В целях повышения эффективности социальной защиты населения Челябинской области, при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства и во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Федерального закона "О государственной социальной помощи", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", учитывая предложения, выработанные рабочей группой по контролю и организации работы по предоставлению гражданам субсидий, предложения глав городов и районов по совершенствованию системы предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Челябинской области, Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области (далее - Положение о предоставлении субсидий).
2. Установить, что учет доходов и расчет среднедушевого дохода для предоставления субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (далее - субсидии) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 152 "О порядке учета дохода и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
3. Главному управлению социальной защиты населения Челябинской области (Н.А. Гартман):
1) осуществлять координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью управлений социальной защиты населения по предоставлению (назначению и финансированию) гражданам субсидий;
2) осуществлять сбор отчетных документов о суммах назначенных субсидий и представлять в главное финансовое управление Челябинской области для финансирования в соответствии с Положением о предоставлении субсидий;
3) подготовить в срок до 1 мая 2003 года проект постановления Губернатора Челябинской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 16 августа 2001 года N 466 "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения Челябинской области".
4. Главному финансовому управлению Челябинской области (В.Г. Голубцова):
1) осуществлять с 1 мая 2003 года финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий в порядке и на условиях, установленных Положением о предоставлении субсидий;
2) осуществлять ежемесячное финансирование из областного бюджета расходов по обеспечению деятельности системы социальной защиты населения области, связанной с предоставлением гражданам субсидий;
3) в срок до 1 мая 2003 года совместно с главным управлением социальной защиты населения Челябинской области представить Губернатору Челябинской области предложения по финансированию расходов на обеспечение деятельности системы социальной защиты населения области, связанной с предоставлением гражданам субсидий, в том числе на приобретение компьютерной и множительной техники, печатной продукции, разработку программного обеспечения.
5. Комитету по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (В.Б. Букрин) оказывать методическую помощь по вопросам, связанным с предоставлением субсидий, в пределах своей компетенции муниципальным службам "Заказчика" (организациям, выполняющим их функции), организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, организациям, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, топливоснабжающим организациям, а также другим организациям, задействованным в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
6. Комитету по экономике Челябинской области (В.Н. Дятлов):
1) подготовить совместно с комитетом по ценам и тарифам Челябинской области (И.Н. Лашманов) и Региональной энергетической комиссией Челябинской области (В.А. Васильев) в срок до 5 апреля 2003 года проект постановления Губернатора Челябинской области о создании единого тарифного органа области в целях осуществления регулирования и контроля за ставками, тарифами и ценами на жилищно-коммунальные услуги в области;
2) подготовить в срок до 1 мая 2003 года план мероприятий по проведению инвентаризации действующих на территории области ставок, тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги с оценкой их экономической обоснованности;
3) разработать совместно с комитетом по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области проект закона Челябинской области "Об установлении областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг" и представить на рассмотрение Правительства Челябинской области.
7. Главному финансовому управлению Челябинской области (В.Г. Голубцова), комитету по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (В.Б. Букрин), принять меры, обеспечивающие поступление в бюджет области дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов федерального бюджета на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
8. Предложить органам местного самоуправления;
1) обеспечить передачу функций по предоставлению (назначению и финансированию) субсидий управлениям социальной защиты населения городов и районов области;
2) внести изменения в Положения об управлениях социальной защиты населения муниципальных образований в связи с передачей им функций по предоставлению субсидий;
3) обеспечить организацию деятельности управлений социальной защиты населения по предоставлению гражданам субсидий с передачей необходимых штатных единиц и дополнительных площадей. Для их размещения, программно-технического обеспечения, информационных баз данных получателей субсидий, в том числе на магнитных носителях, личных дел получателей субсидий от организаций, осуществлявших функции по предоставлению субсидий до их передачи;
4) содействовать переводу специалистов, занимающихся вопросами предоставления субсидий, с их согласия на работу в управления социальной защиты населения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) организовать взаимодействие соответствующих муниципальных органов управления и организаций независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления субсидий;
6) создать муниципальные комиссии при управлениях социальной защиты населения с привлечением организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, общественных организаций жильцов для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при назначении гражданам субсидий.
9. Информационно-аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
10. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н. Косилова, заместителей Губернатора области В.Б. Букрина и В.Н. Дятлова.
