29 декабря 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 N 6-П "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2010-2014 годы, на основании ст. 31 Устава муниципального образования "Город Снежинск" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Снежинске Челябинской области" на 2010-2014 годы, согласованную решением Собрания депутатов города Снежинска от 10.03.2010 N 54.
2. Финансовому управлению администрации финансирование мероприятий Программы в 2010 году производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на реализацию городских целевых программ.
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наша газета".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа С.В. Кириллова.
Исполняющий обязанности главы города Снежинска |
В.В. Знаменский |
Утверждена
постановлением главы
города Снежинска
от 11 марта 2010 г. N 327
Муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в городе Снежинске Челябинской области"
на 2010-2014 гг.
29 декабря 2012 г.
г. Снежинск
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2012 г. N 1724 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Снежинске Челябинской области"
на 2010-2014 годы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Снежинске Челябинской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Челябинской области от 21.01.2010 г. N 6-П "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2010-2014 годы" |
Заказчик Программы |
- администрация города Снежинска
|
Основной разработчик Программы |
- Управление образования администрации города Снежинска |
Координатор Программы |
- заместитель главы городского округа |
Цель Программы |
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в Челябинской области |
Задачи Программы |
- удовлетворение потребности населения города Снежинска в услугах учреждений муниципальной системы дошкольного образования; поддержка достигнутого уровня развития системы дошкольного образования |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- охват детей 1-6 лет дошкольным образованием; количество детей, дополнительно привлеченных в систему дошкольного образования; количество привлеченных работников в муниципальную систему дошкольного образования |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2014 годы |
Перечень программных мероприятий |
- создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах учреждений, реализующих программы дошкольного образования; создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение подготовки детей к обучению в школе; повышение материальной заинтересованности кадрового состава дошкольных образовательных учреждений; повышение экономической эффективности системы дошкольного образования |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы из местного бюджета на весь период реализации составляет 62 437,786 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 10 898,9 тыс. руб. в 2011 году - 12 613,531 тыс. руб. в 2012 году - 14 534,914 тыс. руб. в 2013 году - 11 755,577 тыс. руб. в 2014 году - 12 634,864 тыс. руб. Объем финансирования Программы из областного бюджета на весь период реализации составляет 27 725,482 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 7897 тыс. руб. в 2011 году - 10119,464 тыс. руб. в 2012 году - 9709,018 тыс. руб. в 2013 году - 0 тыс. руб. в 2014 году - 0 тыс. руб. Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы на весь период составляет 90 163,268 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 18 795,9 тыс. руб. в 2011 году - 22 732,995 тыс. руб. в 2012 году - 24 243,932 тыс. руб. в 2013 году - 11 755,577 тыс. руб. в 2014 году - 12 634,864 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований и ежегодно уточняется, исходя из возможностей областного и местного бюджетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- реализация мероприятий Программы должна обеспечить к 2015 году: поддержание количества вновь привлеченных детей в систему дошкольного образования; поддержание охвата детей 1-6 лет дошкольным образованием на уровне не ниже 98 процентов; сокращение "текучести" кадрового состава дошкольных образовательных учреждений. |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне Управления образования администрации города Снежинска
Дошкольное образование
В 2009 году в Снежинске функционирует 23 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, в том числе 1 - "Центр развития ребенка - детский сад", 8 детских садов общеразвивающего вида, 8 - компенсирующего вида, 6 - комбинированного вида.
Дошкольные образовательные учреждения города в 2009 году посещают 2739 детей, или 99% (с одного года до 7 лет) всего дошкольного населения города. Все дошкольные образовательные учреждения города имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, успешно закончили прохождение аттестационного обследования, содержанием которого явилось установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников детских садов требованиям государственных (федеральных) стандартов дошкольного образования, и получили свидетельства о государственной аккредитации.
Образованием детей в дошкольных образовательных учреждениях занимаются более 500 педагогов, среди них много специалистов, оказывающих специальную (коррекционную) помощь детям с проблемами в развитии.
Одной из важнейших задач и существенной составной частью дошкольного образования выступает охрана и укрепление здоровья детей. Содержание педагогического процесса в детском саду органично включает оздоровление и физическое развитие ребенка. Традиции системы дошкольного образования даже в трудных современных условиях обеспечивают определенный уровень охраны здоровья детей.
