Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
Утвердить областную целевую комплексную программу "Развитие туризма в Челябинской области на период с 2001 по 2005 годы".
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Областная целевая комплексная Программа
"Развитие туризма в Челябинской области на период с 2001 по 2005г.г."
(утв. постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 г. N 984)
3. Приложения
Паспорт
Областной целевой комплексной Программы "Развитие туризма в Челябинской области на период с 2001 по 2005 г.г."
Наименование-Программы: Областная целевая комплексная Программа
"Развитие туризма в Челябинской области на
период с 2001 по 2005 г.г."
Государственный заказчик-
координатор Программы Администрация Челябинской области
Основные разработчики
Программы - Комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации Челябинской области
- Главное управление культуры и искусства
администрации области
- Главное управление профессионального
образования и науки администрации области
- Главное управление образования
администрации области
- Областное государственное унитарное
предприятие "Челябинсккурорт"
- Государственный комитет по охране
окружающей среды Челябинской области
- Областной общественный Фонд культуры
- Областной Фонд развития регионального
туризма
- Областная ассоциация туристских
организаций
- Рабочая группа по разработке областной
целевой комплексной программы развития
туризма в Челябинской области
Цели и задачи Программы: - создание в Челябинской области
благоприятных экономических и
организационно-правовых условий для
развития высокоэффективного и
конкурентно-способного рекреационно-
туристского комплекса;
- создание условий для приоритетного
развития внутреннего, въездного,
социального и самодеятельного туризма;
- стимулирование развития материальной базы
путем привлечения отечественных и
иностранных инвестиций;
- совершенствование системы информационного
рекламного обеспечения в туризме;
- создание современной системы подготовки и
повышения квалификации кадров, научного
обеспечения развития туризма.
Сроки реализации Программы: 2001-2005 годы
Исполнители основных
мероприятий: - Комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации Челябинской области
- Главное управление культуры и искусства
администрации области
- Главное управление профессионального
образования и науки администрации области
- Главное управление образования
администрации области
- Областное государственное унитарное
предприятие "Челябинсккурорт"
- Государственный комитет по охране
окружающей среды Челябинской области
Объемы и источники
финансирования - областной бюджет, средства
непосредственных исполнителей программы
20260 тыс.рублей
- финансирование инвестиционных проектов
развития инфраструктуры туризма
предполагается осуществить преимущественно
за счет привлечения внебюджетных
источников
Общая сумма - 1912,66 млн.рублей.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы: - формирование в Челябинской области
современного высокоэффективного
рекреационно-туристского комплекса,
- увеличение доходов областного и местного
бюджетов,
- стимулирование развития
предпринимательства,
- создание новых рабочих мест в сфере туризма
и сопряженных областях,
- привлечение иностранных инвестиций в
экономику области,
- сохранение и возрождение объектов
культурного и природного наследия,
- удовлетворения потребностей населения
региона и зарубежных гостей в полноценном
отдыхе,
- укрепление здоровья жителей области,
- приобщение подрастающего поколения к
культурным и духовным ценностям,
накопленным в регионе.
Система контроля за
выполнением Программы Организация выполнения данной Программы
возлагается на заместителей Губернатора
Челябинской области, курирующих ведомства
исполнителей Программы.
Документы, использованные
при подготовке Программы: 1. Федеральный закон от 24 ноября 1996г.
N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации"
2. Постановление Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 1996г. N 177 "О
федеральной целевой программе "Развитие
туризма в Российской Федерации"
3. Закон Челябинской области от 10 мая
2000г. N 119-ЗО "О туризме"
1. Введение
1.1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения программными методами
Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации предусматривает включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики.
Одной из современных тенденции развития российского туризма является перенесение основной зоны туристского освоения в центральные регионы России, к которым относится и Уральская рекреационная зона.
Челябинская область, важнейший промышленный регион России, обладает относительно благоприятными туристскими ресурсами.
Во-первых, это уникальные природные достопримечательности: карстовые пещеры, горы, утесы и скалы по берегам рек Лай, Юрюзань, Сим, озера Увильды, Тургояк, Кисегач, Зюраткуль и т.д. (всего 3170 озер). Биоклиматические условия позволяют активно заниматься оздоровительным и спортивным туризмом как в летний, так и в зимний периоды.
Во-вторых, гидроминеральные ресурсы Урала отличаются наибольшим разнообразием среди регионов Центральной России. На ряде озер созданы здравницы, дома и базы отдыха, где в оздоровительных и лечебных целях широко используются минеральные воды и лечебные грязи. Это широко известные санатории "Урал", "Карагайский бор", "Увильды", "Кисегач".
В-третьих, своеобразен культурно-исторический потенциал региона. Более 3000 памятников археологии, истории, архитектуры отражают многовековое прошлое нашего края, связанное с горнозаводским производством, определяющим историческое развитие Южного Урала вплоть до наших дней. 9 городов имеют статус исторических: Челябинск, Кыштым, Троицк, Миасс, Златоуст, Миньяр, Магнитогорск, Касли, Верхнеуральск.
В-четвертых, Урал славится своими промыслами и ремеслами: каслинское и кусинское чугунное литье, златоустовская гравюра на стали, изделия из камня.
В-пятых, в Челябинской области есть территории, которые могут быть отнесены к экологически чистым природным зонам (Ильменский государственный заповедник, историко-ландшафтный музей-заповедник "Аркаим", национальные природные парки "Таганай" и "Зюраткуль", Троицкий государственный природный ботанический заказник и др.), что создает возможность развития экологического туризма.
В-шестых, большое количество пригодных для горнолыжных трасс склонов, продолжительность зимнего периода, высота снежного покрова и величина зимних температур, соответствующих показателям европейских горнолыжных курортов Среднегорья позволяют активно развивать горнолыжный туризм. Сегодня на территории области эксплуатируются 14 горнолыжных трасс. Дне - "Аджигардак" (Аша) и "Абзаково" (Магнитогорск) имеют международный сертификат соответствия.
В 1999 году начато строительство Центра горнолыжного туризма и отдыха в г.Трехгорном. Уже с 2000 году сданы в эксплуатацию 6-ти местный кресельный подъемник и гостиничный комплекс "Каменный цветок" на 360 мест.
Высокое промышленное освоение территории области и ее географическое положение обусловливает развитую транспортную инфраструктуру, что делает Южный Урал доступным для туристов из других регионов России и из-за рубежа.
С увеличением объемов внешнеэкономической деятельности в 1989 году в области созданы Магнитогорская и Челябинская таможни в составе Уральского таможенного управления.
