Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Порядок обеспечения законных прав и свобод населения
23.1. Каждый гражданин, права и свободы которого нарушены действиями органов местного самоуправления или должностными лицами этих органов, имеет право обратиться с соответствующей жалобой в орган местного самоуправления, к вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления либо в суд.
23.2. Граждане имеют право на любые обращения, в том числе с целью получения информации о деятельности органов местного самоуправления, в соответствующие органы местного самоуправления.
23.3. Обращения и жалобы регистрируются в день поступления, о чем гражданину выдается (пересылается по почте) соответствующая квитанция, в которой указываются дата принятия и контрольный срок для ответа.
По истечении трех дней с момента получения обращения или жалобы регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о местонахождении обращения или жалобы, а также о лице, ответственном за выдачу ответа на обращение или разрешение жалобы.
Направление жалоб на рассмотрение органа или должностного лица, действия которых обжалованы, запрещается.
23.4. Ответ на обращение выдается, а решение по жалобе принимается в срок до одного месяца с момента их регистрации.
Жалобы и обращения считаются разрешенными, если по ним приняты необходимые меры или даны соответствующие разъяснения со ссылкой на законодательство.
Письменный ответ на обращение или жалобу вручается непосредственно заявителю или пересылается ему по почте.
23.5. Рассмотрение заявлений и обращений в Совет осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Совета.
23.6. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и документами, на основании которых принято решение по его жалобе или дан ответ на его обращение.
23.7. Заявитель вправе обратиться в суд, если полагает, что по его жалобе принято неправильное решение.
23.8. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращение за поддержкой к жителям города через муниципальные средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.