В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013-2015 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Мурога И.А.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24 сентября 2012 г. N 516-1-П
Областная целевая Программа
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области
на 2013-2015 годы
Паспорт
областной целевой Программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области
на 2013-2015 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013-2015 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 16.05.2012 г. N 548-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами) |
Основные разработчики Программы |
- |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области (далее именуется - УФСКН) (по согласованию); Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобразования); Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (далее именуется - Минспорт); Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министерство здравоохранения) |
Цель Программы |
- |
снижение уровня незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - наркотики) жителями Челябинской области |
Задачи Программы |
- |
совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков; снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2011 году; количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2011 году |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2015 годы |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- |
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков; пресечение незаконного оборота наркотиков |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 44 343,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14 332,5 тыс. рублей; 2014 год - 14 775,8 тыс. рублей; 2015 год - 15 235,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц до 40 процентов; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 10,8 процента; увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2011 году, на 3 процента; увеличение количества административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2011 году, на 12 процентов |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная наркоситуация в Челябинской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку.
По состоянию на 1 января 2012 года на учете в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" (далее именуется - ГБУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница") состояло 13 183 человека, в том числе больные с диагнозом "наркомания" - 7 946 человек, лица, злоупотребляющие наркотиками, - 5 237 человек.
По данным ГБУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница", на 1 октября 2012 года на учете состоит 14 217 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 8 565 человек, лиц, злоупотребляющих наркотиками, - 5 652 человека.
Вместе с тем, учитывая, что полученный расчетным путем коэффициент наркотизации населения Челябинской области составляет 3,2, можно сделать вывод о том, что порядка 50 тысяч жителей Челябинской области имеют опыт употребления наркотиков.
По данным государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", от передозировки наркотиков в 2011 году в Челябинской области погибло 185 человек.
Количество отравлений наркотиками, согласно данным муниципального казенного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", за 2011 год только в городе Челябинске составило 783 случая.
Распространение незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является прохождение через территорию Челябинской области крупнейшего наркотрафика - так называемого "северного маршрута" транспортировки афганского героина в европейскую часть России и регионы Дальнего Востока и Сибири.
Упрощенный режим охраны и пересечения государственной границы Российской Федерации, ее недостаточная техническая укрепленность и обустроенность оказывают серьезное влияние на развитие наркоситуации в Челябинской области. Организованными преступными группами к созданию коротких каналов контрабанды наркотиков активно привлекаются жители приграничных районов. Продолжается практика транзитной переброски небольших партий героина и марихуаны по транспортным магистралям Челябинской области в крупные города с целью дальнейшего сбыта.
В 2011 году на территории Челябинской области правоохранительными органами выявлено 4 607 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за 2010 год - 4 650 преступлений).
Правоохранительными органами раскрыто 366 групповых преступлений, в том числе 65 - совершенных в составе организованных преступных групп, и 27 - в составе преступных сообществ.
За 2011 год правоохранительными органами Челябинской области изъято 784,8 килограмма наркотических средств (за 2010 год - 896,1 килограмма), в том числе 213,9 килограмма героина (за 2010 год - 87,3 килограмма), килограмма марихуаны (за 2010 год - 653,2 килограмма).
На наркоситуацию в Челябинской области существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. В рамках оперативно-профилактической операции "Мак", проведенной в 2011 году УФСКН и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД), выявлен и уничтожен 191 очаг произрастания дикорастущей конопли. Общий вес уничтоженных наркорастений составил 5 743 тонны. Правоохранительными органами Челябинской области выявлено 42 факта незаконных посевов наркосодержащих растений.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей наркотиков.
Существует необходимость в дальнейшем повышении качества работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вовлечению подростков и молодежи в программы, направленные на развитие их творческого, интеллектуального, спортивного потенциала.
К позитивным факторам изменения наркоситуации в Челябинской области следует отнести стабильное снижение на протяжении последних лет количества отравлений наркотиками. Так, по городу Челябинску за 2011 год зарегистрировано 783 факта отравления наркотиками (за 2009 год зафиксировано 1 827 случаев, за 2010 год - 1 476 случаев).
Это свидетельствует о правильности выбранного программно-комплексного подхода к решению проблем, связанных с незаконным оборотом и употреблением наркотиков.
2. Сохраняющаяся сложность наркоситуации требует разработки и принятия неотложных мер по двум основным направлениям деятельности:
сокращение спроса на наркотики;
сокращение предложения наркотиков.
3. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает дальнейшее осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений в Челябинской области.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
4. Целью Программы является снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Челябинской области.
5. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы (в один этап).
Решение вопросов противодействия распространению наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий социального, профилактического, лечебного характера, а также мер противодействия незаконному обороту наркотиков.
Раздел IV. Система программных мероприятий
7. Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям: организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Система мероприятий Программы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
8. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице 1.
9. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 января 2012 года без учета инфляции.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
10. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами.
11. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
12. Исполнители мероприятий Программы создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
13. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий организациям, основным видом деятельности которых является социальная реабилитация больных наркоманией, на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по социальной реабилитации больных наркоманией, осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Реализация мероприятия по оказанию наркологической помощи в реабилитационном центре на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" (пункт 38 приложения 1 к Программе) осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям, предоставляющим услуги в сфере образования, на иные цели на приобретение оборудования для обеспечения реабилитационной помощи детям и подросткам в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
14. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность на соответствующий год.
15. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в том числе достижения плановых индикативных показателей и полноты использования бюджетных средств, проводится в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
16. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в Министерство экономического развития Челябинской области.
17. Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в срок до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
18. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе исполнения Программы Губернатору Челябинской области.
19. Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
20. Динамика индикативных показателей по отношению к 2011 году представлена в таблице 2.
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Индикативный показатель |
Базовый показатель (2011 год) |
Динамика показателя |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в процентах) |
|
15 |
30 |
40 |
2. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) |
10,4 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
3. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2011 году (в процентах)* |
100 |
101 |
102 |
103 |
4. |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2011 году (в процентах)** |
100 |
104 |
108 |
112 |
* По данным Информационного центра ГУ МВД, в 2011 году зарегистрировано 4607 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году - 4650 преступлений, снижение на 0,9 процента).
** В 2011 году на территории Челябинской области зарегистрировано 4121 административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году - 3368 административных правонарушений, рост на 22,4 процента). При этом указанный показатель 2010 года был ниже аналогичного показателя 2009 года на 11,2 процента (3794, административных правонарушения).
Приложение 1
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и
их незаконному обороту в
Челябинской области на 2013-2015 годы
Система мероприятий Программы и объем их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||
1. |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории Челябинской области |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, УФСКН (по согласованию) |
2013, 2015 годы |
областной бюджет |
660,0 |
330,0 |
|
330,0 |
2. |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
Министерство здравоохранения, УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3. |
Организация семинаров, тренингов, направленных на совершенствование превентивных технологий, с целью создания единого профилактического пространства |
Минобразования |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
4. |
Обучение врачей психиатров-наркологов, медицинских психологов, врачей клинических лаборантов на циклах тематического усовершенствования и сертификационных циклах ведущих высших учебных заведений Российской Федерации |
Министерство здравоохранения |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого |
областной бюджет |
660,0 |
330,0 |
|
330,0 |
|||
II. Профилактика злоупотребления наркотиками | ||||||||
5. |
Разработка, изготовление и распространение на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения, УФСКН (по согласованию) |
2014-2015 годы |
областной бюджет |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
6. |
Организация постоянного мониторинга в социальных сетях в целях выявления пропаганды и распространения наркотиков среди молодежи |
Главное управление молодежной политики* |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
7. |
Создание на сайте Главного управления молодежной политики раздела с информацией о расположенных на территории Челябинской области школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи |
Главное управление молодежной политики, Минобразования, Минспорт, Минкультуры* |
2015 год |
областной бюджет |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
8. |
Проведение областного конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
Минобразования, УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
9. |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
Минобразования |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
10. |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
Минобразования |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
11. |
Проведение информационной кампании "Сообщи, где торгуют смертью" в высших учебных заведениях Челябинской области |
Главное управление молодежной политики, УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
12. |
Проведение областного родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
Минобразования |
2014 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
13. |
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений |
Главное управление молодежной политики |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
14. |
Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, занимающимся воспитанием, социализацией молодежи, профилактикой наркомании |
Главное управление молодежной политики |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
15. |
Организация и проведение областной олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
Минобразования, УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
16. |
Организация и проведение областных соревнований "Школа безопасности" среди обучающихся областных государственных бюджетных и автономных учреждений начального и среднего профессионального образования |
Минобразования |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
17. |
Организация и проведение спортивных праздников "Скажи спорту - Да!" среди обучающихся в областных государственных бюджетных и автономных учреждениях начального и среднего профессионального образования |
Минспорт, Минобразования |
2015 год |
областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
18. |
Организация и проведение областной комплексной спартакиады среди обучающихся областных государственных бюджетных и автономных учреждений начального и среднего профессионального образования |
Минобразования |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
19. |
Организация и проведение областного смотра физической подготовленности обучающихся областных государственных бюджетных и автономных учреждений начального и среднего профессионального образования |
Минспорт, Минобразования |
2015 год |
областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
20. |
Организация и проведение совместно с волонтерскими общественными организациями антинаркотических профилактических акций |
