В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на 2011-2013 годы.
2. Финансирование областной целевой Программы профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на 2011-2013 годы осуществляется в объемах, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области разработать муниципальные целевые программы профилактики и противодействия проявлениям экстремизма на 2012 - 2013 годы.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Грачёва О.Н.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 404-П
Областная целевая программа
профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области
на 2011-2013 годы
Паспорт
областной целевой Программы профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области
на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 22.02.2011 г. N 154-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами) |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки); Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры); Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений); Главное управление молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Управление молодежной политики); Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (далее именуется - Управление по делам печати и массовых коммуникаций); Главное экспертное управление Челябинской области (далее именуется - Экспертное управление); Управление государственной службы Правительства Челябинской области (далее именуется - Управление государственной службы); Общественная палата Челябинской области (далее именуется - Общественная палата) (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - Управление Министерства юстиции) (по согласованию); Прокуратура Челябинской области (далее именуется - Прокуратура) (по согласованию); Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД) (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - УФСБ) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее именуется - УФМС) (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
формирование толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека |
Задачи Программы |
- |
выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие Челябинской области, находящих свое проявление в фактах: межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости; агрессии и насилия на межэтнической основе; распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов; ксенофобии; политического экстремизма на националистической почве; формирование в Челябинской области позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством: воспитания культуры толерантности и межнационального согласия; утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Челябинской области; достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения; формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека; общественного осуждения и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, причастных к проявлениям дискриминации, насилия и экстремизма на национальной и конфессиональной почве |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений, в том числе: в 2011 году - на 20 процентов; в 2012 году - на 22 процента; в 2013 году - на 24 процента увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитании культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений, в том числе: в 2011 году - на 13 процентов; в 2012 году - на 13 процентов; в 2013 году - на 14 процентов количество публикаций в средствах массовой информации Челябинской области, направленных на противодействие проявлениям экстремизма, в том числе: в 2012 году - 50; в 2013 году - 50 |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы |
Основные направления |
- |
совершенствование нормативно-правовой базы и системы профилактики экстремизма; организационное и техническое обеспечение профилактики экстремизма; информационно-методическое обеспечение профилактики экстремизма; гармонизация межэтнических и межконфессионных отношений |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
средства областного бюджета - 8094,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - без финансирования; 2012 год - 4715,0 тыс. рублей; 2013 год - 3379,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные |
- |
доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений должна увеличиться не менее чем на 24 процента; доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитании культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений должна увеличиться не менее чем на 14 процентов; количество публикаций в средствах массовой информации Челябинской области, направленных на противодействие проявлениям экстремизма, должно увеличиться не менее чем на 100 |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности.
В то же время необходимо учитывать, что на ситуацию в Челябинской области существенное влияние оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции в Челябинскую область граждан из государств центрально-азиатского региона, наличие общей административной границы с соседними регионами, где имеют место экстремистские проявления.
На 1 июля 2011 года на профилактическом учете ГУ МВД состоит более 400 человек, представляющих оперативный интерес в сфере профилактики и противодействия экстремизму. По итогам 2010 года органами внутренних дел зарегистрировано 12 преступлений экстремистской направленности, а за 6 месяцев 2011 года выявлено 16 таких преступлений.
Следовательно, очевидна необходимость активной разъяснительной работы среди населения по преодолению негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие Челябинской области, находящих свое проявление в фактах межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости, агрессии и насилия на межэтнической основе, с привлечением научной интеллигенции, средств массовой информации и представителей духовенства.
Требуется принятие дополнительных мер по формированию в Челябинской области позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, традиций и этнических ценностей различных народов, формированию мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека.
Осуществление указанных мер, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму, невозможно без объединения усилий федеральных, областных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Принятие Программы и её реализация позволят повысить уровень взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Челябинской области в сфере борьбы с экстремизмом в Челябинской области и принять дополнительные меры по совершенствованию деятельности в сфере противодействия экстремистским проявлениям.
Раздел II. Основная цель и задачи Программы
2. Целью Программы является формирование толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
3. Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1) выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие Челябинской области, находящих свое проявление в фактах:
межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;
агрессии и насилия на межэтнической основе;
распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов;
ксенофобии;
политического экстремизма на националистической почве;
2) формирование в Челябинской области позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:
воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Челябинской области;
достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека;
общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
4. Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы (в один этап).
