Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 15 ноября 2012 г. N 14746-П
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование организации оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске" на 2015-2017 годы
Паспорт
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Общественное здоровье есть основа экономического и социального процветания страны, главная составляющая ее ресурсного потенциала. С состоянием здоровья тесным образом связана безопасность страны, эффективность, качество трудовой деятельности, воспроизводство трудового потенциала. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют поддержания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют тенденции к снижению, так как здравоохранение испытывает значительный дефицит финансовых средств.
Стоимость медицинской помощи растет во всем мире большими темпами. Связано это с появлением новых дорогостоящих технологий, новых лекарственных средств, увеличением объемов медицинской помощи из-за постарения населения. Одновременно не происходит уменьшения объемов применения неэффективных, хотя и не дорогих технологий и лекарств.
Ответственными за здоровье является само население, государство не в состоянии полностью взять на себя заботу о состоянии здоровья своих граждан. Таким образом, важнейшим элементом современной политики здравоохранения является формирование у людей потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, быть ответственными за состояние своего здоровья и здоровья своих детей, поскольку медицина может обеспечить лечение заболевания, но изначально здоровья она не дает.
Важнейшим фактором, определяющим здоровье населения, является образ жизни (удельный вес его превышает 50% в ряду всех факторов). Далее следуют экологическая ситуация (20-25%) и наследственная обусловленность (15-20%). На долю системы здравоохранения приходится не более 10%. При этом вклад различных факторов в возникновение заболеваний существенно колеблется. Общественное здоровье более чем на 85% зависит не от системы здравоохранения и уровня его финансирования, а от ряда социально-экономических факторов и политики государства в сфере охраны здоровья граждан.
Изменения в системе здравоохранении должны положительным образом отражаться на качестве и доступности медицинской помощи.
Необходимо создать по существу новую систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень, путем смещением акцента на профилактические работы и амбулаторную медицинскую помощь, нежели на стационарную; обновления инфраструктуры отрасли и оснащения лечебно-профилактических учреждений; улучшения существующих механизмов лекарственного обеспечения населения; внедрения эффективных инновационных технологий диагностики, лечения и реабилитации.
Разработка ведомственной программы, способствующей сохранению и улучшению здоровья населения города Магнитогорска, совершенствованию всех видов лечебно-профилактической помощи, обусловлена отсутствием устойчивых положительных тенденций и объективных показателей, характеризующих здоровье различных групп населения.
Ежегодно растет объем консолидированных расходов на лекарственное обеспечение, что связано не столько с ростом физического объема обеспечения, сколько с повышением цен на медикаменты.
Наиболее распространенными социально значимыми заболеваниями среди городского населения являются: болезни системы кровообращения, травмы и отравления, наркотическая зависимость, злокачественные новообразования, туберкулез. Очень высок показатель заболеваемости болезнями органов дыхания.
Состояние системы здравоохранения отражается, прежде всего, на показателях смертности и естественной убыли населения. В муниципальном образовании Магнитогорск оба показателя очень высоки и превышают среднероссийские.
Сегодня остро стоит вопрос не только повышение количества, но и сохранения качества населения.
Наиболее опасным для настоящего и будущего страны является то, что сокращение численности населения сопровождается нарастающим ухудшением состояния здоровья граждан, в том числе детей. Наблюдается рост заболеваемости по всем классам болезней, а число инвалидов в России ежегодно растет.
Идентификация и мониторинг химических соединений в биологических средах (кровь, моча, ткани) различных социальных групп населения города Магнитогорска: детей, подростков и студентов, проводимый с 1996 года, показывает высокую нагрузку на организм такими химическими элементами как Si, Sb, Cd, Cr, Ni, Be, Pb, Zn, Al. Настораживает повышенная концентрация свинца в крови 30 процентов обследованных детей.
Таким образом, экологи говорят о формировании химического "груза" в популяции города с развитой отраслью черной металлургии, что позволяет научно обосновать экологическую обусловленность различной патологии населения, прежде всего, нарушения репродуктивных процессов и, как следствие - нарушение репродуктивного здоровья, а также отдельных форм злокачественных новообразований; экологическая обусловленность нарушения состояния здоровья требует внедрения новых технологий их диагностики, лечения, профилактики.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование оказания медицинской помощи.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующей основной задачи:
повышение качества оказания медицинской помощи.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения города за оцениваемый период. В результате реализации Программы предполагается достижение следующих показателей:
в 2015 году:
- снижение смертности до 14,3 случаев на 1000 населения;
- снижение заболеваемости детей первого года жизни до 3 380,0 случаев на 1 000 детей первого года жизни;
в 2016 году:
- снижение смертности до 14,2 случаев на 1000 населения;
- снижение заболеваемости детей первого года жизни до 3 375,0 случаев на 1 000 детей первого года жизни;
в 2017 году:
- снижение смертности до 14,0 случаев на 1000 населения;
- снижение заболеваемости детей первого года жизни до 3 370,0 случаев на 1000 детей первого года жизни.
4. Мероприятия Программы
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
- организация оказания бесплатной медицинской помощи на территории города Магнитогорска, в том числе: стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи;
- организация оказания скорой медицинской помощи и иных услуг;
- организация пропаганды здорового образа жизни среди населения
- организация питания детей в первые годы жизни и старше.
Отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования в ходе реализации программы могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств из бюджета.
Перечень мероприятий Программы, с указанием направлений расходования средств, источников финансирования, сроков реализации в разрезе каждого мероприятия, приведен в приложении.
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2015-2017 годы.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Социальные последствия Программы заключаются в ожидаемом улучшении здоровья населения города Магнитогорска, совершенствовании всех видов лечебно-профилактической помощи. Экономические аспекты Программы включают анализ затрат на лечение больных и их эффективность.
Под эффективностью лечения подразумеваются предупреждение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, а также качественное изменение образа жизни, которое приводит к отсутствию необходимости госпитализации и реабилитации больных.
Реализация Программы позволит повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, повышения профессионального уровня медицинских кадров, оптимизации числа и структуры работников отрасли.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам и в течение всего срока реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается следующим образом:
Значения комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) |
Качественная характеристика ведомственной целевой программы |
80%< =К < = 100% |
эффективная |
55% <= К < 80% |
умеренно эффективная |
30% <= К < 55% |
малоэффективная |
К < 30% |
неэффективная |
8. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
При расчете оценки достижения показателей результативности следует учитывать, что показатель "смертность" является обратным показателем результативности;
показатель "заболеваемость детей первого года жизни" является обратным показателем результативности.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета города, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и составляет 203 213,88 тысяч рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 203 213,88 тысяч рублей;
в 2016 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2017 году - 0,0 тысяч рублей.
Необходимость финансирования данной Программы вызвана потребностью повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения, что создаст предпосылки для успешного совершенствования организации оказания медицинской помощи в будущем.
10. Система управления реализацией Программы
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) вносит изменения в Программу в случаях:
- необходимости изменения мероприятий Программы;
- недостаточности бюджетных доходов;
- необходимости софинансирования мероприятий из местного бюджета;
- изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя Программы.
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) ежеквартально представляет в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы и:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность предоставления отчетности.
И.о. начальника управления здравоохранения |
М.А. Мустаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.