Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы от 18 декабря 2001 г. N 11/13 в приложение 1 к настоящему решению внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 8 февраля 2000 г. N 51/4
Правила
охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске
18 декабря 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений (кроме городских лесов) в городе Челябинске.
Правовой статус и режим озелененных территорий, общие требования по охране зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности, требования по озеленению городских территорий устанавливаются разделом "Зеленые насаждения" Правил застройки и землепользования в городе Челябинске (утверждены Решением Челябинской городской Думы от 28.09.99 N 43/1).
1.2. Правила действуют на всей территории города Челябинска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, приведены в Приложении 1.
2. Управление зеленым фондом города
2.1. Основными принципами муниципального управления зеленым фондом являются:
2.1.1. Обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города, как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
2.1.2. Научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд города с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
2.1.3. Неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города;
2.1.4. Экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству;
2.1.5. Совершенствование структуры органов муниципального управления зеленым фондом города;
2.1.6. Гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2. Зеленый фонд на территории города Челябинска находится в ведении органов городского самоуправления.
2.2.1. Комплексное управление зеленым фондом осуществляется органом управления зеленым фондом - структурным подразделением Администрации города. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
2.2.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2.1.2. Выполнение функций генерального заказчика по целевой Программе сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города;
2.2.1.3. Координация деятельности структурных подразделений Администрации города, администраций районов в городе, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2.1.4. Научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2.1.5. Подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
2.2.1.6. Организация разработки и реализации перспективного Плана озеленения города (в составе градостроительной документации);
2.2.1.7. Формирование фонда компенсационного озеленения, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий целевой Программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
2.2.1.8. Подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства, организация конкурсов муниципального заказа на выполнение работ по зеленому строительству;
2.2.1.9. Информирование населения о состоянии зеленого фонда города.
2.2.2. Административно-хозяйственное управление зеленым фондом осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений. К компетенции муниципального органа по защите зеленых насаждений относится:
2.2.2.1. Оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
2.2.2.2. Закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
2.2.2.3. Координация деятельности муниципальных служб зеленого хозяйства;
2.2.2.4. Ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда;
2.2.2.5. Выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
2.2.2.6. Согласование правоустанавливающих документов на оборот участков озелененных территорий;
2.2.2.7. Организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
2.2.2.8. Участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства;
2.2.2.9. Аттестация специализированных предприятий озеленения и садовников;
2.2.2.10. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия и функции конкретных муниципальных органов по защите зеленых насаждений определяются Главой города.
3. Право собственности на объекты зеленого фонда
3.1. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
3.2. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности.
Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники находятся в ведении муниципального органа по защите зеленых насаждений, администраций парков культуры и отдыха, других муниципальных учреждений (предприятий).
Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, оформляемые договором на содержание зеленых насаждений.
3.3. Озелененные территории ограниченного пользования, могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю.
Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников (пользователей) жилищного фонда, иных собственников и пользователей.
Озелененные территории ограниченного пользования (внутри жилой застройки), расположенные на территориях используемых гражданами и юридическим лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду и пользование с правом выкупа, субаренды, залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются собственностью муниципального образования и находятся в ведении органов городского самоуправления.
Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
Земли, занятые ООПТ местного значения, изымаются из оборота. Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренды, залога с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания ООПТ и не причиняют ущерб охраняемым природным комплексам и объектам.
3.5. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
4. Права и обязанности городского населения по охране и использованию зеленого фонда
4.1. Граждане имеют право:
4.1.1. Свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
4.1.2. Получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
4.1.3. Участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
4.1.4. Создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города;
4.1.5. Обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
4.1.6. Выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города;
4.1.7. Принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
4.1.8. Требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений. Органы городского самоуправления учитывают предложения и рекомендации граждан и их общественных объединений.
4.2. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
4.2.1. Повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
4.2.2. Жечь опавшую листву и сухую траву;
4.2.3. Ходить и лежать на газонах, ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок;
4.2.4. Разжигать костры и разбивать палатки;
4.2.5. Ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
4.2.6. Собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
4.2.7. Засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
4.2.8. Добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
4.2.9. Проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин) за исключением машин специального назначения;
4.2.10. Мойка автотранспортных средств;
4.2.11. Парковка транспорта на газонах;
4.2.12. Выпас скота;
4.2.13. Добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
4.2.14. Производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
5. Требования по содержанию зеленых насаждений
5.1. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится муниципальным органом по защите зеленых насаждений и оформляется охранным свидетельством.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях договор на благоустройство и санитарное состояние территории, заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.
5.2. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации.
Паспорта зеленых насаждений единой формы (Приложение 2) оформляются муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
В паспорте объекта (участка) зеленых насаждений указываются: установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений (породный состав, таксационные характеристики), характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по охране и содержанию зеленых насаждений, прилагается схема участка с подеревной съемкой.
Копии паспортов хранятся собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий, принявших на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, и муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
5.3. Охрана и содержание:
5.3.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на муниципальный орган по защите зеленых насаждений, другие муниципальные учреждения, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
5.3.2. Парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков - на администрации этих учреждений;
5.3.3. Участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п., возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
5.3.4. Зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5.3.5. Санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
5.3.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников (пользователей - жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.
