Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 21 декабря 2000 г. N 65/4
Аннотация
к Правовому зонированию территории города Челябинска
Разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Федеральным законом от 17.11.95 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", утвержденными градостроительными документами, определяющими основные направления развития города Челябинска, - Концепцией развития города Челябинска (Челябинскгражданпроект, 1998 год), Схемой градостроительного зонирования города Челябинска (Главное управление архитектуры и градостроительства, 2000 год), Историко-архитектурным опорным планом (Архитектурный институт, город Екатеринбург, 1992 год). Схемой комплексной оценки территории города Челябинска (Челябинскгражданпроект, 1994 год).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - "Правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований". Практически, Правовое зонирование - деление территорий города на зоны с юридически закрепленными границами, перечнями видов разрешенного использования и параметрами строительного изменения недвижимости в этих зонах. Результаты правового зонирования оформляются в виде местного нормативного правового акта - "Правил застройки и землепользования в городе Челябинске", имеющего обязательную юридическую силу и подлежащего исполнению всеми субъектами, участвующими в работе с недвижимостью. Содержательно, Правовое зонирование территорий города - юридический инструмент регулирования отношений по использованию и обустройству недвижимости между властью, сообществом и отдельными гражданами, формирующий систему градостроительного партнерства с четко обозначенными правами и обязанностями.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Правила застройки и землепользования содержат текстовую и картографическую части. Текст включает юридические нормы и описание процедур, связанных с использованием недвижимости, а также с подготовкой и осуществлением строительных изменений объектов недвижимости.
Картографическая часть включает карту Правового зонирования территории города, а также описание требований и ограничений по использованию и строительному изменению недвижимости в границах выделенных территориальных зон и соответственно для каждого земельного участка. При этом процесс подразделения городской территории на зоны базируется на исходном плановом документе - Генеральном плане города либо на его разделе - Схема градостроительного зонирования территории, а описательная часть - регламенты, - на основе "Функционального зонирования".
Для всех зон, а также применительно к каждому земельному участку, в этих зонах расположенному, эти регламенты включают:
- виды разрешенного использования объектов недвижимости (владельцы имеют право избирать приемлемые для них виды использования, а также менять их в зависимости от конъюнктуры рынка, в специально оговариваемых случаях для этого требуется соблюдение определенных условий и согласования по критериям не причинения ущерба сопряженным владельцам),
- предельные(минимальные - максимальные) показатели площади и линейных размеров по ширине и длине земельных участков,
- предельные параметры разрешенного строительства на земельных участках,
- минимальные отступы построек от границ земельных участков,
- максимальные показатели:
- высоты-этажности построек,
- процента застройки (отношение площади поверхности участка, занятой строениями ко всей площади земельного участка),
- коэффициента использования земельных участков,
- показатели мест парковки автомобилей,
- параметры технологического транспортного обеспечения,
- другие необходимые характеристики
Формирование зональных и участковых регламентов основывается не только на основном градостроительном документе - Генеральном плане города, но и, в зависимости от требуемой степени детализации, на градостроительных документах последующего уровня, применительно к частям городской территории - зонам, подзонам, участкам (проекты межевания, застройки, отдельных комплексов). Кроме того, формируя правовое поле землеустроительных отношений, необходим строго дифференцированный подход, предполагающий определенную последовательность введения в действие Правил застройки и землепользования. Такая структура исходной информации, плановая и юридическая обеспеченность разработки Правил предопределяет поэтапное формирование системы документов правового зонирования с последовательным закреплением юридических норм в практической деятельности.
Разработка документов правового зонирования - это совершенно новая практика для наших городов, связанная с решением нетрадиционных задач. Например, задача комплексной оценки и разработка регламентов на землепользование и застройку, исходя из требований экологии, охраны памятников, экономики и других параметрических характеристик участка и окружающей застройки. Исходя из сложности задачи, данная работа посвящена разработке Концепции правового зонирования.
Концепция правового зонирования основывается на материалах имеющейся и утвержденной градостроительной документации. Содержательно Концепция правового зонирования состоит из Правил застройки и Генерализованной схемы правового зонирования. Результатом разработки этого этапа является появление правового механизма реализации Генерального плана путем введения процедур оформления долгосрочного и иных видов владения недвижимостью и включения в работу реального сектора городской экономики.
Детализация правового зонирования на уровне конкретных участков и объектов может производиться при уже принятых и действующих Правилах с последующим их дополнением и корректировкой.
Целью данной работы является разработка картографической части правового зонирования с обязательным приложением - описанием требований и ограничений по использованию и строительному изменению недвижимости в границах выделенных территориальных зон, как экономический механизм преобразований решений Генерального плана в юридическую форму.
Решение проблемы реализации Генерального плана посредством зонирования имеет свои особенности. Само зонирование задач не решает , а только подготавливает юридические условия для решения проблем, но при этом гарантируется самое важное - блокируются заведомо нежелательные направления развития города.
Процесс формирования города - это всегда поиск и реализация компромиссных решений. Эти решения, как правило, затрагивают и частный, и публичный интересы. Соответственно разработка градостроительных регламентов должна учитывать принципы, основанные на Частном праве (Общедозволительный - разрешено все, кроме прямо запрещенного) и на Публичном праве (Разрешительный - запрещено все, кроме прямо разрешенного). Поэтому в данной работе использовались принципы правового регулирования, присущие как Частному, так и Публичному праву:
- разрешенные "по праву" виды землепользования,
- не основные и сопутствующие виды землепользования,
- условно разрешенные виды землепользования (требующие специального согласования).
