В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статьей 39 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", с целью упорядочения исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Челябинске, Челябинская городская Дума
решает:
1. Утвердить положение о налоге на рекламу в городе Челябинске (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 14.04.92 N 99 "О местном налоге на рекламу".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам Еналеева А.Х. и заместителя Главы города по финансовым вопросам Березко Б.А.
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
Приложение
к решению городской Думы
от 26 мая 1998 г. N 24/3
Положение
о налоге на рекламу в городе Челябинске
Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе".
Настоящее положение регулирует отношения, возникающие по поводу порядка исчисления и уплаты налога на рекламу на территории города Челябинска в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товаров), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
1. Общие положения
1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом либо юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
Рекламопроизводитель, рекламораспространитель далее по тексту именуются рекламным агентством.
Средства распространения рекламной информации - печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, брошюры, альбомы, проспекты, афиши, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции и т.п.), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка и т.п.), иллюстративно-изобразительные средства (стенды, рекламные щиты, вывески, плакаты, календари, буклеты, муляжи, и т.п.), упаковка (этикетки, фирменные и оригинальные пакеты и т.п.), рекламные сувениры, аудио и видеозапись, выставки, витрины, имущество юридических и физических лиц и другие.
1.2. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
1.3. Настоящее положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на уполномоченный муниципальный орган (распространитель) по размещению наружной рекламы в городе Челябинске.
1.4. К рекламным услугам не относится производство, размещение и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телетайпов, телефаксов;
- нормативно-правовых актов, объявлений и т.п. органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства, другие подразделения указанных юридических лиц, расположенные на территории города Челябинска, действующие на основании законодательства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, в том числе зарегистрированные в других территориях, государствах и офф-шорных зонах, но фактически расположенные на территории города Челябинска, а также предприниматели без образования юридического лица, частно - практикующие нотариусы, граждане (физические лица), производящие, размещающие и распространяющие рекламу на территории города Челябинска.
За филиалы, представительства, другие подразделения юридических лиц, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, плательщиком налога являются создавшие их юридические лица, налог уплачивается по месту нахождения их филиала.
3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является сумма стоимости работ и услуг по производству, размещению и распространению рекламы.
4. Ставка налога
Налог на рекламу взимается в следующих размерах:
-------------------------------------------------------------------------
Категории плательщиков | Ставки налога
------------------------------------------+------------------------------
а) муниципальные учреждения | 0,5% о от суммы средств
здравоохранения, народного образования, | фактически уплаченных за
культуры, физкультуры и спорта, искусства;| рекламу
муниципальные унитарные предприятия |
------------------------------------------+------------------------------
б) иные плательщики, за исключением | 5% о от суммы средств
рекламирующих свою продукцию, работы, | фактически уплаченных за
услуги самостоятельно | рекламу
------------------------------------------+------------------------------
в) плательщики, рекламирующие свою | 5% о от суммы фактически
продукцию, товары, работы, услуги | произведенных расходов на
самостоятельно | рекламу
-------------------------------------------------------------------------
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Плательщики уплачивают налог одновременно с оплатой стоимости услуг по рекламе.
5.2. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через отделения Сбербанка или в кассу рекламного агентства в тот же срок.
5.3. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства плательщику выдается корешок приходного ордера.
5.4. В платежных документах налог на рекламу вписывается отдельной строкой.
5.5 Рекламное агентство вносит причитающуюся к уплате сумму налога в бюджет города по месту их нахождения на следующий банковский день после поступления средств от рекламодателей на расчетные счета или в кассу рекламного агентства.
5.6. Плательщики, самостоятельно производящие и (или) размещающие и (или) распространяющие рекламу, уплачивают налог в бюджет города не позднее 15 числа следующего месяца с момента отнесения затрат на себестоимость.
5.7. Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности плательщика.
5.8. В случае задержки уплаты налога с рекламного агентства и других плательщиков взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Налог на рекламу, оплачиваемый в иностранной валюте, исчисляется в рублях в перерасчете по текущему (публикуемому) курсу Центрального банка Российской Федерации на день уплаты.
6. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу
6.1. По окончании квартала и года плательщики не позднее срока, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, предоставляют в налоговые инспекции расчеты по прилагаемой форме.
6.2. Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.
6.3. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство, размещение и распространение рекламы.
6.4. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленные в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
7. Льготы по налогу
Льготы по налогу предоставляются организациям в порядке, предусмотренном решением Челябинской городской Думы от 22.04.97 N 7/2 "О положении о порядке предоставления налоговых льгот организациям в части средств поступающих в бюджет города".
8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
8.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет города возлагается на рекламные агентства и других плательщиков.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме рекламные агентства и другие плательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Приложение 1
Штамп организации(предприятия) Штамп или отметка
налогового органа
В Государственную налоговую инспекцию по ________________________________
(организацию, ведущую учет налогов)
-------------------------------------------------------------------------
(полное наименование организации (предприятия), р/сч., наименов-е банка)
Фамилия ответственного лица (исполнителя), _____________ тел. ___________
Рег.N______________________
Расчет
по налогу на рекламу
за________199____год
(квартал, год)
в тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
N N | Показатели | По данным | По данным
пп | | плательщика| налоговой
| | | инспекции
----+------------------------------------------+------------+------------
1. |Стоимость услуг по рекламе, без НДС | |
----+------------------------------------------+------------+------------
2. |Ставка налога в % | |
----+------------------------------------------+------------+------------
3. |Сумма налога, исчисленная по установленной| |
|ставке | |
----+------------------------------------------+------------+------------
4. |Сумма налога по расчету за предыдущий | |
|период | |
----+------------------------------------------+------------+------------
5. |Сумма налога, подлежащая уплате | |
|(стр.3 - стр.4) | |
| | |
|В том числе | |
|1 месяц квартала | |
|2 месяц квартала | |
|3 месяц квартала | |
----+------------------------------------------+------------+------------
6. |Сальдо расчетов с бюджетом по балансу на | |
|конец отчетного периода | |
| | |
|недоимка | |
|переплата | |
-------------------------------------------------------------------------
"_____"_______________199__г.
дата выписки расчета
Руководитель |
(подпись) |
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления
-------------------------------------------------------------------------
"___ "____________________199__г.
(Дата предварительной проверки)
Инспектор (экономист) Подпись
Справка инспектора по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
"___"____________________199__г.
(Дата проверки)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 26 мая 1998 г. N 24/3 "О налоге на рекламу в городе Челябинске"
Решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 4 июня 1998 г.
Решением Челябинской городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 42/13 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Челябинской городской Думы от 27 марта 2001 г. N 4/5
Изменения вступают в силу с 1 июня 2001 года