Таким образом, выгодное географическое положение, относительная политическая стабильность, разнообразие природных богатств и исторического наследия, высокий интеллектуальный и культурный потенциал, необходимость структурных сдвигов в экономике региона в сторону ускоренного развития сферы услуг определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития туризма в Челябинской области.
Вместе с тем настоящий период развития хозяйственного комплекса, региона характеризуется сохранением напряженной экологической ситуации - отсутствием действенной системы регулирования хозяйственных нагрузок в рекреационных зонах, сильной изношенностью материальной базы рекреационно-туристского комплекса области, что способствует формированию консервативного туристского потока, направленного за пределы Южного Урала.
Сеть оздоровительных и туристских учреждений считается слаборазвитой и частично утерянной, что является главной причиной, сдерживающей интенсивное развитие туризма в регионе.
В процессе приватизации промышленных предприятий объекты социальной инфраструктуры постепенно переходили и негосударственную собственность или были переданы в ведение муниципальных органов власти, которые не имеют достаточных финансовых и кадровых ресурсов, а также общей экономической заинтересованности для качественной модернизации и сохранения социального назначения переданных объектов.
Основные фонды санаторно-курортных и туристских предприятий, остающихся в государственной и профсоюзной собственности, характеризуются высокой степенью износа, до 80% нуждаются в реконструкции.
Среднегодовая загрузка здравниц на протяжении семи последних лет оставалась низкой и колебалась в пределах 60-70%%, исключая 1999 год, когда спрос на услуги местных здравниц довел их загрузку до 100%
О невысокой конкурентоспособности внутрирегионального туристского продукта свидетельствует соотношение выездного и въездного туризма. За границу с туристскими и деловыми целями ежегодно выезжает 1,1% населения области (40 тыс.чел.), в то время, как число иностранцев, воспользовавшихся туристско-экскурсионными услугами областных турфирм варьируется в пределах 400 чел., или 20% от официально зарегистрированных иностранных граждан, ежегодно прибывающих в Челябинскую область (около 2000 чел. в год).
Выездной туризм становится мощным каналом оттока из региона валютных средств.
Ухудшение социально-экономической ситуации в стране и регионе привело к тому, что практически прекратил свое существование организованный отдых, подорвана социально-экономическая база массового туризма.
Ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов в отрасли.
Отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения замедляет продвижение областного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Вместе с тем, наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет области завоевывать серьезные позиции на туристическом рынке. В случае государственной поддержки развития отрасли на региональном уровне. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристической инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения областного туристического продукта на российском и международном рынках до создания льготного налогового режима в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые занимаются производством и реализацией наиболее экономически и социально значимых видов туризма - въездного, внутреннего, социального и самодеятельного.
Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить областной туристский рынок, укрепить материальную базу, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку развития туризма от администрации области.
Принимая во внимание ограниченные возможности инвестирования развития материальной базы туризма за счет средств областного бюджета, предусматривается использование различных форм стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных.
Проблему подготовки туристских кадров намечается решить за счет создания системы подготовки специалистов для туристской отрасли с использованием возможностей получения дополнительного образования.
Важная роль отводится созданию системы научного и рекламно-информационного развития туризма.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главная цель Программы - создание в Челябинской области благоприятных экономических и организационно-правовых условий для развития высокоэффективного и конкурентоспособного рекреационно-туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможности для удовлетворения потребностей населения области в рекреационно-туристских услугах, а с другой стороны, значительный вклад в развитие экономики области, в том числе за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия региона.
Основные задачи Программы состоят в следующем:
- формирование современной нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;
- создание условий для приоритетного развития внутреннего, въездного и социального туризма;
- расширение сети спортивно-оздоровительного и самодеятельного туризма;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма;
- создание условий для развития центров туризма, освоения новых туристских зон с обширным природным и историко-культурным потенциалом;
- стимулирование активного использования памятников культурного и природного наследия в целях просвещения и науки;
- интеграция Челябинской области в систему российского и мирового туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;
- содействие в разработке и внедрении на областном туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслуживания;
- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции и нового строительства туристических объектов;
- совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;
- создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;
- развитие отраслевой туристской науки, осуществление комплекса базовых научных исследований в сфере туризма на региональном уровне.
Программу предлагается реализовать в течение 2001-2005г.г.
Организация работы по выполнению Программы предполагает реализацию системы программных мероприятий, направленных на участие в формировании нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения, а также предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и строительства туристических объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристическим потенциалом, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению областного туристского продукта на российском и мировом рынках.
Решение этих задач позволит создать гибкий механизм функционирования рекреационно-туристского комплекса Южно-Уральского региона в условиях постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуры.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, предусматриваемая на 2001-2005г.г., охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает:
- нормативно-правовую область;
- организацию туристской деятельности и управление туризмом;
- содействие развитию материальной базы туризма;
- рекламно-информационное обеспечение продвижения областного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
- кадровое обеспечение развития туризма;
- научное обеспечение туризма;
- обустройство территорий туристского показа.
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования туризма.
Туристская деятельность в Челябинской области осуществляется в соответствии с областным законом "О туризме". Однако в развитие закона необходимо разработать и утвердить целый ряд нормативных актов, регламентирующих туристскую деятельность в области. Особое значение имеет работа по созданию системы сертификации и лицензирования в сфере туризма для защиты прав потребителей туристских услуг, а также страхование жизни, здоровья и имущества путешествующих.
Осуществление конкретных мероприятий, направленных на реализацию нормативных правовых актов, а также формирование организационного механизма реализации Программы составляют основу раздела по совершенствованию управления туризмом.
Мероприятия по развитию материальной базы туризма предполагают разработку и реализацию инвестиционных проектов за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, а также активизацию деятельности некоммерческого "Фонда развития регионального туризма".
Мероприятия рекламно-информационного обеспечения включают:
- создание информационных банков данных и образование информационно-консультативного центра при Комитете по физической культуре, спорту и туризму администрации области с целью формирования образа Челябинской области как региона, благоприятного для туризма, издание информационно-рекламного каталога о возможностях туристского рынка области, участие в организации и проведении международных и отечественных туристических выставок.
Решение задач кадрового обеспечения развития туризма предусматривает:
определение потребности в кадрах специалистов;
подготовку и переподготовку кадров, специализирующихся в сфере детско-юношеского и молодежного туризма, их аккредитацию;
разработку учебных программ и методических пособий;
содействие в формировании сети специализированных учебных заведений и в подготовке кадров преподавателей.
Все эти мероприятия направлены на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров.
