В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации oт 15 декабря 1998г. N 1493 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" и постановлением Губернатора области от 18 декабря 1998г. N 592 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Челябинской области" постановляю:
1. Установить, что поставки алкогольной продукций для розничной торговли и общественного питания на территории Челябинской области с 1 апреля 1999 года осуществляются организациями, имеющими лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции и прошедшими соответствующую аккредитацию.
2. Утвердить уполномоченным органом по проведению аккредитации - управление по торговле и услугам администрации области (Наумов П.П.) - орган по аккредитации.
3. Утвердить состав комиссии по проведению аккредитации (приложение 1).
4. Утвердить Положение об аккредитации организаций, осуществляющих оптовую поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания (приложение 2).
5. Управлению по торговле и услугам администрации области (Наумов П.П.):
подготовить инструктивные документы по проведению аккредитации и дать объявление в средствах массовой информации о начале конкурса;
до 1 марта 1999 года провести аккредитацию организаций в соответствии с утвержденным Положением и на условиях закрытого конкурса;
результаты аккредитации рассмотреть на заседании межведомственной комиссии по регулированию порядка производства и оборота алкогольной продукции администрации области;
перечень аккредитованных организаций довести до сведения глав муниципальных образований.
6. Главам муниципальных образований области:
по состоянию на 1 марта 1999 года организовать проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции;
довести до сведения организаций розничной торговли, что поставка алкогольной продукции должна осуществляться только от аккредитованных организаций-поставщиков.
7. Комитету по политике цен администрации области (Лушников М.А.) определить стоимость участия в конкурсе по аккредитации.
8. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
Губернатор области |
П.И.Сумин |
Приложение 1
Губернатора области
от 9 февраля 1999 г. N 38
Состав
комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания
Председатель комиссии
Буравлев В.И. - заместитель Губернатора области
Заместитель председателя комиссии
Наумов П.П. - начальник управления по торговле и услугам, руководитель рабочего органа
Члены комиссии:
Нуждин М.Г. - заместитель главы г.Челябинска (по согласованию)
Михайлов А.И. - директор центра стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию)
Чернов Ю.А. - первый заместитель главного государственного врача по Челябинской области (по согласованию)
Коротков О.Б. - заместитель начальника общественной безопасности УВД области (по согласованию)
Берглезов B.C. - заместитель начальника милиции общественной безопасности ЮУУВДТ (по согласованию)
Углев С.Е. - начальник оперативной службы управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Челябинской области (по согласованию)
Воробьев А.А. - заместитель начальника отдела по обеспечению госмонополии на алкогольную продукцию ГНИ по Челябинской области (по согласованию)
Кирсанова Н.Н. - заместитель начальника государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию)
Щевьев В.И. - начальник отдела главного управления сельского хозяйства и продовольствия
Тарасов В.В. - директор государственного унитарного предприятия "Гарант" (по согласованию)
Лушников М.А. - председатель комитета по политике цен
Заместитель Губернатора области |
В.И.Буравлев |
Приложение 2
Губернатора области
от 9 февраля 1999 г. N 38
Положение
об аккредитации организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания
1. Общие положения
2. Функции органа по аккредитации
3. Условия участия в конкурсе по аккредитации
4. Основные условия конкурса по аккредитации
5. Критерии оценки победителей конкурса по аккредитации
6. Порядок рассмотрения предложений участников конкурса
1. Общие положения
1.1. Аккредитация организаций-поставщиков осуществляется для защиты прав потребителей, охраны здоровья населения, усиления контроля за качеством и объемом поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции, предотвращения попадания в торговую сеть некачественной, фальсифицированной алкогольной продукции, обеспечения условий для полноты сбора налогов.
1.2. Аккредитация проводится в целях концентрации объемов поставок алкогольной продукции, осуществляемых организациями-поставщиками, обеспечения ими контроля за качеством и объемами алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания, с учетом анализа спроса и предложений на региональном рынке алкогольной продукции, ее производства и оборота на территории области, а также необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции в данной сфере.
1.3. Поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории области осуществляют организации, имеющие лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции и прошедшие соответствующую аккредитацию (далее именуются - организации-поставщики).
1.4. Аккредитация осуществляется на конкурсной основе уполномоченным органом администрации области.
2. Функции органа по аккредитации
2.1. Определяет форму проведения конкурса (открытый или закрытый).
2.2. Публикует в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса.
2.3. Проводит предварительный отбор претендентов для участия в закрытом конкурсе, обладающих наибольшим опытом работы в сфере поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, а также возможностями и условиями для осуществления этой деятельности и направляет им приглашения.
2.4. Составляет инструктивные документы по проведению конкурса, устанавливающие порядок подготовки конкурсных предложений, их принятия и оценки, проведение обследования претендентов, выявление победителей конкурса, а также принятие решения об аккредитации.
2.5. Принимает и оценивает конкурсные предложения.
2.6. Организует при необходимости обследование претендентов.
2.7. Принимает решение об аккредитации на основании заключения комиссии по аккредитации о победителях конкурса и оформляет документы об аккредитации.
3. Условия участия в конкурсе по аккредитации
3.1. Участниками конкурса по аккредитации могут быть организации, имеющие государственную регистрацию и лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции, обратившиеся в орган по аккредитации с заявлениями об участии.
Филиалы организации-поставщика проходят аккредитацию по месту своего нахождения.
