Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 6 июня 2000 г. N 56/3
Правила
застройки и землепользования в городе Челябинске
Часть 2 "Общие положения"
1. Введение
1.1. Настоящие Правила застройки и землепользования в городе Челябинске (далее - Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска, а также с утвержденными градостроительными документами, определяющими основные направления развития города Челябинска, охраны и использования его культурного наследия.
1.2. Настоящие Правила регламентируют деятельность органов государственной власти и городского самоуправления, должностных, физических и юридических лиц в отношении:
1.2.1 правового регулирования застройки городских территорий в зависимости от их функционального назначения, места и условий размещения объектов (капитальных и некапитальных):
1.2.2 правового зонирования территорий города (перспектива) и установления требований (разрешений или ограничений) по видам ее использования, параметрам строительства и эксплуатации капитальных и некапитальных объектов;
1.2.3 разработки и согласования проектов застройки отдельных земельных участков, предоставления разрешений на строительство (новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт) и эксплуатацию объектов;
1.2.4 предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам;
1.2.5 подготовки условий для принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд; а также для установления публичных сервитутов;
1.2.6 соблюдения настоящих Правил посредством контроля за использованием и строительными изменениями объектов, применения штрафных санкций в случаях правонарушений:
1.2.7 внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;
1.2.8 разработки городских нормативных документов, устанавливающих требования по обеспечению доступности инвалидов к объектам городской инфраструктуры;
1.2.9 иных действий, связанных с регулированием застройки и землепользования.
1.3. Настоящие Правила применяются наряду с:
1.3.1 иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска в части, не противоречащей настоящим Правилам;
1.3.2 обязательными нормами и стандартами, установленными в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями.
1.4. Настоящие Правила являются нормативным правовым документом постоянного действия. Постоянное действие Правил обеспечивается путем внесения в них дополнений и изменений.
2. Переходный период введения системы регулирования застройки и
землепользования на основе правового зонирования города Челябинска
2.1. В течение переходного периода органы городского самоуправления Челябинска:
2.1.1. организуют разработку Генерального плана города Челябинска отдельными разделами (в т.ч. основной раздел "Схема градостроительного зонирования");
2.1.2. организуют разработку положений осуществления градостроительной деятельности в зонах с особым режимом использования;
2.1.3. организуют разработку правового плана зонирования с установлением разрешенного строительного изменения объектов;
2.1.4. организуют разделение территорий города на земельные участки посредством разработки проектов планировки, застройки, межевания;
2.1.5. обеспечивают переход к новой системе регулирования застройки и землепользования на основе правового зонирования по следующим параметрам:
2.1.5.1. видам разрешенного использования;
2.1.5.2. параметрам строительных изменений объектов;
2.1.5.3. границам земельных участков.
3. Порядок регулирования застройки и землепользования
Порядок регулирования застройки и землепользования в городе Челябинске основан на нормативных документах органов городского самоуправления, которые при разработке плана правового зонирования территории (перспектива) будут включены в общую систему регулирования и землепользования.
3.1. Органы, осуществляющие функции регулирования застройки и землепользования:
3.1.1. Межведомственная комиссия по размещению на территории города всех видов строительства
Для последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования застройки и землепользования в городе Челябинске создана межведомственная комиссия по размещению на территории города всех видов строительства.
Комиссия в своей работе руководствуется основными документами:
1. О порядке рассмотрения предложений и принятии решений по размещению и реконструкции объектов гражданского н промышленного строительства на территории города Челябинска (Постановление Главы города от 09.06.98 N 759-П);
2. Положением о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске (утверждено Решением Челябинской городской Думы от 28.10.97 N 16/2);
3. Положением о градостроительном регулировании существующей застройки на территории города Челябинска (утверждено решением Челябинской городской Думы от 14.04.99 N 38/3).
3.1.2. Иные органы, осуществляющие функции регулирования застройки и землепользования
Органы управления и структурные подразделения Администрации города, иные организации осуществляют функции регулирования застройки и землепользования в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами городской Думы и Главы города Челябинска, положениями об этих органах и организациях.