Научное обеспечение включает мониторинг рынка туристских услуг региона, разработку программ развития специализированных видов туризма, схем размещения зон и объектов рекреационно-туристского комплекса Челябинской области. Необходима разработка системы мер, обеспечивающих сохранность объектов наследия в процессе показа, в т.ч. реставрацию и благоустройство.
Важнейшее место в системе программных мероприятий отводится благоустройству территорий объектов показа, без которого их использование в туристских целях становится проблемным, и поэтому благоустройство должно стать предметом первоочередного внимания в сфере туристского бизнеса.
Предусматриваются содействие в разработке программ развития туризма на самоуправляющихся территориях, подготовка соответствующих методических материалов, проведение комплекса базовых исследований туристического потенциала области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:
внебюджетные средства, включая собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
средства областного бюджета.
Общие затраты на реализацию Программы в 2001-2005г.г. оцениваются в размере 1932,92 млн.рублей.
В том числе за счет средств областного бюджета 20260,0 тыс. рублей. Из них планируется:
На 2001 год 4709 тыс.рублей.
На 2002 год 4179 тыс. рублей.
На 2003 год 3874 тыс.рублей.
На 2004 год 3704 тыс.рублей.
Нa 2005 год 3794 тыс.рублей.
Размер средств на осуществление Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей областного бюджета и оформляется бюджетной заявкой.
5. Механизм реализации Программы, контроль и координация деятельности
Администрация Челябинской области является координатором Программы и осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением.
Организацию, координацию и контроль за работой областных структур исполнительной власти по реализации Программы осуществляют заместители Губернатора Челябинской области по соответствующим направлениям.
Текущее управление, координацию и контроль выполнения работ осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Челябинской области.
Администрация Челябинской области ежегодно заслушивает отчет Комитета о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Администрация области - Государственный заказчик Программы - с учетом выделяемых областным бюджетом средств на ее реализацию ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование в Челябинской области развитого туристского рынка, соответствующего международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и предприятиям индустрии, обеспечивающего, с одной стороны, потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой - превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики региона.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения Челябинской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом внимание уделено решению проблем отдыха и туризма наименее защищенных слоев населения.
Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения.
Значительно укрепится материальная база туризма. Формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики и малого предпринимательства в частности; внесет существенный вклад в структурную перестройку народнохозяйственного комплекса Челябинской области.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия.
Развитие туристической сферы позволит обеспечить значительные поступления к федеральный, областной и местные бюджеты прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности.
Развитие в Челябинской области высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит ее привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.
Ориентировочные показатели экономической эффективности реализации "Программы развития туризма в Челябинской области на период с 2001 по 2005г.г." приведены в Приложении N 1
2. Основные мероприятия областной целевой комплексной программы "Развитие туризма в Челябинской области с 2001 по 2005 г.г."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |Исполните-| Сроки | Объем финансирования мероприятий программы |Источ-
| |ли меропр.|реализ.| (тыс.рублей) | ник
| | | |-------------------------------------------------| фи-
| | | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего | нанс.
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение туристской деятельности
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 |Подготовка |КФКСиТ |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|предложений и | |2005гг.| | | | | | |дополн.
|замечаний к проектам | | | | | | | | |финанс.
|федеральных и | | | | | | | | |
|областных законов и | | | | | | | | |
|программ в части, | | | | | | | | |
|касающейся развития | | | | | | | | |
|туризма | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
2 |Заключение соглашений|КФКСиТ |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|между администрацией | |2005гг.| | | | | | |дополн.
|Челябинской области и| | | | | | | | |финанс.
|Минэкономики РФ о | | | | | | | | |
|сотрудничестве в | | | | | | | | |
|сфере туризма, | | | | | | | | |
|разграничении | | | | | | | | |
|полномочий по | | | | | | | | |
|лицензированию | | | | | | | | |
|туристской | | | | | | | | |
|деятельности | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
3 |Заключение соглашений|КФКСиТ |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|о сотрудничестве в | |2005гг.| | | | | | |дополн.
|области туризма со | | | | | | | | |финанс.
|Свердловской, | | | | | | | | |
|Курганской, Пермской | | | | | | | | |
|областями, рес-кой | | | | | | | | |
|Башкортостан | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
4 |Разработка |КФКСиТ |2001 | - | - | - | - | - | - |Без
|предложений по |Комитет | | | | | | | |дополн.
|обеспечению |экономики | | | | | | | |финанс.
|кредитования | | | | | | | | |
|туристских проектов и| | | | | | | | |
|предоставлению | | | | | | | | |
|соответствующих | | | | | | | | |
|государственных | | | | | | | | |
|гарантий | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
5 |Разработка |КФКСиТ |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|предложений по |Ассоциация|2005гг.| | | | | | |дополн.
|льготному |туроргани-| | | | | | | |финанс.
|налогообложению в |заций, | | | | | | | |
|сфере социального, |комитет | | | | | | | |
|детско-юношеского и |по делам | | | | | | | |
|молодежного туризма |молодежи | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
6 |Разработка системы |КФКСиТ |2001 | - | - | - | - | - | - |Без
|мер, обеспечивающих |ГУВД | | | | | | | |дополн.
|безопасность |ГУ по | | | | | | | |финанс.
|в сфере туризма |делам | | | | | | | |
| |ГОиЧС | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
7 |Подготовка |КФКСиТ |2001- |20,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |60,0 |Из
|нормативной базы |Комитет по|2005гг.| | | | | | |ср-тв
|по обеспечению |охране | | | | | | | |обл.
|сохранности |окружающей| | | | | | | |бюд-
|туристских объектов, |среды, | | | | | | | |жета
|особо охраняемых |ГНПЦ | | | | | | | |
|природных и |по охране | | | | | | | |
|рекреационных |населения | | | | | | | |
|территорий, | | | | | | | | |
|памятников истории и | | | | | | | | |
|культуры. Подготовить| | | | | | | | |
|памятку для | | | | | | | | |
|руководителей | | | | | | | | |
|тургрупп по соблюде- | | | | | | | | |
|нию природоохранного | | | | | | | | |
|законодательства во | | | | | | | | |
|время посещения | | | | | | | | |
|рекреационных | | | | | | | | |
|территорий | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
8 |Подготовка |КФКСиТ |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|предложений в |комитет | | | | | | | |дополн.
|администрацию области|экономики |2005 | | | | | | |финанс.
