В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
2. Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (Галичин А.М.) при предоставлении государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Мурога И.А.
Председатель |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 июня 2012 г. N 326-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления Челябинской области при предоставлении государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее именуется - государственная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области http://www.mineco74.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), в информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявители на получение государственной услуги: физические и юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги, представившие в Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области документы в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента.
От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее именуется - государственная экологическая экспертиза).
7. Орган, предоставляющий государственную услугу, - Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Место нахождения Министерства: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: 454009, город Челябинск, улица Кирова, дом 114.
График работы Министерства: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.15, перерыв на обед: с 12.00 до 12.45.
Телефоны:
1) приемная Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области: телефон 8 (351) 264-66-80,
телефон/факс 8 (351) 264-59-32;
2) начальник Управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора: телефон 8 (351) 236-50-49;
3) отдел государственной экологической экспертизы: телефон/факс 8 (351) 266-42-26.
Адрес электронной почты Министерства: priroda@chel.surnet.ru.
Адрес электронной почты отдела государственной экологической экспертизы: exp174@ mail.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://www.mineco174.ru.
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства.
9. Сроки предоставления государственной услуги составляют:
1) для простых объектов - до 139 календарных дней, в том числе проведение государственной экологической экспертизы до 30 календарных дней;
2) для объектов средней сложности - до 169 календарных дней, в том числе проведение государственной экологической экспертизы до 60 календарных дней;
3) для сложных объектов, за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - до 229 календарных дней, в том числе проведение государственной экологической экспертизы до 120 календарных дней;
4) для сложных объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - до 172 календарных дней, в том числе проведение государственной экологической экспертизы - до 90 календарных дней.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы в случае, предусмотренном подпунктом 15 пункта 24 настоящего Административного регламента, могут быть изменены сроки ее проведения.
Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Министерства.
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 180 календарных дней, а по объектам, указанным в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", 90 календарных дней.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
3) Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее именуется - Федеральный закон "Об экологической экспертизе");
4) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы";
8) приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации".
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
1) документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
2) документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, а также:
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронной форме, другие материалы - в одном экземпляре.
Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, за исключением материалов по объектам, указанным в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", представляются заявителем в Министерство самостоятельно (лично, почтой или через представителя) с сопроводительным письмом (заявлением).
12. В случае не представления документов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 11 и в абзацах втором - третьем подпункта 2 пункта 11 Административного регламента, Министерство самостоятельно запрашивает эти документы в федеральных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, если указанные документы (согласования, заключения, материалы общественных обсуждений, заключение общественной экспертизы в случае ее проведения) находятся в распоряжении таких органов.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы самостоятельно.
13. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Министерство отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги в случаях, если:
1) документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
2) заявитель не оплатил проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления об оплате государственной экологической экспертизы;
3) в федеральных органах государственной власти и в органах местного самоуправления отсутствуют и заявителем не представлены материалы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Стоимость работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности в зависимости от сложности объекта экспертизы и количества приглашенных экспертов и устанавливается прямым расчетом исходя из затрат на оплату труда внештатных экспертов и материальных затрат, связанных с проведением государственной экологической экспертизы документации и материально-техническим обеспечением внештатных экспертов.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, составляемой Министерством в порядке, установленном Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации".
Оплата проведения государственной экологической экспертизы производится заявителем безналичным путем посредством перечисления денежных средств в размере, указанном в счете на оплату проведения государственной экологической экспертизы, на счет Министерства, открытый в Федеральном казначейства Российской Федерации.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на проведение государственной экологической экспертизы и при получении заключения государственной экологической экспертизы не должен превышать 30 минут.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство (документ регистрируется в день поступления, а при его поступлении после 16.00 - на следующий рабочий день).
18. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на консультации в Министерстве при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефонам Министерства;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства;
6) на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, санитарными требованиями, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Министерства должен быть установлен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
3) на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
образец оформления заявления, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
график работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела государственной экологической экспертизы;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства в области государственной экологической экспертизы;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
20. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области (первый заместитель Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области).
