Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 заголовок настоящего Постановления внесены изменения
Постановление Губернатора Челябинской области
от 26 ноября 1999 г. N 540
"О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
9 марта 2000 г.
В соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления, постановляю:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области при наличии соответствующего заключения Уральского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области может делегировать принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в областной бюджет территориальному налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности не превышает 2 млн.руб.
Уральский межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению может делегировать полномочия, связанные с выдачей заключения в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, своему территориальному органу по месту регистрации организации в случае, если сумма кредиторской задолженности по налогам и сборам в областной бюджет не превышает 2 млн.руб.
3. В случае проведения одновременной реструктуризации в федеральный и областной бюджеты решение о реструктуризации принимается:
- Комиссией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, если задолженность организации по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права реструктуризации задолженности составляет 20 млн.руб. и более;
- Комиссией Управления МНС Российской Федерации по Челябинской области с представлением принятого решения в Комиссию МНС Российской Федерации в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права реструктуризации задолженности составляет от 5 млн.руб. до 20 млн.руб.;
- Руководителями территориальных налоговых органов по месту регистрации организации с представлением принятого решения в Комиссию Управления МНС Российской Федерации по Челябинской области и Комиссию МНС Российской Федерации, если по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права реструктуризации задолженность составляет менее 5 млн.руб.
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Предложения такой организации рассматриваются при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
5. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет осуществляется один раз.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в пункт 6 настоящего Постановления внесены изменения
6. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области и Уральскому межрегиональному территориальному органу Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной бюджет либо не подавших до 1 апреля 2000 года заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
7. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты единовременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
8. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Галимова А.Г.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Приложение 1
к постановлению Губернатора области
от 26 ноября 1999 г. N 540
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в заголовок настоящего Порядка внесены изменения
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом
9 марта 2000 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с графиком, им утвержденным и согласованным с Главным финансовым управлением администрации Челябинской области.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме равной начисленным налогам и сборам за этот же период и имеющих положительное заключение Уральского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению или его территориального органа о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности. Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в абзац 3 пункта 4 настоящего Порядка внесены изменения
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации, Главное финансовое управление администрации Челябинской области по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области принимает решение о списании половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов) также на основании решения Главного финансового управления администрации области по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области.
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Главное финансовое управление администрации Челябинской области по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области принимает решение о списании половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - о списании оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
Копии решений Главное финансовое управление администрации области в течение трех дней после принятия решения направляет соответствующему налоговому органу на исполнение.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в областной бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением графика.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия, копия которого в течение трех дней после его принятия направляется Главному финансовому управлению администрации Челябинской области.
В этом случае налоговые органы и Уральский межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000г.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской федерации по налогам и сборам по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 марта 2000 г. N 109 в подпункт "д" пункта 9 настоящего Порядка внесены изменения
д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных образований согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа, уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет соответствующего муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами соответствующих муниципальных образований согласно настоящему Порядку;
в) согласованные органом, уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местный бюджет.
12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в Уральский межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка, либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение Уральского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено Уральским межрегиональным территориальным органом Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Заключение Уральского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.
16. Уральский межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 20 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - в налоговый орган.
17. Налоговый орган в течение десяти дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Уральского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, рассматривает эти документы, направляет Главному финансовому управлению администрации области копии документов, указанных в подпунктах б), в), д) пункта 9 настоящего Порядка, и на согласование график погашения задолженности. Главное финансовое управление администрации области в течение трех дней рассматривает график погашения задолженности и направляет его налоговому органу на утверждение. Налоговый орган в течение трех дней после получения графика погашения задолженности принимает соответствующее решение.
18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с задолженностью перед бюджетом соответствующего муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение Уральского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение Уральского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Копия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и графика погашения задолженности организаций направляются в течение пяти дней после принятия налоговым органом данного решения Главному финансовому управлению администрации области.
20. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 26 ноября 1999 г. N 540 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Документ опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 8 декабря 1999 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2001 г. N 87
Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.06.2000 г. N 228
Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.03.2000 г. N 109