Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 23 мая 2000 г. N 55/5
Городская целевая программа
социальной реабилитации участников боевых действий в Северо-Кавказском регионе
(Печатается в сокращении)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении граждан, уволенных с военной службы, в том числе проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (участников боевых действий).
Вместе с тем действующая система мер социальной защиты не в полном объеме учитывает специфику различных категорий этих граждан, а также обстоятельства, вследствие которых они стали нуждаться в социальной защите. На сегодняшний день права и льготы для граждан, уволенных с военной службы - участников боевых действий, определены в ряде нормативных правовых актов федерального и областного уровня:
- Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- закон Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (в редакции закона РФ от 21.07.93 N 5481-1; федерального закона от 19.11.97 N 146-ФЗ);
- закон Челябинской области от 26 февраля 1998 г. N 36-ЗО "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, проходивших военную службу в Чеченской республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах";
- постановление Губернатора Челябинской области от 06.04.2000 N 139 "О первоочередных мерах социальной поддержки граждан, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и стран СНГ";
- ряд других нормативных документов.
Однако следует заметить, что социальные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством для участников боевых действий, незначительны, а на областном уровне распространяются не на всех участников боевых действий (только на получивших ранение, контузию или увечье при исполнении обязанностей военной службы). Кроме того, даже эти незначительные льготы не всегда обеспечиваются на местах.
Необходимость разработки и реализации программы социальной реабилитации участников боевых действий в Северо-Кавказском регионе определяется:
- недостаточно разработанными социальными гарантиями для участников боевых действий;
- отсутствием мер социальной защиты для участников боевых действий и членов их семей;
- сохраняющимися различиями в правах и льготах участников боевых действий;
- рядом специфических особенностей и сложностей как системы социальной защиты указанной категории граждан, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями данной категории граждан;
- прогнозируемым увеличением численности участников боевых действий, связанным с ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных;
- низким образовательным уровнем граждан, проходивших военную службу в этих условиях, отсутствием у них престижных, а зачастую и обычных гражданских профессий, что является причиной их неконкурентоспособности на рынке труда.
Настоящая Программа ориентирована на граждан, уволенных с военной службы, которые в период прохождения военной службы выполняли задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта (от 19.11.97 N 146-ФЗ), в том числе и принимавших участие в проведении контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации (1994-2000гг.).
Отнесение граждан к категории лиц, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и стран СНГ, производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.94 N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций".
II. Основные направления реализации Программы
1. Нормативно-правовое и информационно-статистическое обеспечение основ системы социальной защиты участников боевых действий.
2. Медицинская реабилитация.
3. Психологическая реабилитация.
4. Социальная помощь.
5. Профессиональная ориентация и содействие занятости.
6. Социальная реабилитация.
7. Образовательная поддержка.
III. Этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение четырех лет в два этапа, на каждом этапе Программа будет осуществляться по всем направлениям.
1-й этап:
- организация персонального учета данной категории граждан;
- организация социально-экономического и медико-демографического мониторинга;
- разработка механизма реализации предоставления льгот, установленных законодательством РФ и Челябинской области.
2-й этап:
- развитие системы медицинской, психологической, социальной, профессиональной реабилитации и образовательной поддержки, предназначенной для участников боевых действий;
- обеспечение социальных гарантий, предусмотренных для данной категории граждан.
IV. Финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска, внебюджетных средств, средств общественных, благотворительных организаций, Челябинского регионального отделения международного общественного фонда "Правопорядок-Центр".
Нормативно-правовое и информационно-статистическое обеспечение. Финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников и средств Челябинского регионального отделения Международного общественного фонда "Правопорядок-Центр".
Медицинская реабилитация. Финансирование осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города по разделу бюджетной классификации "Здравоохранение".
Психологическая реабилитация. Финансирование осуществляется за счет средств внебюджетных источников и средств Челябинского регионального отделения международного общественного фонда "Правопорядок-Центр".
Профессиональная ориентация и содействие занятости. Финансирование осуществляется за счет средств "Программы трудоустройства" городского отдела департамента федеральной службы занятости населения по Челябинской области.
Социальная помощь. Финансирование осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города по разделу бюджетной классификации "Социальная политика".
Образовательная поддержка. Финансирование осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города по разделу бюджетной классификации "Образование" и за счет внебюджетных источников.