Председатель Правительства
Челябинской области |
П.И.Сумин |
Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области
(утв. постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2003 г. N 31)
I. Общие положения
II. Признание граждан нуждающимися в получении субсидий и их
предоставление
III. Порядок возмещения расходов по предоставлению гражданам
субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого
топлива
IV. Методика расчета субсидий
V. Учет льгот при предоставлении субсидий
VI. Порядок рассмотрения споров
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", определяет единый порядок и условия назначения гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, а также возмещения расходов по предоставлению гражданам субсидий на территории Челябинской области за счет средств, выделяемых из фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.
2. Субсидии на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (далее - субсидии), предоставляются гражданам с учетом величины прожиточного минимума, совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), действующих льгот, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива и минимального размера оплаты труда на следующих условиях;
1) на оплату жилья - в пределах социальной нормы площади жилья. Для семей, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством, социальная норма площади жилья увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной жилой площади.
Установленная социальная норма жилой площади на одного человека, проживающего в общежитии, коммунальной квартире, пересчитывается на общую площадь жилья с применением соответствующего коэффициента, утвержденного для каждого общежития, коммунальной квартиры, но не более 1,67;
2) на оплату коммунальных услуг - в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
При наличии приборов учета потребления электроэнергии при назначении субсидии учитывается среднемесячный размер платежа гражданина за электроэнергию (но не более размера платежа по нормативам потребления), рассчитанного энергоснабжающей организацией исходя из среднемесячного фактического потребления электроэнергии за шесть (либо меньшее количество месяцев при отсутствии фактического потребления в течение шести месяцев) одноименных месяцев предшествующего года, на которые назначается субсидия, и тарифа, действующего на момент обращения.
В тех случаях, когда в период одноименных месяцев предшествующего года электроэнергия семьей (гражданином), обратившейся за субсидией, не потреблялась, расчет среднемесячного размера платежа семьи (гражданина) за электроэнергию производится энергоснабжающей организацией исходя из фактического потребления электроэнергии за шесть либо меньшее количество месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Энергоснабжающие организации при необходимости ежемесячно представляют в управления социальной защиты населения городов и районов сведения о фактических платежах граждан, получающих субсидии.
3) на оплату твердого топлива - в пределах норм, установленных для продажи населению;
4) применяется минимальный размер оплаты труда, равный базовой сумме для определения размеров обязательных социальных выплат, установленной Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";
5) применяется величина прожиточного минимума семьи (в месяц), определяемая для каждой конкретной семьи с учетом ее состава и величин прожиточных минимумов для соответствующих социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети), устанавливаемых ежеквартально постановлением Губернатора области.
3. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей за фактически предоставляемые жилищно-коммунальные услуги:
1) содержание и ремонт (текущий и капитальный) жилья, наем жилья (для нанимателей жилья), другие жилищные услуги, предусмотренные правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
2) коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение (природным, сжиженным емкостным или баллонным газом), электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и другие виды коммунальных услуг, установленные действующим законодательством);
3) твердое топливо (дрова, уголь), приобретаемое гражданами, проживающими в домах с печным отоплением.
Исключение, отдельных видов платежей граждан за фактически предоставляемые жилищно-коммунальные услуги не допускается.
4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (общежитиях), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности (государственный, муниципальный, частный, включая индивидуальные жилые дома).
Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, субсидии предоставляются на потребляемые коммунальные услуги, твердое топливо. В расчет величины субсидии для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, не включаются расходы по содержанию и ремонту (текущему, капитальному) домов.
Граждане, сдающие жилые помещения внаем (поднаем), аренду утрачивают право на субсидии.
5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения ежемесячных платежей за жилье и коммунальные услуги на величину рассчитанной субсидии. Субсидии на твердое топливо и сжиженный баллонный газ предоставляются единовременно в безналичной форме в виде уменьшения платы за их приобретение.
6. Распределение суммы субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг производится пропорционально всем фактическим платежам граждан за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в соответствии с платежными документами (счетами-квитанциями, справками, другими документами).
7. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
8. Компенсация затрат, связанных с предоставлением субсидий лицам, проходящим либо проходившим военную службу в федеральных органах исполнительной власти по контракту, и членам их семей, проживающим в домах государственного жилищного фонда, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органом исполнительной власти на эти цели в порядке, определяемом руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
В соответствии с пунктом 8 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 отдельным категориям граждан, которым субсидия не может быть предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в порядке, определяемом руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.