3.2. Порядок оформления и реализации документов на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов
Порядок оформления и реализации документов на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами и территориальными строительными нормами (ТСН) субъекта Российской Федерации - Челябинской области, Строительными нормами и правилами, Строительными нормами (СНиП н СИ), нормативными документами органов городского самоуправления.
3.3. Контроль за использованием и строительными изменениями капитальных и некапитальных объектов
3.3.1. Положения настоящего раздела распространяются на объекты, не включенные в официальные списки памятников истории и культуры.
3.3.2. Субъекты контроля
Контроль за использованием и строительными изменениями объектов осуществляют:
3.3.2.1. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города (ГУАиГ) - в части проверки строительных намерений владельцев недвижимости на соответствие настоящим Правилам и предоставления общих зональных согласований;
3.3.2.2. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора города Челябинска (ГАСН) - в части проверки соответствия проектной документации обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям и предоставления разрешений на строительство, а также в части инспектирования объектов в процессе строительства;
3.3.2.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Челябинска - в части контроля за использованием земель, наличия на них правоустанавливающих документов и выявления самозахватов;
3.3.2.4. Государственный научно-производственный центр по охране исторического и культурного наследия Челябинской области - в части проверки строительных намерений владельцев памятников на соответствие требованиям охраны памятников истории и культуры;
3.3.2.5. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска - в части проверки надлежащего использования объектов недвижимости, правильности и полноты поступления платежей за использование земли, наличие правоустанавливающих документов на земельные участки под данными объектами.
3.3.2.6. Государственный Комитет по охране окружающей среды города Челябинска - в части проверки строительных намерений владельцев объектов на соответствие требованиям экологии и охраны природы;
3.3.2.7. Иные организации в рамках действующего законодательства.
3.3.3. Контроль осуществляется в отношении владельцев объектов или их доверенных лиц (подрядчиков, застройщиков), которые обладают правами использовать данные объекты, подготавливать и осуществлять строительные изменения.
3.3.4. Контроль осуществляется также в отношении физических и юридических лиц, не владеющих объектами, но подготавливающих условия для вступления в такие права посредством разработки и реализации соответствующих проектов.
3.3.3. Виды контроля
Контроль за использованием и строительными изменениями объектов проводится в виде:
3.3.3.1. Проверок намерений владельцев по строительству или изменению объектов в части соответствия их настоящим Правилам, утвержденной градостроительной документации, а также на наличие пакета правоустанавливающих документов;
3.3.3.2. Проверок проектной документации на соответствие обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным стандартам и требованиям с предоставлением разрешения на строительство, в случаях установления факта указанного соответствия;
3.3.3.3. Инспекции в процессе производства строительных изменений и пользования объектами, а также по завершении строительства с предоставлением разрешения на эксплуатацию, в случае установления факта соответствия вновь построенных, реконструируемых, расширяемых, техперевооружаемых и капитально ремонтируемых объектов согласованной проектной документации.
3.3.4. Контроль в процессе производства строительных изменений объектов
3.3.4.1. Контроль в процессе производства строительных изменений недвижимости осуществляется Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора города Челябинска, иными органами надзора и контроля, которые руководствуются законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления контроля и надзора в сфере строительства.
3.3.4.2. Владельцы объектов, их доверенные лица (подрядчики, застройщики) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и осмотра произведенных работ.
3.3.5. Контроль на стадии завершения строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта объектов
3.3.5.1. Право на эксплуатацию объекта возникает при условии соответствия этого объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям, что подтверждается разрешением на эксплуатацию объекта.
3.3.5.2. Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов осуществляется Государственной комиссией по приемке объектов в эксплуатацию в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, требованиями СНиП и ВСН.
3.3.5.3. При установлении факта несоответствия объекта указанным требованиям Государственная комиссия по приемке объектов в эксплуатацию обязана не допустить (приостановить) его использование, применив по отношению к владельцу санкции в соответствии с законодательством. До устранения выявленных несоответствий использование объекта запрещено.
3.3.6. Контроль в процессе эксплуатации объектов
3.3.6.1. Контроль за эксплуатацией существующих объектов осуществляет Комиссия по контролю за использованием и охраной земельных участков, созданная при Комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Челябинска, и иные контролирующие органы, в том числе Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города, Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора города Челябинска.