Для выполнения мероприятий Программы на 2000-2003 годы необходимо 11392,3 тыс.руб.
Источники и объем финансирования приводятся в разделе VI.
Паспорт городской целевой Программы социальной реабилитации участников боевых действии в Северо-Кавказском регионе
-------------------------------------------------------------------------
Наименование| Городская целевая Программа социальной реабилитации
Программы |участников боевых действий в Северо-Кавказском регионе
------------+------------------------------------------------------------
Дата и номер| Постановление Губернатора Челябинской области от
принятия |06.04.2000 N 139 "О первоочередных мерах социальной
решения о |поддержки граждан, проходивших военную службу в условиях
разработке |чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на
Программы |территории Российской Федерации и стран СНГ", Постановление
|Главы города Челябинска от 16.02.2000 N 169-П "О создании
|комиссии по работе с участниками боевых действий".
------------+------------------------------------------------------------
Заказчики | Челябинская городская Дума,
Программы | Администрация города Челябинска
------------+------------------------------------------------------------
Основные | - Челябинская городская Дума;
разработчики| - Комиссия по работе с участниками боевых действий;
Программы | - Управление социальной защиты населения Администрации
|города Челябинска;
| - Челябинский городской отдел Департамента ФГСЗН по
|Челябинской области;
| - Управление здравоохранения Администрации города
|Челябинска;
| - Управление по делам образования Администрации города
|Челябинска;
| - Челябинское региональное отделение МОФ
|"Правопорядок-Центр".
------------+------------------------------------------------------------
Цель и | Целью разработки Программы является обеспечение
задачи |социальных гарантий участникам боевых действий в
Программы |соответствии с действующим законодательством.
| Программа предусматривает решение следующего комплекса
|задач:
| - нормативно-правовое, информационно-статистическое и
|кадровое обеспечение при решении проблем участников боевых
|действий;
| - создание банка данных об участниках боевых действий;
| - развитие системы медицинской, психологической,
|социальной, профессиональной реабилитации участников боевых
|действий;
------------+------------------------------------------------------------
Исполнители | - Комиссия по работе с участниками боевых действий;
основных | - Управление социальной защиты населения города
мероприятий |Челябинска;
Программы | - Челябинский городской отдел Департамента ФГСЗ
|населения по Челябинской области;
| - Управление здравоохранения Администрации города
|Челябинска;
| - Управление по делам образования Администрации
|города Челябинска;
| - Управление финансов Администрации города;
| - Районные военные комиссариаты города Челябинска;
| - Челябинское региональное отделение МОФ
|"Правопорядок-Центр".
------------+------------------------------------------------------------
Источники | - Средства городского бюджета;
финансирова-| - Средства Челябинского регионального отделения МОФ
ния |"Правопорядок-Центр" и других общественных организаций;
Программы | - Благотворительные взносы юридических и физических
|лиц.
------------+------------------------------------------------------------
Ожидаемые | - Повышение уровня социальной защищенности граждан,
конечные |проходивших военную службу в условиях боевых действий на
результаты |территории Северного Кавказа, начиная с 1994 года;
реализации | - Развитие системы медицинской психологической,
Программы |социальной и профессиональной реабилитации участников боевых
|действий (в первую очередь получивших ранения, контузию и
|инвалидность);
| - Разрешение вопросов трудоустройства данной категории
|граждан.
