Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 21 июля 2000 г. N 249-П
Положение
об организации эвакуации населения г.Магнитогорска
Настоящее постановлений определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в г.Магнитогорске.
I. Общие положения: основные понятия, термины, определения
Загородная зона - это территория в пределах административных границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
Эвакуация населения - в военное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми имеющимися видами транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне;
при чрезвычайных ситуациях или угрозе возникновения чрезвычайных ситуации (отселение) - это комплекс мероприятий по организованному вывовозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятных чрезвычайных ситуаций и размещению его в безопасных районах, подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированного города и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этом городе.
Наибольшая работающая смена (НРС) - численность наибольшей смены на объектах, продолжающих работу в городе в военное время.
Общая эвакуация - проводится на территории страны или на территории нескольких субъектов Российской Федерации и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения.
Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации и предполагает вывод (вывоз) нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения.
II. Управление
Эвакуация в мирное время, в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, проводится по решению НГО города (района, объекта). Эвакуация в военное время осуществляется по решению Президента Российской федерации или Начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации.
Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны города (района, объекта) через эвакоорганы.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несет председатель эвакокомиссии города (района, объекта).
III. Эвакуационные органы, их состав и задачи
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей администрации (начальников гражданской обороны) создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО.
Структура и задачи эвакуационных органов определяются в соответствии с рекомендациями МЧС России.
Эвакуационные комиссии (городская, районные, объектовые) - предназначаются для организации планирования проведения эвакомероприятий. Состав, цели и задачи определяются соответствующими постановлениями городской и районной администраций и приказами руководителей объектов.
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) - предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону; располагаются в зданиях организаций и учреждений вблизи пунктов посадки на железнодорожный транспорт и в начале пеших и автомобильных маршрутов. Администрация СЭП назначается из числа сотрудников одного из предприятий, эвакуируемых с данного СЭП. Сотрудники, имеющие мобилизационные предписания, в состав СЭП не включаются.
Эвакоприемные комиссии - предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне и организуются при органах местного самоуправления сельских районов.
Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) - предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения для организации пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов, перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.
Приемные эвакуации пункты (ПЭП) - предназначаются для учета и размещения прибывающего эваконаселения; располагаются вблизи пунктов высадки и организуются администрацией населенных пунктов сельских районов.
Пункты временного размещения (ПВР) - предназначаются для кратковременного размещения населения, отселяемого из зон возможных чрезвычайных ситуаций; располагаются в зданиях школ и административных зданиях промышленных предприятий.
Пункты длительного проживания (ПДП) - предназначаются для длительного размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из зон чрезвычайных ситуации; располагаются в зданиях санаториев, профилакториев, гостиниц.
IV. Планирование эвакуации населения - цели, задачи, основные принципы
Организацию планирования эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО.
В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии при участии соответствующих органов ГОЧС н служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Эвакокомиссии (города, района, объекта) разрабатывают планы эвакуации в виде отдельного документа как на мирное так и на военное время (приложение N 2).
Эвакомероприятия планируются и осуществляются в целях:
- снижения вероятных потерь населения и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в условиях ЧС и в военное время;
- обеспечения условий создания группировок сил и средств ГО в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Эвакуационные мероприятия планируются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым:
- рассредоточение и эвакуация сотрудников объектов, продолжающих работу в военное время, и неработающих членов их семей планируются и проводятся объектами экономики;
- эвакуация остального населения планируется и проводится по месту жительства жилищно-эксплуатационными органами;
- эвакуация сотрудников объектов, прекращающих свою деятельность в военное время, может планироваться как по территориальному, так и по производственному принципу;
- отселение населения, попадающего в зону ЧС, планируется по территориальному принципу.
Частичной эвакуации подлежат училища, средние и высшие специальные учреждения, дома ребенка, детдома, детские интернаты, интернат для инвалидов и престарелых.
Каждой организации, предприятию, учреждению заблаговременно назначается пункт размещения в загородной зоне. Руководитель объекта обязан своевременно согласовывать с администрацией сельского района "Взаимосогласованный план по размещению эваконаселения" с учетом изменений численности и категорий населения.
Председатель эвакокомиссии объекта ежегодно представляет данные дня корректировки расчетов на эвакуацию (приложение N 1).
V. Проведение эвакуации населения
Эвакуация проводится после получения соответствующего распоряжения. Население оповещается передачей информации по проводному радио и другим средствам массовой информации после сигнала "Внимание всем" подающегося путем включения электросирен.
О проведении частичной эвакуации оповещаются учреждения, подлежащие частичной эвакуации.
В военное время о сроке прибытия на СЭП информируется через объекты экономики, учебные заведения, жилищно-эксплуатационные органы.
К установленному сроку население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на СЭП.
В случае возникновения или угрозы чрезвычайной ситуации население в кратчайшие сроки размещается в ПВР.
VI. Обеспечение эвакуации населения
Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- связь и оповещение,
- транспортное обеспечение,
- медицинское обеспечение,
- охрана общественного порядка,
- инженерное обеспечение,
- материально-техническое обеспечение,
- финансовое обеспечение,
- коммунально-бытовое.
1. Обеспечение оповещения и связи возлагается на службу оповещения и связи.
Руководители объектов оповещаются органами управления ГОЧС города и районов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
2. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на автомобильную службу ГОЧС, Южно-Уральскую железную дорогу (ЮУЖД) и МП "Электротранспорт".
При планировании автоперевозок предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы. независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей.
Автомобильной службой ГОЧС разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей для перевозки людей.
МП "Электротранспорт" планирует графики движения для доставки населения на СЭПиПВР.
3. Медицинское обеспечение возлагается на медицинскую службу ГОЧС. На период проведения эвакуации на СЭП, пунктах посадки, маршрутах, ПВР, ПДП развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медперсонала.
4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакомероприятий возлагается на службу охраны общественного порядка ГОЧС.
5. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на дорожную и инженерную службы ГОЧС и включая в себя оборудование в инженерном отношении СЭД пунктов посадки и маршрутов эвакуации.
6. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического обеспечения, торговли и питания (МТОиТП) ГОЧС, службу ГСМ ГОЧС.
7. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуации возлагается на коммунально-техническую службу ГОЧС и службу водоснабжения ГОЧС.
8. Финансовое обеспечение осуществляется:
- на городском уровне - за счет средств городского бюджета;
- в организациях, предприятиях и учреждениях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Начальник управления по делам ГОЧС
города Магнитогорска полковник |
Р.Ильясов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.