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и проверка комплектности материалов (документов), представленных заявителем, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
2) проведение государственной экологической экспертизы, утверждение заключения государственной экологической экспертизы;
3) выдача заявителю заключения государственной экологической экспертизы.
Последовательность действий по предоставлению государственной услуги приводится в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
23. Прием и проверка комплектности материалов (документов), представленных заявителем, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в Министерство заявления о проведении экспертизы, образец заполнения которого представлен в приложениях 2 и 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется специалистом отдела организационной и контрольной работы Министерства в программе входящей корреспонденции с присвоением заявлению регистрационного номера в течение 1 рабочего дня;
2) зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему материалы передаются в отдел государственной экологической экспертизы Управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора Министерства.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы определяет ответственного исполнителя из числа государственных гражданских служащих отдела для:
проверки соответствия объекта государственной экологической экспертизы требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
проверки материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, на соответствие требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента;
установления категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;
подготовки сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
направления заявителю уведомления о комплектности представленных материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
3) в случае выявления несоответствия объекта государственной экологической экспертизы требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", материалы возвращаются заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве;
4) при соответствии объекта государственной экологической экспертизы требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", и требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве направляет заявителю уведомление (в письменной или в электронной форме) о необходимости оплаты заявителем работ по проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (приложение 4 к Административному регламенту). К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату работ по проведению государственной экологической экспертизы (приложение 4 настоящего Административного регламента).
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы составляется ответственным исполнителем и проверяется начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
При отсутствии оплаты счета на оплату работ по проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, материалы возвращаются заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) при обнаружении несоответствия представленных материалов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение 5 к Административному регламенту), с перечнем документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы (в письменной или в электронной форме).
В уведомлении также содержится информация о направлении межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти и в органы местного самоуправления о наличии в их распоряжении указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 11 и в абзацах втором - третьем подпункта 2 пункта 11 Административного регламента документов, при их наличии в этих органах, о предоставлении в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти и в органы местного самоуправления должен быть направлен в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
6) в случае если в федеральных органах государственной власти и в органах местного самоуправления отсутствуют и заявителем не представлены материалы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, государственная экологическая экспертиза не проводится, материалы возвращаются заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги;
7) при представлении запрошенных материалов в течение 30 календарных дней ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заявления о направлении дополнительных материалов направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления заявителем. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы;
8) результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
9) срок выполнения административной процедуры составляет не более 44 календарных дней.
24. Проведение государственной экологической экспертизы, утверждение заключения государственной экологической экспертизы:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства по системе электронного документооборота соответствующего платежного поручения об оплате организации и проведения экологической экспертизы;
2) начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 календарных дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 календарных дня со дня оплаты заявителем работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
В течение этого срока:
начальник отдела государственной экологической экспертизы подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы, установленным пунктом 9 настоящего Административного регламента. Предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии направляются для рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению кандидатур экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
ответственный исполнитель:
согласовывает с руководителем экспертной комиссии его участие в экспертизе (приложение 7 к настоящему Административному регламенту), а далее с участием руководителя экспертной комиссии:
подготавливает предложения по составу экспертной комиссии. Предложения по кандидатурам членов экспертной комиссии направляются для рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению кандидатур экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
согласовывает с членами экспертной комиссии их участие в государственной экологической экспертизе и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы (состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложение 8 к настоящему Административному регламенту). Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
ответственный секретарь экспертной комиссии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, подготавливает и размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет уведомление о начале работы экспертной комиссии, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии телефонограммой уведомляет заявителя о времени и месте проведения организационного заседания. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного или электронного запроса об участии в заседании;
3) на организационном заседании экспертной комиссии ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание услуг с руководителем экспертной комиссии и всеми внештатными членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем экспертной комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
Ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к заявителю;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии;
4) в случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
В случае, предусмотренном подпунктом 14 пункта 24 настоящего Административного регламента, в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться эксперты, обладающие специальными знаниями по объекту государственной экологической экспертизы. При этом заявителю направляется письменное и электронное уведомление о необходимости оплаты дополнительного включения экспертов в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы с приложением дополнительного счета на оплату и сметы расходов.