Решение вопросов профилактики терроризма невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение комплекса долгосрочных мероприятий социального, профилактического, правоохранительного характера.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или досрочного достижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
5. Основные программные мероприятия представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
6. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице 1.
7. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 августа 2011 года без учета инфляции.
8. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
9. Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами.
10. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
11. Исполнители Программы могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
12. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, заключаемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются с учетом уточнения объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами сообщает в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о государственных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
13. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в том числе достижения плановых индикативных показателей и полноты использования бюджетных средств, проводится в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
14. Государственный заказчик - координатор Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в разрезе государственных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
15. По истечении срока действия Программы Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложения о необходимости разработки новой Программы профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на 2014-2015 годы.
16. Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
17. Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в срок до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в сроки до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
18. Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
19. По итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
1) создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;
2) разработка нормативной и методической базы в области совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений в Челябинской области;
3) снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в Челябинской области;
4) формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;
5) доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений должна увеличиться не менее чем на 24 процента;
6) доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений должна увеличиться не менее чем на 14 процентов;
7) количество публикаций в средствах массовой информации Челябинской области, направленных на противодействие проявлениям экстремизма должно увеличиться не менее чем на 100;
20. Динамика индикативных показателей по годам представлена в таблице 2.
Приложение 1
профилактики и противодействия проявлениям
экстремизма в Челябинской области
на 2011-2013 годы
Основные программные мероприятия
N п\п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, всего, тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
I. Совершенствование нормативно-правовой базы и системы профилактики экстремизма | ||||||||
1. |
Проведение анализа действующих на территории Челябинской области нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в сфере профилактики и противодействия экстремизму |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Прокуратура (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка изменений и дополнений в нормативные правовые акты Челябинской области в сфере профилактики экстремизма |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Прокуратура (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3. |
Осуществление обмена информацией с субъектами Российской Федерации, граничащими с Челябинской областью, о проявлениях религиозно-политического экстремизма и эффективных методах борьбы с ними |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ГУ МВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
|
- |
- |
- |
- |
|||
II. Организационное и техническое обеспечение профилактики экстремизма | ||||||||
4. |
Оказание содействия в подготовке и направлении в органы Прокуратуры Челябинской области материалов для вынесения предостережений руководителям общественных объединений, а также другим лицам о недопустимости осуществления экстремистской деятельности |
Минкультуры, Экспертное управление, ГУ МВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
5. |
Организация повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Главного экспертного управления Челябинской области |
Экспертное управление |
2012- 2013 годы |
областной бюджет |
420,0 |
- |
210,0 |
210,0 |
6. |
Осуществление технической и информационной поддержки проведения исследований и экспертиз материалов экстремистского содержания |
Экспертное управление |
2012-2013 годы |
областной бюджет |
1336,0 |
-
|
1336,0 |
- |
7. |
Проведение встреч с представителями общественных и религиозных организаций, представителями национальных меньшинств в целях предотвращения проникновения идеологии экстремизма в общество |
Минкультуры, ГУ МВД (по согласованию)
|
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
8. |
Проведение профилактических бесед в образовательных учреждениях на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних |
Минобрнауки, ГУ МВД (по согласованию) |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
областной бюджет |
1756,0 |
- |
1546,0 |
210,0 |
|||
III. Информационно-методическое обеспечение профилактики экстремизма | ||||||||
9. |