------------+------------------------------------------------------------
Сроки | 2000-2003 годы
реализации |
Программы |
-------------------------------------------------------------------------
Сведения о гражданах, проходивших военную службу в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, проживающих в городе Челябинске и нуждающихся в социальной реабилитации
-------------------------------------------------------------------------
Социальные группы из числа участников боевых действий |Численность
-------------------------------------------------------------+-----------
Всего участников боевых действий, | 2667
-------------------------------------------------------------+-----------
из них: |
-------------------------------------------------------------+-----------
Инвалидов | 20
-------------------------------------------------------------+-----------
Получивших ранение, контузию, не приведшие к инвалидности | 97
-------------------------------------------------------------+-----------
Семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей | 59
военной службы в условиях чрезвычайного положения и при |
вооруженных конфликтах |
-------------------------------------------------------------------------
V. Основные мероприятия Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки | Ответственные
п/п| |исполне- | исполнители
| | ния |
-------------------------------------------------------------------------
1. Нормативно-правовое обеспечение системы социальной защиты участников
боевых действий
-------------------------------------------------------------------------
1. | Разработка нормативных правовых |2000-2001|Администрация
|документов, регламентирующих |гг. |города
|предоставление социальных гарантий и | |Челябинска,
|льгот участникам боевых действий и | |Челябинская
|разработка предложений по изменению и | |городская Дума
|дополнению действующего законодательства | |
|в интересах данной категории граждан | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. |Разработка механизма реализации, |2000-2001|Челябинская
|предоставления льгот, установленных |гг. |городская Дума
|Законодательством РФ и Челябинской области| |
-------------------------------------------------------------------------
3. Информационно-статистическое решение проблем участников боевых
действий
-------------------------------------------------------------------------
1. | Создание городского банка данных об |2000-2001|ЧРО МОФ
|участниках боевых действий и организация |гг. |"Правопорядок-
|социально-экономического и медико- | |Центр",
|демографического мониторинга данного | |Фонд
|контингента граждан на базе создаваемого | |военно-патриоти-
|банка данных. | |ческого
| Персональный учет: | |воспитания
| - семей погибших и пропавших без вести | |"Святогор"
|участников боевых действий, социальных | |
|последствий потери кормильца; | |
| - инвалидов-участников боевых действий,| |
|проблем социальной реабилитации; | |
| - раненых, контуженных, получивших | |
|устойчивые расстройства и хронические | |
|заболевания, проблем лечения и | |
|трудоустройства; | |
| - семей погибших участников боевых | |
|действий, нуждающихся в улучшении жилищных| |
|условий; | |
| - детей, оказавшихся в трудной | |
|жизненной ситуации из семей участников | |
|боевых действий. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. | Информационное обеспечение граждан, |Постоянно|Управление
|уволенных с военной службы участников | |социальной
|вооруженных конфликтов, через средства | |защиты
|массовой информации о социальных | |населения,
|гарантиях и мерах социальной защиты, в | |Челябинский
|том числе по содействию занятости и | |городской отдел
|профессиональной переподготовке. | |Департамента
| | |Федеральной
| | |Государственной
| | |службы занятости
| | |населения по
| | |Челябинской
| | |области
---+------------------------------------------+---------+----------------
3. | Определение потребности граждан, |2000-2001|ЧРО МОФ
|проходивших службу в условиях боевых |гг. |"Правопорядок-
|действий, в комплексе реабилитационных | |Центр"
|мероприятий. | |
| Разработка методик и программ по | |
|медико-социальной реабилитации участников | |
|боевых действий и формирование | |
|индивидуальных программ их реабилитации. | |
| Разработка новых и коррекция | |
|существующих методов и программ | |
|социально-психологической реабилитации. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
4. | Оказание консультационной помощи |Постоянно|Органы
|участникам боевых действий. | |городского
| | |самоуправления
-------------------------------------------------------------------------
3. Медицинская реабилитация
-------------------------------------------------------------------------
1. | Проведение углубленного медицинского |Постоянно|Управление
|осмотра с первоочередной госпитализацией | |здравоохранения
|в профильные отделения лечебно- | |
|профилактических учреждений города по | |
|медицинским показаниям. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. | Оказание необходимой первоочередной |Постоянно|Управление
|медицинской помощи участникам вооруженных | |здравоохранения
|конфликтов | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
3. | Предоставление льгот по бесплатному |Постоянно|Управление
|изготовлению и ремонту зубных протезов | |здравоохранения
|(за исключением протезов из драгоценных | |
