-исполнителям также на лицевые счета и расходуются на покрытие задолженности по налогам в бюджет город.
20. Не допускать отвлечения бюджетных средств на строительство объектов, не предусмотренных в утвержденной программе города по капитальному строительству.
21. Управлению финансов администрации города в течение двух недель принять от районов и иных получателей средств бюджета города поквартальное распределение утвержденных кредитов в разрезе бюджетной классификации.
22. Установить, что предоставление в 2000 году налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города, производится в следующем порядке:
22.1. Средствам массовой информации, освещающим работу Челябинской городской Думы и администрации города, по фактически заключенным договорам в объемах, не превышающих налоговых платежей.
22.2. Организациям, не занимающимся коммерческой деятельностью, с учетом адресной помощи по социальной защите - в соответствии с пунктом 4 решения Челябинской городской Думы от 22.04.97 N 7/2 "О положении о порядке предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города Челябинска".
22.3. Всероссийским общественным объединениям инвалидов и их организациям, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов, и имеющим льготы по уплате налогов по федеральному законодательству предоставить льготу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 50 процентов и сбору на содержание милиции и городского пассажирского транспорта в размере 100 процентов.
22.4. Организациям, финансируемым из бюджета всех уровней в части фонда оплаты труда, относимого за счет бюджетных ассигнований, по сбору на содержание милиции и городского пассажирского транспорта.
22.5. Столовым по обслуживанию малоимущих слоев населения - по фактически заключенным договорам - в виде освобождения от следующих налогов и сборов в размере 100 процентов:
- сбора на содержание милиции и городского пассажирского транспорта;
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
22.6. Детским благотворительным общественным фондам по сбору на содержание милиции и городского пассажирского транспорта в размере 100 процентов.
22.7. Общественным организациям и объединениям, управленческий аппарат которых существует за счет членских взносов членов общества, по сбору на содержание милиции и городского пассажирского транспорта.
23. Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет города могут быть предоставлены налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев в порядке, установленном главой города на следующих основаниях:
- в случае причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы, иных обстоятельств непреодолимой силы; в случае задержки налогоплательщику финансирования из бюджета города или оплаты выполненного городского заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
- в случае производства и (или) реализации товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер, по перечню отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденному правительством Российской Федерации, в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога, в случае имущественного положения физического лица, исключающего возможность единовременной уплаты налога с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами, в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки или рассрочки.
Установить, что в отсроченных (рассроченных) платежах на 31 декабря 2000 года обязательные платежи, причитающиеся бюджету города, могут оставаться в размере не более 0,5 процента от сумм налоговых и неналоговых доходов.
24. Установить, что в 2000 году инвестиционные налоговые кредиты по платежам в бюджет города предоставляются в порядке, разработанном управлением экономики и утвержденном Челябинской городской Думой.
25. Установить, что реструктуризация задолженности налогоплательщиков перед бюджетом города на 2000 год производится в случае проведения реструктуризации задолженности налогоплательщиков перед федеральным и областным бюджетами в соответствии с порядком, утвержденным главой города.
26. Установить на 2000 год следующий порядок секвестра расходной части бюджета города при условии принятия всех мер по пополнению доходной части бюджета:
26.1. Секвестр расходов производится главой города по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов бюджета города по сравнению с утвержденным настоящим решением, но не более 10 процентов.
26.2. В случае снижения объемов поступления доходов бюджета города по сравнению с утвержденным настоящим решением более чем на 10 процентов Глава города не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов, вносит в городскую Думу проект решения "О секвестре расходов бюджета города на 2000 год".
При секвестре ассигнования на защищенные статьи расходов бюджета города на 2000 год не сокращаются.
Сокращение ассигнований на незащищенные статьи расходов бюджета города на 2000 год осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, видов расходов и предметных статей, а также на объекты, включенные в программу капитального строительства города Челябинска на 2000 год.
Решение о проведении секвестра подлежит официальному опубликованию.
27. Установить, что расходы на покупку пакетов акций (паев) немуниципальных предприятий и организаций осуществляются в пределах средств, поступающих в городской бюджет от продажи государственного и муниципального имущества сверх утвержденных настоящим решением.
28. Поручить администрации города совместно с комиссией по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы продолжить работу по сокращению неэффективных расходов и изысканию дополнительных источников доходов в отраслях, получающих средства из бюджета города.
29. Разрешить управлению финансов в пределах утвержденных кредитов направлять налоговые платежи, включая текущие, муниципальных предприятий, организаций, финансируемых из бюджета города, а также МУП "Управление благоустройства" (МП "ДРСУ", МП "ДРУ", МП "Горсвет", МП "Горзеленстрой", МП ЛЭРУ, МП "Совхоз декоративных культур"), МУП "Ремжилзаказчик" (Центральный, Советский, Ленинский и Тракторозаводский ПЖРЭО):
- по подоходному налогу на погашение задолженности по заработной плате;
- по другим налогам в счет текущего финансирования.
30. Установить верхний предел муниципального долга на 31 декабря 2000 года в сумме 50,0 млн.руб. Глава города предоставляет муниципальные гарантии и поручительства, обеспеченные активами заемщиков, в рамках верхнего предела муниципального долга.
31. Направить в 2000 году в целевой "Фонд развития налоговой системы" 2000,0 тыс.руб.
Направлять средства "Фонда развития налоговой системы":
- 80 процентов налоговым органам;
- 20 процентов на развитие органам управления Федеральной службы налоговой полиции по городу Челябинску.
32. Поручить подразделениям администрации города и главам администраций районов в городе при исполнении бюджета города дополнительно руководствоваться решениями городской согласительной комиссии по уточнению основных характеристик бюджета города Челябинска на 2000 год (протокол N 1 от 28.12.99 и протокол N 2 от 29.12.99).
33. Установить, что акты органов законодательной власти, наделяющие город Челябинск отдельными государственными полномочиями, исполнение которых требует дополнительных расходов из бюджета города на 2000 год, а также сокращают его доходную базу, реализуются и применяются на территории города в объеме финансовых средств, предусмотренном в законе Челябинской области "Об областном бюджете на 2000 год".
В случае, если реализация законодательного акта частично (не в полном объеме) обеспечена источниками финансирования из областного бюджета 2000 года, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в законе Челябинской области "Об областном бюджете на 2000 год".
34. Решения органов государственной власти, влекущие за собой дополнительные расходы органов городского самоуправления и не включенные в бюджет города Челябинска на 2000 год, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации финансовых средств.
35. Решение вступает в силу с даты официального опубликования.
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 13 января 2000 г.
Решением Челябинской городской Думы от 18 января 2001 г. N 1/5 в настоящее решение внесены изменения
Решением Челябинской городской Думы от 11 июля 2000 г. N 58/1 в настоящее решение внесены изменения
Решением Челябинской городской Думы от 11 июля 2000 г. N 58/1 в настоящее решение внесены изменения
Решением Челябинской Городской думы от 23 мая 2000 г. N 55/2 в настоящее постановление внесены дополнения
Настоящий документ снят с контроля