В срок, не превышающий 5 рабочих дней после оплаты дополнительно выставленного счета, утверждается приказ Министерства о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии;
5) для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет телефонограмму заявителю о командировании его представителей;
6) эксперт (экспертная комиссия) при проведении экспертизы может заявлять Министерству о необходимости представления заявителем на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (в письменной или в электронной форме).
Вопросы эксперта (экспертной комиссии) к заявителю оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к вышеназванному письму;
7) ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя, регистрируются в установленном порядке и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии;
8) в процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложения 9, 10 к настоящему Административному регламенту);
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии. Примерная форма протокола заключительного заседания экспертной комиссии приведена в приложении 11 к Административному регламенту.
Информация о времени и месте проведения заседаний экспертных комиссий размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
9) на заключительном заседании экспертной комиссии:
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии заключение экспертной комиссии в двух экземплярах;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Министерства) подписывают акты приемки выполненных работ;
10) критерием принятия решения при проведении государственной экологической экспертизы является определение экспертной комиссией:
соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологической обоснованности допустимости ее реализации;
достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности;
11) при одобрении проекта заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение экспертной комиссии подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением экспертной комиссии они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения экспертной комиссии и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам;
12) заключение экспертной комиссии по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение экспертной комиссии должно содержать выводы:
о соответствии документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение экспертной комиссии должно содержать один из следующих выводов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности;
Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Челябинской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательствам Российской Федерации и Челябинской области в области охраны окружающей среды;
13) заключение экспертной комиссии с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел государственной экологической экспертизы для подготовки проекта приказа Министерства об утверждении этого заключения;
14) при подписании заключения экспертной комиссии со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии совместно с начальником Управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора докладывают Министру радиационной и экологической безопасности Челябинской области о невозможности принятия экспертной комиссией в существующем составе решения по заключению экспертной комиссии, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
При несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения экспертной комиссии и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения экспертной комиссии и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам;
15) заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы (приложение 13 к Административному регламенту) со дня его утверждения приказом Министерства.
Проект приказа Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы (приложение 12 к Административному регламенту) подготавливается ответственным секретарем комиссии и визируется должностными лицами в установленном в Министерстве порядке, и передается на подпись Министру радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
16) результатом административной процедуры является утверждение приказом Министерства заключения государственной экологической экспертизы;
17) срок выполнения административной процедуры составляет:
для простых объектов - до 30 календарных дней;
для объектов средней сложности - до 60 календарных дней;
для сложных объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" - до 90 календарных дней;
для сложных объектов, за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - до 120 календарных дней.
25. Выдача заявителю заключения государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь экспертной комиссии:
направляет по почте (вручает) заявителю заключение государственной экологической экспертизы, приказ Министерства о его утверждении и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы;
направляет подписанные Министром радиационной и экологической безопасности Челябинской области акты приемки выполненных экспертами работ (услуг), а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства для оплаты оказанных работ (услуг);
подготавливает и направляет в случае наличия письменных запросов представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности и средств массовой информации, в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы;
подготавливает и направляет пресс-секретарю Министерства для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы;
4) результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства;
5) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы в установленном в Министерстве порядке.
26. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и государственных гражданских служащих Челябинской области, участвующих в предоставлении государственной услуги.
28. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Плановые проверки проводятся один раз в год.
29. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
30. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
31. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги приказе об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресам: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57; при направлении жалобы по почте: 454091, город Челябинск, улица Кирова, дом 114;
по телефону/факсу: 8 (351) 264-66-80, 8 (351) 264-59-32;
по электронному адресу: priroda@chel.surnet.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись осуществляется в приёмной Министерства при личном обращении или по телефону 8 (351) 264-66-80.
34. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги, Министру радиационной и экологической безопасности Челябинской области, первому заместителю Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Жалоба на решения, принятые Министерством, подается в Правительство Челябинской области.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
37. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги приказе об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
-------------------------
* ГЭЭ - государственная экологическая экспертиза
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
от _______ 20__ г. N _____ Министру
радиационной и экологической
безопасности Челябинской
области
Реквизиты заявителя
государственной
экологической экспертизы -
юридического лица (полное
наименование организации,
почтовый и электронный
адреса)
Заявление
(примерная форма)
Направляем Вам для организации и проведения государственной
экологической экспертизы следующие материалы:
________________________________________________________________________.
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
Об ответственности за реализацию объекта без положительного
заключения государственной экологической экспертизы предупреждены. К
реализации объекта не приступали.
Дополнительная информация:
1. Разработчики материалов по объекту государственной экологической
экспертизы: ____________________________________________________________.
2. Организации, инвестирующие денежные средства в реализацию объекта
экологической экспертизы, сумма инвестиций: ____________________.
3. Предполагаемые сроки реализации объекта государственной
экологической экспертизы: ______________________________________________.
4. Банковские реквизиты, ИНН, КПП__________________________________.
Приложение:
(Подробная опись документов, представляемых на государственную
экологическую экспертизу)
Ф.И.О. Подпись
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
от _______ 20__ г. N _____ Министру
радиационной и экологической
безопасности Челябинской
области
Реквизиты заявителя
государственной
экологической экспертизы -
физического лица (данные
документа удостоверяющего
личность, место жительства,
почтовый и электронный
адреса)
Заявление
(примерная форма)
Направляю Вам для организации и проведения государственной
экологической экспертизы следующие материалы:
________________________________________________________________________.
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
Об ответственности за реализацию объекта без положительного
заключения государственной экологической экспертизы предупрежден. К
реализации объекта не приступал.
Дополнительная информация:
1. Разработчики материалов по объекту государственной экологической
экспертизы: ____________________________________________________________.
2. Организации, инвестирующие денежные средства в реализацию объекта
экологической экспертизы, сумма инвестиций: ____________________________.
3. Предполагаемые сроки реализации объекта государственной
экологической экспертизы: ______________________________________________.
4. ИНН ___________________________.
Приложение:
(Подробная опись документов, представляемых на государственную
экологическую экспертизу)
Ф.И.О. Подпись
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
от _______ 20__ г. N _____
на N _______ от _________ Наименование (Ф.И.О.)
заявителя
_______________________________
Уведомление о комплектности
материалов и необходимости
оплаты работ по проведению
государственной экологической
экспертизы
Министерство рассмотрело представленные на государственную
экологическую экспертизу материалы по объекту
_________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
и сообщает о соответствии представленных материалов установленным
требованиям.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 14 и 28
Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе" сообщаем о необходимости оплаты работ по проведению
государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми
сметой и счетом на оплату.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы
будет установлено в течение 30 календарных дней после оплаты проведения
государственной экологической экспертизы.
При отсутствии оплаты проведения государственной экологической
экспертизы в течение указанного срока со дня получения настоящего
уведомления государственная экологическая экспертиза не проводится, а
материалы возвращаются заявителю.
Приложение:
1. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
2. Счет на оплату работ по проведению государственной экологической
экспертизы.
Министр радиационной
и экологической безопасности Челябинской области Ф.И.О.
Приложение 1
к уведомлению о комплектности материалов
и необходимости оплаты работ по проведению
государственной экологической экспертизы
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы по
_______________________________________________________________________
(наименование представленных на экспертизу документации или материалов)
(примерная форма)
|
Наименование расхода |
Единица |
Количество |
Цена за единицу (рублей) |
Сумма, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оплата труда внештатных экспертов всего, в том числе: |
Человек |
|
|
|
Руководитель экспертной комиссии |
|
|
|
|
|
Руководитель экспертной группы |
|
|
|
|
|
Эксперт по отдельным разделам экспертируемых материалов |
|
|
|
|
|
Эксперт по отдельным вопросам раздела экспертируемых материалов |
|
|
|
|
|
Участие в заседаниях экспертной |
Человек х число заседаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Начисления на ФОТ внештатных экспертов |
|
|
|
|
Единый социальный налог, в том числе: |
|
|
|
|
|
отчисления в Пенсионный фонд |
|
|
|
|
|
отчисления в фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
3. |
Итого основные расходы внештатных |
|
|
|
|
4. |
Материальные затраты, связанные с проведением государственной экологической экспертизы |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
Командировочные расходы - |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
НДС не облагается подпункт 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
Составил: _______ _________ _______ Проверил: ______ _________ ________
Ф.И.О. Должность Подпись Ф.И.О. Должность Подпись
Тел. Тел.
