Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов
от 29 декабря 1997 г. N 110
"Об утверждении проекта Положения "О налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы на территории города Магнитогорска"
(извлечение)
(с изм. и доп. от 30 сентября 1998 г.)
Обсудив проект Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории города Магнитогорска", Органы власти Челябинской области\Органы власти городов и районов Челябинской области\г. Магнитогорск\Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории города Магнитогорска".
2. Постановление мэра города Магнитогорска от 05.01.94г. N 1-П "О введении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории города Магнитогорска" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу города Магнитогорска Аникушина В.Г. и председателя комиссии по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов Барабанова В.И.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
Ф.А.Мухаметзянов |
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории г.Магнитогорска
(утв.постановлением городского Собрания депутатов
от 29 декабря 1997 г. N 110)
(с изм. и доп. от 30 сентября 1998 г.)
1. Общие положения
2. Плательщики налога
3. Объекты налогообложения
4. Ставка налога
5. Льготы по налогу
6. Использование средств налога
7. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
8. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, введенного на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками указанного налога являются:
- предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные (работающие) на территории города, включая филиалы, представительства и другие структурные подразделения, расположенные на территории города отдельно от места регистрации головного предприятия, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
- иностранные предприятия и (или) их представительства;
- предприятия с иностранными инвестициями.
2.2. За филиалы, представительства и другие подразделения, расположенные на территории г.Магнитогорска, не имеющие отдельного баланса и (или) расчетного счета, плательщиками налога являются их вышестоящие организации - юридические лица.
3. Объекты налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), без налога на добавленную стоимость и акцизов.
3.2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы выручкой от реализации по отдельным отраслям являются:
3.2.1. Для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг).
3.2.2. Для заготовительных предприятий, предприятий торговли и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовый доход от реализации продукции. Валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость. При этом статус предприятия определяется по коду, присвоенному Госкомстатом.
3.2.3. Для ломбардов:
- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления;
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог.
3.2.4. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
3.2.5. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
3.2.6. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
3.2.7. Религиозные организации уплачивают налог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности (за исключением культовой деятельности).
Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения, уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг).
При определении налогооблагаемой базы из выручки исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.
3.2.8. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
3.2.9. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и 19 указанного Положения а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под объединение ценных бумаг.
3.2.10. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994г. N 491
3.2.11. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
3.2.12. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
3.2.13. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг, (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
3.2.14. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка России; действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
3.2.15. Для предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части выполнения функций перепродавца (облкоммунэнерго, городские тепловые сети, городские электрические сети, водоканал, горжилкомхоз, горгаз) объектом обложения является валовый доход от реализации продукции (разницы между выручкой от реализации и стоимостью приобретения).
4. Ставка налога
4.1. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1.5% от объекта налогообложения.
5. Льготы по налогу
5.1. Не являются плательщиками налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы:
5.1.1. предприятия, учреждения и организации, в которых работники, являющиеся инвалидами, составляют не менее 50 процентов от общей численности работников;
5.1.2. образовательные учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы, при условии наличия соответствующей лицензии и рефинансирования доходов в учебный процесс;
5.1.3. предприятия, учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется из бюджета, при этом к таким предприятиям выдвигаются условия:
- финансирование за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы);
- ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций;
5.1.4. специализированные протезно-ортопедические предприятия;
5.1.5. общественные организации инвалидов, участников ВОВ и лиц к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
Постановлением Магнитогорского городского собрания депутатов от 30 сентября 1998 г. N 185 пункт 5.1.6. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1.6. предприятия, организации, на содержание которых расходуется сумма налога, если они используются по назначению.
5.1.7. муниципальные предприятия, учреждения, организации.
5.2. Льготы по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предоставляются в соответствии с действующим законодательством и Положением "О порядке предоставления налоговых кредитов и целевых налоговых льгот предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории г.Магнитогорска".
6. Использование средств налога
6.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы имеет строго целевой характер и используется на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
7. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
7.1. При исчислении суммы этого налога расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых городским Собранием депутатов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы начисленного налога.
В случае, если фактическая величина произведенных предприятием расходов на эти цели была ниже установленных норм, исключению из суммы налога подлежат только фактически произведенные расходы. Если же фактические расходы превысили установленные нормативы, льготируются только суммы расходов, не превышающие норм, установленных городским Собранием депутатов.