II. Признание граждан нуждающимися в получении субсидий и их предоставление
9. Семьи, одиноко проживающие граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) недостаточен для оплаты жилья, коммунальных услуг, твердого топлива в полном объеме по независящим от них причинам и при наличии следующих условий:
1) если сумма расходов на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
2) если совокупный доход семьи в месяц не превышает величину прожиточного минимума семьи (в месяц), то граждане признаются нуждающимися в получении субсидий в том случае, если собственные расходы на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) с учетом действующих льгот превышают установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи либо половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
10. Назначение субсидий осуществляется управлениями социальной защиты населения городов и районов области (далее - управления социальной защиты населения) по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.
11. Рассмотрение вопроса о назначении субсидии производится на основании заявления гражданина, представляемого в письменной форме с указанием сведений о составе семьи, размере доходов каждого ее члена за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, и об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, подтвержденных следующими документами:
1) справка о составе семьи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы о размере доходов каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения:
справка о доходах с места работы (службы);
справка из органов службы занятости о пособии по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения, о нахождении на учете в службе занятости (для трудоспособных неработающих граждан);
справка о размере пенсии, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсии. Справки о размерах пенсий, компенсационных выплат и ежемесячных доплатах к пенсиям из Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области, а также ежемесячная информация на магнитных носителях о размерах пенсий пенсионеров предоставляются отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации управлениям социальной защиты городов и районов в соответствии с заключенными соглашениями;
справка о пособии гражданам, имеющим детей (для граждан, имеющих право на пособия в соответствии с действующим законодательством). Информация о пособиях гражданам, имеющим детей, может учитываться по данным управлений социальной защиты населения с оформлением соответствующих справок в личные дела получателей субсидий;
справка о размере стипендии или других выплат с места учебы;
справка о размере получаемых алиментов для граждан, имеющих право на их получение (корешок от квитанции о получаемых алиментах и (или) соглашение о выплате алиментов и (или) копия решения суда и (или) выписки из сберегательной книжки либо другие подтверждающие документы);
документы о доходах от предпринимательской деятельности для частного предпринимателя (копия Декларации по налогу на доходы физических лиц и (или) Книга учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя и (или) другие документы в соответствии с действующим налоговым законодательством);
справка администрации сельского (поселкового) совета или комитета по земельным ресурсам и землеустройству о размерах и составе личного подсобного хозяйства;
документы, подтверждающие наличие доходов от имущества (при наличии доходов от имущества).
При необходимости предоставляются другие документы о доходах.
4) счета-квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг, содержащие сведения о виде жилищного фонда, об общей площади жилья, о социальной норме площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг, о размерах ставок и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, о сумме оплаты жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг, о начисленной сумме платежа за жилье и коммунальные услуги, о сумме начисленных льгот;
5) справка, выданная топливоснабжающей организацией для расчета субсидий, по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения Челябинской области, - для граждан, проживающих в домах с печным отоплением.
Снабжение твердым топливом населения области, проживающего в домах с печным отоплением, по розничным ценам, подлежащим государственному регулированию, производится подразделениями ОАО "Челябоблтоппром", а также другими организациями, на которые возложены функции по обеспечению населения твердым топливом;
6) справка, выданная газоснабжающей организацией для расчета субсидий, по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения Челябинской области, - для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе.
Оплата гражданами, претендующими на субсидию, счетов-квитанций на твердое топливо и сжиженный балонный газ производится после получения справок о размерах субсидий, выданных управлениями социальной защиты населения;
7) справка, выданная энергоснабжающей организацией для расчета субсидии, по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения Челябинской области. В указанных справках должны содержаться сведения о среднемесячном потреблении электроэнергии, рассчитанные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, о тарифе, действующем на момент обращения, и о нормативе потребления электроэнергии для семьи (гражданина);
8) документ, подтверждающий право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива в соответствии с действующим законодательством (при наличии права на льготы);
9) документы о праве на дополнительную площадь (при наличии указанного права);
10) справка из управления социальной защиты населения по месту жительства (при обращении по месту временного пребывания) о неполучении субсидии по месту жительства;
11) другие документы, при необходимости,
12. Гражданин, подавший заявление на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений в соответствии с действующим законодательством.
