Решение Челябинской городской Думы от 9 сентября 2003 г. N 28/8
"Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества в городе
Челябинске"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 28 августа 1995г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании пункта 7 статьи 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва решает:
1. Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества в городе Челябинске (приложение).
2. Установить, что приватизация муниципального имущества в 2003 году осуществляется в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества в городе Челябинске, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 25.11.97 N 18/4 в части, не противоречащей действующему законодательству о приватизации. Указанная Программа приватизации утрачивает силу с 1 января 2004 года.
3. Внести настоящее решение в раздел 4 "Собственность города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Козлова С.В.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
Приложение
к решению городской Думы
от 9 сентября 2003 г. N 28/8
Порядок
приватизации муниципального имущества в городе Челябинске
1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", определяет процедуру разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2. Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития города Челябинска и принятыми программами социально-экономического развития города Челябинска.
3. Органы городского самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (в дальнейшем - Комитет) свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие до 1 апреля и отвечающие требованиям законодательства о приватизации, в структурные подразделения Администрации города Челябинска, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Структурные подразделения Администрации города, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их в Комитет не позднее 1 мая с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
4. Структурные подразделения Администрации города ежегодно, не позднее 1 мая, представляют в Комитет собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
Все предложения в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества должны быть согласованы с соответствующими постоянными комиссиями и постоянной комиссией по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы.
На момент согласования с постоянными комиссиями городской Думы документы представляются по форме, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются структурными подразделениями Администрации города на бумажном и магнитном носителях.
При этом предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий представляются по форме 1 (Приложение 1 к настоящему Порядку), приватизации акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, - по форме 2 (Приложению 2 к настоящему Порядку), приватизации иного имущества - в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
6. После получения предложений согласно пункту 5 настоящего Порядка Комитет готовит собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
7. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества Комитет не позднее 10 июня проводит согласительные совещания с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации города.
8. Проект прогнозного плана формируется Комитетом и состоит из двух разделов.
Первый раздел содержит основные направления приватизации муниципального имущества в очередном году и прогноз поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
9. Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
1) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
2) среднесписочную численность его работников;
3) балансовую стоимость основных средств.
10. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
1) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
2) долю принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
3) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - доля этих акций не указывается).
11. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
12. Проект прогнозного плана утверждается Главой города.
13. Утвержденный прогнозный план публикуется в газете "Челябинск за неделю" в течение 15 дней со дня утверждения.
14. Утвержденный прогнозный план направляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
15. Дополнения (изменения) к утвержденному прогнозному плану в течение текущего года производятся постановлением Главы города и представляются на согласование в городскую Думу.
16. Решение о приватизации муниципального имущества принимается Комитетом в соответствии с прогнозным планом. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством о приватизации.
17. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации муниципального имущества. Комиссия готовит план приватизации объекта. В плане приватизации должны содержаться условия приватизации муниципального имущества. План приватизации объекта утверждается Комитетом.
18. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом в соответствии с утвержденным планом приватизации.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
19. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение условий приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену плана приватизации. Решение об изменении условий приватизации муниципального имущества или отмене плана приватизации принимает комиссия по приватизации данного объекта.
20. Образование и распределение средств от приватизации.
1) Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
2) При приватизации муниципального имущества, в случаях, предусмотренных законодательством, может быть предоставлена рассрочка платежа сроком до одного года, которая устанавливается в плане приватизации. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации данного объекта.
3) Средства от приватизации муниципального имущества являются в полном объеме доходом бюджета города.
4) Порядок, сроки перечисления денежных средств, полученных от приватизации, устанавливаются Федеральным законом о приватизации.
