В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Челябинской области от 16.12.2004 N 339-ЗО "Об аварийно-спасательных службах Челябинской области", постановление Главы города Челябинска от 11.01.2009 N 1-п "О порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске":
1. Утвердить отраслевую целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие дежурно-диспетчерской службы в городе Челябинске на 2011-2013 годы" (далее - Программа (приложение).
2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) проинформировать население через официальные средства массовой информации об утверждении Программы и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Управлению гражданской защиты Администрации города Челябинска (Потапенко А.Н.) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству Ковальчука Е.В.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Отраслевая (Ведомственная) целевая Программа
управления гражданской защиты администрации города "Предупреждение ЧС природного и техногенного характера и развитие дежурно-диспетчерской службы в городе Челябинске
на 2011-2013 годы"
Паспорт
Отраслевой (Ведомственной) целевой Программы
"Предупреждение ЧС природного и техногенного характера и развитие дежурно-диспетчерской службы в городе
на 2011-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета) |
Заместитель Главы Администрации города Челябинска по городскому хозяйству Е.В. Ковальчук |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска |
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
распоряжение Администрации города Челябинска
от 14.09.2011 N 5732 |
Наименование программы |
"Предупреждение ЧС природного и техногенного характера и развитие дежурно-диспетчерской службы в городе на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Номер и дата учёта в Управлении экономики Администрации города Челябинска |
N 13 от 14.09.2011 г. |
Цель Программы |
- повышение безопасности населения и городской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; |
Задачи Программы |
- совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения города к действиям в условиях ЧС, при пожарах и на воде;
|
Целевые индикаторы и показатели |
- ежегодно готовить до 90 спасателей; - ежегодно проводить в системе защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного до 12 мероприятий; - ежегодно проводить обучение до 900 человек;
|
Характеристика программных мероприятий |
- совершенствование систем управления и оповещения; - предупреждение ЧС, имеющих высокую вероятность возникновения; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера; - мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения города Челябинска на водных объектах ( подготовлено 90 спасателей); - обучение населения и пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности (прошло обучение 900 человек); - выполнение функций в области ГО и защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; - обеспечение поисковых и аварийно-спасательных мероприятий; |
Сроки реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объём финансовых средств на реализацию Программы составляет 259664,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Челябинска: в 2011 году - 82648,8 тыс. рублей; в 2012 году - 87717,2 тыс. рублей; в 2013 году - 89298,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение уровня защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера; - снижение количества погибших людей не менее 4%; - снижение количества пострадавших не менее 7%; - уменьшение размера экономического ущерба не менее 6%; |
1. Основание для разработки Программы:
Управление гражданской защиты города Челябинска является правопреемником всех прав и обязанностей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Челябинска.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Для достижения обозначенных целей Управление решает следующие основные задачи:
1) организация подготовки проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление деятельности по:
- созданию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- аттестации и проверке готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
4) координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований (профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований) на территории города;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, оперативному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций различного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по гуманитарному реагированию.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в установленном порядке:
- разработку и реализацию городских и отраслевых целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2. Содержание проблемы и обоснование целесообразности ее решения программно целевым методом
В современных условиях негативные факторы природного и техногенного характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития города. В настоящее время решение вопросов предупреждения и ликвидации ЧС требует более целенаправленной работы по снижению рисков их возникновения и тяжести возможных последствий. Серьезную угрозу для населения и территории города представляют природные явления цикличного характера.
Предполагаемые мероприятия: совершенствование системы управления и оповещения; предупреждение ЧС, имеющих высокую вероятность возникновения; повышение уровня подготовки специалистов к действиям в условиях ЧС, при пожарах и на воде;
Ожидаемая экономическая, социальная, экологическая эффективность программы (характер и размеры ущерба, наносимого вследствие нерешенности проблемы, ожидаемого эффекта при ее решении с указанием расчетного периода, экономическая и бюджетная эффективность): формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
На основе анализа деятельности МУ ЧГСС стало очевидно, что для эффективного обеспечения безопасности населения Челябинска существующих сил и средств спасения явно недостаточно. За год спасатели выезжают на предупреждения и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в среднем 2432 раза. В то же время в службу спасения 051 за этот период поступает заявок на оказание помощи и услуг, особенно в нестандартных ситуациях, в среднем 64316, то есть в 30 раз больше.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
1. Повышение безопасности населения и городской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
2. Повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения города к действиям в условиях ЧС, при пожарах и на воде.