Организации, выдающие справки гражданам, а также предоставляющие сведения в управления социальной защиты населения, необходимые для назначения субсидий гражданам, несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
13. Управлениями социальной защиты населения, на основании содержащихся в представленных документах сведений, осуществляется расчет:
1) совокупного дохода семьи в месяц, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
При расчете совокупного дохода семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются по каждой семье (лицу) отдельно.
При расчете совокупного дохода семьи в ее состав не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с действующим законодательством;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Если супруги, находящиеся в законном браке, либо несовершеннолетние дети и родители (усыновители) зарегистрированы по разным адресам, то в совокупном доходе семьи в указанных случаях учитывается доля дохода одного из супругов, родителя (родителей) или усыновителя (усыновителей) независимо от места их жительства и регистрации. Если супруг, родители или усыновители претендуют на получение субсидии по месту своей регистрации, то ранее учтенная доля их дохода при расчете субсидии не учитывается.
Если совокупный доход одного или нескольких трудоспособных членов семьи в месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, то в их совокупном доходе указанного члена семьи учитывается доход, равный минимальному размеру оплаты труда с учетом уральского коэффициента (за исключением отдельных случаев, при которых отсутствуют нарушения действующего законодательства).
14. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц выше величины прожиточного минимума семьи (в месяц), величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и максимально допустимой долей собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи, с учетом льгот.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи, с учетом льгот, ниже половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и максимально допустимой долей собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи, с учетом льгот, равна половине или выше половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина субсидии, рассчитанная по любому из вариантов, не может превышать суммы начисленной платы за фактически предоставленные жилищно-коммунальные услуги и твердое топливо.
15. Если один или несколько членов семьи не представили информацию о доходах при наличии у них неиспользуемых возможностей получения дохода, то размер субсидии уменьшается на долю указанных граждан.
Настоящий пункт не распространяется на отдельные категории граждан, которые не имеют дохода по независящим от них причинам (граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, студенты дневной формы обучения на бюджетной основе либо на платной при условии осуществления платы за обучение какой-либо организацией и другие категории).
Оценка конкретных обстоятельств при определении права граждан на субсидии в спорных случаях производится муниципальными комиссиями при управлениях социальной защиты населения.
16. Управления социальной защиты населения обязаны проводить проверки достоверности сообщенных заявителем сведений в соответствии с действующим законодательством, в процессе которой вправе запрашивать необходимую информацию у всех органов и организаций, независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
Работники управлений социальной защиты населения обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан, независимо от характера и источника информации, и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством за разглашение сведений, имеющих конфиденциальную направленность.
17. Субсидии гражданам назначаются на шесть месяцев с месяца подачи заявления, если оно подано до 20-го числа текущего месяца включительно, с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, если оно подано после 20-го числа текущего месяца. В тех случаях, когда заранее известно, что до истечения шести месяцев изменятся какие-либо обстоятельства, влияющие на размер субсидии (доход семьи, оплата за жилье, коммунальные услуги, твердое топливо), субсидии назначаются на 3 месяца. Заявление считается поданным после представления гражданином всех необходимых документов.
Предоставление субсидии может быть временно приостановлено в случае выявления недостоверных данных, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидий.
Предоставление субсидий возобновляется либо прекращается после получения уточненных данных.
Излишне предоставленные суммы субсидий удерживаются с получателя субсидий в соответствии с действующим законодательством.
18. При положительном решении о назначении субсидии управлением социальной защиты населения заявителю выдается справка с указанием размеров субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива.
Одновременно управление социальной защиты населения направляет информацию о размерах назначенных субсидий организациям, начисляющим плату за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо.
В случае отказа заявителю в праве на получение субсидии, управление социальной защиты населения извещает об отказе с обоснованием причин.
19. Заявитель, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право вновь обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства или пребывания за ее назначением при изменении обстоятельств, влияющих на принятие решения о назначении субсидии.
20. Пересчет размеров субсидий гражданам производится автоматически без пересчета совокупного дохода семьи и величины прожиточного минимума семьи на основании сведений жилищно-коммунальных организаций или нормативных правовых актов при изменении:
1) ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
2) размера оплаты за отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, в связи с изменением объема потребляемых услуг;
3) максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населений) в совокупном доходе семьи;
21. Пересчет размера субсидии семьям, состоящим только из пенсионеров, либо одиноко проживающим пенсионерам производится автоматически на основании сведений организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и выплачивающих пенсии.
