Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Челябинской городской думы
от 29 июня 2010 г. N 15/5
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Челябинск"
26 июня, 20 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными актами Российской Федерации, Уставом города Челябинска в целях установления правовой основы:
1) формирования объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Челябинск";
2) деятельности органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) обеспечения эффективного функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства.
2. Управление муниципальным имуществом - это комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединённых единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности муниципального образования "Город Челябинск" по формированию, владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Целью управления имуществом муниципального образования "Город Челябинск" является решение социально-экономических задач муниципального образования "Город Челябинск", повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания городской среды, обеспечение доходной части бюджета города.
3. Положение регулирует:
1) формирование объектов муниципальной собственности города Челябинска;
2) разграничение компетенции органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) порядок принятия решений об условии приватизации муниципального имущества;
5) заключение договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования;
6) инвестирование в объекты муниципальной собственности;
7) залог муниципального имущества;
8) финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом.
4. Вопросы владения, пользования, распоряжения земельными участками данным Положением не регулируются.
5. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с органами государственной власти, а также с организациями иной формы собственности, не являющимися муниципальными, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
1) порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
2) развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности.
II. Формирование объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Челябинск"
6. Муниципальное образование "Город Челябинск" самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени муниципального образования "Город Челябинск" права управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Челябинска.
7. В собственности муниципального образования "Город Челябинск" может находиться имущество, указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставе города Челябинска.
8. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретённое муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.
9. Муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну города Челябинска.
10. Муниципальное имущество формируется за счёт:
1) имущества, находящегося в муниципальной собственности на момент принятия данного Положения;
2) объектов государственной собственности в порядке разграничения;
3) создания объектов и приобретения имущества (в том числе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущественных комплексов, ценных бумаг, долей, финансовых активов, движимого и недвижимого имущества) за счёт средств бюджета города;
4) доходов от деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также участия муниципального образования "Город Челябинск" в хозяйственных обществах и товариществах;
5) иных способов приобретения собственности, не запрещённых законодательством.
11. По вопросам принятия в собственность муниципального образования "Город Челябинск" объектов из федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, иных видов собственности, а также передачи объектов из муниципальной собственности в другие формы собственности комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - комитет) готовит проект решения Челябинской городской думы.
Проект решения Челябинской городской думы об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, должен быть согласован в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, утверждённым Челябинской городской думой, в том числе заместителями главы администрации города, курирующими экономические и финансовые вопросы.
После принятия решения городской думой комитет оформляет соответствующие документы по принятию объектов в муниципальную собственность, либо по передаче в другие формы собственности в соответствии с действующим законодательством.
12. Учёт объектов муниципальной собственности производится в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
III. Разграничение компетенции органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
13. В соответствии с Уставом города Челябинска субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) Челябинская городская дума (далее - городская дума) - представительный орган местного самоуправления;
2) администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
14. К компетенции городской думы в области управления муниципальным имуществом относится:
1) установление полномочий органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
2) определение порядка владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) принятие решения по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением.
15. К компетенции администрации города в области управления муниципальным имуществом относится:
1) организация управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с принятыми решениями городской думы;
2) осуществление руководства и контроля за деятельностью структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города Челябинска;
3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- создания, использования объектов муниципальной собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- приобретения и отчуждения движимого имущества;
- ликвидация (снос) объектов муниципальной собственности для реализации муниципальных нужд.
16. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, а также ведение реестра муниципального имущества от имени муниципального образования "Город Челябинск" осуществляет в пределах своей компетенции администрация города в лице комитета и иных структурных подразделений администрации в пределах их компетенции.
17. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом города, Положением о комитете, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
IV. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска
18. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий города Челябинска осуществляется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Челябинской городской Думы.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений города Челябинска осуществляется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска.
19. Управление муниципальным имуществом города Челябинска, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Челябинской городской Думы в соответствии с законодательством.
V. Приватизация объектов муниципальной собственности
20. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации и Порядком приватизации муниципального имущества в городе Челябинске, утверждённым решением Челябинской городской думы.
21. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
22. Прогнозный план приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества в городе Челябинске.
23. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта на определённый срок и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты по договору.
24. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объёме поступают в бюджет города.
25. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
26. Способ приватизации в виде внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города.
27. В качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает комитет от имени муниципального образования "Город Челябинск".
VI. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества города Челябинска, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска или оперативного управления за муниципальными учреждениями города Челябинска
28. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, концессионных соглашений, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества города Челябинска, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска или оперативного управления за муниципальными учреждениями города Челябинска (далее - Муниципальное имущество), осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
29. Полномочия собственника Муниципального имущества в части заключения, изменения, расторжения договоров (соглашений), указанных в пункте 28 настоящего Положения, от имени муниципального образования "город Челябинск" осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета.
30. Форма проведения торгов (конкурс или аукцион) определяется Комитетом в соответствии с законодательством.
31. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном законодательством, Комитетом самостоятельно или путем привлечения специализированной организации.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 20 ноября 2012 г. N 38/8 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование юридическим и (или) физическим лицам без проведения торгов возможна в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации города и настоящим Положением..
33. Передача Муниципального имущества в безвозмездное пользование органам местного самоуправления города Челябинска и (или) муниципальным учреждениям города Челябинска осуществляется без проведения торгов по решению Комитета, оформляемому приказом Комитета, на основании письменного обращения соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска и (или) муниципального учреждения города Челябинска.
34. Размер арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Челябинск", за исключением земельных участков, определяется в соответствии с утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска базовой ставкой и методикой расчета арендной платы.
36. Решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению, модернизации и (или) созданию муниципального имущества города Челябинска путем привлечения частных инвестиций посредством заключения концессионного соглашения или договора инвестиций принимается Администрацией города Челябинска и оформляется муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, являющимся основанием для организации проведения Комитетом торгов на право заключения соответствующего договора.
37. Контроль сохранности, эффективности использования, использования по целевому назначению Муниципального имущества, переданного третьим лицам по договорам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, осуществляет Комитет.
VII. Залог муниципального имущества
38. Решение о передаче имущества в залог принимает Челябинская городская дума по представлению администрации города Челябинска.
39. Учёт залоговых сделок и контроль за целевым использованием переданного в залог имущества осуществляет комитет.
40. Контроль за целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов в виде денежных средств, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет комитет финансов города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством.
41. Обременение имущества, переданного в залог, отмечается в реестре муниципальной собственности.
VIII. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
42. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Челябинск", его формирование и содержание являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Челябинск".
К таким расходам обязательно относятся:
- расходы по инвентаризации и оценке объектов, находящихся в реестре муниципальной собственности;
- расходы по приватизации объектов муниципальной собственности;
- расходы по ликвидации объектов муниципальной собственности;
- расходы по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию муниципального имущества;
- расходы по приобретению объектов в муниципальную собственность.
43. Объём средств, необходимый комитету на исполнение расходных обязательств по инвентаризации объектов муниципальной собственности, определяется следующими нормативами:
Qu = Ku x Cu
Qu - годовой объём средств, необходимый для инвентаризации;
Ku - количество объектов, подлежащих инвентаризации в плановом периоде;
Cu - стоимость работ по инвентаризации одного объекта, установленная органами инвентаризации, определяемая заключённым с комитетом договором.
44. Объём средств, необходимый комитету на исполнение расходных обязательств по приватизации объектов муниципальной собственности, определяется следующими нормативами:
Qn = Ко х Qo
Qn - годовой объём средств, необходимый для оценки объектов, подлежащих приватизации;
Ко - количество объектов, подлежащих приватизации согласно Прогнозному плану приватизации на планируемый период;
Qo - стоимость работ по оценке одного объекта, определяемая договором между независимым оценщиком и комитетом.
45. Объём средств, необходимых комитету на исполнение обязательств по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяется следующими нормативами:
Р = Рu х Рk
Р - годовой объём средств, необходимых на ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяемый договорами, заключаемыми между учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и ликвидационной комиссией (ликвидатором);
Рu - перечень действий, проводимых при совершении процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, и состоит из следующих нормативов:
Pu = A + B + C + D + E + F + G
А - работа по увольнению работников муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, расчёт компенсаций и пособий, а также их погашение перед работниками муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;
В - проведение инвентаризации имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, кредиторской и дебиторской задолженности, работа по востребованию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;
C - сопровождение налоговой проверки, обжалование актов инспекций Федеральной налоговой службы в судебном порядке, работа по списанию налоговой задолженности с пропущенными сроками исковой давности. Аналогичная работа с внебюджетными фондами;
D - восстановление и ведение бухгалтерского и налогового учёта и отчётности, подготовка и сдача промежуточного и ликвидационного баланса;
Е - регистрация и реализация имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;
F - подготовка и сдача документов в государственный архив;
G - государственные пошлины.
46. Объём средств, необходимых комитету на исполнение обязательств по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию муниципального имущества, определяется следующими нормативами:
Qж = Кж х Сж
Qж - стоимость коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества;
Кж - количество объектов;
Сж - средняя стоимость коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию одного объекта на территории города Челябинска.
47. Объём средств, необходимых комитету для оценки муниципального имущества, входящего в муниципальную казну города Челябинска, определяется следующим образом:
Qц = Кц1 х Сц
Qц - годовой объём средств, необходимый для оценки объектов;
Кц1 - количество объектов, подлежащих оценке в плановый период;
Сц - стоимость работ по оценке одного объекта, определяемая договором между независимым оценщиком и комитетом.
IX. Заключительные положения
48. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, что и его принятие.
49. Муниципальный контроль в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Челябинск", осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и в порядке, установленном административным регламентом, утверждённым правовым актом администрации города Челябинска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 29 июня 2010 г. N 15/5 "Об утверждении Положения о порядке владения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.