4. Целевые показатели Программы
- ежегодно подготовить до 90 спасателей;
- ежегодно проводить в системе защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного до 12 мероприятий;
- ежегодно проводить обучение до 900 человек;
5. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа подлежит реализации в течение трех лет (2011-2013 годы).
7. Объемы и источники финансирования Программы
Источник финансирования - бюджет муниципального образования города Челябинска.
2011 год 82648,8 тыс. рублей;
2012 год -87717,2 тыс. рублей;
2013 год - 89298,1 тыс. рублей;
Итого 259664,1 тыс. рублей
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение уровня защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера;
- снижение количества погибших людей не менее 4%;
- снижение количества пострадавших не менее 7%;
- уменьшение размера экономического ущерба не менее 6%;
9. Система организации контроля над исполнением Программы
Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за ходом реализации целевых программ осуществляют:
- Управление экономики;
- Комитет финансов;
- Контрольно-счетная палата города Челябинска.
Управление гражданской защиты Администрации города проводит мониторинг целевых программ, составляет отчеты о реализации программ и направляет в Управление экономики в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев).
Система мониторинга и контроля направлена на выполнение конкретных задач и обеспечение достижения целей социально-экономического развития города.
Начальник Управления |
А.Н. Попатенко |
Приложение 1
к отраслевой (ведомственной)
целевой программе "Предупреждение
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
и развитие дежурно-диспетчерской
службы в городе Челябинске
на 2011-2013 годы"
План
мероприятий отраслевой (ведомственной) целевой программы
п/п |
Объекты, мероприятия |
Срок сдачи объекта (проведения мероприятия) |
Планируемые объёмы финансирования (тыс. рублей) |
Главного распорядителя бюджетных средств города, |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код КОСГУ |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1.Совершенствование систем управления и оповещения |
||||||||||
1 1.1 |
Организация и проведение мероприятий по модернизации муниципальной системы оповещения |
2011 |
200 |
0 |
0 |
200 |
|
467 |
2180100 |
310 |
|
1.2 |
Организация и проведение мероприятий по модернизации систем управления, связи и информирования Челябинского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2011 |
140 |
0 |
0 |
140 |
|
467 |
2180100 |
310 340 |
|
|
Итого по разделу |
|
340 |
|
|
340 |
|
|
|
|
|
2.Предпреждение чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения | |||||||||||
2.1 |
Предупреждение ЧС природного и техногенного характера (возгорание древесно-кустарниковой и травянистой растительности на озелененной территории города) |
2011 |
300 |
0 |
0
|
300 |
|
467 |
2180100 |
226 |
|
2.2 |
Организация и проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности жителей города Челябинска в период паводка |
2011 |
327,23 |
0 |
0 |
327,23 |
|
467 |
2180100 |
226 |
|
2.3 |
Развитие и совершенствование материально-технической базы сил Челябинского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2011 |
1500 |
0 |
0 |
1500 |
|
467 |
2180100 |
310 340 |
|
2.4 |
Мероприятия по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2011 |
100 |
0 |
0 |
100 |
|
467 |
2180100 |
310 |
|
|
Итого по разделу |
|
2227,23 |
|
|
2227,23 |
|
|
2180100 |
|
|
3.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города | |||||||||||
3.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство пожарных пирсов на территории города |
2011 |
400 |
0 |
0 |
400 |
|
467 |
2180100 |
226 |
|
3.2 |
Организация пропаганды в области пожарной безопасности на территории города |
2011 |
100 |
0 |
0 |
100 |
|
467 |
2180100 |
226 |
|
3.3 |
Создание материально-технического резерва для формирования добровольной пожарной охраны |
2011 |
112,5 |
0 |
0 |
112,5 |
|
467 |
2180100 |
310 340 |
|
3.4 |
Обеспечение проведения противопаводковых мероприятий |
2011 |
