Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об областном дорожном фонде согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Челябинского областного Совета народных депутатов от 20.01.1992г. N 220-м "О Положении о порядке образования и использования средств областного дорожного фонда".
3. Предложить Губернатору Челябинской области разработать правовой акт, регулирующий порядок финансирования развития дорожного машиностроения за счет средств областного дорожного фонда и устанавливающий контроль за их целевым использованием.
4. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на заместителя председателя Законодательного собрания Челябинской области В.В.Мазуля.
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Положение
об областном дорожном фонде
(утв. постановлением Законодательного собрания
Челябинской области от 20 ноября 1997 г. N 203)
I. Общие положения.
II. Источники образования средств дорожного фонда.
III. Порядок планирования и использования средств дорожного фонда.
IV. Управление дорожным фондом.
V. Бюджет дорожного фонда и отчетность.
VI. Контроль за использованием средств дорожного фонда.
VII. Основания и меры ответственности.
VIII. Ответственность плательщиков.
IX. Ликвидация дорожного фонда.
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации", принятого Верховным Советом РСФСР 18 октября 1991 года и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи областного дорожного фонда; порядок образования и использования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородские автомобильные дороги и сооружения на них), являющихся собственностью Челябинской области и обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения; органы управления областным дорожным фондом; его права и обязанности; формы и органы контроля за использованием средств дорожного фонда.
1.3. Государственный внебюджетный областной дорожный фонд (далее дорожный фонд) создан на основе решения законодательного (представительного) органа власти. Областной дорожный фонд не является юридическим лицом.
1.4. Средства дорожного фонда (за исключением средств закрытых административно-территориальных образований) направляется на финансирование содержания,ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Челябинской области, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
1.5. Средства дорожного фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
II. Источники образования средств дорожного фонда.
2.1. Целевые средства дорожного фонда образуются за счет:
федерального налога на пользователей автомобильных дорог по ставке 1,35 процента;
налога на приобретение автотранспортных средств;
налога с владельцев транспортных средств;
средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, выделяемых субъектам Российской Федерации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования в виде субвенций и дотаций;
средств от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников.
2.2. Налог на пользователей автомобильных дорог.
Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.
Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
В соответствии с абзацем 8 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 26 мая 1997 года), предоставляющим право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации повышать (понижать) ставку федерального налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% от ставки федерального налога, установленной Федеральным законом Российской Федерации, ставка федерального налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:
2,6 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
2,6 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Средства налога зачисляются:
в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 1,25 процента, в областной дорожный фонд по ставке 1,35 процента.
Ставка налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается ежегодно при утверждении бюджета дорожного фонда на соответствующий год.
От уплаты налога освобождаются:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
организации, осуществляющие содержание внегородских автомобильных дорог общего пользования;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности освобождаются от уплаты налога в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Полное освобождение отдельных категорий граждан и организаций от уплаты налога в части, зачисляемой в областной дорожный фонд, предоставление дополнительных льгот осуществляется законодательным (представительным) органом Челябинской области по представлению Губернатора области.
Налог на пользователей автомобильных дорог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счет Федерального дорожного фонда Российской Федерации и на субсчета областного дорожного фонда N 142 Государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения.
Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
Уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг) и продаже товаров за истекший месяц не позднее 15 числа следующего месяца.
Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога.
2.3. Налог с владельцев транспортных средств.
Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица - предприятия, организации, объединения (далее "организации"), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее "предприниматели"), граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
-------------------------------------------------------------------------
Наименование объектов обложения налога, руб. |Размер годового руб.
----------------------------------------------------+--------------------
Автомобили легковые с мощностью двигателя: |
до 100 л.с. (до 73,55 квт.) включительно | 1000
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 квт.) | 2600
|
Мотоциклы и мотороллеры | 588
|
Автобусы | 4000
|
Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя|
до 100 л.с. (до 73,55 квт.) включительно | 4000
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 квт.) | 8000
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 квт.) | 9600
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 квт.) | 10400
свыше 250 л.с. (свыше 188,9 квт.) | 14200
|
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу |
(кроме зерноуборочных и других специальных |
сельскохозяйственных комбайнов) | 4000
-------------------------------------------------------------------------
Установить ставку налога с владельцев транспортных средств для граждан, имеющих грузовые автомобили и тракторы, приобретенные для личного подворья, в размере 1000 руб. с каждой лошадиной силы.
