Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
"О предоставлении муниципальными учреждениями здравоохранения г.Магнитогорска платных медицинских услуг населению"
(утв.постановлением городского Собрания депутатов
от 29 ноября 2000 г. N 523)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996г. N 27 и определяет порядок и условия предоставления муниципальными учреждениями здравоохранения г.Магнитогорска платных медицинских услуг населению города.
1. Понятия, используемые в настоящем Положении
1.1. Медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, острыми заболеваниями и обострением хронических заболеваний и другими состояниями.
1.2. Медицинская услуга - осуществление осмотров, консультаций, операций, манипуляций, процедур, исследований, обусловленных необходимостью оказания медицинской помощи.
1.3. Платные медицинские услуги - медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения (далее по тексту - учреждения) на возмездной основе дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи.
1.4. Территориальная программа государственных гарантий - программа государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью, определяющая условия оказания, объем и виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.
1.5. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Виды платных медицинских услуг
2.1. За плату учреждение оказывает:
1) виды медицинской помощи, не предусмотренные территориальной программой государственных гарантий;
2) медицинскую помощь лицам, не имеющим право на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий;
3) медицинские услуги при анонимном лечении (за исключением обследования на СПИД);
4) медицинская помощь по видам услуг, сверх предусмотренных стандартами лечения;
5) медицинские услуги при создании улучшенных условий обслуживания (повышенного уровня сервисности);
6) иные медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Перечень платных медицинских услуг, оказываемых учреждением, утверждается управлением здравоохранения администрации города.
3. Условия предоставления платных медицинских услуг
3.1. Учреждение оказывает платные медицинские услуги при соблюдении следующих условий:
1) право на оказание платных медицинских услуг должно быть зафиксировано в уставе учреждения;
2) наличие сертификата и лицензии на избранный вид деятельности;
3) наличие специального разрешения управления здравоохранения администрации города;
4) соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации;
5) ведение статистического и бухгалтерского учета и отчетности раздельно по основной деятельности учреждения и платным медицинским услугам;
6) обеспечение граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), о номере лицензии, сроке ее действия и органе, ее выдавшем, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг (включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан), об основных потребительских свойствах услуг, в т.ч. о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний и о возможных неблагоприятных последствиях (вероятности отсутствия благоприятного исхода не по вине учреждения, возможных осложнениях и т.д.), сведения о квалификации сертификации специалистов, иные сведения, предусмотренные действующим законодательством;
7) применение контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности при расчетах с потребителями.
3.2. Платные медицинские услуги предоставляются только по желанию потребителей.
3.3. Оказание платных медицинских услуг сотрудниками учреждения осуществляется, как правило, в свободное от основной работы время, с обязательным составлением раздельных графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.
3.4. В случае невозможности прерывания лечебно-диагностического процесса допускается оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время сотрудников учреждения, но при соблюдении следующих условий;
1) первоочередного оказания гражданам медицинской помощи. предусмотренной территориальной программой государственных гарантий;
2) оказания платных медицинских услуг в отдельных специализированных платных отделениях (кабинетах).
3.5. Цены на платные медицинские услуги рассчитываются учреждением в соответствии с расчетом тарифов на данные услуги, утверждаемым управлением здравоохранения администрации города в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Сведения о реализации платных услуг населению предоставляются в управление здравоохранения в форме N П-1, утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 16.09.1997 года.
3.7. Средства, полученные учреждением от оказания платных медицинских услуг, не влекут снижение нормативов финансирования здравоохранения.
4. Порядок предоставления платных медицинских услуг
4.1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором оказания платных медицинских услуг, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон (Приложение к настоящему Положению).
4.2. В зависимости от объема, сложности, стоимости платных медицинских услуг, времени их предоставления, вероятности неблагоприятного исхода не по вине медицинских работников (отсутствие предусмотренного результата, наличие осложнений и т.д.) договор на оказание платных медицинских услуг может заключаться в письменной форме или на основании публичной оферты, на которую получено согласие потребителя путем принятия и оплаты услуг.
Перечень платных медицинских услуг, оказываемых на основании публичной оферты, когда соблюдение письменной формы договора не является обязательным, устанавливается Управлением здравоохранения администрации города. В этих случаях в учреждении на специально оборудованных стендах размещается полная информация о платных медицинских услугах (цена, обязанности учреждения по оказанию услуг, иные условия предоставления платных медицинских услуг).
4.3. Учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
4.4. Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Основные права и обязанности, ответственность потребителя
5.1. Потребитель, пользующийся платными медицинскими услугами, имеет право на:
1) предоставление бесплатной и достоверной информации, включающей сведения, указанные в подпункте 6 пункта 3.1. настоящего Положения;
2) предоставление платной медицинской услуги, соответствующей требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, в установленный договором срок;
3) предъявление требований о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством;
4) отказ от исполнения договора оказания платной медицинской услуги при условии оплаты учреждению фактически понесенных учреждением расходов.
5.2. При несоблюдении учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
1) назначить новый срок оказания услуги;
2) потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
3) расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;
4) предъявить иные требования в соответствии с действующим законодательством.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором.
По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
5.3. Потребитель обязан:
1) информировать врача до оказания медицинской услуги о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях;
2) своевременно оплатить стоимость медицинской услуги;
3) выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
5.4. В договоре могут быть определены иные права и обязанности потребителя в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае невозможности оказания услуги, возникшей как по вине потребителя, так и по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, услуга подлежит оплате потребителем в размере фактически понесенных учреждением расходов.
6. Основные права и обязанности, ответственность учреждения
6.1. Учреждение имеет право на:
1) своевременную оплату потребителем медицинской услуги в соответствии с условиями договора;
2) получение от потребителя информации о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, а также других сведений, необходимых для обеспечения качественного предоставления платной медицинской услуги;
3) оплату потребителем фактически понесенных учреждением расходов в случае невозможности оказания услуги, возникшей как по вине потребителя, так и по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает.
6.2. Учреждение обязано:
1) предоставить потребителю информацию, включающую сведения, указанные в подпункте 6 пункта 3.1. настоящего Положения;
2) оказать потребителю платную медицинскую услугу, соответствующую требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, в установленный договором срок.
6.3. В договоре могут быть определены иные права и обязанности учреждения в соответствии с действующим законодательством.
6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
7. Контроль за организацией условий и качеством предоставления платных медицинских условий
Контроль за организацией и качеством предоставления платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции:
1) управление здравоохранения администрации города;
2) администрация учреждения;
3) другие уполномоченные контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Договор оказания платных медицинских услуг |
|
Содержание Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 ноября 2000 г. N 523 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.