5.4. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, обязаны:
5.4.1. Заключить договор на содержание зеленых насаждений в установленном порядке;
5.4.2. Оформить и хранить паспорт зеленых насаждений;
5.4.3. Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
5.4.4. Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями муниципального органа по защите зеленых насаждений;
5.4.5. Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
5.4.6. Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил;
5.4.7. Проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению муниципального органа по защите зеленых насаждений, а формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности по согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений;
5.4.8. Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
5.4.9. Не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
5.4.10. Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
5.4.11. Ежегодно направлять в муниципальный орган по защите зеленых насаждений информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
5.5. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводится специализированными озеленительными организациями и садовниками, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документально (сертификат). Аттестация озеленительных организаций и садовников осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений в порядке, установленном органами городского самоуправления Челябинска.
6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
6.1. Снос (пересадка) зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме насаждений городских лесов), уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен и случаях:
6.1.1. Обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией.
6.1.2. Обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций.
6.1.3. Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства.
6.1.4. Восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений.
6.1.5. Необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции).
6.1.6. Удаления аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали).
6.2. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании разрешения установленной формы на бланках, имеющих степень защиты, выдаваемых муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
Снос зеленых насаждений, совершенный самовольно, без предварительного оформления разрешительных документов является незаконным.
К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30 % его диаметра, со сломом ствола, с наклоном более 30° от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30 % поверхности ствола, с обрывом и обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30 % поверхности.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
6.3. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений приведен в приложении 3.
7. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений и
компенсационного озеленения
7.1. Многолетние зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной форме.
Компенсация зеленых насаждений в натуральной форме производится по особому распоряжению Главы города.
7.2. Компенсационная стоимость - размер ущерба и убытков, причиняемых муниципальному образованию "Город Челябинск", которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящиеся на территории города.
7.3. Основными принципами компенсации зеленых насаждений являются:
7.3.1. Воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными.
7.3.2. Компенсация экологического ущерба муниципальному образованию "Город Челябинск".
7.4. Компенсационная стоимость включает в себя затраты на:
7.4.1 воспроизводство (посадку) насаждений.
7.4.2 долговременный уход за насаждениями.
7.4.3. возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
7.5. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления лица виновного в содеянном), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств специализированного счета.
7.6. Расчет компенсационной стоимости производится муниципальным органом по защите зеленых насаждений при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений по единой утвержденной методике. Методика приведена в приложении 4.
7.7. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной форме. Компенсация зеленых насаждений в натуральной форме производится по особому распоряжению Главы города.
7.8. Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на специализированный внебюджетный счет при органе управления зеленым фондом города Челябинска. Порядок внесения платежей и расходования средств специализированного счета устанавливается Главой города. Формирование специализированного счета компенсационного озеленения возлагается на орган управления зеленым фондом. Использование средств специализированного счета в целях, не связанных с компенсационным озеленением и развитием зеленого хозяйства, запрещается.
Особый порядок компенсации зеленых насаждений в натуральной форме, в том числе малоценных насаждений, устанавливается Главой города.
Особый порядок компенсационной оплаты (натуральной компенсации) за снос зеленых насаждений при проведении работ финансируемых из городского бюджета устанавливается Главой города по каждому конкретному случаю.
7.9. Компенсационная стоимость не взыскивается, компенсация в натуральной форме не проводится в следующих случаях:
7.9.1. Санитарных рубок (удаления сухих, усыхающих и аварийных деревьев).
7.9.2. Реконструкции объектов озеленения.
7.9.3. Восстановления по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора норм инсоляции (освещения) жилых помещений.
7.9.4. Сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требований п.4.12, СНиП 2.07.01-89).
7.9.5. Стихийных бедствий.
8. Учет зеленого фонда
8.1. В целях сохранения и развития зеленого фонда ведется учет зеленых насаждений на основе ведения городского кадастра, содержащего сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений.
Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений по единым формам и методикам.
8.2. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель.
8.3. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий ежегодно представляют информацию о состоянии и движении зеленого фонда.
8.4. Полная инвентаризация зеленого фонда города производится специализированными организациями один раз в 10 лет.
8.5. Данные кадастра зеленого фонда публикуются в ежегодном докладе о состоянии окружающей природной среды города Челябинска.
9. Финансирование расходов на охрану и содержание зеленых насаждений
9.1. Финансирование расходов на охрану и содержание:
9.1.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, средств целевого бюджетного экологического фонда города и других источников в установленном порядке;
9.1.2. Муниципальных парков культуры и отдыха и специализированных парков - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальных учреждений культуры;
9.1.3. Озелененных территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет;
9.1.4. Озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за их собственный счет;
9.1.5. Санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
9.1.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, - за счет собственников (пользователей) жилищного фонда.
9.2. Расходы на охрану и содержание зеленых насаждений ежегодно в обязательном порядке учитываются при формировании бюджета города, сметы целевого бюджетного экологического фонда города.
10. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений
10.1. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:
10.1.1. Борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
10.1.2. Надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
10.1.3. Контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
10.1.4. Выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
10.1.5. Контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.
10.2. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль.
10.3. Государственный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные специально уполномоченные органы и их должностные лица, в том числе:
10.3.1. Органы государственного экологического контроля;
10.3.2. Органы государственной лесной охраны;
10.3.3. Органы архитектуры и градостроительства;
10.3.4. Органы государственного земельного контроля;
10.3.5. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
10.3.6. Органы внутренних дел и др.
10.4. Муниципальный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется органами городского самоуправления и их должностными лицами, в том числе муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
10.5. Должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право:
10.5.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
10.5.2. Требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений;
10.5.3. Составлять протоколы о нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения на административные комиссии.
11. Ответственность за нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений
За нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комиссии
по городскому хозяйству
городской Думы |
А.Г.Шафигулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.