Главное управление молодежной политики |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
21. |
Организация палаточных лагерей, тематических смен для старшеклассников, подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, в рамках реализации мероприятий летней оздоровительной кампании |
Минобразования |
2013- 2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
22. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
Управление занятости населения* |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
23. |
Проведение конкурса детских творческих работ по профилактике наркомании среди специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минсоцотношений * |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
24. |
Проведение бесед по профилактике наркомании с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минсоцотношений |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
25. |
Организация и проведение информационно-консультационных встреч по вопросам содействия занятости населения в учреждениях, исполняющих наказание |
Управление занятости населения, ГУФСИН* (но согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
26. |
Организация и проведение информационно-консультационных встреч с молодежью, готовящейся к освобождению из учреждений исполнения наказания, с целью обеспечения ее социальной адаптации на рынке труда и содействия трудоустройству |
Управление занятости населения. ГУФСИН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
27. |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий |
Минсоцотношений |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
28. |
Проведение психологического тестирования учащихся образовательных учреждений с целью организации дальнейшей психолого-педагогической работы |
Минобразования |
2014 год |
областной бюджет |
240,0 |
- |
240,0 |
- |
29. |
Проведение тестирования учащихся образовательных учреждений на предмет употребления наркотических средств |
Министерство здравоохранения, Минобразования, УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
областной бюджет |
1 330,0 |
475,0 |
380,0 |
475,0 |
30. |
Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним наркозависимым и их родственникам в рамках работы детского "телефона доверия" |
Минсоцотношений |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого |
областной бюджет |
2 000,0 |
475,0 |
720,0 |
805,0 |
|||
III. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача | ||||||||
31. |
Осуществление работы по добровольной сертификации реабилитационных центров для больных наркоманией |
Министерство здравоохранения |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
32. |
Проведение консультативных приемов подростков, нуждающихся в проведении реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и консультирования" |
Минобразования |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
33. |
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям, предоставляющим услуги в сфере образования, на иные цели на приобретение оборудования для обеспечения реабилитационной помощи детям и подросткам |
Минобразования |
2013-2015 годы |
областной бюджет |
1 047,0 |
240,0 |
346,0 |
461,0 |
34. |
Предоставление субсидий организациям, основным видом деятельности которых является социальная реабилитация больных наркоманией, на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по социальной реабилитации больных наркоманией, в порядке, установленном Правительством Челябинской области |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Минсоцотношений, Министерство здравоохранения, УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
областной бюджет |
700,0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
35. |
Приобретение оборудования для ГБУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" |
Министерство здравоохранения |
2013-2015 годы |
областной бюджет |
838,0 |
- |
734,0 |
104,0 |
36. |
Приобретение оборудования для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" |
Министерство здравоохранения |
2013 год |
областной бюджет |
755,0 |
755,0 |
- |
- |
37. |
Издание сборников статистических данных о распространенности наркологической патологии в Челябинской области |
Министерство здравоохранения |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
38. |
Организация оказания наркологической помощи в реабилитационном центре на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" |
Министерство здравоохранения |
2013- 2015 годы |
областной бюджет |
38 343,3 |
12 332,5 |
12 775,8 |
13 235,0 |
Итого |
областной бюджет |
41 683,3 |
13 527,5 |
14 055,8 |
14 100,0 |
|||
V. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков | ||||||||
39. |
Обеспечение постоянного контроля за деятельностью лечебных учреждений Челябинской области и организаций, занимающихся производством, использованием и оборотом прекурсоров, проведение проверок учета и использования прекурсоров |
Министерство здравоохранения, Управление Росздравнадзора* (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
40. |
Проведение в соответствии с действующим законодательством проверок организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркосодержащих лекарственных препаратов |
Управление Росздравнадзора (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
V. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||||||
41. |
Проведение комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде и сбыту наркотических средств, групповой и организованной преступности |
УФСКН (но согласованию), УФСБ* (по согласованию), ЮУ ЛУ МВД на транспорте*(по согласованию), ПУ ФСБ* (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
42. |
Проведение совместных оперативно-профилактических операций "Мак", "Канал", "Допинг", плановых мероприятий, направленных на выявление преступлений и правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, пресечение незаконного оборота наркотиков |
УФСКН (по согласованию), УФСБ (по согласованию), ЮУ ЛУ МВД на транспорте (по согласованию), ПУ ФСБ (по согласованию) |
2013-2015 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
областной бюджет |
44 343,3 |
14 332,5 |
14 775,8 |
15 235,0 |
* В таблице использованы следующие сокращения:
Минсоцотношений - Министерство социальных отношений Челябинской области;
Минкультуры - Министерство культуры Челябинской области;
Главное управление молодежной политики - Главное управление молодежной политики Челябинской области;
Управление занятости населения - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
Управление Росздравнадзора - территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области;
ПУ ФСБ - Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области;
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области;
ЮУ ЛУ МВД на транспорте - Южно-Уральское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.
Приложение 2
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту в
Челябинской области на 2013-2015 годы
Финансово-экономическое обоснование Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 сентября 2012 г. N 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013-2015 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 22 декабря 2012 г. N 196 (спецвыпуск N 47)
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 360-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 615-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2013 г. N 204-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 13-П