|по привлечению |Ассоциация| | | | | | | |
|пром.предприятий |туроргани-| | | | | | | |
|области для |заций, | | | | | | | |
|производства |ГУПОиН | | | | | | | |
|туринвентаря и | | | | | | | | |
|оборудования, | | | | | | | | |
|снаряжения, | | | | | | | | |
|сувениров, | | | | | | | | |
|продовольственных | | | | | | | | |
|наборов в мелкой | | | | | | | | |
|фасовке | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
9 |Подготовка |КФКСиТ |2001- |50,0 |40,0 |30,0 | - | - |120,0 |Из
|методических |Комитет |2003гг.| | | | | | |ср-тв
|указаний |экономики | | | | | | | |обл.
|научно-проектных |ГУПОиН, | | | | | | | |бюд-
|обоснований для |ГУО | | | | | | | |жета
|разработки | | | | | | | | |
|программ развития | | | | | | | | |
|туризма в городах и | | | | | | | | |
|районах области | | | | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по разделу 1 70,0 50,0 40,0 10,0 10,0 180,0
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Организация туристской деятельности и управление развитием туризма
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
10|Создание |КФКСиТ |2001 | - | - | - | - | - | - |Без
|Координационного | | | | | | | | |дополн.
|совета по реализации | | | | | | | | |финанс.
|Программы | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
11|Презентация |КФКСиТ |2001 |25,0 | - | - | - | - |25,0 |Из
|Программы, |Координац.| | | | | | | |ср-тв
|подготовка |Совет | | | | | | | |обл.
|информационных |Программы | | | | | | | |бюд-
|материалов | | | | | | | | |жета
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
12|Согласование всех |Координац.|2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|действующих и |Совет |2005 | | | | | | |дополн.
|разрабатываемых |Программы | | | | | | | |финанс.
|проектов областных | | | | | | | | |
|программ по | | | | | | | | |
|проблемам, связанным | | | | | | | | |
|с рекреационно- | | | | | | | | |
|туристским комплексом| | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
13|Разработка системы |КФКСиТ |2001- |25,0 |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |85,0 |Из
|статистического учета|Ассоциация|2005 | | | | | | |обл.
|и отчетности в сфере |туроргани-| | | | | | | |бюджета
|туризма, выпуск |заций, | | | | | | | |
|статистического |Комитет | | | | | | | |
|сборника по туризму |госстатис-| | | | | | | |
| |тики | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
14|Лицензирование |КФКСиТ |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|туристской | |2005 | | | | | | |дополн.
|деятельности. | | | | | | | | |финанс.
|Формирование и | | | | | | | | |
|ведение областного | | | | | | | | |
|реестра туроператоров| | | | | | | | |
|и турагентов | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
15|Осуществление |Центр |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|комплекса |стандар- |2005 | | | | | | |дополн.
|мероприятий по |тизации и | | | | | | | |финанс.
|сертификации |сертифика-| | | | | | | |
|и стандартизации |ции | | | | | | | |
|туристских услуг и | | | | | | | | |
|услуг гостиниц | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
16|Обеспечение участия |КФКСиТ |2001- |250,0 |250,0 |250,0 |250,0 |250,0 |1250,0 |Из
|Челябинской области в|Ассоциация|2005 | | | | | | |ср-тв
|проведении |туроргани-| | | | | | | |обл.
|всероссийских и |заций, | | | | | | | |бюджета
|международных |ОГУП | | | | | | | |
|туристских |"Челя- | | | | | | | |
|выставок-ярмарок |бинскку- | | | | | | | |
| |рорт" | | | | | | | |
| |Фонд | | | | | | | |
| |развития | | | | | | | |
| |региональн| | | | | | | |
| |туризма | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
17|Обеспечение |КФКСиТ |2001- |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |100,0 |Из
|деятельности | |2005 | | | | | | |ср-тв
|областного Фонда | | | | | | | | |обл.
|развития | | | | | | | | |бюджета
|регионального туризма| | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
18|Обеспечение |КФКСиТ |2001- |200,0 |200,0 |200,0 |200,0 |200,0 |1000,0 |Из
|деятельности | |2005 | | | | | | |ср-тв
|областной федерации | | | | | | | | |обл.
|спортивного туризма. | | | | | | | | |бюджета
|Организация и | | | | | | | | |
|проведение | | | | | | | | |
|соревнований по | | | | | | | | |
|спортивному туризму | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
19|Организация и |КФКСиТ |2001- |500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |2500,0 |Из
|проведение |ГУО, |2005 | | | | | | |ср-тв
|летних детских |ГУПОиН | | | | | | | |обл.
|туристических |(ДСО | | | | | | | |бюджета
|лагерей, спортивной, |"Юность | | | | | | | |
|краеведческой, |России") | | | | | | | |
|археологической, |Комитет по| | | | | | | |
|геологической |делам | | | | | | | |
|направленности |молодежи | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
20|Организация и |КФКСиТ |2001- |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |50,0 |Из
|проведение совещаний |Ассоциация|2005 | | | | | | |ср-тв
|руководителей |туроргани-| | | | | | | |обл.
|туристских |заций | | | | | | | |бюджета
|организаций, |Фонд | | | | | | | |
|центров, органов |развития | | | | | | | |
|управления туризмом |региональ-| | | | | | | |
|муниципальных |ного | | | | | | | |
|образований области |туризма | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
21|Осуществление |КФКСиТ |2001- |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |50,0 |Из
|международного |комитет по|2005 | | | | | | |ср-тв
|сотрудничества в |внешнеэко-| | | | | | | |обл.
|области туризма |номической| | | | | | | |бюджета
| |деятель- | | | | | | | |
| |ности | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
22|Организация и |КФКСиТ ГУ |2001- |450,0 |450,0 |450,0 |450,0 |450,0 |2250,0 |Из
|проведение туристских|культуры и|2005 | | | | | | |ср-тв
|и фольклорных |искусства,| | | | | | | |обл.
|фестивалей, |Комитет по| | | | | | | |бюджета
|праздников: |делам | | | | | | | |
|-Ильменский фестиваль|молодежи, | | | | | | | |
|- Бажовский фестиваль|ГУО, | | | | | | | |
|- Праздник, посвящен-|ГУПОиН, | | | | | | | |
|ный Всемирному Дню |Ассоциация| | | | | | | |
|туризма |туроргани-| | | | | | | |
|- Фестиваль "Юнитур |заций, | | | | | | | |
| |Фонд | | | | | | | |
| |развития | | | | | | | |
| |региональ-| | | | | | | |
| |ного | | | | | | | |
| |туризма | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
23|Разработка и |ГУО, |2001- | - | - | - | - | - | - |За
|реализация | |2005 | | | | | | |счет
|программы развития |ГУПОиН | | | | | | | |сред-
|туризма и | | | | | | | | |ств
|краеведческой работы | | | | | | | | |непоср
|в системах общего и | | | | | | | | |испол-
|профессионального | | | | | | | | |ните-
|образования | | | | | | | | |лей
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
|ИТОГО по разделу 2 | | |1540,0 |1505,0 |1505,0 |1505,0 |1505,0 |7560,0 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Содействие материальной базы туризма
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
24|Разработка схем |КФКСиТ |2001- |50,0 |30,0 | - | - | - |80,0 |Из
|перспективного |Челябинс- |2005 | | | | | | |ср-тв
|размещения |кий НЦ | | | | | | | |обл.
