В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр финансов |
А.В. Пшеницын |
Утверждена приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 21 декабря 2011 г. N 01/5-161
Ведомственная целевая программа
"Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Паспорт Программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета: |
Министерство финансов Челябинской области |
Наименование Программы: |
ведомственная целевая программа "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта: |
Министр финансов Челябинской области А.В. Пшеницын, приказ Министерства финансов Челябинской области от __ N _ "О ведомственной целевой программе "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Цель Программы: |
выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения |
Задачи Программы: |
1) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 2) повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Челябинской области |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
1) наличие утвержденных методик распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 2) согласование с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 3) согласование с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов); 4) информационная доступность расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 5) величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания (в разах); 6) величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания (в разах) |
Характеристика мероприятий Программы |
1) совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 2) сверка с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 3) распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам; 4) предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области |
Срок реализации Программы: |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования программы в 2012 году составляет 2580627 тыс. рублей, в 2013 году - 1924002 тыс. рублей, в 2014 году - 1345748 тыс. рублей. Источником финансирования программы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Программа) являются средства областного бюджета по следующим направлениям: - выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки; - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки; - субсидии бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; - расчет и предоставление дотаций поселениям за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности: |
1) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 2) распределение 100 % средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области; 3) обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
На территории Челябинской области по состоянию на 29 сентября 2011 года находятся 314 муниципальных образований, в том числе 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 271 поселение (27 городских и 244 сельских).
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Челябинской области, связанная с различиями муниципальных образований Челябинской области в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области. Это требует активных действий органов государственной власти Челябинской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установлены статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) установлены Законом Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
Органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций поселениям Законом Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (статья 8).
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цель программы - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2.2. Задачи программы:
1) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
2) повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Челябинской области.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
3.1. Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) повысить прозрачность процедур предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) увеличить финансовые возможности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.2. Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами, согласно приложению, и:
1) наличием утвержденных методик распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
2) согласованием с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
3) согласованием с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций);
4) информационной доступностью расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
5) величиной разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания (в разах), которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;
6) величиной разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания (в разах), которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) уточнение состава рабочей группы по совершенствованию методик распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Челябинской области и организация заседаний указанной рабочей группы;
2) сбор, анализ и обсуждение предложений органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области по совершенствованию методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
3) разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области, утверждающих усовершенствованные методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
4.2. Сверка с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения на 2012, 2013 и 2014 годы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.
4.3. Распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами в соответствии с приложением 1 к Закону Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области";
2) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 8 Закона Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области";
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами и городскими округами в соответствии с приложением 2 к Закону Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области";
4) распределение субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с Законом Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" и Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
4.4. Предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) ежемесячное перечисление бюджетам городских округов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов;
2) ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов;
3) ежемесячное перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов;
4) ежемесячное перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов.
5. Срок реализации Программы
5.1. Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования средств областного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, зависит от создания условий для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
За счет средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) к концу 2012 года будет составлять менее чем в 2,4 раза, и поселений - менее чем в 17,5 раза, к концу 2013 года - менее чем в 2,4 раза и менее чем в 17,5 раза соответственно, к концу 2014 года - менее чем в 2,4 раза и менее чем в 17,5 раза соответственно.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
1) исключение соответствующих полномочий из компетенции Министерства финансов Челябинской области;
2) изменение федерального законодательства в части регулирования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
3) изменение законодательства Челябинской области в части регулирования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
8. Описание системы управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" осуществляет Министерство финансов Челябинской области.
Реализация программы осуществляется управлением межбюджетных отношений Министерства финансов Челябинской области.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области.
Отчет о ходе реализации программы представляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Челябинской области.
Первый заместитель |
А.А. Грязев |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Челябинской области на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Значения
целевых индикаторов ведомственной целевой программы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Целевые индикаторы программы |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Наличие утвержденной методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Согласование с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Согласование с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
Информационная доступность расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между обеспеченным и менее обеспеченным муниципальным районом (городским округом) после выравнивания |
раз |
2,2 |
2,4 |
2,4 |
< 2,4 |
< 2,4 |
< 2,4 |
< 2,4 |
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между обеспеченным и менее обеспеченным поселением после выравнивания |
раз |
35,2 |
29,4 |
17,5 |
< 17,5 |
< 17,5 |
< 17,5 |
< 17,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Источником финансирования программы являются средства областного бюджета.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) повысить прозрачность процедур предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) увеличить финансовые возможности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 01/5-161 "О ведомственной целевой программе "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 28 декабря 2012 г. N 01/5-139