22. При изменении обстоятельств, влияющих на размер субсидии, получатели субсидий вправе обратиться в управление социальной защиты населения для внесения изменений в расчеты субсидий при условии предоставления документов, подтверждающих указанные изменения.
III. Порядок возмещения расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива
23. Возмещение организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива расходов по предоставлению субсидий населению осуществляется управлениями социальной защиты населения на сумму начисленных субсидий и в пределах средств, выделяемых на указанные цели из фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета в форме субсидий местным бюджетам на основании соответствующих двухсторонних (трехсторонних) договоров.
Двухсторонние договоры о возмещении данным организациям расходов по предоставлению субсидий заключаются между управлениями социальной защиты населения и муниципальными службами "Заказчика" (организациями, выполняющими их функции) либо управлениями социальной защиты населения и организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг, либо управлениями социальной защиты населения и организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, либо управлениями социальной защиты населения и топливоснабжающими организациями.
Трехсторонние договоры заключаются между управлениями социальной защиты населения, муниципальными службами "Заказчика" (организациями, выполняющими их функции) и организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг о возмещении организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг расходов по предоставлению субсидий.
Расчет сумм расходов по предоставлению субсидий производится исходя из утверждаемых в установленном порядке ставок, тарифов, цен на жилищно-коммунальные услуги и топливо, а также, в зависимости от вида потребляемых услуг, с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих степень благоустройства и износа жилищного фонда, общей площади жилого помещения, фактического либо нормативного объемов потребления коммунальных услуг.
24. Организации, реализующие твердое топливо, сжиженный баллонный газ, ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управления социальной защиты населения списки граждан, реализовавших право на субсидию на оплату твердого топлива, сжиженного баллонного газа, в отчетном периоде по установленной форме (приложение 1 к настоящему положению).
25. Управления социальной защиты населения:
1) составляют Реестры граждан (семей) - получателей субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения;
2) формируют в 3 экземплярах Реестры организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива (приложение 2 к настоящему положению);
3) формируют на основании имеющегося Реестра граждан (семей).получателей субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива сводную ведомость учета расходов по предоставлению субсидий (приложение 3 к настоящему положению);
4) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в главное управление социальной защиты населения сводную ведомость учета расходов по предоставлению субсидий с 2 экземплярами Реестров организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива.
26. Главное управление социальной защиты населения ежемесячно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в главное финансовое управление Челябинской области общую сводную ведомость учета расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (приложение 4 к настоящему положению), составленную на основании сводных ведомостей управлений социальной защиты населения, и Реестры организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива.
27. Главное финансовое управление Челябинской области на основании представленных главным управлением социальной защиты населения документов ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, зачисляет финансовые средства за предоставленные гражданам субсидии на счета финансовых органов городов и районов Челябинской области (далее - финансовые органы городов и районов), одновременно сообщая главному управлению социальной защиты населения о суммах зачисленных денежных средств в разрезе муниципальных образований.
28. Финансовые органы городов и районов ежемесячно в течение трех банковских дней со дня поступления средств в соответствии с представленными документами, подтверждающими произведенные расходы, перечисляют средства за предоставленные субсидии для расчета с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива на бюджетные счета управлений социальной защиты населения, открытые в банках для зачисления субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива,
29. Управления социальной защиты населения:
1) заключают с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг и (или) муниципальными службами "Заказчика" (организациями, выполняющими их функции) либо организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, либо топливоснабжающими организациями дополнительные соглашения к договорам о возмещении расходов по предоставлению гражданам субсидий на сумму в соответствии с Реестрами организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива в пределах выделенного объема финансирования;
2) на основании Реестров, договоров и дополнительных соглашений, к ним и счетов-фактур в срок до 30 (31) числа месяца, следующего за отчетным, производят расчет за предоставление субсидий с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг и (или) муниципальными службами "Заказчика" (организациями, выполняющими их функции) либо организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, либо топливоснабжающими организациями, в соответствии с заключенными договорами с обязательным уведомлением службы "Заказчика" (организации, выполняющей ее функции) о перечисленных организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива суммах субсидий для дальнейшего их зачисления в оплату оказанных по договору услуг;
3) после перечисления средств в соответствии с дополнительными соглашениями подписывают со сторонами, заключившими договор, акт сверки расчетов по перечислению финансовых средств для возмещения расходов по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива за счет средств областного бюджета (приложение 5 к настоящему положению), в котором указывается размер сальдо на начало месяца, следующего за отчетным, и сальдо после произведения расчетов за отчетный период.