Выполненная работа позволяет решать проблемы двух основных групп субъектов:
- городов, как социально-экономических и административных образований, в части финансовых ресурсов развития города, качества среды проживания, территориальных ресурсов,
- частных лиц, приобретающих и обустраивающих отдельные объекты недвижимости.
По завершению первого этапа работа над Правилами должна быть продолжена применительно к конкретной специфике территориальных зон в соответствующем картографическом масштабе.
Принципом построения правовых зон, как и градостроительных зон, является сбалансированная 3-х взаимодополняющих характеристик: функциональной, строительной, ландшафтной - для каждого элемента городской территории.
Построение правовых зон также учитывает границы кадастровых и иных зон, границы административного деления города, границы иных объектов, линий регулирования и т.д. утвержденной градостроительной документации.
Система правового зонирования, обеспечивая привлекательность города в целом, адаптировано влияет на организацию и реорганизацию промышленных процессов, тем самым оказывая влияние на экологию города в целом.
Правовое зонирование - основа (стержень) управленческой структуры всей градостроительной деятельности.
Структура зон тесно связана с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Классификация подзон прописана в соответствии с градостроительным зонированием города Челябинска).
Типы функциональных зон
А - природные, в том числе:
природоохранные:
А.1 леса
А.1.1. - памятники природы
А.1.2. - зона возможной рекреации
А.1.3. - зона не предоставляемая рекреации
А.2 озеленение территории санитарно-защитных зон, водоохранных зон
А.2.1. - санитарно-защитные зоны
А.2.2. - водоохранные зоны Природно-рекреационные
А.3 лесопарки
А.4 парки, скверы, бульвары
А.4.1. - входящие в структуру водно-зеленого каркаса города
А.4.1.1.- полифункциональные
А.4.1.2. -специализированные
А.4.1.3. - скверы, бульвары, набережные
А.4.2. - находящиеся в структуре застройки
А.4.2.1. - полифункциональные
А.4.2.2. - специализированные
А.4.2.3. - скверы, бульвары
А.4.2.4. - мемориальные
А.5 река, водоемы, поймы ручьев, днища логов
А.5.1 - река, водоемы
А.5.2 - пойменные территории
Б - общественные - деловые, в том числе:
Б.1. - административно-деловые, торгово-бытовые,
культурно-просветительные, общественно-коммерческие
Б.1.1. - общегородского уровня
Б.1.1.1. - в историческом ядре, исторической зоне района
Б.1.1.2. - вне исторической зоны
Б.1.2. - районного уровня
Б.1.2.1. - в исторической зоне
Б.1.2.2. - вне исторической зоны
Б.1.3. промрайонов
специальные зоны крупных общественных объектов
Б.2. - учебные
Б.З. - лечебные
Б.4. - учреждения отдыха
В - жилые, в т.ч.:
В.1. - жилой застройки:
B.1.1. - зона усадебной застройки
В.1.1.1. - в структуре многоэтажной застройки
В.1.1.2. - самостоятельные поселки
В.1.1.3. - новая застройка (после 1990 г.)
В.1.2. - зона многоквартирных домов не выше 4-х этажей
В.1.3. - зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше
В.1.3.1. - застройка до 60-х годов
В.1.3.2. - застройка типовыми домами I и II поколения
В.1.3.3. - смешанная застройка (в том числе по
индивидуальным проектам)
В.2. - коллективные сады
В.2.1. - сохраняемые
B.2.2. - под перспективную застройку
B.2.3. - неперспективные
Г - производственные, в т.ч.:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Г.1. - промышленные
Г.1.1. - I и III классов вредности
Г.1.2. - IV и V классов вредности
Г.2. - коммунально-складские
Г.2.1. - зона объектов коммунального назначения повышенного
класса опасности
Г.2.2. - зона коммунально-складской деятельности
Г.2.3. - зона производственно-коммерческой деятельности
Д - режимные
~~~~~~~~~~~~
Е - специального назначения, в т.ч.:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Е.1. - кладбище
И - сельскохозяйственного использования, в т.ч.:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
И.1. - пашни
И.2. - питомники, теплицы, оранжереи
К - инженерно-транспортной инфраструктуры, в т.ч.:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К.1. - железные дороги
К.2. - внешнего автомобильного транспорта
К.3. - воздушного транспорта
К.4. - связи (TV, радио, телефон, МАТС)
К.5. - трубопроводного транспорта (газо и нефтепродуктов)
К.6. - в/в ЛЭП
К.7. - магистральные водоводы и коллектора
К.8. - магистрали городского и районного значения
Примечание:
1. На карте правового зонирования и в пояснительной записке приняты
следующие обозначения:
01 26 07 B111
\ \ \ \
\ \ \ \тип функциональной зоны
\ \ \
\ \ \N подзоны в территориальной зоне по "Схеме
\ \ градостроительного зонирования"
\ \N территориальной зоны по "Схеме градостроительного
\ зонирования"
\N административного района по "Схеме кадастровых кварталов"
Председатель комиссии по
городскому хозяйству городской Думы |
А.Г.Шафигулин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 декабря 2000 г. N 65/4 "Об утверждении Правового зонирования территории города Челябинска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.