Педагоги МДОУ, медицинские работники, инструкторы физической культуры обеспечивают становление у детей ценностей здорового образа жизни. Для этого используется комплекс мер, который включает закаливание с использованием разных процедур: воздушные ванны, обширное умывание, ходьба по мокрым дорожкам, солнечные ванны, купание в бассейне; профилактические и оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, точечный массаж, оздоровительный бег, релаксация и многое другое. Этому способствуют и созданные в МДОУ соответствующие условия. При этом оздоровительные процедуры выступают неотъемлемой частью не только процессов ухода и воспитания, но и самого содержания обучения. Так, наиболее прогрессивные педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений об устройстве организма человека и бережном к нему отношении, помогая каждому ребенку понять, что каждый человек сам, начиная с раннего детства, может заботиться о своем здоровье; способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
Работа по сохранению здоровья детей в городе носит межведомственный характер. Особого внимания требует специфика коррекционно-педагогической работы с ребенком на этапе дошкольного детства. Управлением образования предпринят ряд мер по активизации этого аспекта деятельности дошкольных учреждений, привлечению внимания педагогов и родителей к проблемам развития, воспитания и обучения детей с особыми нуждами. В настоящее время в городе функционируют 8 МДОУ компенсирующею вида и 6 МДОУ комбинированного вида, в них достаточно широк охват детей с различными патологиями в развитии.
В детских садах активно идет процесс обновления содержания дошкольного образования. Основополагающим ориентиром обновления явилась "Концепция дошкольного воспитания", выдвинувшая как главное направление государственной политики принципиально новый, личностно-ориентированный подход к ребенку, составляющий альтернативу традиционной учебно-дисциплинарной модели. Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений по освоению новых программ становится все более эффективной, она обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка и связанную с ней реализацию склонностей, интересов и потребностей, опираясь на индивидуальные особенности детей. В настоящее время педагоги города реализуют различные как комплексные, так и парциальные программы, рекомендованные МОиН РФ: "Радуга", "Развитие", "Детство", "Одаренный ребенок", "Гармония", "Синтез", "Наш дом - Южный Урал", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Юный эколог" и др.
Важнейшим направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является поиск новых форм и содержания сотрудничества детского сада с семьей, которые должны существенно отличаться от устаревших командно-назидательных, да к тому же скучных и весьма поверхностных контактов воспитателя с родителями.
Коллективы создают условия для проявления инициативности родителей, осознанию ими миссии родителя. Ведется работа с детьми и родителями по выявлению детей с личностными проблемами, имеющими трудности в общении и обучении. Предлагаются родителям "Вести" из группы, советы, рекомендации, проводятся совместные мероприятия, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. Работа с родителями строится на принципиально новых позициях, основа которых - родительский договор.
Развитие дошкольного образования, реализация в полной мере генеральной цели МДОУ, сформулированной в ст. 18 Закона РФ "Об образовании": помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении психического и физического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития, - остаются главными задачами на перспективу.
В связи с кризисными явлениями в экономике, наличием безработицы остается актуальной задача социальной поддержки и вовлечения в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, оказания адресной социальной помощи. В 2006-2009 годах в муниципальные детские сады на льготных условиях оплаты за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении принималось в среднем 21 процент детей из малообеспеченных семей от общего числа детей в возрасте от одного года до 7 лет, проживающих в городе Снежинске. Анализ, проведенный в городе Снежинске, показывает, что в ближайшей перспективе потребность в адресной социальной помощи сохраняется на уровне сложившихся объемов.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях: организацию питания детей, оснащение образовательного и социально-бытового процессов, противопожарную безопасность, обеспеченность педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.
Даже в условиях сокращения рынка труда и роста безработицы в дошкольных образовательных учреждениях отмечается большое количество вакансий, не укомплектованных педагогическим и обслуживающим персоналом, высокий уровень текучести кадров 16 процентов в среднем по городу.
В 2007-2009 годах были приняты меры для стабилизации кадровой ситуации в дошкольных учреждениях: введены доплаты к заработной плате педагогов детских садов, продолжен набор студентов в педагогические ВУЗы, организована регулярная курсовая переподготовка и повышение квалификации дошкольных педагогов. На ближайшую перспективу задача стабилизации кадровой ситуации в системе дошкольного образования сохраняет свою актуальность.
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2012 г. N 1724 Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" настоящей Программы изложен в новой редакции
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет областного и местного бюджета. Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 90 163,268 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы по годам представлен в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Год |
Сумма, тыс. руб. |
2010 |
18795,9 |
2011 |
22732,995 |
2012 |
24243,932 |
2013 |
11755,577 |
2014 |
12634,864 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется, исходя из возможностей областного и местного бюджетов.
