24 октября 2003 г.
В целях проведения единой государственной политики в сфере ценообразования на территории Челябинской области и во исполнение постановления Правительства Челябинской области от 05.05.2003г. N 53 "О Едином тарифном органе Челябинской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее по тексту - Единый тарифный орган), его структуру и штаты.
2. Заместителю Губернатора области Дятлову В.Н. до 15.05.2003 года представить кандидатуру для согласования с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и назначения председателем комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".
3. Комитету по экономике Челябинской области (Дятлов В.Н.) совместно с главным финансовым управлением Челябинской области (Голубцова В.Г.) на основании утвержденного Правительством Российской Федерации Порядка отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в месячный срок разработать аналогичный Порядок отчислений для содержания Единого тарифного органа Челябинской области.
4. Заместителю Губернатора области, руководителю администрации Губернатора области Бочкареву К.Н. до 15.05.2003 года решить вопрос о размещении Единого тарифного органа Челябинской области.
5. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Челябинской области от 28.06.2001 года N 365 "Об утверждении положения, структуры и штатной численности комитета по ценам и тарифам Челябинской области";
постановление Губернатора Челябинской области от 18.03.2002 года N 118 "О внесении дополнения в Положение о комитете по ценам и тарифам Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 28.06.2001 года N 365";
постановление Губернатора Челябинской области от 28.02.2003 года N 70 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценам и тарифам Челябинской области";
постановление Губернатора Челябинской области от 14.07.1998 года N 379 "О региональной энергетической комиссии";
постановление Губернатора Челябинской области от 08.09.1998 года N 458 "О порядке финансирования региональной энергетической комиссии Челябинской области";
постановление Губернатора Челябинской области от 18.10.1999 года N 472 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 14.07.98 года N 379 "О региональной энергетической комиссии";
постановление Губернатора Челябинской области от 08.12.1999 года N 557 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Челябинской области от 18.10.99 года N 472";
постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2000 года N 250 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 18.10.99 года N 472".
6. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н. и Голубцову В.Г.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Положение
о комитете "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора области от 6 мая 2003 г. N 186)
24 октября 2003 г.
I. Общие положения
II. Основные задачи Комитета
III. Функции Комитета
IV. Права и обязанности Комитета
V. Организация деятельности Комитета
VI. Имущество и финансы Комитета
VII. Ответственность
VIII. Реорганизация и ликвидация Комитета
I. Общие положения
1. Комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ЕТО) является органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Челябинской области.
2. ЕТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.
4. ЕТО является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением герба Челябинской области и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
Полное наименование - комитет "Единый тарифный орган Челябинской области". Сокращенное наименование - ЕТО.
5. Местонахождение ЕТО: г.Челябинск, ул. ___________, дом __.
II. Основные задачи Комитета
6. Основными задачами ЕТО являются:
1) проведение на территории Челябинской области государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;
2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;
3) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции, товаров, услуг на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
5) обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;
6) обеспечение учета спроса и предложения, сбалансированности интересов государственных и муниципальных предприятий, населения, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
7) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Челябинской области.
III. Функции Комитета
7. ЕТО в целях реализации возложенных на него задач:
1) устанавливает тарифы:
на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
на тепловую энергию;
на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает цены (тарифы):
на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями всех форм собственности;
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующего бюджета;
4) устанавливает торговые надбавки:
к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
5) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
6) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Челябинской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов.
8. В интересах населения муниципальных образований осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам проведения единой тарифной политики путем заключения соглашений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые организациями всех форм собственности.
9. Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий:
участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, разрабатывает проект регионального сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и утверждает данный баланс после утверждения федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий баланса по ЕЭС России;
участвует в заседаниях федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий в целях решения вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования тарифов, а также разрешения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между ЕТО, потребителями, энергоснабжающими организациями;
представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Челябинской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Челябинской области.
10. Участвует в разработке и реализации программ энергосбережения Челябинской области, согласует решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика.
11. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности по вопросам формирования цен и тарифов организаций, для которых цены и тарифы устанавливаются ЕТО.
Осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) хозяйствующих субъектов, для которых государственное регулирование тарифов (цен) осуществляет ЕТО.
Осуществляет контроль за применением регулируемых ЕТО цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
12. Осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг).
Формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых ЕТО осуществляет государственное регулирование цен (тарифов).
Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов.
13. Перед утверждением выносит проект решения о величине цен (тарифов) на продукцию (услуги) на обсуждение Экспертного совета по тарифной политике Челябинской области, утвержденного Губернатором Челябинской области.
14. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях.
15. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Комитета
16. ЕТО для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
2) беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов ценообразования, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, в том числе статистическую и бухгалтерскую отчетность, платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета-фактуры и т.д.;
3) приглашать на свои заседания представителей исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
4) создавать рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его полномочиям;
5) проверять организации независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
6) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм;
7) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Челябинской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
8) разрабатывать проекты законодательных и иных правовых актов Челябинской области по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов;
9) заключать договоры и соглашения на работы и услуги, обеспечивающие выполнение возложенных на ЕТО функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование ЕТО;
10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
17. ЕТО обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования тарифов (услуг);
3) отчитываться о своей деятельности перед Губернатором Челябинской области;
4) публиковать и направлять ежегодно в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организации;
6) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.