|туристских объектов и|Уральского| | | | | | | |бюджета
|развития туристской |отделения | | | | | | | |(доле-
|инфраструктуры на |РАН | | | | | | | |вое
|территории области | | | | | | | | |учас-
| | | | | | | | | |тие)
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
25|Содействие в |Координа- |2001- |150,0 |120,0 |100,0 |100,0 |100,0 |570,0 |Из
|разработке и |ционный |2005 | | | | | | |ср-тв
|реализации |совет, | | | | | | | |обл.
|инвестиционных |КФКСиТ | | | | | | | |бюджета
|проектов | | | | | | | | |(доле-
|реконструкции и | | | | | | | | |вое
|строительства | | | | | | | | |учас-
|туристских объектов | | | | | | | | |тие)
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
26|Создание |КФКСиТ |2001- |125,0 |125,0 |100,0 |50,0 |50,0 |450,0 |Из
|информационного |Комитет |2005 | | | | | | |ср-тв
|банка данных |экономики,| | | | | | | |обл.
|инвестиционных |предприя- | | | | | | | |бюджета
|проектов в области |тия и | | | | | | | |(доле-
|развития туристской |организа- | | | | | | | |вое
|инфраструктуры и |ции на | | | | | | | |учас-
|дальнейшее их |конкурсной| | | | | | | |тие)
|продвижение на |основе | | | | | | | |
|внутреннем и внешнем | | | | | | | | |
|инвестиционных рынках| | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
27|Разработка Положения |КФКСиТ |2001 | - | - | - | - | - | - |Без
|о конкурсе |Комитет | | | | | | | |дополн.
|инвестиционных |экономики | | | | | | | |финанс.
|проектов | | | | | | | | |
|реконструкции и | | | | | | | | |
|строительства | | | | | | | | |
|туристских объектов | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
28|Реализация |КФКСиТ |2001- |2200,0 |2000,0 |1800,0 |1800,0 |1800,0 |9600,0 |Из
|мероприятий по |Комитет |2005 | | | | | | |ср-тв
|обустройству |экономики | | | | | | | |обл.
|территорий |ГУКиИ | | | | | | | |бюджета
|туристских объектов | | | | | | | | |(доле-
|показа: | | | | | | | | |вое
|- Сикияз-Тамакский | | | | | | | | |учас-
|пещерный комплекс в | | | | | | | | |тие)
|Саткинском районе; | | | | | | | | |
|- Игнатьевская и | | | | | | | | |
|Серпиевские пещеры в | | | | | | | | |
|Катав-Ивановске; | | | | | | | | |
|- Водные туристские | | | | | | | | |
|маршруты по р.р.Ай, | | | | | | | | |
|Юрюзань, Уфа; | | | | | | | | |
|- Туристско- | | | | | | | | |
|оздоровительные зоны | | | | | | | | |
|и центры парусного | | | | | | | | |
|туризма на озерах | | | | | | | | |
|области; | | | | | | | | |
|- объекты | | | | | | | | |
|экскурсионного | | | | | | | | |
|туризма (музеи, | | | | | | | | |
|исторические | | | | | | | | |
|и природные | | | | | | | | |
|памятники); | | | | | | | | |
|- горнолыжные центры | | | | | | | | |
|(по отдельным | | | | | | | | |
|программам) | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
29|Организация работы по|ОГУП |2001- | - | - | - | - | - | - |За счет
|выполнению областной |"Челя- |2005 | | | | | | |средст
|целевой программы |бинскку- | | | | | | | |в
|"Сохранение и |рорт" | | | | | | | |непос-
|и развитие курортов | | | | | | | | |редст-
|Челябинской области" | | | | | | | | |венных
| | | | | | | | | |испол-
| | | | | | | | | |нителей
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
|Итого по разделу 3 | | |2525,0 |2275,0 |2000,0 |1950,0 |1950,0 |10700,0|
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем
рынках
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
30|Создание |КФКСиТ |2001 |20,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |40,0 |Из
|информационного |Фонд | | | | | | | |ср-тв
|банка данных |развития | | | | | | | |обл.
|туристских фирм, |региональ-| | | | | | | |бюд-
|туристских маршрутов,|ного | | | | | | | |жета
|средств размещения, |туризма | | | | | | | |
|транспортного |Издатель- | | | | | | | |
|обеспечения рекламной|ство | | | | | | | |
|продукции |"Абрис" | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
31|Проведение рекламных |КФКСиТ |2001- |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |500,0 |Из
|кампаний в областной |Фонд |2005 | | | | | | |ср-тв
|и всероссийской |развития | | | | | | | |обл.
|прессе, на радио |региональ-| | | | | | | |бюд-
|и телевидении с целью|ного | | | | | | | |жета
|формирования образа |туризма | | | | | | | |
|Южного Урала как |Ассоциация| | | | | | | |
|региона, |туроргани-| | | | | | | |
|благоприятного для |заций | | | | | | | |
|туризма |Издатель- | | | | | | | |
| |ство | | | | | | | |
| |"Абрис" | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
32|Подготовка базового |КФКСиТ |2001- |80,0 |50,0 | - | - | - |130,0 |Из
|пакета информационно-|Фонд |2002 | | | | | | |ср-тв
|рекламных материалов |развития | | | | | | | |обл.
|о возможностях |региональ-| | | | | | | |бюд-
|туристского рынка |ного ту- | | | | | | | |жета
|Челябинской области |ризма | | | | | | | |
|с выпуском серии |Издатель- | | | | | | | |
|компакт-дисков |ство | | | | | | | |
|"Туризм в Челябинской|"Абрис" | | | | | | | |
|области и на Урале" |ГНПЦ по | | | | | | | |
| |охране | | | | | | | |
| |наследия | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
33|Обеспечение |КФКСиТ |2001- |24,0 |24,0 |24,0 |24,0 |24,0 |120,0 |Из
|регулярного |Издатель- | | | | | | | |ср-тв
|выпуска и адресной |ство |2005 | | | | | | |обл.