Организация управления и механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением образования администрации города Снежинска.
Общий контроль исполнения Программы осуществляется администрацией города Снежинска.
Механизм реализации Программы включает в себя:
1) выполнение программных мероприятий за счет выделенных по Программе средств;
2) уточнение объемов финансирования Программы;
3) корректировку Программы;
4) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов.
Отчет о реализации Программы ежеквартально предоставляется Управлением образования в администрацию города.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2015 году:
- поддержание количества вновь привлеченных детей в систему дошкольного образования;
- поддержание охвата детей 1-6 лет дошкольным образованием на уровне не ниже 98 процентов;
- сокращение "текучести" кадрового состава дошкольных образовательных учреждений на 2 процента.
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2012 г. N 1724 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в городе Снежинске Челябинской области"
на 2010-2014 годы
Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования
29 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансирования и сроки исполнения мероприятий (тыс. рублей) |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
||||
Раздел 1. Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений | |||||||||
1. |
Создание условий для привлечения в дошкольные образовательные учреждения детей с нарушениями в развитии, из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: полное или частичное освобождение от родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Снежинска следующих категорий: |
Управление образования |
Местный бюджет |
4086 |
4797,362 |
5975,789 |
5575,739 |
5575,739 |
26010,629 |
Областной бюджет |
1310,8 |
3176,1 |
3010,511 |
0 |
0 |
7497,411 |
|||
|
полное освобождение от платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) родителей (законных представителей), имеющих детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) родителей (законных представителей), имеющих десять и более несовершеннолетних детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взимание платы в размере 50% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) с опекунов, не получающих пособие по опекунству; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) с родителей (родителя) (законных представителей), работающих в дошкольных образовательных учреждениях г. Снежинска, имеющих установленный должностной оклад (оклад) менее 3450 рублей; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) с матерей-одиночек, работающих в дошкольных образовательных учреждениях г. Снежинска, имеющих установленный должностной оклад (оклад) в диапазоне от 3450 рублей до 4785 рублей включительно; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) с семей, в которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом I или II группы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5) с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6) с родителей (законных представителей), если один из них являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или приравненных к ним категорий; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7) с родителей - студентов дневных учебных заведений г. Снежинска при условии, что оба родителя (законные представители) студенты; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8) с семей, в которых оба родителя (законные представители) являются инвалидами II группы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9) матерей-одиночек, имеющих двух и более детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Повышение материальной заинтересованности кадрового состава дошкольных образовательных учреждений | |||||||||
1. |
Выплата ежемесячной надбавки к заработной плате работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Снежинска. Порядок утверждается постановлением администрации города Снежинска. |
Управление образования |
Местный бюджет |
6812,9 |
6916,169 |
6559,125 |
6179,838 |
7059,125 |
33527,157 |
Областной бюджет |
6536,2 |
6943,364 |
6698,507 |
0 |
0 |
20178,071 |
|||
Раздел 3. Создание дополнительных мест для организации дошкольного образования детей в группах полного дня пребывания | |||||||||
1. |
Создание дополнительных мест для организации дошкольного образования детей в группах полного дня пребывания за счет: 1) рационализации сети образовательных учреждений (ремонт групповых ячеек, кухни и других помещений, благоустройство территории МДОУ и др. работы); 2) приобретения мебели, технологического оборудования, мягкого и хозяйственного инвентаря, игрушек, и другого оборудования, необходимого для создания дополнительных мест |
Управление образования |
Местный бюджет |
0 |
900 |
2000 |
0 |
0 |
2900 |
Раздел 4. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению к школе | |||||||||
1. |
Проведение конкурса "Детский сад года" |
Управление образования |
Областной бюджет |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
Итого, в том числе: |
18795,9 |
22732,995 |
24243,932 |
11755,577 |
12634,864 |
90163,268 |
|||
местный бюджет |
10898,9 |
12613,531 |
14534,914 |
11755,577 |
12634,864 |
62437,786 |
|||
областной бюджет |
7897,0 |
10119,464 |
9709,018 |
0 |
0 |
27725,482 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы города Снежинска Челябинской области от 11 марта 2010 г. N 327 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Снежинске Челябинской области" на 2010-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наша газета" от 17 марта 2010 г. N 10(106)
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 1709 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 2029
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 4 сентября 2013 г. N 1282
Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 21 марта 2013 г. N 356
Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2012 г. N 1724