18. ЕТО независим в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
19. Решения ЕТО, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Челябинской области независимо от их организационно-правовой формы.
V. Организация деятельности Комитета
20. ЕТО возглавляет председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
21. Председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" имеет первого заместителя и заместителя.
Председатель, первый заместитель и заместитель председателя комитета назначаются на должность и освобождаются по представлению первого заместителя Губернатора области. В повседневной работе председатель, первый заместитель и заместитель председателя комитета подчиняются курирующему ЕТО заместителю Губернатора области.
22. Председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области":
1) осуществляет общее руководство деятельностью ЕТО;
2) действует без доверенности от имени ЕТО, представляет его в федеральных и областных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
3) организует работу ЕТО, издает в пределах своей компетенции приказы;
4) утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей руководителя ЕТО, руководителей структурных подразделений и работников аппарата ЕТО;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Челябинской области структуру и штаты ЕТО;
6) разрабатывает и представляет на утверждение курирующему заместителю Губернатора Челябинской области штатное расписание ЕТО;
7) принимает и увольняет работников, принимает решения о поощрении и наказании работников ЕТО, выдает доверенности на представление интересов ЕТО;
8) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за ЕТО;
9) рассматривает в соответствии с действующим законодательством дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования и выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
23. В отсутствие председателя комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" его обязанности исполняет первый заместитель.
24. Для решения вопросов, входящих в компетенцию ЕТО, формируется Правление ЕТО, состоящее из 9 человек.
Регламент работы и состав Правления утверждается Губернатором Челябинской области по представлению председателя комитета "Единый тарифный - орган Челябинской области".
VI. Имущество и финансы Комитета
25. Финансирование деятельности ЕТО осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 24 октября 2003 г. N 457 пункт 25 настоящего Положения дополнен абзацем следующего содержания:
Расходы на содержание ЕТО производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливает ЕТО и которые осуществляют отпуск электрической и (или) тепловой энергии.
26. За ЕТО в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся имуществом Челябинской области. В отношении указанного имущества ЕТО осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем положении.
VII. Ответственность
27. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЕТО задач.
28. Сотрудники ЕТО несут ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на них задач в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Комитета
29. Ликвидация и реорганизация ЕТО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н.Дятлов |
Штаты
комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора области от 6 мая 2003 г. N 186)
--------------------------------------------------------------------------
N | Наименование должности | Количество единиц
п/п| |
---+----------------------------------------------+-----------------------
1. | Председатель комитета | 1
---+----------------------------------------------+-----------------------
2. | Первый заместитель председателя комитета | 1
---+----------------------------------------------+-----------------------
3. | Заместитель председателя комитета | 1
---+----------------------------------------------+-----------------------
4. | Начальник отдела | 5
---+----------------------------------------------+-----------------------
5. | Консультант | 3
---+----------------------------------------------+-----------------------
6. | Главный специалист | 19
---+----------------------------------------------+-----------------------
7. | Ведущий специалист | 5
---+----------------------------------------------+-----------------------
8. | Специалист 1 категории | 3
--------------------------------------------------------------------------
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н.Дятлов |
Структура
комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора области от 6 мая 2003 г. N 186)
/------------------------------\
| Председатель комитета |
\------------------------------/
/-----------------------------------------\
/--------------------------\ /-----------------------------\
| Первый заместитель | | Заместитель |
| председателя комитета | | председателя комитета |
\--------------------------/ \-----------------------------/
/---------------------/ | \-------------\ /-/ \--------------------\
| | | | |
/-----------------------\ /----------------------\ /-----------------\ /-----------------------\ /----------------------\
| Отдел по | |Отдел государственного| | Отдел правового | |Отдел государственного | | Отдел регулирования |
| взаимодействию с | |регулирования тарифов | | обеспечения | | регулирования цен | | цен (тарифов), не |
| федеральными органами | | на электрическую и | |тарифообразования| |(тарифов) и контроля за| | входящих в сферу |
|государственной власти,| | тепловую энергию | |и взаимодействия | | их применением в сфере| |локальных естественных|
| мониторинга цен | | | |с муниципальными | | локальных монополий | | монополий |
| (тарифов), | | | | образованиями | | | | |
| методического | | | | | | | | |
| обеспечения и | | | | | | | | |
| информационной | | | | | | | | |
| поддержки | | | | | | | | |
\-----------------------/ \----------------------/ \-----------------/ \-----------------------/ \----------------------/
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н.Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 6 мая 2003 г. N 186 "Об утверждении Положения, структуры и штатов комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 15 мая 2003 г.; Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 3, май 2003 г., с.5 - 17
Постановлением Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 г. N 477 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 мая 2004 г. N 236
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 октября 2003 г. N 457