30. Управления социальной защиты населения несут ответственность за достоверность документов, подтверждающих целевое расходование средств, предоставляемых в главное управление социальной защиты населения, а также целевое использование средств, поступающих на лицевые счета управлений социальной защиты населения.
Ответственность за предоставление сведений и проведение расчетов несут те организации, которые их предоставляют.
IV. Методика расчета субсидий
31. Общая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо (По) рассчитывается по формуле:
По = Рф + Уф, где:
Рф - плата за жилье из расчета фактически занимаемой площади жилья;
Уф - плата за фактически потребленные коммунальные услуги и твердое топливо.
Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, в плату за фактически потребленные услуги включается стоимость 1/n части угля и (или) дров, приобретаемых единовременно на n месяцев отопительного сезона в пределах нормы отпуска твердого топлива, установленной для продажи населению. Условно период годового отопительного сезона составляет 6 месяцев.
Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе, в плату за фактически потребленные услуги включается стоимость 1/m части баллона сжиженного газа, приобретаемого в пределах нормы отпуска, где m - количество месяцев по норме, на которое отпускается баллон газа.
32. Плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм отпуска сжиженного баллонного газа и норм твердого топлива, установленных для продажи населению (Псн):
Псн = Рнорм + Унорм, где;
Рнорм - плата за жилье в пределах социальной нормы площади жилья;
Унорм - плата за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления.
Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, в плату за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления включается стоимость угля и (или) дров, приобретаемых в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению, в месяц (из расчета 1/6 части от годовой нормы твердого топлива). Норма твердого топлива в месяц рассчитывается топливоснабжающей организацией, исходя из условного периода годового отопительного сезона - 6 месяцев.
Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе, в плату за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления включается стоимость 1/m части баллона сжиженного газа, приобретаемого в пределах нормы отпуска, где m - количество месяцев (в пределах нормы), на которое отпускается баллон газа.
33. Величина субсидии (К) рассчитывается:
1) для граждан, имеющих совокупный доход семьи в месяц выше величины прожиточного минимума семьи (в месяц), субсидия определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению), с учетом льгот, и максимально допустимой долей собственных расходов граждан (I вариант):
Т%
К1 = Псн ------ х ДС,
100%
где:
Псн - по пункту 32 настоящего Положения;
Т - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению), в процентах к совокупному доходу семьи в месяц;
ДС - совокупный доход семьи в месяц - это суммарный доход всех членов семьи в расчете на 1 месяц.
2) для граждан, имеющих совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), субсидия определяется как максимальное значение величин К1 и К2, рассчитанных по двум основаниям:
Т%
а) К1 = Псн------- х ДС,
100%
где:
Псн - по пункту 32 настоящего Положения;
Т - по подпункту 1 пункта 33 настоящего Положения;
ДС - по подпункту 1 пункта 33 настоящего Положения;
б) К2 = Псн - 0,5М х С, где:
Псн - по пункту 32 настоящего Положения;
М - минимальный размер оплаты труда, равный базовой сумме для определения размеров обязательных социальных выплат;
С - количество членов семьи, доход которых учитывается при назначении субсидии.
3) чистая плата за жилье и коммунальные услуги с учетом субсидии (Пч) рассчитывается по следующей формуле:
Пч = По - К,
где:
По - общая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо;
К - субсидия К1 или К2.
V. Учет льгот при предоставлении субсидий
34. Категориям граждан, имеющим право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, льготы предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
35. При расчете субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива для граждан, имеющих право на льготы, в расчетах субсидий используются льготные ставки и тарифы путем применения льготного процента к утвержденным ставкам и тарифам.
36. Величина субсидии (К) определяется в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения по следующим формулам:
1) К1 = Пл - (Т х Дс),
где:
Пл - плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению, с учетом льгот;
Т - по подпункту 1 пункта 33 настоящего Положения;
ДС - по подпункту 1 пункта 33 настоящего Положения;
2) К2 = Пл - 0,5М х С, где:
Пл - по подпункту 1 пункта 36 настоящего Положения;
М - по подпункту 1 пункта 33 настоящего Положения;
С - по подпункту 1 пункта 33 настоящего Положения.