5996,0 |
0 |
0 |
5996,0 |
|
467 |
2180100 |
226 |
|
3,5 |
Обеспечение проведения противопаводковых мероприятий |
2011 |
|
|
2282,9 |
|
|
467 |
0700400 |
226 |
|
|
Итого по разделу |
|
8891,4 |
|
2282,9 |
6608,5 |
|
|
|
|
|
|
4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||||
4.1 |
Обеспечение безопасности жителей города в местах отдыха (аккарицидная обработка прилегающей территории) |
2011 |
1080 |
0
|
0
|
1080 |
|
467 |
2180100 |
226 |
|
4.2 |
Организация и проведение учений, смотров-конкурсов, учебно-методических сборов, занятий, контрольных мероприятий по вопросам гражданской обороны |
2011 |
100 |
0
|
0
|
100 |
|
497 |
2190100 |
290 340 |
|
4.3 |
Проведение смотров готовности подвижного пункта управления Главы Администрации города |
2011 |
60,70 |
0
|
0
|
60,70 |
|
497 |
2190100 |
290 310 340 |
|
4.4 |
Организация и проведение тренировок элементов муниципальной системы оповещения |
2011 |
100 |
0
|
0
|
100 |
|
497 |
2190100 |
290 310 340 |
|
|
Итого по разделу |
|
1340,7 |
|
|
1340,7 |
|
|
|
|
|
|
5. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
5.1 |
Организация и проведение учений, тренировок, смотров-конкурсов, учебно-методических сборов, занятий по вопросам защиты населения и территорий |
2011 |
220 |
0
|
0
|
220 |
|
497 |
2180100 |
310 340 290 |
|
|
Итого по разделу |
|
220 |
|
|
220 |
|
|
|
|
|
|
6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения города Челябинска на водных объектах |
||||||||||
6.1 |
Организация работ по оформлению документов на право собственности городских пляжей |
2011 |
254,52 |
0
|
0
|
254,52 |
|
467 |
2180100 |
226 |
|
6.2 |
Организация и проведение мероприятий по подготовке к летнему сезону и безопасной эксплуатации муниципальных пляжей |
2011 |
415,55 |
0
|
0
|
415,55 |
|
467 |
2180100 |
226 310 340 |
|
|
Итого по разделу |
|
670,07 |
|
|
670,07 |
|
|
|
|
|
|
7. Обучение населения и пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности |
||||||||||
7.1 |
Развитие кадетского движения "Юный спасатель" |
2011 |
100,00 |
0
|
0
|
100,00 |
|
467 |
2180100 |
226 310 340 |
|
7.2 |
Организация и проведение городского слета "Школа безопасности" |
2011 |
50,00 |
0
|
0
|
50,00 |
|
467 |
2180100 |
226 290 |
|
7.3 |
Организация и проведение городского соревнования санитарных дружин |
2011 |
150,30 |
0
|
0
|
150,30 |
|
467 |
2180100 |
226 290 310 340 |
|
|
Итого по разделу |
|
300,3 |
|
|
300,3 |
|
|
|
|
|
8. Выполнение функций в области ГО и защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера | |||||||||||
8.1 |
Выполнение функций в области ГО и защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера |
2011 |
17291,5 |
0
|
0
|
17291,5 |
|
467 |
0020400 5251000 5252000 5253000 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
|
Итого по разделу |
|
17291,5 |
|
|
17291,5 |
|
|
|
|
|
9. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных мероприятий | |||||||||||
9.1 |
Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных мероприятий |
2011 |
51367,6 |
0
|
0
|
51367,6 |
|
467 |
3029900 5251000 5252000 5253000 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
|
Итого по разделу |
|
51367,6 |
0
|
0
|
51367,6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
2011 |
82648,8 |
0
|
2282,9 |
80365,9 |
|
467 |
0020400 3029900 2180000 2190000 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
|
Итого |
2012 |
87717,2 |
0
|
2282,9 |
85434,3 |
|
467 |
0020400 3029900 2180100 2190100 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
|
Итого |
2013 |
89298,13 |
0
|
2282,9
|
87015,2 |
|
467 |
2040000 3029900 2180100 2190100 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
Начальник Управления |
А.Н. Попатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 сентября 2011 г. N 5732 "Об утверждении отраслевой (ведомственной) целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие дежурно-диспетчерской службы в городе Челябинске на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Челябинска от 31 декабря 2013 г. N 8239 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 мая 2013 г. N 2715