|рассылки областной |"Абрис" | | | | | | | |бюджета
|туристской газеты | | | | | | | | |
|"Приглашение к | | | | | | | | |
|путешествию" | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
34|Издание каталога |КФКСиТ |2001- |90,0 | - |90,0 | - |90,0 |270,0 |Из
|"Туризм и туристские |Фонд разв.|2002 | | | | | | |ср-тв
|ресурсы Челябинской |Региональ-| | | | | | | |обл.
|области" и серии |ного | | | | | | | |бюджета
|буклетов "Познай свой|туризма | | | | | | | |
|край" и карт- |ГУП | | | | | | | |
|путеводителей серии |"Челябинск| | | | | | | |
|"Место встречи. |курорт" | | | | | | | |
|Европа-Азия" |Издатель- | | | | | | | |
| |ство | | | | | | | |
| |"Абрис" | | | | | | | |
| |ГНПЦ по | | | | | | | |
| |охране | | | | | | | |
| |наследия | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
35|Создание и поддержка |КФКСиТ |2001- |50,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |90,0 |Из
|в рамках глобальной |Фонд |2002 | | | | | | |ср-тв
|мировой |развития | | | | | | | |обл.
|информационной сети |региональ-| | | | | | | |бюджета
|WEB-сайта с постоянно|ного | | | | | | | |
|обновляющейся |туризма | | | | | | | |
|информацией о |Издатель- | | | | | | | |
|туризме в Челябинской|ство | | | | | | | |
|области |"Абрис" | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
36|Создание |КФКСиТ |2001- |30,0 | - | - | - | |30,0 |Из
|информационно-консуль|Ассоциация|2005 | | | | | | |ср-тв
|тативного центра и |турорганиз| | | | | | | |обл.
|бесплатной справочной|Фонд разв.| | | | | | | |бюджета
|службы по туризму |Региональн| | | | | | | |
|"REDPHONE" |туризма | | | | | | | |
| |ГУП | | | | | | | |
| |"Челябинск| | | | | | | |
| |курорт" | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
|Итого по разделу 4 | | |394,0 |189,0 |229,0 |139,0 |229,0 |1180,0 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Кадровое обеспечение развития туризма
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
37|Создание при |Координаци|2001 | - | - | - | - | - | - |Без
|администрации области|онный | | | | | | | |дополн.
|Совета по |совет | | | | | | | |финанс.
|профессиональному |Программы | | | | | | | |
|образованию в туризме| | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
38|Содействие |Совет по |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|формированию сети |професси- |2005 | | | | | | |дополн.
|учебных учреждений, |ональному | | | | | | | |финанс.
|специализирующихся в |образова- | | | | | | | |
|области подготовки |нию в | | | | | | | |
|туристских кадров |туризме, | | | | | | | |
| |ГУПОиН | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
39|Разработка и |Совет по |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|реализация |профессион|2005 | | | | | | |дополн.
|предложений по |альному | | | | | | | |финанс.
|созданию в области |образова- | | | | | | | |
|системы непрерывного |нию в | | | | | | | |
|образования в сфере |туризме, | | | | | | | |
|туризма |ГУПОиН | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
40|Организация работы |КФКСиТ |2001 | - | - | - | - | - | - |Без
|областного центра |Фонд | | | | | | | |дополн.
|подготовки и |развития | | | | | | | |финанс.
|переподготовки кадров|региональ-| | | | | | | |
|в сфере туризма |ного | | | | | | | |
| |туризма | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
41|Проведение |КФКСиТ |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|аккредитации |Ассоциация|2005 | | | | | | |дополн.
|экскурсоводов, |туроргани-| | | | | | | |финанс.
|гидов-переводчиков и |заций, | | | | | | | |
|инструкторов по |Фонд | | | | | | | |
|туризму |развития | | | | | | | |
| |региональ-| | | | | | | |
| |ного | | | | | | | |
| |туризма | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
42|Разработка и |ГУО, |2001- | - | - | - | - | - | - |Без
|реализация программ |ГУПОиН |2005 | | | | | | |дополн.
|подготовки старших | | | | | | | | |финанс.
|школьников по | | | | | | | | |
|направлениям | | | | | | | | |
|"Страноведение", | | | | | | | | |
|"Туризм", | | | | | | | | |
|"Краеведение". | | | | | | | | |
|Введение в | | | | | | | | |
|учебно-воспитательный| | | | | | | | |
|процесс экскурсий для| | | | | | | | |
|изучения истории, | | | | | | | | |
|природы и культуры | | | | | | | | |
|родного края | | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
43|Проведение регулярных|КФКСиТ |2001- |30,0 |30,0 |30,0 |30,0 |30,0 |150,0 |Из
|тематических |Ассоциация|2005 | | | | | | |ср-тв
|семинаров по |туроргани-| | | | | | | |обл.
|проблемам развития |зац. | | | | | | | |бюджета
|туризма в области |Фонд | | | | | | | |
| |развития | | | | | | | |
| |региональ-| | | | | | | |
| |ного | | | | | | | |
| |туризма, | | | | | | | |
| |Областной | | | | | | | |
| |фонд | | | | | | | |
| |культуры | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
44|Разработка и |Совет по |2001- |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |100,0 |Из
|публикация |профессио |2005 | | | | | | |ср-тв
|учебно-методических |нальному | | | | | | | |обл.
|пособий для |образова- | | | | | | | |бюджета
|обеспечения системы |нию в | | | | | | | |
|подготовки кадров |туризме, | | | | | | | |
|туризма |ГУПОиН, | | | | | | | |
| |ГУО | | | | | | | |
| |КФКСиТ | | | | | | | |
--+---------------------+----------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
|ИТОГО по разделу 5 | | |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |250,0 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Научное обеспечение туризма
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
45|Проведение |КФКСиТ |2001- |40,0 |20,0 | - | - | - |60,0 |Из
|социологических |Челябин- |2002 | | | | | | |ср-тв
|исследований по оценке|ский НЦ | | | | | | | |обл.
|состояния и подготовка|Уральского| | | | | | | |бюджета
|прогнозов развития |отделения | | | | | | | |
|рынка туристских |РАН | | | | | | | |
|услуг в Челябинской | | | | | | | | |
|области | | | | | | | | |
--+----------------------+----------+------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
46|Разработка программ |КФКСиТ |2001- |40,0 |40,0 | - | - | - |80,0 |Из
|развития наиболее |совместно |2002 | | | | | | |ср-тв
|перспективных |с заинте- | | | | | | | |обл.