Примечание: в случае изменения порядка налогообложения и данная
форма расчета подлежит изменению.
Приложение 2
к уведомлению о комплектности материалов
и необходимости оплаты работ по проведению
государственной экологической экспертизы
Счет
на оплату работ по проведению государственной экологической экспертизы (примерная форма)
Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области | |||||||||||||||||
Адрес: | |||||||||||||||||
В поле Банк получателя : |
Наименование Отделения Банка |
||||||||||||||||
ИНН/КПП |
Р/с |
||||||||||||||||
В поле Получатель В поле Назначение платежа указывать: |
УФК МФ Российской Федерации по |
||||||||||||||||
лицевой счет | |||||||||||||||||
ИНН | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Предоплата за проведение госэкоэкспертизы | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Пункт Разрешения | |||||||||||||||||
Грузоотправитель и адрес: Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области К реестру | |||||||||||||||||
Грузополучатель и адрес: |
Акцептован |
Дата |
|||||||||||||||
_____________________ получения | |||||||||||||||||
счет N | |||||||||||||||||
заказ |
Наряд N __________________ |
Дата "___" _________ 20__ года |
|||||||||||||||
Плательщик и адрес: |
|
|
|
Сумма счета |
|||||||||||||
|
по расчетной цене |
разница объединен . |
наценка на товар |
||||||||||||||
Банк: |
|
|
|
|
|||||||||||||
Р/с: |
|
||||||||||||||||
Кор/с |
|
|
|
||||||||||||||
|
ИНН |
|
|||||||||||||||
Заказчик |
|
|
|
|
|||||||||||||
на ст . |
со |
ст |
всего |
|
|
||||||||||||
Дата отправл. |
способ отправл. |
продажная, Р |
|
|
|||||||||||||
квит./накл. |
N |
|
|
отметка об оплате |
Шифр |
||||||||||||
упаковка |
число |
Мест |
Вес |
||||||||||||||
ПРЕДМЕТ СЧЕТА |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Сумма (руб.) |
||||||||||||||
Предварительная оплата за проведение государственной экологической экспертизы |
|
|
|
||||||||||||||
НДС не облагается (ст. 146, п. 2, подпункт 4 Налогового кодекса Российской Федерации) |
|
|
|
||||||||||||||
Итого к оплате: |
|
|
|
||||||||||||||
Руководитель | |||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
от _______ 20__ г. N _____ Наименование (Ф.И.О.)
заявителя
______________________________
Уведомление о некомплектности
материалов, представленных на
государственную экологическую
экспертизу
В представленных Вами материалах для организации и проведения
государственной экологической экспертизы по объекту:
_________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
отсутствуют материалы, определенные пунктом 1 статьи 14 Федерального
закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе":
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 14 Федерального
закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
Министерством направлены запросы о наличии и представлении в случае
наличия в течение 5 дней копий вышеназванных документов в Министерство в
________________________________________________________________________.
(указываются федеральные органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления)
В случае отсутствия таких документов в вышеназванных органах Вам
необходимо самостоятельно доукомплектовать материалы в течение 30 дней со
дня получения настоящего уведомления.
При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов
государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы
возвращаются заявителю.
Министр радиационной
и экологической безопасности Челябинской области Ф.И.О.