|металлов). | |
-------------------------------------------------------------------------
4. Психологическая реабилитация
-------------------------------------------------------------------------
1. | Психологическая диагностика участников |Постоянно|Центр
|боевых действий | |психодиагностики
| | |и реабилитации
| | |МОФ
| | |"Правопорядок-
| | |Центр"
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. | Психологическое консультирование |Постоянно|Центр
|участников боевых действий и членов их | |психодиагностики
|семей. | |и реабилитации
| | |МОФ
| | |"Правопорядок-
| | |Центр"
---+------------------------------------------+---------+----------------
3. | Психологическая помощь и профилактика. |Постоянно|Центр
| | |психодиагностики
| | |и реабилитации
| | |МОФ
| | |"Правопорядок-
| | |Центр"
-------------------------------------------------------------------------
5. Профессиональная ориентация и содействие занятости
-------------------------------------------------------------------------
1. | Анализ ситуации на рынке труда города с|Постоянно|Челябинский
|целью прогнозирования трудоустройства и | |городской отдел
|профессиональной переподготовки бывших | |Департамента
|военнослужащих - участников, прибывших | |Федеральной
|на постоянное место жительства. | |Государственной
| | |службы занятости
| | |населения по
| | |Челябинской
| | |области
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. | Заключение договора с Главным |Постоянно|Администрация
|управлением профессионального образования | |города
|и науки о первоочередном направлении на | |
|получение начального профессионального | |
|образования участников боевых действий. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
3 | Взаимодействие с отделами кадров |Постоянно|Челябинский
|воинских частей, УВД, учреждениями | |городской отдел
|исправительной системы по вопросам | |Департамента
|заключения контрактов с уволенными | |ФГСЗН
|военнослужащими, желающими продолжить | |
|службу | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
4. | Проведение для граждан, уволенных с |По |Челябинский
|военной службы, специализированных |отдель- |городской отдел
|ярмарок вакансий, мини-ярмарок, "Круглых |ному |Департамента
|столов" и других массовых мероприятий с |плану |ФГСЗН
|привлечением работодателей для расширения | |
|возможностей их трудоустройства. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
5. | Оказание психологической поддержки, |Постоянно|Челябинский
|проведение профдиагностической работы с | |городской отдел
|безработными из числа бывших воинов- | |профориентации
|участников боевых действий. | |Департамента
| | |ФГСЗН по
| | |Челябинской
| | |области
---+------------------------------------------+---------+----------------
6. | Обеспечение льготного порядка |2000-2003|Челябинский
|переподготовки и повышения квалификации |гг. |городской
|участников боевых действий в соответствии | |отдел, учебно-
|с требуемыми специальностями на рынке | |методический
|труда. | |центр
| | |Департамента
| | |ФГСЗН
---+------------------------------------------+---------+----------------
7. | Формирование специализированных групп | По от- |Челябинский
|из числа граждан - участников вооруженных |дельному |городской
|конфликтов для обучения по программам | плану |отдел
|"Клуб ищущих работу", "Новый старт". | |Департамента
| | |ФГСЗН
---+------------------------------------------+---------+----------------
8. | Профессиональная подготовка и |2000-2003|Челябинский
|переподготовка бывших военнослужащих - |гг. |городской отдел
|участников вооруженных конфликтов по | |Департамента
|профессиям (специальностям), пользующимся | |ФГСЗН
|спросом на конкретном территориальном | |
|рынке труда. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
9 | Содействие трудоустройству выпускников |Постоянно|Челябинский
|учебных заведений из числа граждан, | |городской отдел
|проходивших военную службу по призыву в | |Департамента
|"горячих точках", через программу | |ФГСЗН
|"Молодежная практика" | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
10.| Содействие трудоустройству граждан, |Постоянно|Челябинский
|уволенных с военной службы, участников | |городской отдел
|вооруженных конфликтов, на дополнительные | |Департамента
|рабочие места, создаваемые с участием | |ФГСЗН
|службы занятости, а также для инвалидов | |
|военной службы за счет средств | |
|обязательных платежей работодателей, | |
|не выполняющих установленную квоту для | |
|инвалидов | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
11.| Оказание содействия гражданам, |Постоянно|Челябинский
|уволенным с военной службы, участникам | |городской отдел
|вооруженных конфликтов, в организации | |Департамента
|предпринимательской деятельности и | |ФГСЗН
|самозанятости | |
-------------------------------------------------------------------------
6. Социальная реабилитация
-------------------------------------------------------------------------
1. | Организация санаторно-курортного |2000-2003|Управление
|лечения участников вооруженных конфликтов |гг. |социальной
|после прохождения ими медицинской | |защиты населения
|реабилитации (в первую очередь - | |
|получивших ранение, контузию, увечье не | |
|приведших к инвалидности) | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. | Оказание адресной материальной помощи: |По |Управление
