28 ноября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации и Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 201 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 21 октября 2009 г. N 132
Положение
об использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля в Озерском городском округе Челябинской области
28 ноября 2012 г.
Глава 1. Общие положения
1. Положение об использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля в Озерском городском округе Челябинской области (далее - Положение) распространяется на леса, расположенные на землях населенных пунктов и землях иных категорий городского округа, за исключением лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет и устанавливает порядок использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля по соблюдению лесного законодательства лесопользователями, гражданами и юридическими лицами в лесах городского округа.
3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления городского округа.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляет уполномоченный орган администрации городского округа.
Глава 2. Основные принципы отношений в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля
5. Основными принципами отношений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля являются:
1) создание комфортных условий жизни для населения городского округа, улучшение внешнего облика городского округа;
2) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в сферу лесных отношений;
3) обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов городского округа, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
4) обеспечение регулирования деятельности обслуживающих организаций для реализации указанных принципов;
5) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
6) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;
10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;
11) платность использования лесов.
Глава 3. Организация отношений в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и осуществления муниципального лесного контроля
6. Органы местного самоуправления организуют работу по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, осуществлению муниципального лесного контроля на основании принципов, закрепленных в главе 2 настоящего Положения в соответствии с установленными полномочиями.
7. Собрание депутатов городского округа осуществляет следующие полномочия в отношении городских лесов городского округа:
1) утверждает Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля;
2) осуществляет контроль в установленном порядке;
3) утверждает расходы на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление лесного контроля в рамках бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством.
8. Администрация городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает управление лесами городского округа;
2) создает в установленном порядке уполномоченный орган администрации для управления в области лесных отношений;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственный Регламент Лесничества;
4) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков;
5) ведет муниципальный лесной реестр о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесах, о составе земель, на которых расположены леса;
6) устанавливает ежегодные объемы мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
7) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины;
8) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка;
9) размещает заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений (через уполномоченный орган) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ;
10) устанавливает размер отпуска древесины на корню гражданам для собственных нужд;
11) предоставляет лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в пределах земель городского округа в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование в установленном порядке;
12) организует использование лесов, их охрану, защиту и воспроизводство;
13) осуществляет через уполномоченный орган администрации лесной контроль в установленном порядке, создает условия, необходимые при привлечении инвестиций в сферу использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
14) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов городского округа.
Глава 4. Использование лесов
9. Использование лесов осуществляется в соответствии с лесохозяйственным Регламентом Лесничества, лесным планом Челябинской области и целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
10. Использование лесов и лесохозяйственные мероприятия осуществляются методами, не наносящими вреда окружающей среде, природным ресурсам и здоровью человека, в соответствии с целевым назначением земель, определяемым законодательством Российской Федерации.
11. В защитных лесах городского округа запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
12. Лица, которым земельные участки, расположенные в городских (далее защитных) лесах городского округа, предоставлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с проектом освоения лесов, настоящим Положением, а также на условиях договора аренды соответствующего земельного участка.
13. В защитных лесах, расположенных на территории городского округа, сплошные рубки осуществляются только в случаях, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации.
14. В защитных лесах, расположенных на территориях лечебно- оздоровительных местностей (оздоровительные лагеря, базы отдыха, пляжи и др.) допускается проведение рубок с целью сохранения лесных насаждений основных лесных древесных пород.
15. Право пользования лесными участками осуществляется с учетом назначения земель по разрешительным документам: договорам аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, купли -продажи лесных насаждений в установленном порядке.
16. Договор аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, купли-продажи лесных насаждений заключается в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации. Договор аренды, купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Договор аренды, купли-продажи лесных насаждений заключается без проведения аукциона в случаях, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации.
17. Объемы рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, виды, сроки и другие параметры разрешенного использования лесов, ограничение их использования определяются в пределах, установленных лесохозяйственным Регламентом и материалами лесопатологического обследования.
18. До утверждения лесохозяйственного Регламента в установленном Лесным кодексом РФ порядке, но не более чем через год со дня введения в действие настоящего Положения, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов на территории городского округа осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу РФ.
19. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами, Лесным кодексом РФ.
20. Использование лесов осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2) устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;
3) обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
4) использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
5) воспроизводства лесов, улучшения их качества, а также повышения продуктивности лесов;
6) обеспечения охраны и защиты лесов;
7) участия граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
8) использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
9) подразделения лесов на виды по целевому назначению и установления категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;
10) недопустимости использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;
11) платности использования лесов.
21. Обязанности лесопользователей при лесопользовании:
1) осуществлять пользование лесами в соответствии с лесным, земельным законодательством, настоящим Положением;
2) соблюдать условия договора постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования лесом (лесными участками), купли-продажи лесных насаждений;
3) не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде, лесу;
4) не препятствовать праву граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах;
5) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава 5. Изъятие земель из состава лесов
22. Изъятие земель из состава лесов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Пребывание граждан в лесах
23. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных ресурсов.
24. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
25. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
Глава 7. Использование лесов для культурно-оздоровительных, спортивных, туристических и спортивных целей
26. Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При этом подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.
