1 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", а также в целях рационального и эффективного использования средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Челябинской области от 29.12.2007г. N 01/5-133 "Об утверждении Порядка осуществления и учета операций по исполнению расходов областного бюджета".
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 1 ноября 2012 г. N 01/5-103 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3. Контроль и организацию выполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Челябинской области Астахову Г.А.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
Заместитель Губернатора |
В.Г. Голубцова |
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 30 декабря 2008 г. N 01/5-157
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета
1 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 39 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Челябинской области (далее - Минфин области) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели средств), лицевые счета которых открыты в управлении областного казначейства Минфина области.
II. Санкционирование оплаты денежных обязательств
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств представляют в управление областного казначейства Минфина области Заявку на оплату расходов (приложение 1) (далее - Заявка).
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств и Минфином области представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде (далее - на бумажном носителе).
Первый экземпляр Заявки на бумажном носителе оформляется подписями и оттиском печати получателя средств, имеющимися в карточке образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка)
3. Заявка должна содержать следующие реквизиты и показатели:
1) номер лицевого счета соответствующего получателя средств;
2) код классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) сумму кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
4) сумму налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
6) утратил силу с 1 января 2012 г.;
См. текст подпункта 6 пункта 3
7) номер и серию чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) утратил силу с 1 января 2012 г.;
См. текст подпункта 8 пункта 3
9) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 1 ноября 2012 г. N 01/5-103 подпункт 10 пункта 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
10) реквизиты (номер, дата) государственного контракта (изменения к государственному контракту) или договора (изменения к договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет) или по аренде (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 1 ноября 2012 г. N 01/5-103 пункт 3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 11, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
11) назначение платежа, исходя из предмета государственного контракта или договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
4. Получатель средств для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по договорам аренды, указывает в Заявке реквизиты государственного контракта или договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, когда заключение государственного контракта или договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам, в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.
5. Заявка действительна в течение десяти рабочих дней с момента ее оформления в электронном виде. Если в течение указанного периода Заявка не представлена на бумажном носителе, она подлежат отказу управлением областного казначейства Минфина области.
6. В случае если дата, указанная в Заявке, не соответствует дате фактического ее представления, уполномоченный Минфином области работник управления областного казначейства (далее - работник казначейства) вправе потребовать от представителя получателя средств указать дату фактического ее представления, заверенную подписью представителя.
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 1 ноября 2012 г. N 01/5-103 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в управление областного казначейства Минфина области вместе с Заявкой государственный контракт или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).
При наличии электронного документооборота между Минфином области и получателем средств с применением электронной цифровой подписи получатель средств представляет в управление областного казначейства Минфина области электронную копию (соответствующего документа-основания (далее - электронная копия документа-основания), созданную посредством сканирования и подтвержденную электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств.
Получатель средств представляет в управление областного казначейства Минфина области при отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между Минфином области и получателем средств документ-основание на бумажном носителе.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в Минфине области в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Получатель средств несет ответственность за достоверность представленных в Минфин области электронных копий документов-оснований.
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 1 ноября 2012 г. N 01/5-103 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений и органов государственной власти (за исключением денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного долга;
предоставлением субсидий государственным учреждениям.
Для оплаты указанных денежных обязательств получатели средств представляют в управление областного казначейства Минфина области реестр Заявок на бумажном носителе в двух экземплярах, оформленных подписями и оттиском печати получателя средств, имеющимися в карточке, с одновременным представлением Заявок в электронном виде в АС "АЦК-Финансы".
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 1 ноября 2012 г. N 01/5-103 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Работник управления областного казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств Заявки, проверяет Заявку на соответствие:
установленной форме,
подписей и оттиска печати имеющимся образцам, представленным получателем средств, в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета
наличие в Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка,
наличие документов-оснований,
показателей Заявки указанным в ней документам-основаниям
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) не превышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
2) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
3) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) не превышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
5) соответствие содержания операции, исходя из электронной копии документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа указанного в Заявке.
11. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 11
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа текстовому назначению платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. В случае если форма или реквизиты и показатели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, указанные в Заявке, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, управление областного казначейства Минфина области возвращает получателю средств не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки получателем средств, один экземпляр Заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины возврата.
14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, работником казначейства проставляется отметка "Принято к исполнению", подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
III. Указания по заполнению бланка "Заявка на оплату расходов" в электронном виде в системе "АЦК 2"
15. Формирование Заявки на оплату расходов осуществляется клиентом отдельно на оплату каждого денежного обязательства.
В наименовании формы документа указывается номер, присвоенный клиентом, оформляющим Заявку.
В заголовочной части формы документа указываются:
1. дата, на которую сформирован документ с отражением в кодовой зоне даты, на которую сформирован документ в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
2. дата заполнения документа должна быть не позднее даты текущего рабочего дня.
