Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении по торговле и услугам администраций города
(утв.постановлением Главы города от 5 апреля 2000 г. N 101-П)
Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности Управления по торговле и услугам.
1. Статус управления
1.1. Управление по торговле и услугам является структурным подразделением администрации города и подчиняется в своей деятельности непосредственно главе города.
1.2. Управление по торговле и услугам имеет свою печать, вправе открывать в банковских учреждениях расчетные и иные счета, распределителем которых является начальник управления.
1.3. Управление по торговле и услугам координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, занятых в сфере производства и реализации продовольственных и промышленных товаров населению, общественном питании и оказании услуг населению, независимо от их формы собственности и организационно-правовых форм на основе настоящего положения и в пределах полномочий, предоставленных органами местного самоуправления действующим законодательством.
1.4. Управление по торговле и услугам контролирует соблюдение правил торговли, общественного питания, оказания услуг населению, санитарное состояние мест торговли и общественного питания в городе Магнитогорске. Организует закупку, хранение, переработку, продажу сельскохозяйственных продуктов (через МУП "Горторг" и другие предприятия).
1.5. Управление по торговле и услугам взаимодействует с органами, осуществляющими контроль в сфере производства и реализации продовольственных и промышленных товаров населению, общественном питании и оказании услуг.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и реализация предложений единой городской политики в развитии торговли, местной перерабатывающей промышленности, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.2. Создание условий, необходимых для устойчивого обеспечения города продовольственными и промышленными товарами, в том числе и местных перерабатывающих предприятий.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением правил торговли, бытового обслуживания, общественного питания, оказания услуг населению, предусмотренных законодательством РФ, субъекта РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Магнитогорска, юридическими лицами независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.4. Разработка и внедрение совместно с органами контроля в пределах их компетенции единых правил организации торговли, общественного питания и услуг в городе.
2.5. Координация работы по защите потребительского рынка города от некачественных товаров и бытовых услуг.
2.6. Координация работы контролирующих органов по проверкам предприятий торговли, местной перерабатывающей промышленности, бытового обслуживания.
2.7. Организация, координация и контроль работы оптовых продовольственных рынков с целью обеспечения свободного выхода на рынок местных товаропроизводителей.
2.8. Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров в учебных заведениях города, готовящих специалистов для предприятий торговли и оказания услуг. Проведение конкурсов профессионального мастерства, аттестации работников торговли, общественного питания и оказания услуг населению.
2.9. Защита интересов местных товаропроизводителей.
2.10. Организация и проведение работы по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг населению, демонополизации и создания конкурентной среды в этой сфере.
3. Функции управления
3.1. Анализ работы предприятий торговли, местной перерабатывающей промышленности, общественного питания и услуг в городе, разработка прогноза их развития на текущий и перспективный период.
3.2. Изучение потребностей населения и учреждений, финансируемых из местного бюджета в ресурсах, необходимых для их нормального функционирования.
3.3. Создание условий, необходимых для устойчивого обеспечения населения города продукцией местных перерабатывающих предприятий через сбалансированную систему взаимодействия перерабатывающих предприятий с предпринимателями, магазинами, автотранспортными предприятиями, банками.
3.4. Формирование и регулирование оптового и мелкооптового рынка в городе, содействие в создании и развитии структур, оказывающих помощь предприятиям розничной торговли и общественного питания в закупке продовольственных товаров.
3.5. Организация взаимозачетов при обеспечении продуктами питания учреждений здравоохранения, народного образования и иных учреждений, финансируемых из местного бюджета, перерабатывающими и оптовыми предприятиями.
3.6. Организация и координация работ по сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.7. Выдача лицензии на право торговли товарами, облагаемыми акцизами.
3.8. Координация деятельности районных администраций в сфере производства и реализации продовольственных и промышленных товаров населению, общественном питании и бытовом обслуживании, по вопросам деятельности оптовиков в городе.