Чистая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо с учетом льгот и компенсаций (Пчл) рассчитывается по следующей формуле:
Пчл = Пол - К,
где:
Пол - общая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо с учетом льгот;
К - размер субсидии.
37. Органы местного самоуправления с учетом возможностей местного бюджета могут устанавливать дополнительные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива для граждан, нуждающихся в дополнительной социальной защите, при условии финансирования за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования, а также вправе в установленном порядке вносить предложения об утверждении стандартов оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, в том числе для отдельных категорий граждан.
VI. Порядок рассмотрения споров
38. Споры по вопросам предоставления гражданам субсидий по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива разрешаются органом исполнительной власти области, курирующим вопросы назначения и выплаты субсидий, или в судебном порядке.
Первый заместитель
Губернатора Челябинской области |
А.Н.Косилов |
Приложение 1
_______________________________________
(наименование организации, реализующей
_______________________________________
твердое топливо или баллонный газ)
от "___"_____________________200____г.
N_____________________________________
Список граждан, реализовавших право на субсидию на оплату твердого
топлива (сжиженного баллонного газа) в_____________ 200 __года
-------------------------------------------------------------------------
N | Номер, | Ф.И.О. |Адрес по месту | Плата за твердое |Приме-
п/п| дата | получателя | проживания | топливо |чание
| справки | субсидии | гражданина, | (баллонный газ), |
| | (полностью) | по которому | руб. |
| | | назначена |--------------------|
| | | субсидия |Все-| в том числе |
| | | |го | |
| | | | |---------------|
| | | | |Оплачено|Размер|
| | | | |населе- |субси-|
| | | | |нием |дии |
---+----------+-------------+---------------+-------------+------+-------
| | | | | |
---+----------+-------------+---------------+-------------+------+-------
| | | | | |
---+----------+-------------+---------------+-------------+------+-------
| | | | | |
----------------------------+---------------+-------------+------+-------
|ИТОГО: | | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель ____________________________________________________________
(наименование организации, реализующей твердое топливо или
баллонный газ)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
______________________________________
(наименование органа социальной защиты
______________________________________
населения города (района)
от "_____"________________200 ___ года
N_____________________________________
Реестр
организации-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива по
_________________за ______________200 года
(город район) (месяц)
для перечисления бюджетных средств за предоставленные субсидии населению
на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наимено-|Почто- |Количес-| Сумма | Сумма |Профинансировано из| Возмещено | Долг |При-
N | вание | вый | тво |начисленных| субсидий, |областного бюджета | организации- | (руб.) |ме-
п/п|предпри-|адрес, | семей, | субсидий | предъяв- | (руб) (суммы, | роставщику | |ча-
| ятий |банков-|получив-| (руб.) | ляемая к | перечисленные на | жилищно- | |ние
|постав- | ский | ших | |возмещению | счета управлений | коммунальных | |
| щиков |рекви- |субсидию| | (руб.) |социальной защиты | услуг | |
| | зиты | | | |городов и районов) | | |
---+--------+-------+--------+-----------+-----------+-------------------+--------------+--------------+----
| | | |с на-|в том|с на-|в том|с начала |в том |сначала |в том|с на-|в том |
| | | |чала |числе|чала |числе|года |числе за |года |числе|чала |числе за|
| | | |года |за |года |за | |месяц | |за |года |месяц |
| | | | |месяц| |месяц| | | |месяц| |пред- |
| | | | | | | | | | | | |шеству- |
| | | | | | | | | | | | |ющий |
| | | | | | | | | | | | |отчет- |
| | | | | | | | | | | | |ному |
---+--------+-------+--------+-----+-----+-----+-----+---------+---------+--------+-----+-----+--------+----
| | | | | | | | | | | | | |
---+--------+-------+--------+-----+-----+-----+-----+---------+---------+--------+-----+-----+--------+----
| | | | | | | | | | | | | |
---+--------+-------+--------+-----+-----+-----+-----+---------+---------+--------+-----+-----+--------+----
| | | | | | | | | | | | | |
--------------------+--------+-----+-----+-----+-----+---------+---------+--------+-----+-----+--------+----
ИТОГО | | | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руководитель органа социальной
защиты населения города (района) __________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П
Главный бухгалтер ___________________ __________________________
(подпись) (Ф И.О)
Исполнитель _____________________________________________________________
(Ф.И.О., тел)
Приложение 3
______________________________________
(наименование органа социальной защиты
______________________________________
населения города (района)
от "_____"________________200 ___ года
N_____________________________________
Сводная ведомость
учета расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья, коммунальных
услуг и твердого топлива по______________ за _________ 200___ года
(город, район) (месяц)
-------------------------------------------------------------------------------------
N |Количество| Общая сумма | Сумма субсидий, предъявляемая к возмещению (руб.)
