Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Примерная структура городской целевой программы
1. Паспорт ГЦП.
1.1. Регистрационный номер
1.2. Полное наименование программы
1.3. Условное (краткое) наименование
1.4. Цель программы
1.5. Муниципальный заказчик (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс)
1.6. Руководитель ГЦП (полное наименование занимаемой муниципальной должности, Ф.И.О., телефон)
1.7. Головной разработчик (полное наименование организации, почтовый и телеграфный адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон)
1.8. Этапы и сроки реализации ГЦП и подпрограмм
1.9. Объемы финансирования по источникам и срокам
2. Основные понятия и термины.
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
3. Основные положения программы.
3.1. Введение
Раскрывает общую характеристику ГЦП, представляет законодательные акты Российской Федерации и Челябинской области, решения городских органов власти, использованные в качестве оснований при разработке ГЦП.
3.2. Характеристика проблемы
Формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ГЦП.
3.3. Цель и задачи программы
Цель программы формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.
3.4. Основные пути решения проблемы
Раскрываются основные направления (стратегия), выбранные для решения проблемы, достижения поставленных целей в программе.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
Устанавливаются сроки реализации ГЦП в целом, а также дается характеристика основных этапов ее выполнения.
3.6. Система программных мероприятий.
Основная часть ГЦП, включающая взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающие достижение программных целей.
По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, необходимые объемы финансирования и количественно определенные параметры ожидаемых социально-экономических результатов.
4. Обеспечение реализации программы.
4.1. Правовое обеспечение
В систему правового обеспечения ГЦП включаются:
- законы и нормативные акты Российской Федерации;
- законы Челябинской области;
- постановления Губернатора и Законодательного собрания Челябинской области;
- решения Челябинской городской Думы;
- постановления и распоряжения Главы города.
При необходимости к программе прилагаются перечни нормативных актов (решений городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города), которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации программы.
4.2. Организация управления реализацией ГЦП
Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ГЦП.
При необходимости разрабатываются положения о новых органах управления.
4.3. Ресурсное обеспечение программы.
Расчет потребности городских программ в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;
- оценки социально-экономической эффективности реализации программ;
- организации закупок и поставок продукции для реализации программ.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по годам, этапам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используется экспертный метод, нормативный, аналоговый. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года на 1 января. При переходе к текущим ценам используются дефляторы цен на потребительские и инвестиционные товары.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий.
Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. В ходе разработки проекта ГЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации программы определяется фактическая эффективность программы.
Различают следующие виды эффекта ГЦП: экономический, социальный, научно-технический, которые измеряются соответственно разницей значений экономических, социальных, научно-технических целевых и конечных показателей ГЦП до начала и по завершении ее выполнения (либо абсолютным уровнем названных показателей).
Расчеты эффективности целевой программы основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.
Оценка последствий осуществления программы включает выявление полного комплекса конечных результатов программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.