Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 23 мая 2000 г. N 55/8
Положение
о реестре муниципальной собственности города Челябинска
26 мая 2009 г., 2 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о реестре муниципальной собственности города Челябинска (далее - положение) устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности (далее - реестр) города Челябинска, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении реестра.
1.2. Нормативной базой настоящего положения являются следующие нормативно-правовые акты:
1.2.1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
1.2.2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91, N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
1.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 1.2.3 пункта 1.2
1.2.4. Постановление правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учёта федерального имущества".
1.2.5. Федеральный закон от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о их защите".
1.2.6. Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.2.7. Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.2.8. Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
1.2.9. Указ президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Челябинской городской думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/25 подпункт 1.2.10 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.10. Решение Челябинской городской Думы от 29.06.2010 N 15/5 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Челябинск".
1.2.11. Положение о комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
1.3. В настоящем положении под реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и необходимые для управления собственностью сведения о них.
1.4. Объектами учета реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории города Челябинска, а также за пределами его, в случаях наличия объектов городской муниципальной собственности на территориях других муниципальных образований являются:
1.4.1 земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
1.4.2 участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности;
1.4.3 муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено муниципальное имущество на правах хозяйственного ведения и оперативного управления как отдельные имущественные комплексы;
1.4.4 находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
1.4.5 отдельные объекты муниципальной собственности в виде движимого и недвижимого имущества (жилые и нежилые, производственные здания, строения, помещения, объекты, незавершенные строительством, сооружения инженерной инфраструктуры города и другие сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, объекты интеллектуальной собственности, рекламное пространство), в том числе переданное во все виды временного пользования юридическим и физическим лицам, в аренду (текущую и финансовую), в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в качестве вклада в совместную деятельность и по иным основаниям.
1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, их индивидуальные особенности, позволяющие однозначно отличить их от других объектов, а также данные распорядительных, судебных и других документов, подтверждающих переход права собственности и других вторичных вещных прав на муниципальное имущество.
1.6. Собственником реестра является муниципальное образование - город Челябинск. Держателем реестра является комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города (далее - комитет). Непосредственно ведут реестр отделы комитета, на начальников которых возлагается персональная ответственность за своевременный и качественный учет муниципального имущества. Кроме того, на руководителей отделов комитета возлагается:
1.6.1 методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных реестра;
1.6.2 организация защиты информации от искажения и потерь;
1.6.3 предоставление информации, содержащейся в реестре, заинтересованным лицам.
2. Порядок ведения реестра
Решением Челябинской городской думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/25 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Под ведением реестра понимается процедура сбора, регистрации и обработки информации об объектах муниципального имущества, а также формирование исходной информации о состоянии и движении муниципального имущества по формам и показателям отчетности, необходимой для управления муниципальной собственностью со стороны Челябинской городской Думы, Главы Администрации города, подразделений администрации города и самого комитета.
Решением Челябинской городской думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/25 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Сбор полной, своевременной и достоверной информации отделами Комитета обеспечивается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска.
2.3. Под регистрацией информации об объектах муниципального имущества понимается запись в базу данных об объекте:
2.3.1 основных реквизитов и содержания любых распорядительных документов, касающихся данного объекта (постановлений, решений, приказов);
2.3.2 основных реквизитов и содержания других документов, подтверждающих исполнение действий, указанных в распорядительных документах (договоры, акты приемки-передачи и др.);
2.3.3 сведений о состоянии объекта, изменениях состояния объекта и других сведений, касающихся данного объекта;
2.3.4 данных годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
2.4. Сведения, указанные в подпункте 2.3.3, предоставляются в комитет организациями и физическими лицами, использующими муниципальное имущество, в картах реестра.
2.5. Основаниями для включения или исключения объектов из реестра являются:
2.5.1 закон или иной правовой акт Российской Федерации;
2.5.2 постановление правительства Российской Федерации;
Решением Челябинской городской думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/25 подпункт 2.5.3 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.3 правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления города Челябинска;
2.5.4 решение судебных органов;
2.5.5 договор гражданско-правового характера;
2.5.6 приказ председателя комитета.
2.6. Моментом включения или исключения из реестра, а также различных перемещений объекта из распоряжения одного лица в распоряжение другого лица является дата подписи соответствующего документа сторонами, участвующими в движении объекта.
Основные реквизиты договоров, сопровождающих движение объектов муниципального имущества, также отражаются в реестре и являются дополнительной информацией об объекте.
2.7. Под обработкой информации об объектах муниципального имущества понимается:
2.7.1 проставление на принятом документе (на бумаге или электронном носителе) даты приемки документа должностным лицом комитета, наименование должности и расшифровка подписи;
2.7.2 проставление на принятом документе даты внесения данных документа в реестр;
2.7.3 вложение документа, принятого на бумаге или электронном носителе, в папки текущего хранения и присвоение ему порядкового номера хранения;
2.7.4 копирование документа, принятого в электронном виде, в целях текущего хранения.