Организация проведения занятий и семинаров со специалистами государственных и муниципальных учреждений социальной защиты населения с привлечением работников Прокуратуры Челябинской области, других правоохранительных органов по проблемам профилактики проявлений экстремизма, формирования толерантности и межэтнической культуры, профилактики агрессивного поведения |
Минсоцотношений, ГУ МВД (по согласованию), Прокуратура (по согласованию) |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
10. |
Оказание содействия в организации информационного сопровождения мероприятий Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области, направленных на профилактику экстремистских акций и снижение социально-психологической напряженности в обществе |
Управление по делам печати и массовых коммуникаций, ГУ МВД (по согласованию) |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
11. |
Организация разъяснительной работы со специалистами органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области с привлечением работников Прокуратуры Челябинской области, других правоохранительных органов об уголовной и административной ответственности за совершение правонарушений националистической и экстремистской направленности |
Минсоцотношений, ГУ МВД (по согласованию), Прокуратура (по согласованию) |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
12. |
Организация практических занятий, семинаров в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по проблемам профилактики экстремистских проявлений |
Минсоцотношений, ГУ МВД (по согласованию), Прокуратура (по согласованию) |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
13. |
Организация в государственных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Челябинской области тематических мероприятий (конкурсов, "круглых столов", викторин), направленных на формирование у инвалидов, пожилых и престарелых уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей |
Минсоцотношений |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
14. |
Проведение информационных дней Министерства социальных отношений Челябинской области в муниципальных образованиях Челябинской области с целью разъяснения гражданам их социальных прав, повышения уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения |
Минсоцотношений |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
15. |
Осуществление социального патронажа над семьями из "группы риска" и семьями, находящимися в социально опасном положении, специалистами отделений по работе с семьей и детьми комплексных центров социального обслуживания населения муниципальных образований Челябинской области |
Минсоцотношений |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
16. |
Проведение просветительских мероприятий: лекций, семинаров, "круглых столов" |
Минобрнауки |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
17. |
Внедрение в практику работы психологических служб высших учебных заведений программы социально - психологических мероприятий (тренингов) по развитию этнической толерантности и профилактике межэтнической напряженности и ксенофобии |
Минобрнауки |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
18. |
Мониторинг поступающих в образовательные учреждения печатных изданий на предмет соответствия федеральному списку экстремистских материалов |
Минобрнауки |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
19. |
Организация специальных курсов повышения квалификации, разработка и включение модулей в системе повышения квалификации для преподавателей образовательных учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам формирования установок толерантного сознания обучающихся |
Минобрнауки |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
20. |
Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде для лидеров общественных организаций и в образовательных учреждениях Челябинской области |
Управление молодежной политики, Минкультуры, Минобрнауки |
2012-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
21. |
Формирование среды межэтнического взаимодействия в рамках летней оздоровительной кампании для учащихся и воспитанников образовательных учреждений; закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, склонными к противоправным действиям экстремистского характера |
Минобрнауки |
2011-2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
22. |
Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к проявлениям экстремизма |
Управление молодежной политики |
2012-2013 годы |
областной бюджет |
298,0 |
- |
149,0 |
149,0 |
23. |
Проведение методических и консультативных мероприятий с участием государственных гражданских служащих Челябинской области и муниципальных служащих муниципальных образований Челябинской области, ответственных за взаимодействие с общественными, религиозными и национально-культурными объединениями, профилактику проявлений экстремизма |
Минкультуры, Управление государственной службы |
2011- 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
24. |
Организация и проведение совещаний, встреч и "круглых столов" по вопросам совершенствования государственной национальной политики, форм взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, профилактики проявлений экстремизма с участием представителей общественных, религиозных и национально-культурных объединений |
Минкультуры, Общественная палата (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
25. |
Проведение книжных выставок, обзоров на тему противодействия экстремизму на этноконфессиональной почве на базе областных государственных библиотек |
Минкультуры |
2011- 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
26. |
Подготовка и организация издания просветительского буклета для руководителей государственных и муниципальных учреждений "Религиозные организации деструктивного характера, действующие на территории Челябинской области" |
Минкультуры |
2012 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
27. |
Подготовка и организация издания справочного пособия "Этноконфессиональная характеристика Челябинской области" |