3.2. Объявление о проведении конкурсы по аккредитации публикуется органом по аккредитации в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
3.3. Для участия в конкурсе в адрес органа по аккредитации (454113, г.Челябинск, пл.Революции, 4, управление по торговле и услугам администрации области) представляются следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе;
б) копии учредительных документов;
в) копии свидетельства о государственной регистрации;
г) копии лицензий на оптовую реализацию алкогольной продукции;
д) справка налогового органа о постановке на учет, о налоговых и других обязательных платежах, и о декларировании объемов алкогольной продукции на последнюю отчетную дату;
е) копии документа, подтверждающего право собственности на помещения для хранения алкогольной продукции, транспортные средства, технологическое оборудование или их аренду;
ж) копии свидетельства об аккредитации испытательной лаборатории участника конкурса или испытательных лабораторий, с которыми претендент имеет договоры на проведение испытаний качества алкогольной продукции;
з) справка о заключенных за последние 12 месяцев договорах на поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
и) письменное обязательство претендента о представлении в орган по аккредитации сведений об объемах и номенклатуре поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции, а также о результатах контроля ее качества;
к) копия платежного документа, подтверждающего внесение суммы за участие в конкурсе.
3.4. Организации, аккредитованные в качестве организаций-поставщиков на территории другого субъекта Российской Федерации (по месту своей государственной регистрации), представляют также аттестат об аккредитации.
3.5. К участию в конкурсе не допускаются организации:
не имеющие соответствующей лицензии или имеющие лицензию, действие которой приостановлено;
не представившие в срок необходимые документы;
сообщившие о себе недостоверные сведения;
в отношении которых у органа по аккредитации имеются сведения от налоговых, правоохранительных и контролирующих органов о допущенных претендентами в течение года, предшествовавшего конкурсу, нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе о поставках некачественной, опасной и находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается органом по аккредитации, который сообщает о таком решении претенденту в письменном виде.
4. Основные условия конкурса по аккредитации
4.1. Наличие у претендентов:
необходимых помещений, оборудования, технических средств (собственных или арендованных) и условий для хранения и перевозки алкогольной продукции;
осуществления контроля за ее качеством и безопасностью в соответствии с требованиями государственных стандартов, противопожарных, санитарных и других правил и норм (далее именуются - нормативные документы), а также для идентификации алкогольной продукции.
4.2. Наличие условий для осуществления полного и достоверного учета объемов закупаемой и поставляемой в розничную торговлю и общественное питание алкогольной продукции.
4.3. Опыт работы в сфере поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
5. Критерии оценки победителей конкурса по аккредитации
5.1. Отсутствие нарушений законодательства в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции по данным налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
5.2. Соответствие складских помещений объему ежемесячного оборота алкогольной продукции, условий ее хранения и транспортировки - требованиям нормативных документов.
5.3. Возможность обеспечения в соответствии с требованиями нормативных документов контроля за качеством, в том числе при необходимости - идентификации алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания, а также контроля за подлинностью специальных или акцизных марок.
5.4. Устойчивые показатели результатов хозяйственной и финансовой деятельности за предыдущий год.
5.5. Опыт работы на региональном рынке алкогольной продукции.
5.6. Наличие квалифицированного персонала, в том числе работников, ответственных за контроль за соблюдением заявленных условий деятельности.
5.7. Наличие постоянных договоров поставки с местными производителями алкогольной продукции.
5.8. Объем номенклатуры не менее 10 наименований, в соответствии с каждой лицензией.
5.9. В случае необходимости для проверки и подтверждения соответствия представленных документов фактическому состоянию и предъявляемым требованиям к материально-технической базе претендента орган по аккредитации может назначить обследование претендентов специально созданной комиссией, состоящей из представителей администрации городов (районов) и других контролирующих органов. По результатам проверки составляется акт соответствующей формы.
6. Порядок рассмотрения предложений участников конкурса
6.1. Представленные участниками конкурса в орган по аккредитации документы рассматриваются комиссией по аккредитации в срок, не превышающий 20 дней со дня получения.
6.2. Заседания комиссии по аккредитации оформляются протоколом.
6.3. Комиссия по аккредитации дает заключение об аккредитации победителей конкурса.
6.4. На основании заключения комиссии по аккредитации орган по аккредитации принимает решение об аккредитации и выдает победителям конкурса аттестаты об аккредитации.
6.5. Последующие конкурсы по аккредитации проводятся при поступлении заявлений от организаций, желающих пройти соответствующую аккредитацию.
6.6. Аттестат об аккредитации выдается на срок, соответствующий сроку действия лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции, выданной организации-поставщику.
6.7. Срок действия аттестата об аккредитации продлевается выдавшим его органом по аккредитации при продлении срока действия соответствующей лицензии.
Для продления срока действия аттестата об аккредитации организация-поставщик представляет в орган по аккредитации документы, указанные в подпунктах "а", "е", "ж" пункта 3.3. настоящего Положения.
В случае приостановления действия, аннулирования или переоформления лицензии действие аттестата об аккредитации соответственно приостанавливается, аннулируется или переоформляется.
6.8. Аттестат об аккредитации может быть аннулирован выдавшим его органом по аккредитации по представлению налоговых, правоохранительных и контролирующих органов при выявлении следующих нарушений:
несоблюдение условий, необходимых для осуществления поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
поставок алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания не имеющим лицензии;
поставки некачественной и опасной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе с поддельными специальными или акцизными марками;
при истечении срока действия и аннулировании лицензии на право закупки, хранения и оптовой реализации алкогольной продукции;
в случае самостоятельного решения аккредитованной организации о досрочном прекращении действия аккредитации.
6.9. Сведения об аккредитации организации-поставщика подлежат регистрации в органе по аккредитации, представляются ими в государственную налоговую службу Российской Федерации дня внесения в соответствующий государственный реестр и публикуются в средствах массовой информации.
Заместитель Губернатора области |
В.И.Буравлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 9 февраля 1999 г. N 38 "О порядке проведения аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 18 февраля 1999 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 декабря 2005 г. N 488 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 13 июля 2004 г. N 344