2.8. Реестр муниципальной собственности состоит из следующих основных частей (приложение 1):
1) реестра природных объектов;
2) реестра N 1 "Муниципальное имущество в виде имущественного комплекса, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (МУП) на правах хозяйственного ведения" (приложение 3);
3) реестра N 2 "Муниципальное имущество в виде имущественного комплекса, закрепленное за муниципальными учреждениями (МУ) на правах оперативного управления" (приложение 6);
4) реестра N 3 "Доли (пакеты) акций муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, созданных участием комитета" (приложение 9);
5) реестра N 4 "Имущество муниципальной казны".
2.9. Реестр природных объектов, находящихся на территории города Челябинска, создается на основе:
2.9.1 земельного кадастра;
2.9.2 кадастра недр:
2.9.3 лесного кадастра;
2.9.4 водного кадастра;
2.9.5 градостроительного кадастра;
2.9.6 кадастра особо охраняемых природных территорий.
2.10. Реестр N 4 "Имущество муниципальной казны" включает в себя три составные части, имеющие самостоятельную нумерацию объектов (реестровые номера):
2.10.1 подреестр N 4.1 "Нежилые здания и помещения" (приложение 10);
2.10.2 подреестр N 4.2 "Имущественные комплексы, машины, оборудование, сооружении, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения (приложение 14);
2.10.3 подреестр N 4.3 "Рекламное пространство города" (приложение 20).
Примечание. Понятия видов имущества, употребленные в названии подреестра N 4.2, соответствуют понятиям, указанным в постановлении Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
2.11. Данные, указанные в каждом из перечисленных реестров и подреестров, могут быть сгруппированы в специальные перечни по различным признакам. Целью составления перечней является формирование сведений, необходимых для информирования органов городского самоуправления о состоянии муниципального имущества и для проведения различного рода анализов при принятии решений о движении муниципального имущества (см. приложения 1, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19).
2.12. Новые сведения и изменения имеющихся данных реестра вносятся в реестр не позднее трех дней после получения документов, указанных в п.2.3 настоящего положения, специалистом-исполнителем комитета.
2.13. Примерные перечни данных, учитываемых в реестрах и подреестрах, указаны в приложениях 2, 6, 9, 10, 14, 20. Перечни могут дополняться, изменяться самостоятельно комитетом соответствующим приказом с обязательным указанием в приказе документов, являющихся источником данных, и периодичности внесения изменений в реестр.
2.14. Юридическому лицу, учитывающему муниципальное имущество на собственном балансе (муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения), комитет выдает свидетельство о внесении его в реестр, которое является необходимым документом для осуществления операций с муниципальной собственностью. Находящейся в его ведении и управлении.
2.15. Подтверждением наличия объекта в реестре является выписка из реестра.
2.16. Форма свидетельства и выписки, изменения формы, порядок выдачи, замены, отзыва, ликвидации утверждается приказом комитета.
2.17. Ведение реестра осуществляется как ручным способом, так и с помощью технических и программных средств по территориальному признаку (по районам города).
2.18. Ответственность за ведение реестра возлагается на председателя комитета.
2.19. Государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество производится в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
3.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Органам городского самоуправления Челябинска предоставляется любая имеющаяся в реестре информация по их запросу и в сроки, указанные в запросе.
3.3. Юридическим и физическим лицам информация, содержащаяся в реестре, предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица или личность гражданина.
Кроме того, комитет по запросу юридического лица, имеющего в распоряжении муниципальное имущество, предоставляет ему информацию о лицах, получивших сведения о его объекте муниципального имущества.
4. Порядок хранения реестра и документов, являющихся основанием для его ведения
4.1. Текущему хранению на рабочих местах исполнителей в течение года после предоставления информации подлежат сведения из сводного реестра, других реестров и подреестров, а также другие сведения, предоставленные органам городского самоуправления, руководству комитета на бумажных или электронных носителях.
4.2. В электронной версии реестра текущему хранению подлежат все сведения, занесенные в реестр об объекте в течение последних трех лет. По истечении трехлетнего срока хранения неактуальные сведения об объекте удаляются из базы данных текущего хранения и передаются в архив комитета на бумажных или электронных носителях.
4.3. Текущему хранению на рабочих местах исполнителей в течение квартала после даты внесения информации в реестр подлежат документы, являющиеся источником информации, внесенной в реестр.
4.4. После истечения сроков текущего хранения документы, указанные в пп.4.1, 4.2, подлежат хранению в архиве комитета в течение трех лет в соответствии с требованиями положения об архиве комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.