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
от _______ 20__ г. N _____ Наименование федерального
органа исполнительной власти,
органа местного самоуправления
______________________________
Запрос о предоставлении
документов
В Министерство на государственную экологическую экспертизу
предоставлен объект ____________________________________________________,
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
к которому не приложены материалы, определенные пунктом 1 статьи 14
Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе", в том числе:
________________________________________________________________________.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995
года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Вам необходимо представить
копии указанных документов в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
регистрации данного запроса.
В случае отсутствия таких документов в Вашем распоряжении прошу
сообщить в тот же срок.
Министр радиационной
и экологической безопасности Челябинской области Ф.И.О.
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Согласование на участие в государственной экологической экспертизе
(примерная форма)
Я _______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена экспертной комиссии)
_________________________________________________________________________
(данные паспорта члена экспертной комиссии)
удостоверяю, что не являюсь представителем заявителя и разработчика
объекта государственной экологической экспертизы, не состою в трудовых
или иных договорных отношениях с указанным заявителем, а также не являюсь
представителем юридического лица, состоящего с указанным заявителем или с
разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких
договорных отношениях
________________________________________________________________________,
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
и согласовываю свое участие в проведении государственной экологической
экспертизы вышеназванного объекта.
При этом подтверждаю свое ознакомление со статьями 12, 15, 16, 17,
18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе".
_______________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________ 20__ г.
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Приказ
об организации и проведении государственной экологической экспертизы
материалов
____________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы в
именительном падеже)
(примерная форма)
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ
"Об экологической экспертизе" и на основании Положения о Министерстве по
радиационной и экологической безопасности Челябинской области,
утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от
20.07.2004 г. N 366
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить состав экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы (приложение 1) и задание на проведение
государственной экологической экспертизы (приложение 2) материалов
________________________________________________________________________.
(название объекта государственной экологической экспертизы)
2. Установить срок проведения государственной экологической
экспертизы ________ дней.
3. Отделу государственной экологической экспертизы (Ф.И.О.
начальника отдела) организовать проведение государственной экологической
экспертизы материалов ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
и представить в установленном порядке проект приказа об утверждении
заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр радиационной
и экологической безопасности Челябинской области Ф.И.О.
Приложение 1 к Приказу
от _______ 20__ г. N ______
Состав экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы материалов
____________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
Руководитель экспертной комиссии:
Ф.И.О. ученая степень, звание, должность
Ответственный секретарь:
Ф.И.О. должность
Эксперты:
Ф.И.О. ученая степень, звание, должность
Ф.И.О. ученая степень, звание, должность
Ф.И.О. ученая степень, звание, должность
Приложение 2 к Приказу
от ______ 20__ г. N ______
Задание экспертной комиссии
на проведение государственной экологической экспертизы
(примерная форма)
Руководителю, ответственному секретарю и членам экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы:
1. В срок _____________ с момента проведения организационного
заседания экспертной комиссии представить в отдел государственной
экологической экспертизы заключение экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы материалов _____________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
2. При проведении государственной экологической экспертизы
определить:
соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации и Челябинской области в сфере
охраны окружающей среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на
окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и
экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности.
Руководителю и ответственному секретарю экспертной комиссии
обеспечить качественное проведение государственной экологической
экспертизы, в том числе:
сформировать экспертные группы по основным направлениям
государственной экологической экспертизы (при необходимости);
составить и утвердить календарный план работы экспертной комиссии,
задания экспертным группам и экспертам;
обеспечить предоставление экспертам необходимой дополнительной
информации;
заседания экспертной комиссии оформить протоколами;
организовать выезд на место членов экспертной комиссии (при
необходимости);
подготовить и за _____ дней до завершения работы экспертной комиссии
представить в отдел государственной экологической экспертизы проект
сводного заключения экспертной комиссии, составленного на основании
групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных
заключений и содержащего обоснованные выводы о соответствии документов и
(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией
объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность,
экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и
законодательством в области охраны окружающей среды, и о возможности
реализации объекта экспертизы;
при необходимости изменения срока проведения государственной
экологической экспертизы и (или) состава экспертной комиссии
соответствующие предложения оформить протоколом и представить в отдел
государственной экологической экспертизы.