Минкультуры |
2012 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
28. |
Подготовка и организация издания научно-методических рекомендаций для специалистов органов местного самоуправления, ответственных за взаимодействие с общественными, религиозными и национально-культурными объединениями и профилактику проявлений экстремизма |
Минкультуры, ГУ МВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию), УФМС (по согласованию) |
2011 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
29. |
Подготовка и организация издания печатной продукции антиэкстремистской направленности |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2012-2013 годы |
областной бюджет |
500,0 |
- |
250,0 |
250,0 |
Итого по разделу |
областной бюджет |
798,0 |
- |
399,0 |
399,0 |
|||
IV. Гармонизация межэтнических и межконфессионных отношений | ||||||||
30. |
Разработка основных направлений социального партнерства органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области с религиозными объединениями Челябинской области |
Минкультуры |
2011 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
31. |
Участие в мероприятиях Законодательного Собрания Челябинской области, направленных на сохранение культурных традиций и духовное развитие общества |
Минкультуры |
2011 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
32. |
Участие во всероссийских совещаниях и научно-практических конференциях, посвященных вопросам реализации государственной национальной политики, взаимодействия с общественными и религиозными объединениями и профилактики проявлений экстремизма |
Минкультуры |
2011 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
33. |
Разработка положения о грантах общественным и религиозным объединениям, для поддержки социальных инициатив, направленных на сохранение и пропаганду традиционной культуры, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, противодействие радикальным религиозным культам и проявлениям экстремизма и терроризма на политической и этноконфессиональной почве |
Минкультуры, Общественная палата (по согласованию) |
2011 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
34. |
Проведение в муниципальных образованиях Челябинской области выездных семинаров, посвященных вопросам реализации государственной национальной политики и взаимодействия с религиозными объединениями |
Минкультуры |
2011 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
35. |
Мониторинг социально-политической и этноконфессиональной ситуации в муниципальных образованиях Челябинской области |
Минкультуры |
2011 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
36. |
Проведение научно-практической конференции "Духовные аспекты национальной безопасности России" в рамках реализации положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" |
Минкультуры, ГУ МВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию), УФМС (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
1000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
37. |
Проведение научно-практической конференции "Расулевские чтения: ислам в истории и современной жизни России" |
Минкультуры |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
1000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
38. |
Проведение семинара-совещания со специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, посвященного вопросам взаимодействия с общественными, религиозными и национально-культурными объединениями и профилактики проявлений экстремизма |
Минкультуры, Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ГУ МВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
440,0 |
- |
220,0 |
220,0 |
39. |
Еженедельный выпуск в эфире телепрограммы о национальных культурах народов Южного Урала |
Минкультуры |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
3100,0 |
- |
1550,0 |
1550,0 |
40. |
Оказание организационно-методического содействия администрациям городских округов, муниципальных районов Челябинской области и Челябинскому региональному управлению мусульман в подготовке и заключению Соглашения о социальном партнерстве |
Минкультуры |
2011 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
41. |
Подготовка проекта Соглашения о социальном партнерстве между Правительством Челябинской области и Челябинской епархией Русской Православной церкви |
Минкультуры |
2011 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
областной бюджет |
5540,0 |
- |
2770,0 |
2770,0 |
|||
Всего по программе |
областной бюджет |
8094,0 |
- |
4715,0 |
3379,0 |
Приложение 2
профилактики и противодействия
проявлениям экстремизма в Челябинской области
на 2011 - 2013 годы
Финансово-экономическое обоснование Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
5. |
Организация повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Главного экспертного управления Челябинской области |
участие в семинарах и конференциях с целью повышения квалификации государственных гражданских служащих Экспертного управления по проведению экспертиз материалов экстремистского содержания: 6 человек х 35,0 тыс. рублей = 210,0 тыс. рублей. 2012 год - 210,0 тыс. рублей; 2013 год - 210,0 тыс. рублей; итого: 420,0 тыс. рублей |
6. |
Осуществление технической и информационной поддержки проведения исследований и экспертиз по материалам экстремистского содержания |
приобретение для Экспертного управления: видеокомплекс - 1 штука х 60,0 тыс. рублей = 60,0 тыс. рублей; комплект программного обеспечения к видеокомплексу 1 штука х 30,0 тыс. рублей = 30,0 тыс. рублей; сканер - 1 штука х 5,0 тыс. рублей = 5,0 тыс. рублей; копировальный аппарат - 1 штука х 40,0 тыс. рублей = 40,0 тыс. рублей; факсимильный аппарат - 1 штука х 8,0 тыс. рублей = 8,0 тыс. рублей; телевизор жидкокристаллический - 1 штука х 50,0 тыс. рублей = 50,0 тыс. рублей; легковой автомобиль - 1 штука х 900,0 тыс. рублей = 900,0 тыс. рублей; микроскоп - 1 штука х 28,0 тыс. рублей = 28,0 тыс. рублей; прибор подлинности - 1 штука х 20,0 тыс. рублей = 20,0 тыс. рублей; цифровой фотоаппарат - 1 штука х 15,0 тыс. рублей = 15,0 тыс. рублей; цифровой диктофон - 6 штук х 5,0 тыс. рублей = 30,0 тыс. рублей; специализированных информационных ресурсов (сайты, специальная литература, специализированное программное обеспечение) = 150,0 тыс. рублей. 2012 год - 1 336,0 тыс. рублей; итого: 1 336,0 тыс. рублей |
