28 июня 2001 г.
Глава I. Общие положения (ст.1-4)
Глава II. Осуществление депутатской деятельности (ст.5-10)
Глава III. Права, обязанности и ответственность депутата (ст.11-19)
Глава IV. Основные гарантии депутатской деятельности (ст.20-35)
Глава V. Ответственность за невыполнение требований (ст.36-38)
настоящего Закона
Глава VI. Заключительные положения (ст.39)
Настоящий Закон Челябинской области на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов области определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления (далее - представительный орган), предусматривает его правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления
1. Депутат представительного органа местного самоуправления (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также предвыборной программой и интересами избирателей.
Статья 2. Срок полномочий депутата
Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.
Депутаты избираются на срок полномочий представительного органа местного самоуправления. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования в соответствии с законом области.
Установленный срок полномочий депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 настоящего Закона.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы муниципального образования;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
е) самороспуска представительного органа местного самоуправления;
ж) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями;
к) принятия решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления;
л) по иным основаниям, предусмотренным законом.
2. Полномочия депутата в случаях, установленных пп. "а", "б", "в", "г", "ж", "з", "и", прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
3. Полномочия депутата в случаях, установленных пп. "д", "е", "к", прекращаются с момента, указанного в решении представительного органа местного самоуправления или законодательного (представительного) органа государственной власти области в соответствии с законом области.
4. Процедура и основания отзыва депутата представительного органа местного самоуправления избирателями определяются законом области.
Статья 4. Депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием органа, в который он избран.
Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются соответствующим представительным органом местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Глава II. Осуществление депутатской деятельности
Статья 5. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2. Количество депутатов, работающих на профессиональной, постоянной основе, определяется представительным органом местного самоуправления или в ином порядке, установленном уставом муниципального образования.
3. В случае осуществления депутатом своих полномочий на профессиональной основе с освобождением от основной работы, депутат не может выполнять другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статья 6. Формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;
б) участие в формировании и работе соответствующих комиссий представительного органа местного самоуправления;
в) выполнение поручений представительного органа местного самоуправления;
г) участие в депутатских слушаниях;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе депутатских объединений.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
2. Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату. Соответствующий орган местного самоуправления рассматривает их и учитывает при разработке и принятии планов социально-экономического развития территории.
3. Депутат представительного органа местного самоуправления принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, с политическими и иными общественными объединениями.
6. Депутат может быть отозван избирателями в установленном законом области порядке.
Статья 8. Депутатская этика
1. Депутат обязан:
а) соблюдать правила депутатской этики, установленные представительным органом местного самоуправления;
б) уважительно относиться к избирателям, другим депутатам, лицам, приглашенным на заседание представительного органа или его комиссии;
в) ценить доверие избирателей;
г) быть терпимым к иному мнению;
д) не допускать пропусков заседаний представительного органа и его комиссий без уважительных причин;
2. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются представительным органом местного самоуправления по представлению соответствующей комиссии.
Ответственность за нарушение депутатами установленных правил этики определяется регламентом представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции.
Статья 9. Сведения о доходах депутатов
1. Депутат представляет соответствующим налоговым органам декларацию о доходах в установленном порядке.
2. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации.
Статья 10. Право депутатов на объединение в депутатские группы и иные депутатские объединения
1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения.
2. Порядок деятельности депутатских групп и иных депутатских объединений, их права определяются регламентом представительного органа, другими актами, регулирующими их деятельность.
Глава III. Права, обязанности и ответственность депутата
Статья 11. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления
1. Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления и в работе его комиссий.
2. При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления или его комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя представительного органа местного самоуправления. По решению представительного органа местного самоуправления фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.
3. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов, о вопросах, вносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.
4. Порядок извещения депутатов представительного органа местного самоуправления о проведении заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов определяется его регламентом.
Статья 12. Полномочия депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, членом которой он является.
2. Депутат имеет право:
а) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
в) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;
г) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления;
д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений, решений и другим актам представительного органа местного самоуправления;
е) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу местного самоуправления;
ж) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных представительном органом местного самоуправления органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
з) вносить в представительный орган предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, расположенными на соответствующей территории местного самоуправления, законов и иных нормативных правовых актов;
и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
к) оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
л) обращаться с депутатским запросом;
м) на включение в протокол заседания представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
3. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается федеральными законами, настоящим Законом, уставом муниципального образования, регламентом соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Статья 13. Участие депутата в работе комиссий
1. Основные задачи и полномочия комиссий, а также права и обязанности депутатов устанавливаются положениям и о комиссиях представительного органа местного самоуправления.
2. Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
3. Депутат может принимать участие в работе комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
4. В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления и по ним проводится голосование.
5. Депутат по решению представительного органа может быть выведен из состава комиссии представительного органа за систематическое неучастие в ее работе.
Статья 14. Участие депутата в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления
Депутат обязан выполнять поручения представительного органа, его комиссий, данные в пределах их компетенций.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно представительный орган, его комиссию. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 15. Участие депутата в работе других представительных органов местного самоуправления
Депутат вправе участвовать в работе других представительных органов местного самоуправления (с правом совещательного голоса), в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того муниципального образования, в котором депутат избран в представительный орган местного самоуправления.
Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления, указанные в части первой настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.
Статья 16. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на соответствующей территории, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа местного самоуправления, и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос вносится на заседании представительного органа местного самоуправления в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается соответствующее решение.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной, на заседании, или письменной форме не позднее чем через 15 суток со дня его получения или в иной установленный представительным органом срок.
4. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании представительного органа местного самоуправления.
Статья 17. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан
Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 18. Отчет депутата перед избирателями
1. Депутат поддерживает связь с избирателями, избравшими его. Не реже двух раз в год он обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
2. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей данного избирательного округа.
Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями
1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, по требованию депутата представляют ему необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают освещение отчетов депутатов в средствах массовой информации.
Глава IV. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 20. Полномочия депутата
В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
а) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
б) участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов Челябинской области и актов органов местного самоуправления;
в) проверять с привлечением представителей соответствующих органов сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
г) осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
д) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
е) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.
Статья 21. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан
1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного органа.
2. Должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Статья 22. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами
1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат представительного органа местного самоуправления на соответствующей территории пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
2. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам не допускается.
Статья 23. Право депутата на получение и распространение информации
1. Депутат в установленном регламентом порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, комиссией, членом которой он является, а также документами, информационными и справочными материалами, официально публикуемыми исполнительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. При обращении депутата в исполнительные органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из соответствующего бюджета. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в этих средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование предоставленных материалов без согласия депутата не допускается.
4. Депутат несет личную ответственность за достоверность и объективность материалов, предоставляемых им к публикации.
Статья 24. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата
1. Находящиеся на территории соответствующего муниципального образования органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно, но не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки.
2. В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 25. Неприкосновенность депутата
1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Депутат на территории соответствующего муниципального образования не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
2. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
3. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 26. Оказание депутату юридической помощи
Органы государственной власти области и местного самоуправления, предприятия, организации, научные учреждения, учебные заведения, правоохранительные органы на территории муниципального образования оказывают депутату безвозмездную помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности.
Законом Челябинской области от 28 июня 2001 г. N 20-ЗО в статью 27 настоящего Закона внесены изменения
Статья 27. Освобождение депутата от военных сборов
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на освобождение от военных сборов.
Статья 28. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату здоровья
В случае причинения депутату, в связи с исполнением им депутатских полномочий, увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным вознаграждением депутата (работающего на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления на момент выплаты компенсации) и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
Статья 29. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
1. Депутат, осуществляющий деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок.
2. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления.
3. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый этим органом. В этом случае за этот период депутату производится оплата по месту его работы в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации.
4. Требование администрацией предприятия, учреждения, организации каких-либо других документов не допускается.
Статья 30. Государственное страхование депутата
Орган местного самоуправления имеет право принять решение о страховании жизни и здоровья депутата за счет местного бюджета.
Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата
1. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе администрации, отчислен из учебного заведения без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления за исключением случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации. В иных случаях перевод и перемещение депутата допускаются только с согласия самого депутата.
2. Депутат, избранный в органы местного самоуправления для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы по п.5 ст.29 Кодекса законов о труде Российской Федерации (переход работника на выборную должность).
3. У военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работников органов прокуратуры, служба которых регулируется федеральными законами, уставами и положениями, избранных депутатами представительных органов местного самоуправления для работы на постоянной основе, служба приостанавливается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По окончании срока депутатских полномочий они вправе продолжить военную службу или досрочно уволиться с военной службы (службы в органах внутренних дел, органах прокуратуры). По окончании депутатских полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.
4. Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий стаж и непрерывный стаж работы или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
5. Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
6. Депутаты органов местного самоуправления, работающие на постоянной основе, продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от работы в следующих случаях:
а) неизбрания после окончания срока полномочий депутата;
б) прекращении деятельности органа местного самоуправления;
в) изменения структуры органа местного самоуправления;
г) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали на этой работе не менее одного года.
В случае, если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня ухода с работы. Оплата производится из местного бюджета.
7. По решению руководителя предприятия, учреждения, организации с работником, принятым на должность, ранее занимаемую депутатом, может заключаться срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих полномочий в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.
Статья 32. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
1. Депутату возмещаются за счет местного бюджета расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления.
2. Депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается заработная плата в размере, установленном представительным органом местного самоуправления.
3. По решению представительного органа местного самоуправления депутатам может быть предоставлено право пользования телефонной и иной связью, которой располагают государственные муниципальные предприятия, учреждения, организации на соответствующей территории, право иметь одного или нескольких помощников, работающих на постоянной оплачиваемой основе, и иные гарантии для обеспечения депутатской деятельности.
Статья 33. Право депутата на бесплатный проезд
Депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на пригородных поездах, а также на всех видах пассажирского транспорта, за исключением такси.
Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата.
Депутат имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.
Соответствующие органы местного самоуправления по предварительной заявке депутата предоставляют ему автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей.
Статья 34. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата
Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном в правовых актах представительного органа местного самоуправления.
Статья 35. Отпуск депутата
Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений и организаций по месту его работы в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части). Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в представительном органе на постоянной основе, отпуск предоставляется представительным органом или главой муниципального образования продолжительностью 36 рабочих дней.
Депутатам, не работающим на постоянной основе, кроме отпуска по месту постоянной работы за осуществление депутатских полномочий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.
Глава V. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона
Статья 36. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона
Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата или создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 37. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им своих обязанностей, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 38. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата
Публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его деятельности в искаженном виде влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 20 марта 1997 г. N 5-3О "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Абзац первый пункта 6 статьи 34 настоящего Закона применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 апреля 1997 г. и в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 3, март 1997г., с.28-48
Законом Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 392-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. N 298-ЗО
Закон Челябинской области от 25 октября 2001 г. N 42-ЗО
Закон Челябинской области от 28 июня 2001 г. N 20-ЗО