п/п| семей, | |--------------------------------------------------------
|получивших| | в том числе | твердое
| субсидию | |------------------------------------------| топливо
| | | ЖКУ |
| | |------------------------------------------|
| | | Прочие |электроэнергия|баллонный газ|
| |-------------+-------------+--------------+-------------+-------------
| |с |в т.ч.|с |в т.ч.|с |в т.ч.|с |в т.ч.|с |в т.ч.
| |начала|за |начала|за |начала |за |начала|за |начала|за
| |года |месяц |года |месяц |года |месяц |года |месяц |года |месяц
---+----------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------
| | | | | | | | | | |
---+----------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------
| | | | | | | | | | |
--------------+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------
ИТОГО | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------
Остаток средств на счете органа социальной защиты населения, руб
---------------------------------------------------------------------------------------
Руководитель органа социальной защиты
населения города (района) _______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер ___________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _____________________________________________________________
(Ф.И.О., тел.)
Приложение 4
Главное управление социальной защиты населения области
от "___"____________ 200____года N____________________
(месяц)
Общая сводная ведомость
учета расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья,
коммунальных услуг и твердого топлива по Челябинской области в разрезе
городов, районов за _________ 200__года
(месяц)
--------------------------------------------------------------------------------
N |Наименование города| Количество семей, | Сумма субсидий, предъявляемая
п/п| (района) |получивших субсидию| к возмещению (тыс. руб.)
| | |------------------------------------
| | |Общая сумма за месяц |в том числе
---+-------------------+-------------------+----------------------+-------------
| | | |ЖКУ |твердое
| | | | |топливо
---+-------------------+-------------------+----------------------+-----+-------
| | | | |
-----------------------+-------------------+----------------------+-----+-------
ИТОГО | | | |
--------------------------------------------------------------------------------
Начальник главного управления
социальной защиты населения области _______________ _____________________
(подпись) (ФИ.О.)
МП.
Главный бухгалтер____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _____________________________________________________________
(Ф.И.О., тел.)
Приложение 5
Акт
сверки расчетов по перечислению финансовых средств для возмещения
расходов по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилья,
коммунальных услуг и твердого топлива за счет средств областного бюджета
По данным________________________________________________________________
(наименование организации-поставщика жилищно-коммунальных услуг,
твердого топлива и (или) организации, назначающей субсидии)
Сальдо на "____"_____________ 200 ___г. в сумме_____________________ руб.
в пользу________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------
Дата |Документ требования|Сумма | Дата | Документ оплаты |Сумма
документа| (счет-фактура) |рублей|документа|(платежное поручение)|рублей
| | | | |
---------+-------------------+------+---------+---------------------+------
| | | | |
---------+-------------------+------+---------+---------------------+------
| | | | |
-----------------------------+------+-------------------------------+------
ИТОГО НА СУММУ: | |ИТОГО НА СУММУ: |
---------------------------------------------------------------------------
Сальдо на "___"________200___г. в сумме______________________________руб.
в пользу _______________________________________________________________
Начальник управления Руководитель организации-поставщика жилищно-
социальной защиты коммунальных услуг либо службы "Заказчика",
населения либо организации, в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном
управлении которой находится жилищный фонд,
либо топливоснабжающей организации
_______________________ _____________________________________________
(город, район) (город, район)
__________/_______________ ____________/ ______________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
"____"___________200___г. "_____" ___________________200___г.
М.П. М.П.
Главный бухгалтер Главный бухгалтер
__________/_______________ ____________/ ______________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
"____"___________200___г. "_____" ___________________200___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2003 г. N 31 "О мерах по совершенствованию системы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 22 апреля 2003 г.; Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 2, март-апрель 2003 г., с.203 - 227
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 февраля 2005 г. N 21-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 22 апреля 2004 г. N 31-П
Постановление Правительства Челябинской области от 23 октября 2003 г. N 119