22. |
Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма |
организация и проведение 2 социологических исследований в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на сумму 298,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 149,0 тыс. рублей; 2013 год - 149,0 тыс. рублей; итого: 298,0 тыс. рублей |
29. |
Подготовка и организация издания печатной продукции антиэкстремистской направленности |
разработка и организация издания в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: календарь настольный стоимостью 50 рублей за 1 штуку (1000 штук х 50 рублей) = 50,0 тыс. рублей; календарь настенный стоимостью 200 рублей за 1 штуку (1000 штук х 200 рублей) = 200,0 тыс. рублей. 2012 год - 250,0 тыс. рублей; 2013 год - 250,0 тыс. рублей; итого: 500,0 тыс. рублей |
36. |
Проведение научно-практической конференции "Духовные аспекты национальной безопасности России" в рамках реализации положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" |
проведение 2 научно-практических конференций "Духовные аспекты национальной безопасности России" на сумму 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 500,0 тыс. рублей; итого: 1000,0 тыс. рублей |
37. |
Проведение научно-практической конференции "Расулевские чтения: ислам в истории и современной жизни России" |
проведение 2 научно-практических конференций "Расулевские чтения: ислам в истории и современной жизни России" на сумму 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 500,0 тыс. рублей; итого: 1000,0 тыс. рублей |
38. |
Проведение семинара-совещания со специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, посвященного вопросам взаимодействия с общественными, религиозными и национально-культурными объединениями и профилактики проявлений экстремизма |
проведение 2 семинаров-совещаний со специалистами муниципальных образований Челябинской области на сумму 440,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 220,0 тыс. рублей; 2013 год - 220,0 тыс. рублей; итого: 440,0 тыс. рублей |
39. |
Еженедельный выпуск телепрограммы о национальных культурах народов Южного Урала |
выпуск 50 программ о национальных культурах в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ стоимостью 31,0 тыс. рублей за программу (в 2012 году - 50 программ на сумму 1550,0 тыс. рублей, в 2013 году - 50 программ на сумму 1550,0 тыс. рублей) = 3100,0 тыс. рублей. 2012 год - 1550,0 тыс. рублей; 2013 год - 1550,0 тыс. рублей; итого: 3100,0 тыс. рублей |
Всего по Программе |
8094,0 тыс. рублей |
Приложение 3
профилактики и противодействия проявлениям
экстремизма в Челябинской области
на 2011 - 2013 годы
Методика
оценки результативности и эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости, снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в Челябинской области, формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
Оценка эффективности деятельности по противодействию экстремизму на территории Челябинской области осуществляется исходя из уровня решения следующего комплекса задач:
1) выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие Челябинской области, находящих свое проявление в фактах:
межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;
агрессии и насилия на межэтнической основе;
распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов, ксенофобии;
политического экстремизма на националистической почве;
2) формирование в Челябинской области позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:
воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Челябинской области;
достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека;
общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия и экстремизма на национальной и конфессиональной почве, осуществления целенаправленной социально-правовой профилактики преступлений и иных правонарушений.
Под результативностью мероприятий Программы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на состояние правопорядка в Челябинской области.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий Программы, реализуемых за счет бюджетных средств.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные индикативные показатели:
1) увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений (исходя из расчета увеличения доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений к базовому показателю);
2) увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитании культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений (исходя из расчета увеличения доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитании культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общего количества обучающихся и студентов указанных образовательных учреждений к базовому показателю);
3) увеличение количества публикаций в средствах массовой информации Челябинской области, направленных на противодействие проявлениям экстремизма (исходя из расчета увеличения публикаций в средствах массовой информации Челябинской области, направленных на противодействие проявлениям экстремизма на 100);
При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2010 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 404-П "Об областной целевой Программе профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 декабря 2011 г. N 298 (спецвыпуск N 67)
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 апреля 2013 г. N 197-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 12 октября 2012 г. N 531-1-П