27. Участки лесов предоставляются в пользование для культурно-оздоровительных, спортивных и туристических целей с учетом рекреационной нагрузки участка.
28. Культурно-оздоровительные, спортивные и туристические мероприятия, проводимые на участках лесов, могут включать в себя:
1) сезонные и круглогодичные культурно-массовые мероприятия, проведение которых возможно только в лесном ландшафте (смотры и конкурсы цветоводов, озеленителей, ландшафтных архитекторов, различных конкурсов, народных гуляний);
2) купание в водоемах, отдых у воды, водные прогулки на лодках и других средствах плавания;
3) пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, экологические экскурсии;
4) занятия изобразительным искусством;
5) спортивные соревнования по отдельным видам спорта, физкультурно- спортивные фестивали и учебно-тренировочные сборы;
6) другие виды культурно-оздоровительных, спортивных и туристических мероприятий.
Глава 8. Охрана и защита лесов
29. Леса, расположенные на территории городского округа, подлежат охране от пожаров, от загрязнения, в том числе радиоактивными веществами и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Рубка леса без надлежаще оформленных документов на право рубки запрещается. Лица, допустившие рубку без надлежаще оформленных документов, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
30. Администрация городского округа в целях защиты и охраны лесов в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и реализует мероприятия:
1) по обеспечению пожарной безопасности в лесах:
- обеспечивает предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
- организует мониторинг пожарной опасности в лесах;
- разрабатывает планы тушения лесных пожаров;
- организует тушение лесных пожаров;
- организует и проводит противопожарную агитацию;
- в случае повышения пожарной опасности вводит особый противопожарный режим;
- обеспечивает координацию работ по борьбе с пожарами в лесах;
- организует охрану лесов от незаконных рубок, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и других нарушений лесного законодательства;
- осуществляет иные меры пожарной безопасности в лесах.
2) по защите лесов:
- организует мероприятия, направленные на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, и др.) и предупреждение их распространения;
- организует мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
- осуществляет мероприятия по защите леса от вредителей и болезней.
31. Единые требования к пожарной безопасности в лесах, к порядку и условиям организации и защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов устанавливаются действующим законодательством РФ.
32. Очистка лесов от захламленности проводится в случае, если создается угроза возникновения очагов вредных организмов или пожарной безопасности в лесах.
Глава 9. Воспроизводство лесов
33. Воспроизводство лесов, расположенных на территории городского округа, осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены в результате пожаров, воздействия вредных организмов, либо на лесных участках, где проводились сплошные рубки. Лесовосстановление, лесоразведение и уход за лесами на территории городского округа осуществляется в соответствии с правовым режимом и целевым назначением земель в объемах и на площадях, определенных лесохозяйственным Регламентом, и органами местного самоуправления городского округа.
34. Воспроизводство лесов производится с целью сохранения природных ландшафтов, улучшения породного состава лесов, своевременного облесения вырубок, гарей и других непокрытых лесной растительностью участков леса.
35. Воспроизводство лесов осуществляется уполномоченным администрацией городского округа органом и лесопользователями путем лесовосстановления и ухода за лесами.
36. Установление администрацией городского округа (подпункты 6 и 8 пункта 8 Положения) объемов работ по воспроизводству лесов, сроков и способов их проведения, определение воспроизводимой лесной растительности осуществляется в соответствии с лесоустроительным проектом (Регламентом, лесным планом).
Глава 10. Муниципальный лесной контроль
37. Уполномоченный орган администрации городского округа при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют с органами государственной власти Челябинской области, а также с организациями и гражданами.
38. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и являющихся муниципальными лесными инспекторами, устанавливается администрацией городского округа.
39. Муниципальные лесные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
1) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства и иных нормативно-правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления в области лесных отношений;
2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства лесопользователями - гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесных участков;
3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления лесопользователям (гражданам, юридическим лицам);
4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
6) от имени уполномоченного органа администрации городского округа подготавливать иски в суд, привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
7) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
8) осуществлять иные предусмотренные законом права.
40. Муниципальные лесные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
3) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю на основании и в соответствии с распоряжениями администрации городского округа в порядке, установленном законодательством;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, относящемуся к предмету проверки, необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан, либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством.
41. Муниципальным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма одежды установленного образца.
42. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.
43. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым уполномоченным органом администрации в соответствии с его компетенцией и в порядке, установленном действующим законодательством.
44. По результатам проведения уполномоченным органом администрации городского округа мероприятий по муниципальному лесному контролю, составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
45. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и муниципального контроля".
46. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечить муниципальным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
47. Муниципальные лесные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них функций, служебных обязанностей по осуществлению муниципального лесного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Методическое руководство по вопросам обеспечения муниципального лесного контроля осуществляется уполномоченным органом администрации городского округа.
49. Решения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный лесной контроль, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений на территории городского округа. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава 11. Финансирование расходов на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов
50. Финансирование расходов на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов является расходным обязательством Озёрского городского округа и осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Глава 12. Ответственность
51. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 132 "О Положении об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник"
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Озерского городского округа adm.ozersk.ru 28 октября 2009 г.; в газете "Озерский вестник" от 26 ноября 2009 г. N 93
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 39 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2014 г. N 9
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 октября 2013 г. N 170
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 201