Долевое участие предприятий и организаций в финансировании содержания жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы определяется договором, в котором указываются конкретные объекты жилищного фонда и социально-культурной сферы, подлежащие финансированию в порядке долевого участия.
7.2. В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных в п.7.1. настоящего Положения расходов предприятия и организации не являются плательщиками этого налога.
7.3. Предприятия, учреждения и организации, имеющие филиалы, представительства и другие подразделения на территории г.Магнитогорска без отдельного баланса и (или) расчетного счета, вносят указанный налог в городской бюджет пропорционально численности или фактической заработной плате лиц, работающих в филиалах, представительствах и других подразделениях на территории г.Магнитогорска, по согласованию юридического лица с администрацией города.
7.4. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.
Постановлением Магнитогорского городского собрания депутатов от 30 сентября 1998 г. N 185 абзац 2 пункта 7.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
Плательщики налога ежемесячно, не позднее 20 числа следующего месяца, производят перечисление сумм данного налога в городской бюджет. По итогам квартала, полугодия, 9 месяцев, года плательщики предоставляют расчеты сумм налога в налоговые органы по месту регистрации в сроки сдачи бухгалтерского баланса по приложениям 1 и 2. Доплату до начисленных сумм налога плательщики производят в 5-дневный срок по окончании отчетного периода.
7.5. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется в доход городского бюджета на счета территориальных финансовых отделов РКЦ г.Магнитогорска по месту регистрации юридического лица.
Постановлением Магнитогорского городского собрания депутатов от 30 сентября 1998 г. N 185 Раздел 7 настоящего Положения дополнен пунктом 7.6. следующего содержания:
7.6. В случае использования площади (части площади) объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы не по назначению, в том числе для офисов и других коммерческих целей, льгота (исключение из суммы налога расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы) на эту площадь (часть площади) не предоставляется.
8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
8.1. Ответственность за своевременность, полноту уплаты налога и своевременную отчетность перед налоговыми органами несут налогоплательщики.
8.2. Налогоплательщик, нарушивший настоящее Положение, несет ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
8.3. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе в РФ.
Приложение 1
_________________________________
(полное наименование плательщика)
Телефон _________________________
Расчетный счет __________________
ИНН
_________________________________
(фамилия ответственного лица Получено: отметка ГНИ
(исполнителя) _____________________
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы за I ___________ 199_г.
тыс. руб.
N п/п |
Показатели | По данным плательщика |
По данным налогового органа |
1. | Выручка (валовой доход) от реализации про- дукции, работ, услуг (без налога на добав- ленную стоимость, спецналога, налога на реа- лизацию горюче-смазочных материалов и акци- зов) |
||
2. | Ставка налога (%) | ||
3. | Сумма налога, исчисленная по установленной ставке (стр.1 х стр.2/100) |
||
4. 4а. 4б. 4в. |
Расходы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находя- щихся на балансе плательщика: всего собственные расходы предприятия в т.ч. в пределах нормативов затрат, утвер- жденных представительным органом государ- ственной власти |
||
5. | Сумма налога за вычетом расходов, исключае- мых в соответствии с положениями настоящей Инструкции, подлежащая взносу в бюджет (стр.3 - стр.46) |
||
6. | Начислено за предыдущий период | ||
7. | К доплате (+) | ||
8. | К уменьшению (-) |
Руководитель предприятия
(организации, учреждения) (подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер (подпись) Ф.И.О.
Приложение 2
_________________________________
(полное наименование плательщика)
Телефон _________________________
Расчетный счет __________________
ИНН
_________________________________
(фамилия ответственного лица Получено: отметка ГНИ
(исполнителя) _____________________
Приложение к расчету
по налогу на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы за ______________ 199_г.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Норма- тивы на 1 ед. |
Кол-во | Сумма затрат по норм. |
Собств. фактичес- кие рас- ходы |
Сумма расходов, принимае- мая для зачета |
Руководитель предприятия
(организации, учреждения) (подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер (подпись) Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 29 декабря 1997 г. N 110 "Об утверждении проекта Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории города Магнитогорска" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Магнитогорского городского собрания депутатов от 29 ноября 2000 г. N 520 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 29 декабря 1999 г. N 344
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 30 сентября 1998 г. N 185