21. Комитет ежегодно, не позднее 1 мая, предоставляет в городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Приложение 1
к Порядку
Форма 1
Предложение о приватизации муниципального унитарного предприятия
_______________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
I. Характеристика муниципального унитарного предприятия и
результатов его хозяйственной деятельности
II. Обоснование структурными подразделениями Администрации города
целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального
унитарного предприятия
III. Обоснование Комитетом по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска целесообразности (нецелесообразности)
приватизации муниципального унитарного предприятия
I. Характеристика муниципального унитарного предприятия и
результатов его хозяйственной деятельности
-------------------------------------------------------------------------
1. |Сокращенное наименование предприятия |
--------+----------------------------------------+-----------------------
2. |Местонахождение |
--------+----------------------------------------+-----------------------
3. |Основной вид деятельности |
--------+----------------------------------------+-----------------------
4. |Стоимость основных средств |
|на 01.01.2_____ г.(тыс. рублей) |
--------+----------------------------------------+-----------------------
5. |Среднесписочная численность работающих |
|(чел.) |
-------------------------------------------------------------------------
Финансовые показатели предприятия за 2____ г.*
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
1. |Балансовая прибыль (убыток) |
--------+----------------------------------------+-----------------------
2. |Чистая прибыль (убыток) |
-------------------------------------------------------------------------
Основные показатели баланса предприятия по состоянию на 01.01.2__г.*
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
1. |Внеоборотные активы |
--------+----------------------------------------+-----------------------
2. |Оборотные активы |
--------+----------------------------------------+-----------------------
3. |Капитал и резервы |
--------+----------------------------------------+-----------------------
4. |Долгосрочные пассивы |
--------+----------------------------------------+-----------------------
5. |Краткосрочные пассивы |
--------+----------------------------------------+-----------------------
6. |Валюта баланса |
--------+----------------------------------------+-----------------------
7. |Чистые активы |
-------------------------------------------------------------------------
Сведения о задолженности предприятия и правах требования по
состоянию на 01.01.2__г. *
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
| |В том числе просроченная
-------+----------------------------------------+------------------------
1. |Дебиторская задолженность |
-------+----------------------------------------+------------------------
2. |Кредиторская задолженность: |
-------+----------------------------------------+------------------------
|перед персоналом |
-------+----------------------------------------+------------------------
|перед федеральным бюджетом |
-------+----------------------------------------+------------------------
|перед бюджетом субъекта Российской |
|Федерации |
-------+----------------------------------------+------------------------
|перед бюджетом муниципального |
|образования |
-------+----------------------------------------+------------------------
|перед внебюджетными фондами (социальный |
|налог) |
-------+----------------------------------------+------------------------
|перед другими кредиторами, в том числе |
|по обязательствам, возникшим вследствие |
|причинения вреда |
-------------------------------------------------------------------------
II. Обоснование структурными подразделениям Администрации города
целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального
унитарного предприятия **
Приватизация муниципального унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________
подпись руководителя
III. Обоснование Комитетом по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска целесообразности (нецелесообразности)
приватизации муниципального унитарного предприятия **
Приватизация муниципального унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________
подпись руководителя
-------------------------------------------------------------------------
/---\ |1. Принято решение _____________ о сохранении предприятия в
| | |форме муниципального унитарного предприятия (указать
\---/ |соответствующее решение)
--------+----------------------------------------------------------------
/---\ |2. Цели и основные виды (предмет) деятельности муниципального
| | |унитарного предприятия, определенные в его уставе (указать),
\---/ |могут быть реализованы исключительно организацией,
|функционирующей в форме муниципального унитарного предприятия
--------+----------------------------------------------------------------
/---\ |3. Приватизация предприятия требует проведения предварительных
| | |реорганизационных процедур
\---/ |
-------------------------------------------------------------------------
При необходимости приводятся иные обоснования.
* Заполняется на основании данных бухгалтерской отчетности.
** Мнение структурных подразделений Администрации города и Комитета
по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о
целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального
унитарного предприятия приводится в развернутой форме. В случае
нецелесообразности приватизации муниципального унитарного предприятия
приводятся обоснования, подтверждающие необходимость осуществления
предприятием хозяйственной деятельности исключительно в форме
муниципального унитарного предприятия.
Приложение 2
к Порядку
Форма 2
Предложение о приватизации акций открытого акционерного общества,
находящихся в муниципальной собственности
_________________________________________________________________________
(полное наименование акционерного общества)
I. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его
хозяйственной деятельности
II. Обоснование структурными подразделениями Администрации города
целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций открытого
акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности
III. Обоснование Комитетом по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска целесообразности (нецелесообразности)
приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в
муниципальной собственности
I. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его
хозяйственной деятельности
-------------------------------------------------------------------------
1.|Сокращенное наименование |
|акционерного общества |
--+-----------------------------+----------------------------------------
2.|Местонахождение |
--+-----------------------------+----------------------------------------
3.|Основной вид деятельности |
--+-----------------------------+----------------------------------------
4.|Величина уставного капитала |
|на 01.01.2__ г. (тыс. рублей)|
--+-----------------------------+----------------------------------------
5.|Стоимость основных средств на|
|01.01.2____ г. (тыс. рублей) |
--+-----------------------------+----------------------------------------
6.|Среднесписочная численность |
|работающих (чел.) |
-------------------------------------------------------------------------
Реестродержатель
-------------------------------------------------------------------------
Наименование |
-------------------------------------+-----------------------------------
Местонахождение |
-------------------------------------------------------------------------
Структура уставного капитала по состоянию на 01.01.2__г.