3.3.6.2. Представители Комиссии по контролю за использованием и охраной земельных участков и иных контролирующих органов вправе беспрепятственно производить наружный и внутренний осмотр объектов, получать от владельцев объектов необходимую информацию, знакомится с документацией, относящейся к использованию объекта и его изменению.
3.3.6.3. Владельцы объектов обязаны оказывать представителям контрольных органов содействие в выполнении ими своих обязанностей.
3.4. Ответственность за нарушение Правил
3.4.1. Ответственность должностных лиц
Должностные лица несут дисциплинарную и административную ответственность за нарушение настоящих Правил, в том числе:
3.4.1.1 за отказ в предоставлении, а также предоставление заведомо искаженной, неполной или ложной информации о разрешенном использовании и изменении объектов;
3.4.1.2 за нарушение процедур и сроков согласования и предоставления разрешения на строительство;
3.4.1.3 за нарушение процедур и сроков предоставления разрешения на эксплуатацию объектов;
3.4.1.4 за иные предусмотренные законодательством нарушения.
3.4.2. Ответственность владельцев объектов
Владельцы объектов несут ответственность за нарушение настоящих Правил, в том числе:
3.4.2.1 за нарушения в части несоблюдения разрешенных видов использования и параметров строительных изменений объектов;
3.4.2.2 за производство строительных изменений без согласованной проектной документации и без получения разрешения на производство строительно-монтажных работ;
3.4.2.3 за использование объекта без получения разрешения на его эксплуатацию;
3.4.2.4 за иные предусмотренные законодательством нарушения.
На владельцев объектов, допустивших нарушение настоящих Правил, налагается штраф в соответствии с законодательством.
Уплата штрафа не освобождает владельца объекта от устранения допущенных нарушений.
В случае невыполнения исправления нарушений объект может быть отчужден у владельца в установленном законом порядке.
3.5. Изъятие земельных участков для общественных нужд. Установление публичных сервитутов
3.5.1. Основание принятия решения об изъятии земельных участков для общественных нужд
Основанием принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд является утвержденная в установленном порядке и с учетом положений настоящих Правил градостроительная документация.
3.5.2. Порядок изъятия земельных участков
Земельные участки изымаются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством России, а также местными нормативными документами:
- "О порядке добровольного отчуждения земельных участков и их частей у собственников, пользователей и арендаторов" (Постановление Главы города от 21.01.99 N 84-п);
- "О порядке принудительного прекращения прав на земельные участки, изъятия земель у собственников, пользователей, землевладельцев и арендаторов" (Постановление Главы города от 03.03.99 N 278-п).
3.5.3. Установление публичных сервитутов
Государственные органы, органы городского самоуправления вправе требовать от владельцев (собственников, пользователей, арендаторов и др.) недвижимости предоставления права ограниченного пользования недвижимостью для реализации общественных нужд (публичного сервитута) - обеспечения прохода и проезда через земельный участок, прокладки и эксплуатации линейных инженерных сооружений, обеспечения их ремонта, а также выполнения мер, обеспечивающих сохранность культурного слоя, других общественных нужд, которые не могут быть установлены без установления публичного сервитута.
Границы действия публичного сервитута могут устанавливаться в проектах планировки, застройки, межевания территорий города, в паспорте на объект, оформляемый при подготовки документов на его эксплуатацию, в иных документах.
Порядок установления сервитутов определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации.
3.6. Порядок внесения дополнений и изменений в Правила
3.6.1. Изменения и дополнения в Правила застройки и землепользования в городе Челябинске принимаются во исполнение норм законодательства.
3.6.2. Изменения и дополнения в Правила представляются на рассмотрение и утверждение в Челябинскую городскую Думу ежегодно.
3.7. Заключительные положения
3.7.1. Все нормативно-правовые акты, принимаемые Главой города и Челябинской городской Думой по вопросам застройки и землепользования, вносятся в установленном порядке в раздел "Градостроительство" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
Председатель комиссии по
городскому хозяйству городской Думы |
А.Г.Шафигулин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 6 июня 2000 г. N 56/3 "Об утверждении Части 2 "Общие положения" Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.