Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления в 2001 году налогоплательщикам налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по налогам, сборам и пени, подлежащим зачислению в областной бюджет
(утв. постановлением Губернатора области от 24 апреля 2001 г. N 208)
Настоящий Порядок предоставления в 2001 году налогоплательщикам налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по налогам, сборам и пени, подлежащим зачислению в областной бюджет (далее по тексту Порядок) разработан в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (глава 9), статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления налогоплательщикам налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по налогам, сборам и пени, подлежащим зачислению в областной бюджет.
Налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
1. Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в областной бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Условия, сроки, основания предоставления и прекращения налогового кредита и инвестиционного налогового кредита определяются частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (глава 9).
3. Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит предоставляется только тем налогоплательщикам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе в соответствии со статьей 73 части первой Налогового кодекса Российской Федерации либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
4. В случае предоставления налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в областной бюджет не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. либо суммы недофинансирования из областного-бюджета или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком областного заказа.
5. Для получения налогового кредита, инвестиционного налогового кредита налогоплательщик предоставляет в Главное финансовое управление администрации Челябинской области следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение 1 к порядку):
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения, с заключением налогового органа на сумму задолженности по налогам, доначисленным по выездным проверкам (примерная форма справки в приложении 2);
г) копия устава (положения) организации;
д) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства, заверенные налоговым органом;
е) документ об имуществе, которое может являться предметом залога, либо поручительство, заверенные в установленном порядке, копия договора залога, либо поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном ст.73, 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
ж) другие необходимые документы.
6. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в областной бюджет, устанавливается представление ряда дополнительных документов.
6.1. В случае обращения о предоставлении налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
6.2. В случае обращения о предоставлении налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из областного бюджета или оплаты выполненного областного государственного заказа представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
6.3. В случае обращения о предоставлении налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в местный бюджет;
г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
6.4. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели, с заключением Комитета по экономике администрации Челябинской области в пределах полномочий Комитета;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по другим налогам и сборам;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
д) инвестиционный проект.
6.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели с заключением Комитета по экономике администрации Челябинской области в пределах полномочий Комитета;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по другим налогам и сборам;
г) инвестиционный проект.
6.6. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, утвержденные исполнительным органом государственной власти Челябинской области, сделавшим этот заказ, с экспертным заключением комитета по экономике в пределах полномочий комитета;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по другим налогам и сборам.
6.7. Инвестиционный проект для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использован для заключения договоров по другим основаниям.
7. Взимание процентов за предоставленные налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке.
7.1. В случае предоставления налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
7.2. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита проценты устанавливаются по ставке не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Критерием для определения размера процента, взимаемого за пользование инвестиционным налоговым кредитом, служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7.3. Суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговым органом после получения копии договора о предоставлении налогового кредита или инвестиционного налогового кредита и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков их уплаты.
8. Главное финансовое управление администрации Челябинской области:
а) заключает договоры о предоставлении налогового кредита (примерная форма в приложении 3) или инвестиционного налогового кредита (примерная форма в приложении 4), копии которых в течение пяти дней направляет налоговому органу по месту учета налогоплательщика и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области;
б) ведет учет предоставленных налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, составляя реестры по формам (приложения 5 и 6), которые заполняет на основании информации налоговых органов;
в) осуществляет контроль за своевременным погашением налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов путем получения соответствующей информации от налоговых органов, ее анализа и использования.
Информация налоговых органов должна содержать следующие сведения:
- о выполнении налогоплательщиками обязательств по погашению налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;
- о досрочном или в срок погашении сумм налогового кредита. инвестиционного налогового кредита;
- о нарушении порядка и сроков погашения налогового кредита. инвестиционного налогового кредита;
- о накопленных в соответствии с договором об инвестиционном налоговом кредите суммах налогов по видам налогов;
г) при выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае нарушения налогоплательщиками условий предоставления налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также положений, областного закона о бюджете на соответствующий финансовый год, касающихся вопросов налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, подготавливает документы о досрочном прекращении заключенных договоров.
О принятом решении в пятидневный срок сообщается налогоплательщику, налоговому органу по месту учета налогоплательщика и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области;
д) подготавливает в десятидневный срок с момента получения сообщения о досрочном погашении предоставленных налогового кредита и инвестиционного налогового кредита решения об окончании действия налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Решение об окончании действия налогового кредита, инвестиционного налогового кредита направляется налоговому органу по месту учета налогоплательщика, Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области и налогоплательщику в трехдневный срок со дня его принятия;
е) подготавливает материалы, необходимые для предъявления исковых требований в суды по вопросам заключения или расторжения договоров налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, а также имеющих значение для судебного разбирательства и определяющих перспективу рассмотрения таких дел в суде.
Заместитель Губернатора по
бюджетной политике, начальник
Главного финансового управления |
И.А.Сербинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.