В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске".
2. Признать утратившими силу следующие распоряжения Администрации города Челябинска:
1) от 20.04.2017 N 4715 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске";
2) от 15.03.2019 N 2893 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 20.04.2017 N 4715";
3) от 23.08.2019 N 9569 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 20.04.2017 N 4715";
4) от 25.02.2020 N 1465 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 20.04.2017 N 4715";
5) от 26.08.2020 N 8228 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 20.04.2017 N 4715".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по экономическому развитию и инвестициям Извекова О.Б.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 1 февраля 2021 г. N 919
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по экономическому развитию и инвестициям (Администрация города Челябинска (Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска)).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске" от ___________ N ____.
Наименование муниципальной программы
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске" (далее - муниципальная программа).
Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
Задачи муниципальной программы:
1) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства:
- в приобретении оборудования;
- повышении уровня квалификации и переподготовки кадров;
- продвижении товаров (работ, услуг) на российский рынок;
- развитии сферы деятельности по дневному уходу за детьми дошкольного возраста;
- повышении уровня информированности по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
2) поддержка физических лиц - плательщиков налога на профессиональный доход, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - самозанятые);
3) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц):
- 2021 год - 15;
- 2022 год - 15;
- 2023 год - 15.
2. Доля субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым с учетом запроса документов Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска по каналам межведомственного взаимодействия (%):
- 2021 год - 65;
- 2022 год - 70;
- 2023 год - 75.
3. Количество семинаров, круглых столов, мастер-классов и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых (единиц):
- 2021 год - 4;
- 2022 год - 4;
- 2023 год - 4.
4. Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц):
- 2021 год - 102;
- 2022 год - 98;
- 2023 год - 95.
5. Количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц):
- 2021 год - 5;
- 2022 год - 4;
- 2023 год - 4.
Характеристика программных мероприятий
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых (далее - финансовая поддержка).
2. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых (далее - информационно-консультационная поддержка).
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых (далее - имущественная поддержка).
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2023 годы.
Объемы и источники финансирования
Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска.
Обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств, привлеченных из вышестоящих бюджетов (федерального и областного).
Общий объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Челябинска составляет 17 808 тыс. рублей, в том числе:
1) 2021 год - 5 936 тыс. рублей;
2) 2022 год - 5 936 тыс. рублей;
3) 2023 год - 5 936 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Упрощение для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых условий для участия в конкурсе на предоставление субсидий; увеличение доли субсидий, предоставленных с учетом запроса документов, необходимых для участия в конкурсе, Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска по каналам межведомственного взаимодействия - до 75 % к 2023 году.
2. Повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности - ежегодно не менее 80 человек.
3. Обеспечение потребности малого и среднего бизнеса и самозанятых в помещениях для ведения предпринимательской деятельности - ежегодно не менее 95 объектов.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
1. Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Челябинска, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения города Челябинска, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России в городе Челябинске по состоянию на 1 января 2020 года зарегистрировано более 72 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.
В сфере малого и среднего бизнеса занято более 240 тысяч человек, что составляет более 40 % от численности занятых в экономике города Челябинска. Вклад предпринимательства в общий объем налоговых поступлений в бюджет города Челябинска составляет более 36 %.
В отраслевой структуре малых и средних предприятий наибольшую долю занимают: торговля - 41,6 %, сфера услуг - 5,2 %, обрабатывающие производства - 7,9 %, строительство - 9,1 %, транспорт и связь - 11,6 %, операции с недвижимым имуществом - 6,1 %, прочие отрасли - 18,5 %.
Важным для города Челябинска является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств на 0,9 %, строительства - на 5,1 %, транспорта и связи - на 1,6 %, сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению, - на 0,2 %. Следует отметить, что доля оптовой и розничной торговли снизилась на 7 %.
Согласно Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2035 года в рамках предоставления прямой финансовой поддержки в виде субсидий необходима приоритизация целевых групп - возможных получателей поддержки, в Челябинске это:
- субъекты малого и среднего предпринимательства с основным видом деятельности раздела Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) "Обрабатывающие производства" и "Научные исследования и разработки" - приоритет обеспечивается при проведении конкурсного отбора на предоставление субсидии на развитие бизнеса установлением критерия значимости основного вида деятельности;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимый вид деятельности, - приоритет обеспечивается путем предоставления на конкурсной основе возможности компенсации затрат, связанных с ведением бизнеса по дневному уходу за детьми дошкольного возраста;
- самозанятые - приоритет обеспечивается путем предоставления на конкурсной основе возможности компенсации затрат на приобретение оборудования, необходимого для ведения предпринимательской деятельности.
