26 февраля, 26 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске" на 2013-2015 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Магнитогорске" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 178
Городская целевая программа
"Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Магнитогорске"
на 2013-2015 годы
26 февраля, 26 марта 2013 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 февраля 2013 г. N 26 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 марта 2013 г. N 48 в главу 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации, сложившейся в городе в связи с потреблением наркотических средств, по данным Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ), показывает следующее.
На 1 октября 2012 года под наблюдением психиатров-наркологов находятся 12201 больных и лиц группы риска, что составляет 2988,19 человек на 100 000 населения. На протяжении последних трех лет этот показатель стабилен и превышает на 20 процентов средний показатель по Челябинской области. Среди больных основную категорию составляют лица в возрасте 40-55 лет. Доля лиц до 18 лет в общей структуре состоящих на учете составляет 12,3 процента.
Структура зарегистрированных больных наркоманией по сравнению с предыдущим годом практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с опийной зависимостью - 94,4 процента; с зависимостью от каннабиса - 3,4 процента; больные, употребляющие другие виды наркотиков, - 2,2 процента.
По итогам девяти месяцев 2012 года на диспансерном учете состоит 1470 человек с диагнозом "наркомания" и 681 человек, употребляющих наркотики с вредными последствиями.
После стабильного предшествующего снижения в динамике больных наркоманией в 2011 году имеет место рост числа диспансерных больных на 17,2 процента по отношению к 2010 году и на 10,4 процента по итогам девяти месяцев 2012 года по отношению к 2011 году.
В течение последних двух лет прослеживается динамика роста вновь выявленных больных наркоманией:
1) за 2010 год выявлено больных наркоманией в 3,1 раза больше, чем за весь 2009 год;
2) за 2011 год было поставлено на учет на 43,2 процента больше, чем за весь 2010 год (435 человек).
Итоги работы по выявлению больных за девять месяцев 2012 года позволяют сделать выводы, что актуальность проблемы наркомании на территории города не снижается.
Таким образом, после многолетней стабилизации с тенденцией к снижению всех показателей заболеваемости наркоманией с 2010 года происходит их прогрессирующий рост.
Индикаторами, подтверждающими эту тревожную динамику, являются:
1. Рост числа госпитализированных в стационар с диагнозом "наркомания":
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 месяцев 2012 года |
Число госпитализированных больных наркоманией, человек |
140 |
464 |
460 |
746 |
Число пролеченных больных за девять месяцев текущего года на 38,3 процента превышает их число за весь 2011 год.
2. Увеличение смертности от передозировки наркотиков:
Год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 месяцев 2012 года |
Число случаев |
20 |
20 |
24 |
128 |
В структуре отравлений: морфин в чистом виде - 3,8 процента, амфетамины - 0,7 процента, дезоморфин - 0,7 процента, фентанила Ас аналог (спайс) - 3,8 процента (5 случаев), морфин в смеси с другими психотропными веществами (кодеин, димедрол, тропикамид) - 91 процент.
Из общего числа умерших 40 процентов наблюдались у нарколога, уклонялись от диспансерного наблюдения и поддерживающего лечения. Большая часть умерших - 60 процентов в поле зрения наркологов не попадали.
3. Данные о числе медицинских освидетельствований на состояние наркотического опьянения:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 месяцев 2012 года |
||||
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
|
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
|||||
Всего медицинских освидетельствований, человек |
1598 |
329 (20,6%) |
1212 |
414 (34%) |
2553 |
823 (33%) |
4020 |
794 (19,7%) |
По направлению Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - УФКСН), человек |
177 |
149 (84%) |
237 |
173 (72,9%) |
258 |
222 (86%) |
201 |
157 (78%) |
В состоянии наркотического опьянения по направлениям сотрудников УФСКН в 2011 году выявлено почти в 1,2 раза больше употребляющих наркотические средства, чем за 2010 год. В 2012 году эта тенденция сохраняется.
Среди несовершеннолетних преобладающей нозологией среди лиц до 18 лет является токсикомания - 78 процентов, на долю алкоголизма приходится 17 процентов, наркомании - 5 процентов.
Одним из негативных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города Магнитогорска (далее - город), является массовое злоупотребление наркотическими средствами, особенно лицами молодого возраста. Эти процессы характерны для крупных промышленных центров России, город не является исключением. Данная ситуация представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономическому развитию, правопорядку и безопасности города.
Таким образом, меры по стабилизации и оздоровлению ситуации, связанной с употреблением наркотических средств в городе, нуждаются в последовательном усилении. Потребление молодежью наркотических средств сопровождается крайне отрицательными последствиями - полной биологической, генетической и социальной деградацией личности. В связи с чем стоит вопрос о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего страны.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с определением целей и задач Программы, выбором скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотических средств, в соответствии с финансовыми возможностями бюджета города. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях решения проблемы:
1) профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;
2) пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Сосредоточение усилий исключительно только на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Исходя из анализа сложившейся ситуации, становится очевидной необходимость использования средств бюджета города для дальнейшего программного подхода к решению проблемы.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконного оборота затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, совершенствованию лечения, медицинской и социально-психологической реабилитации.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективной профилактики злоупотребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также формировании у населения потребности в здоровом образе жизни.
Для целей Программы под наркотическими средствами понимаются наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) усиление профилактики злоупотребления наркотических средств;
2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы;
3) усиление пропаганды здорового образа жизни;
4) снижение интереса к злоупотреблению наркотических средств среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам);
5) сокращение незаконного оборота наркотических средств;
6) снижение темпов роста наркологических заболеваний;
7) укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту наркотических средств.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
4. Система программных мероприятий
Перечень планируемых мероприятий Программы указан в Приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объем и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом средств, предусмотренных в бюджете города.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 6 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2000,0 тыс. рублей;
2014 год - 2000,0 тыс. рублей;
2015 год - 2000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска (далее - администрация города).
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Распорядители бюджетных средств Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
N п/п |
Индикативный показатель |
Динамика показателя (в процентах) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, в процентах |
50 |
50 |
50 |
2 |
Доля подростков в возрасте от 7 до 18 лет с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства, в общей численности указанной категории лиц, в процентах |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Реализация Программы позволит:
- усилить профилактику злоупотребления наркотических средств, для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению наркотиков и выбору здорового образа жизни;
- сократить масштабы злоупотребления наркотических средств;
- снизить уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 марта 2013 г. N 48 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к городской целевой программе
"Профилактика злоупотребления
наркотическими средствами
и их незаконного оборота
в городе Магнитогорске"
на 2013-2015 годы
Система программных мероприятий
26 февраля, 26 марта 2013 г.
В Программе используются следующие сокращения:
ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;
ГАК - городская антинаркотическая комиссия;
СВС - служба внешних связей и молодежной политики администрации города;
УО - управление образования администрации города;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
ЦМП - муниципальное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики";
ИПР - индивидуальная программа реабилитации;
ПУ - правовое управление администрации города;
МРО ФСКН - Магнитогорский межрайонный отдел федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;
УМВД - Управление министерства внутренних дел России по городу Магнитогорску Челябинской области;
ЦЗН - областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Магнитогорска";
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города;
УК - управление культуры администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 178 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Магнитогорске" на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 октября 2015 г. N 171
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137
Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2013 года N 221
Изменения в отношении мероприятий, финансирование которых предусмотрено в 2014, 2015 и 2016 гг., вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Магнитогорска на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 188
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 144
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 65
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 марта 2013 г. N 48
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 февраля 2013 г. N 26