Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 марта 2001 г. N 4/4
Положение
о налоге на рекламу в городе Челябинске (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом "з" статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введение в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие по поводу порядка исчисления и уплаты налога на рекламу на территории города Челябинска (далее - Налог) в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товаров), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами организаций и физических лиц, а также рынки ценных бумаг.
1.3. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация об организации или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим организациям или физическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
Рекламодатель - организации или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Средства распространения рекламной информации - печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, брошюры, альбомы, проспекты, афиши, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции и т.п.), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка и т.п.), иллюстративно-изобразительные средства (стенды, рекламные щиты, вывески, плакаты, муляжи и т.п.), рекламные сувениры, аудио- и видеозапись, выставки, витрины, имущество физических и юридических лиц и другие.
Расходы на рекламу - это расходы организаций или физических лиц по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.5. К рекламным услугам не относится производство, размещение и распространение:
- информационных табличек (учрежденческих досок), содержащих сведения о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телетайпов, телефаксов;
- нормативных правовых актов и информации о деятельности, идеях и начинаниях государственных и муниципальных органов, когда таковые осуществляются в рамках возложенных на данные органы функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- информация, распространение которой в той или иной форме является для организации или физического лица обязательной в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2. Плательщики Налога
Плательщиками Налога являются организации и физические лица, находящиеся на территории города Челябинска и являющиеся источником для производства, размещения и последующего распространения рекламы (рекламодатель), на которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать этот Налог.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, находящиеся на территории города Челябинска, исполняют обязанности организации по уплате Налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является сумма стоимости работ и услуг по производству, размещению и распространению рекламы.
4. Ставка Налога
Налог взимается в размере 5% от суммы стоимости работ и услуг по производству, размещению и распространению рекламы.
5. Порядок исчисления и уплаты Налога
5.1. Плательщики Налога - организации уплачивают Налог в бюджет города не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены работы и услуги по производству, размещению и распространению рекламы, с одновременным представлением Декларации по установленной прилагаемой форме.
Физические лица представляют в налоговые органы Декларацию по налогу на рекламу за отчетный год одновременно с подачей Декларации о фактических доходах, полученных по предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.2. Налог уплачивается рекламодателем по месту его регистрации в налоговом органе.
5.3. Расходы по уплате Налога относятся на финансовые результаты деятельности плательщика.
5.4. Налог, оплачиваемый в иностранной валюте, исчисляется в рублях в перерасчете по текущему (публикуемому) курсу Центрального банка Российской Федерации на день уплаты.
5.5. В целях правильности определения сумм Налога, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство, размещение и распространение рекламы.
5.6. Учет расчетов с бюджетом по Налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма Налога отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет Налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы Налога в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
6. Льготы по Налогу
Муниципальные учреждения здравоохранения, народного образования, культуры, физкультуры и спорта, искусства уплачивают Налог в размере 0,5% от суммы стоимости работ и услуг по производству, размещению и распространению рекламы.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм Налога в бюджет города возлагается на рекламодателя в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
7.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения Налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.