Одним из направлений поддержки является помощь в обновлении основных средств малого и среднего бизнеса, а также в приобретении оборудования, инструментов и инвентаря самозанятых с целью повышения конкурентоспособности и производительности труда.
Чтобы сохранять и развивать свой производственный потенциал, а также повышать производительность труда, наряду с современным оборудованием предприятию необходима качественная рабочая сила. Поэтому фактором эффективной работы предприятия является периодическая переподготовка персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. Требуются новые подходы к решению современных задач, освоение новых профессий, приобретение новых компетенций работников.
Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства важным для успешного ведения деятельности является продвижение продукции и услуг. Одним из эффективных инструментов продвижения является участие предпринимателей в выставках и ярмарках. Существующая тенденция такова: производственные и средние предприятия предпочитают отраслевые специализированные выставки и ярмарки в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, используют большие стенды и участвуют в этих мероприятиях систематически, в противоположность им малые и микропредприятия участвуют в выставках и ярмарках нерегулярно и ограничиваются обычно мероприятиями местного масштаба. В то же время современный уровень развития выставок открывает малым и средним предприятиям широкие перспективы для расширения возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Еще одно направление для адресной финансовой поддержки - развитие в городе бизнеса по дневному уходу за детьми дошкольного возраста. В настоящий момент перед регионами стоит задача полностью решить проблему по ликвидации дефицита мест в детских садах для детей младше 3 лет, в том числе в негосударственном секторе. Муниципалитетом ведется активная работа по сокращению очередей в детские дошкольные учреждения, как правило, ребенок к 3 годам получает путевку в муниципальный садик. Места для дошкольников создаются за счет строительства новых зданий, реконструкции существующих, открытия групп кратковременного пребывания, выкупа зданий у застройщиков, перепрофилирования функциональных кабинетов, доукомплектования действующей сети. Но для некоторых родителей необходимо выйти на работу раньше, чем ребенку исполнится 3 года. В этом случае они обращаются в частные детские сады (группы по уходу за детьми). Согласно информации из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске деятельность по дневному уходу за детьми дошкольного возраста ведут около 90 субъектов малого предпринимательства, в большинстве это индивидуальные предприниматели. Основными затратами в данной сфере бизнеса являются: оплата аренды помещений, приобретение оборудования для пищеблока, оборудования для спортивного зала или спортивной площадки, приобретение детской мебели, пожарная и охранная безопасность.
Во исполнение Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы необходимо создать условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствовать механизмы распространения знаний, их применение на практике. Необходимо обеспечить право граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на объективную, безопасную информацию, получение качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширение кругозора. Бизнесу требуется своевременная и достоверная информация об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем. Такой площадкой являются бесплатные семинары, круглые столы, мастер-классы, получившие название "Бизнес-четверги".
С 1 января 2019 года на основании Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" в четырех пилотных регионах начали применять специальный налоговый режим физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), получающие доходы от деятельности не более 2,4 миллионов рублей в год, при этом они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.
С 1 января 2020 года эксперимент распространился на другие регионы, в том числе режим стал действовать в Челябинской области. В период с января по декабрь 2020 года в налоговых инспекциях города Челябинска в качестве самозанятых зарегистрировано более 12 тысяч человек.
Согласно статье 14.1 Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", вправе обратиться за оказанием финансовой, имущественной и консультационной поддержки в органы местного самоуправления. На основании этого Администрацией города Челябинска включены мероприятия по поддержке самозанятых в настоящую муниципальную программу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 209-ФЗ следует читать как "24 июля 2007 г."
Значительным фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества.
В 2018 году принят Федеральный закон от 03.07.2018 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", который предусматривает расширение возможностей участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков.
Поправками закреплено бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Ранее срок реализации такого преимущественного права был ограничен 1 июля 2018 года.
По общему правилу арендатор муниципальной собственности из числа субъектов малого и среднего предпринимательства может без торгов выкупить имущество:
- если оно находится в аренде не менее двух лет на день подачи заявления;
- нет задолженности по арендной плате и неустойкам;
- имущество не включено в перечень имущества для поддержки малого бизнеса.
При этом поправками снята привязка к конкретной дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта малого и среднего предпринимательства в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа. Теперь условие о двухлетнем сроке должно соблюдаться на день подачи заявления о реализации преимущественного права.
