Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
"О поддержке общественно полезных инициатив"
(утв.постановлением городского Собрания депутатов
от 29 сентября 2000 г. N 483)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с поддержкой органами местного самоуправления общественно полезных инициатив некоммерческих организаций в городе Магнитогорске.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях" и Уставом муниципального образования г.Магнитогорска.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальный социальный заказ - размещаемый администрацией города среди некоммерческих организаций по итогам открытого конкурса заказ на выполнение мероприятий по решению социально значимых проблем за счет средств бюджета города;
грант - целевое финансирование отдельных общественно полезных программ некоммерческих организаций по итогам открытого конкурса за счет средств бюджета города;
субсидия - средства бюджета города, предоставляемые некоммерческим организациям на условиях долевого финансирования целевых расходов.
1.4. Основными принципами поддержки органами местного самоуправления общественно полезных инициатив некоммерческих организаций являются:
- гласность в деятельности органов местного самоуправления по поддержке и реализации общественно полезных инициатив;
- контроль органов местного самоуправления г.Магнитогорска за целевым и рациональным использованием муниципальной собственности, передаваемой некоммерческим организациям для реализации общественно полезных инициатив.
1.5. Целями и задачами поддержки инициатив некоммерческих организаций являются:
- поддержка важных для жителей города общественно полезных инициатив некоммерческих организаций;
- развитие активности и использование потенциала общественности в проведении общественно значимых мероприятий в городе;
- расширение возможностей участия некоммерческих организаций в работе на благо города.
1.6. Органы местного самоуправления могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в следующих формах:
- размещение на конкурсной основе муниципального социального заказа;
- получение на конкурсной основе некоммерческими организациями грантов, выделенных из средств бюджета города;
- субсидирование общественно значимых мероприятий, проводимых некоммерческими организациями;
- предоставление некоммерческим организациям льгот неналогового характера, в том числе полное или частичное освобождение некоммерческих организаций от платы за пользование муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- оказание методической и консультационной помощи некоммерческим организациям при реализации общественно полезных инициатив
2. Муниципальный социальный заказ
2.1. По решению городского Собрания депутатов администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение мероприятий по решению приоритетных социально значимых проблем с использованием для этого средств бюджета города.
2.2. Размещение муниципального социального заказа среди некоммерческих организаций происходит по письменным заявкам некоммерческих организаций на конкурсной основе в порядке, определенном в Приложении к настоящему Положению.
2.3. Муниципальные социальные заказы должны соответствовать утвержденным городским Собранием депутатов городским целевым социальным программам. Городские целевые социальные программы могут содержать разделы, реализация которых осуществляется путем конкурсного отбора представленных некоммерческими организациями проектов.
3. Грант
3.1. На получение гранта может претендовать некоммерческая организация, которая самостоятельно осуществляет на территории города общественно полезную деятельность по приоритетным направлениям социального развития города.
3.2. Основные направления предоставления гранта:
- развитие местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление;
- социальная поддержка ветеранов и инвалидов, защита материнства, детства и отцовства;
- профилактика детской преступности, наркомании и беспризорности, развитие детского и молодежного творчества, детского спорта;
- формирование правовой культуры, защита прав человека;
- работа в сфере национальной политики и стабилизации межнациональных отношений в городе;
- сохранение духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций;
просветительская деятельность в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, массовой физической культуры;
- внедрение экологических программ, охрана окружающей среды;
- другие направления общественно полезной деятельности.
3.3. Общая сумма целевого финансирования проектов (программ) победителей конкурса общественно полезных инициатив определяется ежегодно при утверждении городским Собранием депутатов бюджета города на очередной финансовый год.
3.4. Выделение гранта происходит по письменным заявкам некоммерческих организаций на конкурсной основе в порядке, определенном в Приложении к настоящему Положению.
4. Субсидирование общественно значимых мероприятий
4.1. Выделение субсидий некоммерческим организациям для реализации общественно значимых инициатив производится один раз в год в порядке распределения между запрашивающими субсидию некоммерческими организациями общего объема средств, выделяемых на такие субсидии в пределах утвержденного городским Собранием депутатов бюджета города на очередной финансовый год.
4.2. Некоммерческая организация представляет в администрацию города заявку, в которой указывается общая сумма предполагаемых расходов на реализацию проекта (программы) и размер субсидии К заявке прилагаются документы:
копии свидетельства государственной регистрации некоммерческой организации, учредительных документов;
- справка инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по соответствующему району г.Магнитогорска об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
- финансовый отчет за последний год работы некоммерческой организации информация об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год с указанием их продолжительности и числа участников;
- проект (программа), на реализацию которого предполагается использовать субсидию;
- обоснование выделения субсидии, необходимой для реализации проекта (программы);
- смета расходов;
- расчет расходов на уставную деятельность в новом финансовом году с указанием источников финансирования;
- иные документы, необходимые для решения вопроса о выделении субсидии.
4.3. Рассмотрев представленные заявки, администрация города направляет в городское Собрание депутатов финансово-экономическое заключение о целесообразности выделения субсидии.
4.4. Решение о выделении субсидии принимается городским Собранием депутатов исходя из представленных материалов и имеющихся на эти цели средств в пределах утвержденного бюджета на очередной финансовый год.
5. Заключительные положения
5.1. Некоммерческие организации, получившие в соответствии с настоящим Положением муниципальные социальные заказы, гранты, субсидии, в течение двух месяцев после вступления в силу постановления городского Собрания депутатов об утверждении бюджета г.Магнитогорска заключают с администрацией города договор о целевом использовании средств.
5.2. Некоммерческие организации, указанные в пункте 5.1. настоящего Положения, обязаны использовать полученные средства бюджета в соответствии с условиями договора и ежеквартально представлять в администрацию города финансовые отчеты о целевом использовании полученных средств.
5.3. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием некоммерческими организациями средств бюджета города.
5.4. Городское Собрание депутатов и Глава города вправе:
- по мере необходимости назначать проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города, которые проводятся уполномоченными органами;
- требовать от органа, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, отчет о результатах проверки целевого использования средств бюджета города.
5.5. В зависимости от характера и степени нарушения городское Собрание депутатов, Глава города и уполномоченный орган администрации города в пределах своих полномочий могут:
- предложить некоммерческой организации устранить выявленные недостатки в установленные сроки;
- принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
5.6. Некоммерческая организация несет ответственность в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.
5.7. Администрация города с целью привлечения к более активному участию в жизни города информирует жителей о планируемых и реализуемых мероприятиях общественного значения.
5.8. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города городское Собрание депутатов заслушивает отчет о расходовании средств бюджета, выделенных на реализацию общественно полезных инициатив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.