|специализированных |ресованны-| | | | | | | |бюджета
|видов туризма на |ми органи-| | | | | | | |
|Южном Урале |зациями | | | | | | | |
|(культурно-познаватель| | | | | | | | |
|ного, спортивно- | | | | | | | | |
|оздоровительного, | | | | | | | | |
|экологического, | | | | | | | | |
|молодежного, | | | | | | | | |
|охотничьего и др.) | | | | | | | | |
--+----------------------+----------+------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
47|Разработка серии схем,|КФКСиТ |2001- |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |75,0 |Из
|карт наиболее |Фонд |2005 | | | | | | |ср-тв
|популярных |развития | | | | | | | |обл.
|внутриобластных |региональ-| | | | | | | |бюджета
|маршрутов |ного | | | | | | | |
| |туризма | | | | | | | |
| |Издатель- | | | | | | | |
| |ство | | | | | | | |
| |"Абрис" | | | | | | | |
--+----------------------+----------+------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
48|Проведение областных и|КФКСиТ |2001- |35,0 |35,0 |35,0 |35,0 |35,0 |175,0 |Из
|региональных научно- |Фонд |2005 | | | | | | |ср-тв
|практических |развития | | | | | | | |обл.
|конференций по |региональ-| | | | | | | |бюджета
|проблемам развития |ного | | | | | | | |
|туризма на Урале. |туризма | | | | | | | |
|Обеспечение выпуска |Областной | | | | | | | |
|сборников, тезисов, |Фонд | | | | | | | |
|докладов участников |культуры, | | | | | | | |
|конференций. |Областной | | | | | | | |
| |Совет по | | | | | | | |
| |профессио-| | | | | | | |
| |нальному | | | | | | | |
| |образова- | | | | | | | |
| |нию в | | | | | | | |
| |туризме | | | | | | | |
--+----------------------+----------+------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------
|Итого по разделу 6 | | |130,0 |110,0 |50,0 |50,0 |50,0 |390,0 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 1
Ориентировочные показатели экономической эффективности реализации "Программы развития туризма в Челябинской области на период 2001-2005г.г"
--------------------------------------------------------------------------------------
N| Вид туризма |Кол-во туристов,| Валовый доход | Отчисления в |Примечение
| |отдыхающих в год| предприятий | обл.бюджет в |
| | (в тыс.чел.) | туризма | виде налогов |
| | | (млн.руб.) | (млн.руб.) |
| |----------------+---------------+--------------|
| | 1999 | 2005 | 1999 | 2005 | 1999 | 2005 |
--+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+----------
1 |Международный туризм: |40,0 |40,0 |60,0 |60,0 |12,0 |12,0 |
|- выезд за пределы РФ; |0,4 |4,0 |6,0 |60,0 |1,2 |12 |
|- въезд на территорию | | | | | | |
| области. | | | | | | |
--+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+----------
2 |Санаторно-курортные |286,9 |350,0 |385,8 |472,2 |38,5 |47,0 |
|организации, организации| | | | | | |
|отдыха и турбазы | | | | | | |
--+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+----------
3 |Горнолыжные центры |630,0 |1890,0 |80,0 |240,0 |16,0 |48,0 |Эффектив-
--+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------|ность
4 |Гостиничный комплекс |240,7 |323,0 |78,5 |104,7 |15,7 |20,9 |работы
| | | | | | | |объектов,
--+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------|входящих в
5 |Спортивно- |47,0 |141,0 |2,7 |8,1 |0,54 |1,62 |п.3 и 5
|оздоровительный туризм | | | | | | |рассчитаны
|(горный, водный, | | | | | | |при
|пеший, лыжный, | | | | | | |условии
|спелеотуризм) | | | | | | |50%
| | | | | | | |загрузки
--+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+----------
6 |Экскурсионный, |120,0 |240,0 |4,6 |9,2 |0,92 |1,84 |
|культурно- | | | | | | |
|познавательный | | | | | | |
|внутренний туризм | | | | | | |
--+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+----------
|ИТОГО |1245,0 |2988,0 |617,5 |974,2 |84,86 |147,36|
--------------------------------------------------------------------------------------
Примечание: Количество рабочих мест в туристской отрасли увеличится с 6,9 тыс.чел. до 23,0 тыс.чел в 2005 году, т.е. реализация программы позволит создать около 16 тыс. новых рабочих мест.
Приложение N 2
Финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета на 2001-2005г.г
-------------------------------------------------------------------------
N| Раздел программы | Объем финансирования Программы (тыс. рублей)
| |------------------------------------------------
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |Итого по
| | | | | | |разделу
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
1|Нормативно-правовое и |70,0 |50,0 |40,0 |10,0 |10,0 |180,0
|методическое | | | | | |
|обеспечение туристской| | | | | |
|деятельности | | | | | |
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
2|Организация туристской|1540,0 |1505,0 |1505,0|1505,0 |1505,0|7560,0
|деятельности и | | | | | |
|управление развитием | | | | | |
|туризма | | | | | |
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
3|Содействие развитию |2525,0 |2275,0 |2000,0|1950,0 |1950,0|10700,0
|материальной базы | | | | | |
|туризма | | | | | |
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
4|Рекламно-информацион- |394,0 |189,0 |229,0 |139,0 |229,0 |1180,0
|ное обеспечение | | | | | |
|продвижения | | | | | |
|туристского продукта | | | | | |
|на внутреннем и | | | | | |
|внешнем рынках | | | | | |
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
5|Кадровое обеспечение |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |250,0
|развития туризма | | | | | |
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
6|Научное обеспечение |130,0 |110,0 |50,0 |50,0 |50,0 |390,0
|туризма | | | | | |
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
|Итого за год |4709,0 |4179,0 |3874,0|3704,0 |3794,0|
-+----------------------+---------+-------+------+-------+------+--------
|Всего средств из | | | | | |20260,0
|областного бюджета на | | | | | |
|реализацию Программы | | | | | |
|на период 2001-2005гг.| | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
Программа
развития материально-технической базы туризма в Челябинской области с привлечением инвестиций на 2001-2005г.г.