3.9. Разработка схемы рационального размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, контроль за работой по реализации этой схемы, согласование решений о выделении помещений и земельных участков для размещения таких предприятий.
3.10. Регулирование деятельности предприятий перерабатывающей промышленности с целью обеспечения населения товарами повседневного спроса.
3.11. Рассмотрение жалоб и предложений, поступающих от организаций и граждан города.
3.12. Организация, координация и контроль работы оптовых продовольственных рынков с целью обеспечения свободного выхода на рынок всем поставщикам сельхозпродукции.
3.13. Принятие участия в организации заготовки овощей и картофеля для социальных нужд города (через МУП "Горторг" и другие предприятия).
3.14. Организация и проведение:
- ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления.
- ярмарок местных производителей, в том числе и прилегающих сельских районов.
- профессиональных конкурсов.
3.15. Утверждение ассортиментного перечня для торговых предприятий в соответствии с торговыми площадями.
3.16. Согласование назначений на должности руководителей предприятий торговли, общественного питания и оказания услуг населению, находящихся полностью или частично в муниципальной собственности.
4. Организационная структура управления
4.1. Управление по торговле и услугам возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению начальника управления.
4.2. Начальник управления в пределах своей компетенции издает приказы, в том числе по вопросам поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников управления.
4.3. Структура управления (определяется штатным расписанием, утверждаемым главой города):
- начальник управления;
- заместитель начальника управления,
- заместитель начальника управления (начальник отдела по развитию рынков - заместитель начальника службы торговли и питания ГО и ЧС. Занимается вопросами мобилизационной работы),
- главный специалист (бухгалтер),
- главный специалист (программист),
- главный специалист (ответственный секретарь административной комиссии),
- ведущий специалист,
- ведущий специалист (лицензирование),
- отдел торговли (начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист),
- отдел общественного питания (начальник отдела, ведущий специалист),
- отдел перерабатывающих предприятий и бытового обслуживания (начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист),
- отдел по развитию рынков (начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист - начальник штаба службы торговли и питания ГО и ЧС).
4.4. Функциональные обязанности руководителей и работников отделов определяются положениями об отделах и должностными инструкциями, утверждаемыми начальником управления.
4.5. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств местного бюджета.
4.6. При управлении учреждается координационный совет по развитию товарного рынка и качеству товаров. Состав совета утверждается постановлением главы города. Совет имеет межведомственный статус и формируется из органов государственного управления и государственного контроля.
Совет рассматривает важнейшие вопросы деятельности предприятий торговли, общественного питания и оказания услуг, вырабатывает и принимает решения и рекомендации, которые являются основой для организации работы по защите потребительского рынка города от некачественных товаров и услуг.
4.7. Структура управления может изменяться в зависимости от изменения задач и функций Управления, внедрения новых форм организации труда.
5. Права управления
Управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления г.Магнитогорска информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных в компетенцию управления.
5.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, информацию и материалы, необходимые для осуществления контроля за работой предприятий торговли, перерабатывающих предприятий, общественного питания и оказания услуг.
5.3. Использовать средства, получаемые от деятельности по лицензированию, работы административной комиссии, оказания информационных и других услуг для создания и развития материально-технической базы и улучшения социального и бытового обеспечения сотрудников.
5.4. Давать заключения по проектам решений о приватизации предприятий перерабатывающей промышленности, торговли и оказания услуг населению.
6. Взаимоотношение с другими управлениями
6.1. Формирует программу обеспечения города необходимыми продовольственными и промышленными товарами, включая фонды городского и территориального заказа с соответствующими управлениями администрации города.
6.2. Со всеми подразделениями городской администрации управление по торговле услугам взаимодействует в соответствии с их статусом и функциональными обязанностями.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на управление задач и функций несет начальник управления.
7.2. Степень ответственности работников управления устанавливается должностными инструкциями.
Начальник управления по
торговле и услугам |
П.М.Карабельщиков |
Согласовано:
Заместитель главы |
П.П.Гесс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.