Помимо этого создана возможность для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Обобщая вышеизложенное можно отметить, что реализация муниципальной программы будет направлена на решение следующих проблем малого и среднего бизнеса:
- недостаток финансовых ресурсов для приобретения основных фондов наряду с высоким износом основных средств;
- необходимость постоянного повышения уровня знаний руководителей и сотрудников сферы малого и среднего бизнеса;
- недостаток финансовых ресурсов для участия в выставках, ярмарках;
- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса по дневному уходу за детьми до 3 лет;
- недостаток финансовых ресурсов для деятельности самозанятых;
- недостаточная информированность предпринимателей и самозанятых об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, потребность в наличии дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем;
- недостаточное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых нежилыми помещениями для ведения предпринимательской деятельности.
Наличие задачи развития малого и среднего предпринимательства, а также самостоятельной занятости, потребность в координации усилий органов власти, общественных объединений малого и среднего бизнеса, структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы при проведении конкурсов на предоставление субсидий Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска осуществляется электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Фондом социального страхования Российской Федерации в виде запросов документов, необходимых для участия в конкурсе, по каналам межведомственного взаимодействия в автоматизированной информационной системе.
Развитие малого и среднего предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в городе Челябинске с 2007 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства в Челябинске, контролировать исполнение намеченных результатов.
В настоящей муниципальной программе предусмотрены комплекс логически связанных основных направлений содействия развитию малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
2. Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
3. Основными задачами муниципальной программы являются:
1) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства:
- в приобретении оборудования;
- повышении уровня квалификации и переподготовки кадров;
- продвижении товаров (работ, услуг) на российский рынок;
- развитии сферы деятельности по дневному уходу за детьми дошкольного возраста;
- повышении уровня информированности по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
2) поддержка самозанятых;
3) предоставление имущественной поддержки.
Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.
III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов:
1) увеличение доли субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым с учетом запроса документов Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска по каналам межведомственного взаимодействия, - до 75 % к 2023 году;
2) повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности - ежегодно не менее 80 человек;
3) обеспечение потребности малого и среднего бизнеса и самозанятых в помещениях для ведения предпринимательской деятельности - ежегодно не менее 95 объектов.
5. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
1) количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц):
- 2021 год - 15;
- 2022 год - 15;
- 2023 год - 15;
2) доля субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым с учетом запроса документов Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска по каналам межведомственного взаимодействия (%):
- 2021 год - 65;
- 2022 год - 70;
- 2023 год - 75;
3) количество семинаров, круглых столов, мастер-классов и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых (единиц):
- 2021 год - 4;
- 2022 год - 4;
- 2023 год - 4;
4) количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц):
- 2021 год - 102;
- 2022 год - 98;
- 2023 год - 95;
5) количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц):
- 2021 год - 5;
- 2022 год - 4;
- 2023 год - 4.
IV. План мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации
6. В муниципальной программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) финансовая поддержка в виде субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса;
- предоставление субсидий на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста;
2) информационно-консультационная поддержка:
- проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и других мероприятий;
- обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации города Челябинска, а также в социальных сетях в сети Интернет;
3) имущественная поддержка:
- предоставление объектов муниципального имущества в аренду;
- отчуждение объектов муниципального имущества.
7. При обращении за оказанием финансовой поддержки в виде субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые предоставляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Положением о предоставлении субсидий, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска. Основным условием предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса, является сохранение и (или) прирост среднесписочной численности работников, для самозанятых - сохранение статуса до конца года, в котором получена субсидия. Основным условием предоставления субсидии на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста является сохранение численности группы.
При обращении за оказанием муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества города Челябинска без проведения торгов субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставить документы в соответствии с утвержденным Порядком предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущества города Челябинска без проведения торгов, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска.
План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении к настоящей муниципальной программе.
V. Сроки реализации муниципальной программы
8. Муниципальная программа рассчитана на 2021-2023 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации муниципальной программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
9. Реализация настоящей муниципальной программы окажет позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в городе Челябинске, будет способствовать развитию предпринимательской активности населения, модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению квалификации кадров, развитию групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста, развитию режима самозанятых, обеспечению нежилыми помещениями субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых.