3. Поле "Тип операции" - характер операции, совершаемой документом. Для каждого типа операции определено свое правило формирования бухгалтерских проводок. Выбирается в справочнике "Типы операций".
4. Очередность платежа выбирается из раскрывающегося списка.
5. Вид операции по ЛС - наименование классификации бухгалтерской операции, осуществляющейся по лицевому счету. Выбирается в справочнике "Виды операций по ЛС".
Поле "Бланк расходов" - наименование получателя бюджетных средств, формирующего Заявку, по которой осуществляется расходование бюджетных средств. Поле заполняется автоматически и не доступно для редактирования.
Счет для финансирования - номер лицевого счета клиента, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета, открытому получателю средств Министерством финансов.
Бюджетополучатель - название организации получателя бюджетных средств, выбирается в справочнике "Организации".
КБК - коды бюджетной классификации, которые определяют направление расходования бюджетных средств. Коды указываются по классификации расходов областного бюджета.
Сумма - сумма запроса на расходование по расходной строке в валюте Российской Федерации.
Символ кассы - заполняется, если расходование бюджетных средств оформляется через кассу (бюджетополучатель по чеку снимает наличность с единого бюджетного счета).
НПА - ссылка на нормативно-правовой акт, на основании которого осуществляется расходование средств по бюджетной строке. Выбирается в справочнике "Нормативно-правовые акты".
абзац шестнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца шестнадцатого пункта 15
Код субсидии - код целевого назначения субсидии или субвенции, по которому осуществляется исполнение расходов. Выбирается в справочнике "Целевые назначения субсидий/субвенций".
В полях под общим заголовком "Расходование" вводятся реквизиты организации-контрагента, конечного получателя средств (наименование организации, ИНН, банковский счет организации). Остальные поля (ТОФК, УФК, Счет УФК, Корр.счет, БИК, Банк и Филиал) заполняются автоматически после выбора счета.
Основание - описание направления расходования бюджетных средств с указанием реквизитов первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, приложенных к Заявке.
Поле "Комментарий" - обоснование отказа документа, заполняется при отказе заявки финансовым органом.
НДС - налог на добавленную стоимость. Указывается сумма в валюте Российской Федерации.
Идентификатор платежа - информация, необходимая для полной идентификации платежа. Значение выбирается в справочнике или вводится. В данном поле указывается статус налогоплательщика, коды бюджетной классификации и коды по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (ОКАТО), основание и тип платежа период времени, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, номер и дата документа-основания на перечисление средств в оплату налоговых платежей.
Вид операции - вид банковской операции. Выбирается из справочника. "Платежное поручение" - при перечислении денежных средств на расчетный счет поставщика, либо "Кассовый документ" - при получении наличности с единого бюджетного счета по чеку бюджетополучателя.
Получение наличных - при установке отметки в поле становятся доступными для редактирования поля:
абзац двадцать пятый утратил силу.
См. текст абзаца двадцать пятого пункта 15
2. Серия чека - поле используется при оформлении заявки через кассу. В этом случае номер заявки совпадает с номером чека.
3. Номер чека - номер чека.
После получения выписки от управления федерального казначейства и окончательной обработки Заявки управлением областного казначейства, Заявка переходит в статус "обработка завершена" и в поле "дата исполнения" проставляется дата выписки.
Заместитель |
Шаимова М.Ш. |
Приложение 1
к Порядку по санкционированию оплаты денежных
обязательств получателей средств областного бюджета
/---------\
| |
\---------/
/----\
Заявка на оплату расходов N ___________ _________________ | |
Дата Вид платежа \----/
Сумма |
прописью|
------------------------------------------------------------------
ИНН |КПП |Сумма |
----------------------------| |
|---------+---------------------------
|Сч. N |
Плательщик | |
----------------------------+---------|
|БИК |
|---------|
|Сч. N |
Банк плательщика | |
----------------------------+---------+---------------------------
|БИК |
|---------|
|Сч. N |
Банк получателя | |
----------------------------+---------|
ИНН |КПП |Сч. N |
----------------------------| |
|---------+---------------------------
|Вид оп. | |Срок плат. |
|---------+-------+-----------+-------
|Наз. пл. | |Очер. плат.|
|---------+-------+-----------+-------
Получатель |Код | |Рез. поле |
------------------------------------------------------------------
| | | | | |
------------------------------------------------------------------
Назначение платежа
__________________________________________________________________
Подписи Отметки банка
М.П. __________________________
__________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 30 декабря 2008 г. N 01/5-157 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета"
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Челябинской области www.minfin74.ru
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 11 марта 2014 г. N 01/5-23 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 марта 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 16 июля 2013 г. N 01/5-77
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 3 апреля 2013 г. N 01/5-29
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2013 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 1 ноября 2012 г. N 01/5-103
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Изменения в пункт 9 вступают в силу со дня подписания настоящего приказа