|- семьям участников вооруженных |отдельно-|социальной
|конфликтов, состоящим на учете в ЦСП как |му плану |защиты населения
|остро нуждающиеся в социальной помощи, | |
|- инвалидам 1, 2 групп - участникам | |
|боевых действий | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
3. | Организация оздоровительного отдыха |2000-2003|Управление
|детей военнослужащих, погибших или |гг. |социальной
|ставших инвалидами. | |защиты населения
---+------------------------------------------+---------+----------------
4. | Приобретение предметов сложной бытовой | По |Управление
|техники для семей погибших военнослужащих | отдель- |социальной
| | ному |защиты населения
| | плану |
---+------------------------------------------+---------+----------------
5. | Уборка и ремонт квартир одиноким | По |Управление
|инвалидам, престарелым из числа родителей | отдель- |социальной
|погибших. | ному |защиты населения
| | плану |
---+------------------------------------------+---------+----------------
6. | Оказание материальной помощи семьям | По |ЧРО МОФ
|военнослужащих, погибших или ставших | отдель- |"Правопорядок-
|инвалидами. | ному |Центр"
| | плану |
-------------------------------------------------------------------------
7. Образовательная поддержка
-------------------------------------------------------------------------
1. | Оказание помощи в получении среднего |2000-2003|Управление по
|образования бывшим военнослужащим, |гг. |делам
|проходившим службу по призыву. | |образования
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. | Назначение стипендий из бюджета города |2000-2003|Глава города
|студентам - участникам боевых действий, |гг. |Челябинска
|проживающим в семьях, среднедушевой | |
|доход которых не превышает величины | |
|прожиточного минимума, установленного в | |
|Челябинской области. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
3. | Внеочередное обеспечение местами в |После |Управление по
|дошкольных учреждениях детей из семей |постанов-|делам
|участников боевых действий. |ки на |образования
|Предоставление 50% льготы по оплате за |учет |
|ДОУ семьям участников боевых действий | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
4. | Предоставление льгот по обеспечению |2000-2003|Управление по
|школьным питанием детей из семей |гг. |делам
|погибших участников боевых действий. | |образования
---+------------------------------------------+---------+----------------
5. | Организация отдыха и оздоровления детей|2000-2003|Управление по
|из семей участников боевых действий с |гг. |делам
|предоставлением бесплатного питания в | |образования
|летних оздоровительных учреждениях при | |
|школах. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
6. | Психологическая реабилитация детей из |2000-2003|Управление по
|семей погибших участников боевых действий |гг. |делам
| | |образования
-------------------------------------------------------------------------
VI. Источники и объемы финансирования Программы
(тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Основные направления | Исполнение Программы |Источники |Примечание
реализации Программы |---------------------------|финансиро-|
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |вания |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Нормативно-правовое и |50,0 |100,0 | | |ЧРО МОФ |
информационно- | | | | |"Правопо- |
статистическое | | | | |рядок- |
обеспечение системы | | | | |Центр" |
социальной защиты | | | | | |
участников боевых | | | | | |
действий | | | | | |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Медицинская |В рам-| | | |Управле- |
реабилитация |ках | | | |ние |
|бюд- | | | |здраво- |
|жетных| | | |охране- |
|ассиг-| | | |ния |
|нова- | | | | |
|ний | | | | |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Психологическая |840,0 |1280,0|1280,0|1280,0|ЧРО МОФ |
реабилитация | | | | |"Правопо- |
| | | | |рядок- |
| | | | |Центр" |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Социальная помощь |1200,0|1200,0|1200, |1200,0|ЧРО МОФ |
| | | | |"Правопо- |
| | | | |рядок- |
| | | | |Центр" |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Профессиональная |62,8 |101,1 |145,8 |177,9 |Челябин- |
ориентация и | | | | |ский го- |
содействие занятости | | | | |родской |
| | | | |отдел |
| | | | |Департа- |
| | | | |мента |
| | | | |ФГСЗН |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Социальная |70,8 |390,0 | | |Управле- |В рамках
реабилитация | | | | |ние соци- |Программы
| | | | |альной |социальной
| | | | |защиты |защиты
| | | | |населе- |населения
| | | | |ния |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Образовательная |71,0 |117,9 |231,5 |393,5 | |
поддержка | | | | | |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
Всего: |2294,6|3189,0|2857,3|3051,4| |
-----------------------+------+------+------+------+----------+----------
В том числе из |141,8 |507,9 |231,5 |393,5 | |
бюджета города | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Всего по программе на 2000-2003 годы 11392,3 тыс.руб.
В том числе из бюджета города на 2000-2003 годы 1274,7 тыс.руб
Председатель комиссии по
законности и городскому самоуправлению |
В.Е.Титов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 13 мая 2000 г. N 55/5 "О принятии городской целевой программы социальной реабилитации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.