10. Общий объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы составляет 17 808 тыс. рублей, в том числе:
1) 2021 год - 5 936 тыс. рублей;
2) 2022 год - 5 936 тыс. рублей;
3) 2023 год - 5 936 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий муниципальной программы приведено в таблице.
|
|
Таблица |
|||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1. |
Финансовая поддержка в виде субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, всего |
17 808 |
5 936 |
5 936 |
5 936 |
|
в том числе: - предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса |
14 808 |
4 936 |
4 936 |
4 936 |
|
- предоставление субсидий на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста |
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
2. |
Информационно-консультационная поддержка, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: - проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации города Челябинска, а также в социальных сетях в сети Интернет |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Имущественная поддержка |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
17 808 |
5 936 |
5 936 |
5 936 |
11. Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год.
Кроме того, на реализацию мероприятий муниципальной программы возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов (федерального и областного) в виде субсидий на условиях софинансирования.
VII. Описание системы оценки вклада муниципальной программы в достижение соответствующей стратегической цели
12. Настоящая муниципальная программа направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития города Челябинска - создание благоприятной среды для проживания граждан на территории города Челябинска. Осуществление мероприятий муниципальной программы обеспечит исполнение органами местного самоуправления города Челябинска своих полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. Основные мероприятия муниципальной программы позволяют осуществить целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций. Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы предоставляет возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации муниципальной программы, степенью воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
13. Ответственным исполнителем по реализации мероприятий муниципальной программы является Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска. Соисполнителем является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
14. Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска:
1) осуществляет управление реализацией муниципальной программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий муниципальной программы "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", "Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", целевое и эффективное использование средств бюджета города Челябинска, выделяемых на ее реализацию;
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятий муниципальной программы, закрепленных за Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска;
3) вносит изменения в муниципальную программу в установленном порядке;
4) организует размещение информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации города Челябинска и в средствах массовой информации;
5) предоставляет отчет о реализации муниципальной программы в Комитет финансов города Челябинска.
15. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска:
1) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятия муниципальной программы "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятия муниципальной программы "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";
3) предоставляет в Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска ежеквартально отчет о реализации мероприятия муниципальной программы "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
Заместитель Главы города |
О.Б. Извеков |
Приложение
к муниципальной программе
"Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Челябинске"
План
мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание
|
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых в виде субсидий на возмещение фактически понесённых затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
итого |
17 808 |
0 |
0 |
17 808 |
0 |
|
|
|
Исполнитель: Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска |
2021 год |
5 936 |
0 |
0 |
5 936 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
2022 год |
5 936 |
0 |
0 |
5 936 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
2023 год |
5 936 |
0 |
0 |
5 936 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
1.1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса |
итого |
14 808 |
0 |
0 |
14 808 |
0 |
|
|
|
Исполнитель: Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска |
2021 год |
4 936 |
0 |
0 |
4 936 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
2022 год |
4 936 |
0 |
0 |
4 936 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
2023 год |
4 936 |
0 |
0 |
4 936 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
1.2. |
Предоставление субсидий на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста
|
итого |
3 000 |
0 |
0 |
3 000 |
0 |
|
|
|
Исполнитель: Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска |
2021 год |
1 000 |
0 |
0 |
1 000 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
2022 год |
1 000 |
0 |
0 |
1 000 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
2023 год |
1 000 |
0 |
0 |
1 000 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 811 |
245, 246 |
|||
2. |
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых
|
итого |
Без финансирования |
|
|
|
Исполнитель: Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска |
||||
2021 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2022 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2023 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2.1. |
Проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и других мероприятий |
итого |
Без финансирования |
|
|
|
Исполнитель: Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска |
||||
2021 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2022 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2023 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2.2. |
Обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации города Челябинска, а также в социальных сетях в сети Интернет |
итого |
Без финансирования |
|
|
|
Исполнитель: Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска |
||||
2021 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2021 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2022 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2023 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
3. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Исполнитель: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
||||
2021 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2022 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
2023 год |
Без финансирования |
|
|
|
|||||||
|
Итого |
|
17 808 |
0 |
0 |
17 808 |
0 |
|
|
|
|
|
|
2021 год |
5 936 |
0 |
0 |
5 936 |
0 |
|
|
|
|
|
|
2022 год |
5 936 |
0 |
0 |
5 936 |
0 |
|
|
|
|
|
|
2023 год |
5 936 |
0 |
0 |
5 936 |
0 |
|
|
|
|
Заместитель Главы города |
О.Б. Извеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 1 февраля 2021 г. N 919 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске"
Вступает в силу с 1 февраля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 2 февраля 2021 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 15 января 2024 г. N 233 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 22 декабря 2022 г. N 15197
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 декабря 2021 г. N 14718
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 апреля 2021 г. N 4671
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.