В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске" на 2013-2015 годы", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 183
Городская целевая программа
"Улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске" на 2013-2015 годы
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Инвестиционный климат - это экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику города. Благоприятный инвестиционный климат является неотъемлемой составляющей успешного развития города Магнитогорска (далее - город).
Сложившаяся практика привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата позволяет выделить, сформулировать и объединить в рамках Программы комплекс мероприятий, практическая реализация которых способна обеспечить улучшение инвестиционного климата.
Программа нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности города, способствование притоку прямых российских и иностранных инвестиций в широком спектре производственной деятельности, опережающему вводу производственных мощностей с высокопроизводительными рабочими местами, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств. Также Программа предполагает комплекс мероприятий по стимулированию спроса, активизации муниципальных, предпринимательских и общественных усилий для развития экономики города, организации эффективного инвестиционного процесса.
Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения об инвестиционном климате города, что позволит инвесторам использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Потенциальным инвесторам будет доступна информация, необходимая для полноценного изучения инвестиционного климата в городе.
2. С точки зрения инвестора городу необходимо наличие следующих привлекательных для него факторов:
1) успешный опыт реализации инвестиционных проектов. Инвесторы воспринимают успешную реализацию проектов с привлечением прямых инвестиций как подтверждение возможной успешной реализации их собственных проектов;
2) консолидированный универсальный подход. Инвесторы оценивают административный процесс как сложный и непрозрачный, поскольку он предполагает взаимодействие с многочисленными организациями, не имеющими непосредственной заинтересованности в привлечении инвестиций;
3) законодательство. Инвесторы оценивают стабильность и преемственность в политике в отношении создания благоприятных условий для привлечения инвестиций;
4) эффективное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления. Принципиальная согласованность действий органов государственной власти и органов местного самоуправления с провозглашенной политикой и принципами;
5) налоговое стимулирование и финансовая поддержка. Наличие различных видов финансового стимулирования положительно воспринимается инвесторами, хотя привлекательность налоговых льгот может снижаться за счет связанных с ними дополнительных административных процедур и требований к представлению отчетности.
3. Программа позволит масштабно охватить аспекты инвестиционной деятельности в городе и вести мониторинг ее реализации.
Программа также позволит осуществлять нематериальное стимулирование деловой активности инвесторов.
В ходе реализации Программы, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки может расширяться и дополняться.
2. Цель и основные задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе.
5. Для решения поставленной цели необходима реализация следующих основных задач:
формирование благоприятного имиджа города для привлечения инвесторов;
выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов;
разработка механизмов административной, финансовой поддержки инвестиций;
создание механизмов стимулирования инвестиционной деятельности;
развитие экспорта продукции предприятий города;
формирование и развитие отраслей в соответствии с конкурентными преимуществами города;
формирование благоприятных условий для внедрения инновационных технологий, диверсификации производства, модернизации инфраструктуры, внедрения международных стандартов управления качеством;
кадровое обеспечение инвестиционной деятельности;
привлечение внешних инвестиций и повышение эффективности их использования;
разработка механизмов реализации инфраструктурных и социальных проектов на территории города на основе партнерства между городом и инвесторами (муниципально-частное партнерство);
совершенствование нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности;
повышение доступности необходимой для инвестора информации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы и предусматривает 3 этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
4. Система программных мероприятий
7. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных основных задач.
8. Система программных мероприятий приведена в Приложении к Программе.
9. Мероприятия, предусмотренные Программой, подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
5. Ресурсное обеспечение Программы
10. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 3 000,00 тыс. рублей.
11. Объем финансирования мероприятий Программы по годам представлен в Таблице.
|
|
Таблица |
Год |
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
Бюджет города, тыс. рублей | ||
2013 |
1 000,000 |
1 000,000 |
2014 |
1 000,000 |
1 000,000 |
2015 |
1 000,000 |
1 000,000 |
Итого: |
3 000,000 |
3 000,000 |
6. Организация управления и механизм реализации Программы
12. Администрация города в лице службы инвестиционных проектов и стратегического развития осуществляет координацию реализации Программы, организацию выполнения мероприятий Программы, контролирует эффективное и целевое использование средств бюджета города, выделяемых на ее реализацию, осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
13. Исполнителями Программы являются ответственные за выполнение программных мероприятий.
14. Исполнители несут ответственность за рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
15. Исполнителями Программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
16. Реализация городской целевой Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
17. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития на основе анализа результатов выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в следующем году.
18. В Программе предусматривается формирование система целевых индикаторов и показателей, направленная на оценку эффективности реализации Программы.
19. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по реализации Программы осуществляется администрацией города по итогам финансового год.
20. Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
21. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей |
35 202 663,37 |
36 027 224,71 |
36 871 099,97 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс.руб./чел. |
85,64 |
87,41 |
89,21 |
3 |
Планируемый объем инвестиций в основной капитал градообразующих предприятий, тыс. рублей |
24 170 155 |
24 186 642 |
24 203 140 |
4 |
Количество созданных рабочих мест по инвестиционным проектам, человек |
297 |
337 |
377 |
Приложение
"Улучшение инвестиционного
климата в городе Магнитогорске"
на 2013-2015 годы
Система программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 183 "Об утверждении городской целевой программы "Улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске" на 2013-2016 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 14 декабря 2012 г. N 188
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 ноября 2013 г. N 234 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 180
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 149
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 73