Начальник отдела
государственной экологической экспертизы Ф.И.О.
Приложение 9
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Экспертное заключение
члена экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы материалов
(примерная форма)
_________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
"___" _________ 20__ г.
1. Опись рассмотренных материалов, включая ответы заявителя
государственной экологической экспертизы на официально представленные
вопросы и аргументированные предложения по экологическим аспектам
реализации объекта экспертизы, поступившие от заинтересованных сторон:
1)
2)
3)
2. Краткое описание экспертируемого раздела (вопроса) в соответствии
с индивидуальным заданием:
3. Экспертная оценка рассмотренного раздела (вопроса):
3.1. Оценка соответствия документов и (или) документации,
обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической
экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в области
охраны окружающей среды.
3.2. Оценка полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия
на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и
экологической обоснованности допустимости ее реализации.
3.3. Оценка достаточности предусмотренных мер по охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности.
4. Замечания по рассмотренному разделу (вопросу):
5. Предложения и рекомендации по рассмотренному разделу (вопросу):
6. Выводы:
при положительном индивидуальном экспертном заключении: о
соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в
связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную
деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими
регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы;
при отрицательном индивидуальном экспертном заключении:
о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих
намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы
хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в области
охраны окружающей среды;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду
необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности
намечаемой деятельности;
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям,
предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении.
Член экспертной комиссии ________________ /Ф.И.О./
Приложение 10
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Экспертное заключение
группы экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы материалов
(примерная форма)
____________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
_________________________________________________________
(название группы)
"___" ____________ 20__ г.
1. Опись рассмотренных материалов, включая ответы заказчика
государственной экологической экспертизы на официально представленные
вопросы и аргументированные предложения по экологическим аспектам
реализации объекта экспертизы, поступившие от заинтересованных сторон:
1)
2)
3)
2. Краткое описание экспертируемого раздела (вопроса) в соответствии
с групповым заданием:
3. Экспертная оценка рассмотренного раздела (вопроса):
3.1. Оценка соответствия документов и (или) документации,
обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической
экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в области
охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия
такой деятельности на окружающую среду:
3.2. Оценка полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия
на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и
экологической обоснованности допустимости ее реализации:
3.3. Оценка достаточности предусмотренных мер по охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности:
4. Замечания по рассмотренному разделу (вопросу):
5. Предложения и рекомендации по рассмотренному разделу (вопросу):
6. Выводы:
при положительном групповом экспертном заключении:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих
намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы
хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в области
охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы;
при отрицательном групповом экспертном заключении:
о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих
намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы
хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в области
охраны окружающей среды;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду
необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности
намечаемой деятельности;
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям,
предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении.
Руководитель экспертной группы ____________ /Ф.И.О./
Члены экспертной группы ____________ /Ф.И.О./
Приложение 11
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Протокол
заседания экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы материалов
(примерная форма)
_______________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы
"___" ____________ 20__ г. N _______________
Челябинск
Присутствовали:
Члены экспертной комиссии: ______________________________________________
(Фамилии, инициалы)
Представители Министерства ______________________________________________
(Фамилии, инициалы)
Представители заявителя: ________________________________________________
(Фамилии, инициалы)
Приглашенные: ___________________________________________________________
(Фамилии, инициалы)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта
заключения экспертной комиссии.
Докладчик: руководитель экспертной комиссии.
2. Выступления членов экспертной комиссии, представителей заявителя
государственной экологической экспертизы, государственных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных
организаций.
Докладчики: по списку
3. Обсуждение заключения экспертной комиссии и особых мнений
экспертов, подписание заключения экспертной комиссии (без приглашенных
лиц).
4. Заключительное слово руководителя экспертной комиссии.
5. СЛУШАЛИ: ________________________________________________________
6. ВЫСТУПИЛИ:_______________________________________________________
7. РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению информацию о результатах работы экспертной
комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.