----------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование объекта | Ориенти- |Окупае-| Краткая характеристика
| | ровочная |мость | состояния объекта
| | потребность |(лет) |
| |в инвестициях| |
| |(млн.руб.) | |
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
1 |Центр горнолыжного |300 |5 |Продолжение работ по
|спорта, туризма и | | |реализации 2 и 3 этапов
|отдыха на Южном | | |строительства
|Урале "Завьялиха" | | |горнолыжного комплекса
|(г.Трехгорный) | | |
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
2 |Горнолыжный комплекс |30 |4 |Продолжение работ по
|"Абзаково" (Магнитогорск)| | |реализации перспективного
| | | |плана развития комплекса
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
3 |Горнолыжные центры в |32 |5 |Реконструкция горнолыжной
|Миньяре и Аше | | |трассы в г.Миньяре.
|"Аджигардак" | | |Строительство гостиницы в
| | | |г.Аша. Имеется схема
| | | |перспективного развития
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
4 |Горнолыжный центр |1127,56 |5 |Новое строительство,
|"Ключевой" на | | |разрабатывается проектная
|горе Б.Сука | | |документация горнолыжных
|(Саткинский р-н) | | |трасс и гостиничного
| | | |комплекса (по отдельной
| | | |программе)
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
5 |Горнолыжный комплекс |20 |2-3 |Новое строительство,
|"Пороги" (Саткинский | | |имеется отвод земельного
|район) | | |участка, схема застройки,
| | | |рабочая проектная
| | | |документация по установке
| | | |3-х подъемников
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
6 |Горнолыжный центр на |20 |3 |Новое строительство.
|Коркинском угольном | | |Имеется проектная
|отвале | | |документация. Необходим
| | | |отвод земли, подвод
| | | |коммуникаций, планирование
| | | |трассы, строительство
| | | |горнолыжного подъемника и
| | | |инфраструктуры
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
7 |Спортивно-оздоровительный|19 |2-3 |Новое строительство.
|комплекс на горе Монахи | | |Имеется отвод земельного
|(г.Челябинск) | | |участка, рабочая проектная
| | | |документация горнолыжного
| | | |и туристского комплекса
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
8 |Реализация программы |15,0 |3 |Имеется схема перспективного
|установок горнолыжных |(стоимость | |развития, рабочая документация
|подъемников в местах |одного | |и договоры на размещение
|массового отдыха |подъемника - | |заказов по производству
| |500 тыс.руб.)| |подъемников на предприятиях
| | | |области
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
9 |Сикияз-Тамакский |20 |5 |Имеется отвод земельного
|пещерный комплекс | | |участка, обустройство и
|(Саткинский район) | | |музификация пещер,
| | | |строительство приютов и
| | | |гостиницы, организация
| | | |горнолыжной трассы (по
| | | |отдельной программе)
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
10|Туристский комплекс |13,08 |4 |Имеется отвод земельного
|Игнатьевской и | | |участка, схема перспективного
|Серпиевских пещер | | |развития, строительство кордона
|(Катав-Ивановский р-н) | | |у Игнатьевской пещеры,
| | | |обустройство пещеры,
| | | |строительство гостиничного
| | | |комплекса в п.Серпиевка (по
| | | |отдельной программе)
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
11|Нязепетровский туристский|4,77 |3 |Новое строительство, имеется
|комплекс для обслуживания| | |схема перспективного развития,
|водных, спелео-, | | |строительство приютов,
|горнолыжных охотничьих | | |гостиниц, трасс, охотничьих
|туров | | |приютов (по отдельной
| | | |программе)
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
12|Историко-археологический |15 |3 |Формирование музея-заповедника
|заповедник "Аркаим" | | |"Аркаим". Открытие филиала в
| | | |г.Челябинске
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
13|Гостиничный комплекс |60 |5 |Подготовка проекта и
|"Аркаим" | | |строительство
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
14|Национальный парк |32,23 |4 |Строительство приютов на
|"Таганай" (Златоуст) | | |территории национального парка,
| | | |имеется схема застройки,
| | | |рабочая проектная документация
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
15|г.Златоуст |56,47 | |Реконструкция музеев,
| | | |гостиницы, горнолыжного
| | | |комплекса "Уреньга"
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
16|Национальный парк |50 |3 |Обустройство маршрутов, приютов
|"Зюраткуль" | | |на территории парка,
| | | |строительство гостиницы,
| | | |имеется схема застройки (по
| | | |отдельной программе)
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
17|Обустройство зон отдыха |3 |2 |Предварительная договоренность
|на берегах озер области | | |с администрациями территорий об
|(Касарги, Увильды, | | |отводе земельных участков.
|Тургояк, Кум-Куль, | | |Имеется проектная документация
|Калды) | | |
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
18|Обустройство турмаршрутов|6 |2 |Имеется схема перспективного
|по рекам Ай, Юрюзань, Уфа| | |развития, строительство и
| | | |организация приютов,
| | | |приобретение инвентаря и сплав
| | | |средств, подготовка кадров (по
| | | |отдельной программе)
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
19|Строительство и |60 |3 |Строительство новых баз (пять)
|реконструкция турбаз | | |и реконструкция существующих
|и баз отдыха на озерах | | |
|области | | |
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
20|Развитие парусного |3,6 |2 |Приобретение парусных судов и
|туризма на озерах области| | |катеров базами отдыха и
|и услуг катания на | | |курортами на озерах области
|катерах | | |
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
21|Гостиничные комплексы в |12 |5 |Новое строительство гостиниц
|г.Кыштым, Касли | | |для обслуживания экскурсионных
| | | |объектов и горнолыжных трасс в
| | | |г.Вишневогорске и на горе Егоза
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
22|Гостиница в г.Варна |90 |5 |Новое строительство, имеется
| | | |отвод земельного участка
--+-------------------------+-------------+-------+-------------------------------
23|Гостиница в г.Троицке |30 |5 |Реконструкция гостиницы
--+-------------------------+-------------+-------+------------------------------
24|Организация |32,7 |3 |Шесть автобусов класса
|специализированного | | |"Икарус-250", три "Вахты" на
|туристского | | |базе "Урал" или "Камаз"
|автотранспортного | | |
|предприятия для | | |
|обслуживания туристских | | |
|групп | | |
--+-------------------------+-------------+-------+------------------------------
25|Гостиница в |50,0 |3 |Имеется отвод земельного
|г.Нязепетровске | | |участка, проект
| | | |"Облкурортпроекта"
--+-------------------------+-------------+-------+------------------------------
26|Создание железнодорожного|10,0 |1 |Имеется проектная документация
|маршрута "Малое кольцо | | |
|Урала" | | |
--+-------------------------+-------------+-------+------------------------------
|ИТОГО |1912,66 | |
---------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 г. N 984 "Об областной целевой комплексной программе "Развитие туризма в Челябинской области на период с 2001 по 2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 14 ноября 2000 г. и в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 9, октябрь 2000 г., с. 56 - 78