-------------------------------------------------------------------------
| | Обыкновенные акции |Привилегированные
| | | акции
--+----------------------------+---------------------+-------------------
1.|Номинальная стоимость акции | |
|(рублей) | |
--+----------------------------+---------------------+-------------------
2.|Количество размещенных | |
|акций (шт.) | |
--+----------------------------+---------------------+-------------------
3.|Количество находящихся в | |
|муниципальной собственности | |
|акций (шт.) | |
--+----------------------------+---------------------+-------------------
4.|Количество объявленных акций| |
|(шт.) | |
-------------------------------------------------------------------------
Дивиденды за последние три года (тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
| год | год | год
--------------------------------------+-----------+-----------+----------
Начисленные на: | | |
--------------------------------------+-----------+-----------+----------
Обыкновенные акции | | |
--------------------------------------+-----------+-----------+----------
Привилегированные акции | | |
--------------------------------------+-----------+-----------+----------
Акции, находящиеся в муниципальной | | |
собственности | | |
--------------------------------------+-----------+-----------+----------
Выплаченные на: | | |
--------------------------------------+-----------+-----------+----------
Акции, находящиеся в муниципальной | | |
собственности | | |
-------------------------------------------------------------------------
Сведения о задолженности акционерного общества и правах требования
по состоянию на 01.01.2__ г. (тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
| | Всего |В том числе
| | |просроченная
----+--------------------------------------+--------------+--------------
1. |Дебиторская задолженность | |
----+--------------------------------------+--------------+--------------
2. |Кредиторская задолженность: | |
----+--------------------------------------+--------------+--------------
|Перед персоналом | |
----+--------------------------------------+--------------+--------------
|Перед федеральным бюджетом | |
----+--------------------------------------+--------------+--------------
|Перед бюджетом субъекта Российской | |
|Федерации | |
----+--------------------------------------+--------------+--------------
|Перед бюджетом муниципального | |
|образования | |
----+--------------------------------------+--------------+--------------
|Перед внебюджетными фондами | |
|(социальный налог) | |
-------------------------------------------------------------------------
Акции, предлагаемые к приватизации
-------------------------------------------------------------------------
Тип акций | Количество | Суммарная |Доля акций |Доля акций в
(обыкновенные, | (шт.) | номинальная | в общем | общем
привилегированные) | | стоимость |количестве |количестве
| | акций (тыс. | акций |голосующих
| | рублей) |(процентов)| акций
| | | |(процентов)
--------------------+------------+-------------+-----------+-------------
| | | |
--------------------+------------+-------------+-----------+-------------
| | | |
--------------------+------------+-------------+-----------+-------------
| | | |
-------------------------------------------------------------------------
Показатели эффективности хозяйственной деятельности открытого
акционерного общества (для акционерных обществ с долей муниципального
образования в общем количестве акций более 25 процентов либо стоимостью
основных средств, превышающей 10000000 рублей)
-------------------------------------------------------------------------
| Показатели в среднем | Показатели
| по отрасли | акционерного общества
|----------------------+-----------------------
| За | прогноз * |За последний|прогноз *
|последний | |отчетный год|
| отчетный | | |
| год | | |
--------------------------+----------+-----------+------------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
--------------------------+----------+-----------+------------+----------
1. Рентабельность | | | |
производства (процентов) | | | |
--------------------------+----------+-----------+------------+----------
2. Производительность | | | |
труда (процентов) | | | |
--------------------------+----------+-----------+------------+----------
3. Инвестиции в основной | | | |
капитал (тыс.рублей) | | | |
--------------------------+----------+-----------+------------+----------
4. Доходность на 1 акцию | Х | Х | |
(рублей) | | | |
--------------------------+----------+-----------+------------+----------
5. Рыночная капитализация | Х | Х | |
акции (рублей) | | | |
--------------------------+----------+-----------+------------+----------
6. Уровень концентрации | | | Х | Х
производства | | | |
-------------------------------------------------------------------------
II. Обоснование структурными подразделениями Администрации города
целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций открытого
акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности **
Приватизация акций открытого акционерного общества
_________________________________________________________________________
(наименование акционерного общества)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________
подпись руководителя
III. Обоснование Комитетом по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска целесообразности (нецелесообразности)
приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в
муниципальной собственности **
Приватизация акций открытого акционерного общества _________________
_________________________________________________________________________
(наименование акционерного общества)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________
подпись руководителя
-------------------------------------------------------------------------
/---\ |1. Принято решение _____________ о сохранении акций открытого
| | |акционерного общества в муниципальной собственности (указать
\---/ |соответствующее решение)
--------+----------------------------------------------------------------
/---\ |2. Участие муниципального образования в уставном капитале
| | |открытого акционерного общества необходимо в интересах города
\---/ |и позволит реализовать цели и основные виды (предмет)
|деятельности открытого акционерного общества, определенные в
|его уставе (указать)
-------------------------------------------------------------------------
При необходимости приводятся иные обоснования.
* Приводится прогнозируемая величина показателя по результатам
приватизации с указанием предполагаемых мероприятий, влияющих на
изменение показателя.
** Мнение структурных подразделений Администрации города и Комитета
по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
приводится в развернутой форме. В случае нецелесообразности приватизации
акций открытого акционерного общества приводятся обоснования,
подтверждающие необходимость участия муниципального образования в
уставном капитале открытого акционерного общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 9 сентября 2003 г. N 28/8 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества в городе Челябинске" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Челябинск за неделю" от 9 сентября 2003 г. и в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 3, сентябрь-октябрь 2003 г., с.55 - 66
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 9 октября 2012 г. N 37/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 апреля 2011 г. N 24/6
Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/19
Решение Челябинской городской думы третьего созыва от 21 октября 2008 г. N 36/3
Решение Челябинской городской Думы от 26 октября 2004 г. N 40/6
Решение Челябинской городской Думы от 6 апреля 2004 г. N 35/10
настоящее признано утратившим силу