Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора области
от 10 апреля 2001 г. N 181
Положение
о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области (далее - ЦМП ЧС) образован приказом начальника Главного управления ГОЧС области от _______ N __, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом Челябинской области от 29 мая 1997 г. N 18-ЗО "О тащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора Челябинской области "О создании областного Центра мониторинга" от ____ г. N __.
1.2. Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является структурным подразделением Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области.
1.3. В своей деятельности ЦМП ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными Законами, Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Челябинской области, приказами МЧС России, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - СМП ЧС), Положением об областной (территориальной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) и настоящим Положением.
2. Основные задачи центра
Основными задачами ЦМП ЧС являются:
2.1. сбор, анализ и предоставление в администрацию Челябинской области и во взаимодействующие территориальные структуры системы мониторинга, Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - УрРЦ ГОЧСЛПСБ) информации о потенциальных источниках ЧС и причинах возникновения ЧС на территории Челябинской области;
2.2. прогнозирование ЧС и их последствий на территории Челябинской области;
2.3. организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и территориального звена сети наблюдения и лабораторного контроля в мирное и военное время;
2.4. разработка предложений по повышению эффективности деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствованию ее структуры;
2.5. проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;
2.6. создание, поддержание и развитие банка данных геоинформационных систем по ЧС;
2.7. организация информационного обмена, координация и контроль функционирования ТСМП ЧС.
3. Порядок функционирования ЦМП ЧС
3.1. Функционирование центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) ЦМП ЧС осуществляет:
- сбор, обработку и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС и ее представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально - технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;
- повышение эффективности взаимодействии в ТСМП ЧС;
- подготовку и повышение квалификации специалистов в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, гелиогеофизической, сейсмической, гидрометеорологической и социальной обстановки, угроза возникновения военного конфликта) ЦМП ЧС осуществляет:
- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности центра;
- формирование при необходимости оперативной дежурной смены с круглосуточным режимом работы;
- проведение заседания экспертного совета ТСМП ЧС;
- организует при необходимости учащенные наблюдения за параметрами потенциальных источников ЧС;
- учащенный сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС и представляет ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее прогнозирования ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС;
- разработку предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
- подготовку оперативной бригады для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.
3.4. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации) ТЦМП ЧС осуществляет:
- круглосуточное функционирование оперативной дежурной смены;
- сбор-обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
- оперативное прогнозирование развития ЧС;
- выдвижение при необходимости оперативной бригады в район ЧС;
- разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития;
- разработку предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчения последствий от ЧС.
4. Структура ЦМПЧС
4.1. Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает в себя:
- отдел мониторинга и прогнозирования природных ЧС;
- отдел мониторинга и прогнозирования техногенных ЧС;
- отдел лабораторного контроля (подвижная химико-радиологическая лаборатория);
- отделение приема, обработки и передачи информации.
4.2. Структура и штат ЦМП ЧС утверждаются начальником Главного управления ГОЧС области.
4.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, при ЦМП ЧС на правах совещательного органа создается территориальный экспертный совет, формируемый из представителей организаций, входящих в ТСМП ЧС.
5. Руководство ЦМП ЧС
5.1. ЦМП ЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Министра МЧС России, по представлению начальника Главного управления ГОЧС области.
5.2. Начальник ЦМП ЧС по должности является заместителем начальника Главного управления ГОЧС Челябинской области.
Начальник Главного управления по
делам ГО и ЧС Челябинской области
генерал-майор |
О.Б.Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.