2. Принять к сведению выступления членов экспертной комиссии,
представителей заявителя государственной экологической экспертизы,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, общественных организаций.
3. Рекомендовать к утверждению заключение экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы
4. Иное.
Руководитель экспертной комиссии _________________ /Ф.И.О./
Ответственный секретарь экспертной комиссии _________________ /Ф.И.О./
Приложение 12
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Приказ
об утверждении заключения экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы материалов
(примерная форма)
_____________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ
"Об экологической экспертизе" и на основании Положения о Министерстве по
радиационной и экологической безопасности Челябинской области,
утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от
20.07.2004 г. N 366 приказываю:
1. Утвердить прилагаемое заключение экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы материалов
________________________________________________________________________,
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
подготовленное экспертной комиссией на основании приказа Министерства
порадиационной и экологической безопасности Челябинской области от
______________ 20____ г. N _____, устанавливающее *______________________
________________________________________________________________________.
2. Установить срок действия прилагаемого заключения _____ лет.
Министр радиационной
и экологической безопасности Челябинской области Ф.И.О.
------------------
* - варианты формулировок:
1) при утверждении положительного заключения экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы:
"устанавливающее соответствие материалов экологическим требованиям и
возможность реализации намечаемой деятельности";
2) при утверждении отрицательного заключения экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы:
"устанавливающее несоответствие материалов экологическим
требованиям, необходимость представления доработанных по замечаниям
экспертной комиссии материалов на государственную экологическую
экспертизу";
"устанавливающее недопустимость реализации объекта экологической
экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической
безопасности намечаемой деятельности".
Приложение 13
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
Государственная экологическая экспертиза
заключение экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы материалов
(примерная форма)
___________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
г. Челябинск _______________ 20___ г.
Экспертная комиссия, утвержденная приказом Министерства по
радиационной и экологической безопасности Челябинской области от ________
20___ г. N ___ в составе:
руководителя комиссии звание, должность, Ф.И.О;
ответственного секретаря должность, Ф.И.О;
членов комиссии звания, должности, Ф.И.О.
рассмотрела _____________________________________________________________
(полное наименование объекта экспертизы)
_________________________________________________________________________
разработанный ___________________________________________________________
(наименование организации, год разработки)
1. На рассмотрение представлены: _________________________________
(перечень основных материалов,
_________________________________________________________________________
включая согласования государственных органов контроля, надзора,
заключения общественной экспертизы, протоколы общественных слушаний и
другое)
Краткое содержание представленных материалов:
(излагаются основные положения представленной документации (для
предпроектной и проектной документации - местоположение объекта
экспертизы, его характеристика, потребность в ресурсах, природная
характеристика территории, перечень возможных ограничений хозяйственной
деятельности, предполагаемое воздействие на окружающую среду, планируемые
природоохранные мероприятия и их эффективность, ущерб при реализации
намечаемых решений)
экспертная оценка объекта государственной экологической экспертизы
по разделам (вопросам) экспертируемых материалов:
оценка соответствия документов и (или) документации, обосновывающих
намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы
хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в области
охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия
такой деятельности на окружающую среду:
оценка полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на
окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и
экологической обоснованности допустимости ее реализации (покомпонентная
оценка материалов ОВОС):
оценка достаточности предусмотренных мер по охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности:
иное при необходимости.
1. Замечания экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы в случае отрицательного заключения (при отрицательном
заключении).
2. Предложения и рекомендации экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы.
3. Рекомендуемый экспертной комиссией срок действия заключения
государственной экологической экспертизы.
4. Общая оценка качества представленных материалов.
5. Выводы экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы.
6. Подписи руководителя, ответственного секретаря и членов
экспертной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 326-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 21 июля 2012 г. N 109 (спецвыпуск N 26)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 5 апреля 2024 г. N 238-П
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 декабря 2023 г. N 683-П
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 июля 2019 г. N 338-П
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 592-П
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 350-П
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 января 2016 г. N 33-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 апреля 2015 г. N 166-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 227-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 181-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 87-П