Установить ставку налога с владельцев транспортных средств для пенсионеров и многодетных семей в размере 100 руб. с каждой лошадиной силы.
Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 человек - к автобусам.
По специальным автомобилям налог с владельцев транспортных средств уплачивается по базовому автомобилю.
Плательщики уплачивают налог не позднее срока регистрации, перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства.
В случае уплаты налога после регистрации, перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства, начисление пени производится со дня проведения регистрации, перерегистрации и технического осмотра транспортного средства.
От уплаты налога освобождаются:
категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча";
Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
участники Великой Отечественной войны либо другие лица из числа военнослужащих, принимавших участие в защите СССР или исполнении других обязанностей военной службы, бывшие партизаны;
инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
организации автотранспорта общего пользования - по транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров (кроме такси);
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
организации, осуществляющие содержание областных автомобильных дорог общего пользования;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения освобождаются от уплаты налога в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Не облагаются налогом:
специальные автомашины скорой помощи, пожарные, оперативные машины УВД, Управления Министерства безопасности Российской Федерации по Челябинской области, территориальных органов внутренних дел, прокуратуры, судов области, автомашины законодательного и исполнительных органов власти Челябинской области, автомашины специального назначения, находящиеся на хранении в материалах второй группы базы медицинского снабжения Главного управления здравоохранения администрации Челябинской области.
Увеличение ставки налога относительно ставок, указанных в настоящей статье, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, полное освобождение отдельных категорий граждан и организаций от уплаты налога или предоставление дополнительных льгот по уплате налога осуществляется законодательным (представительным) органом Челябинской области по представлению Губернатора области.
Плательщики налога с владельцев транспортных средств перечисляют его на субсчет дорожного фонда N 142 государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения. Граждане производят уплату налогов через сбербанки на эти же субсчета.
Налог с владельцев транспортных средств полностью зачисляется в областной дорожный фонд.
2.4. Налог на приобретение автотранспортных средств.
Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются юридические лица - предприятия, учреждения, организации, объединения (далее "организации"), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее "предприниматели"), приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной капитал.
Уплата налога производится по месту регистрации,перерегистрации автотранспортного средства.
Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без налога на добавленную стоимость, акцизов) по следующим ставкам:
грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20 процентов;
прицепы и полуприцепы - 10 процентов;
При этом к специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки и использования на них специального оборудования.
В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств не производится без предъявления органу,осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.
Сведения по предпринимателям предоставляются органам ГАИ администрациями районов и городов, зарегистрированных предпринимателей.
От уплаты налога освобождаются:
категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча";
Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование;
инвалиды всех категорий, приобретающие мотоколяски и автомобили;
общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
организации автотранспорта общего пользования - по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). К этой категории плательщиков относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси);
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
организации, осуществляющие содержание областных автомобильных дорог общего пользования;
организации и учреждения, которыми автотранспорт приобретен за счет средств областного и местного бюджетов;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности освобождаются от уплаты налога в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Полное освобождение отдельных категорий граждан и организаций от уплаты налога, или предоставление дополнительных льгот по уплате налога осуществляется законодательным (представительным) органом Челябинской области по представлению Губернатора области.
Налог на приобретение автотранспортных средств перечисляют покупатели этих средств на субсчета дорожного фонда N 142 Государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения.
III. Порядок планирования и использования средств дорожного фонда.
3.1. Планирование средств дорожного фонда на предстоящий год осуществляется Главным управлением дорожного хозяйства на основе данных областного комитета государственной статистики и комитета экономики администрации Челябинской области об объеме выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и сумме разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности организации, предпринимателей, зарегистрированных на территории Челябинской области и сведений о наличии у них транспортных средств.
3.2. Использование средств дорожного фонда осуществляется на основании годового бюджета.
3.3. Средства дорожного фонда на предстоящий год направляются по следующим статьям расходов:
содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог и сооружений на них, включая приобретение технических средств регулирования дорожного движения, предусмотренных проектом (светофоры, знаки, указатели, ограждения, разметка, кабель и т.д.);
переходящий остаток средств дорожного фонда на конец предстоящего финансового года;
резерв средств дорожного фонда;
управление дорожным хозяйством;
реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты);
развитие дорожного машиностроения;
наделение оборотными средствами государственных унитарных предприятий, осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и пополнение недостатка оборотных средств у этих предприятий с связи с ростом стоимости материалов, работ, услуг, тарифов в соответствии с порядком, устанавливаемым постановлением Губернатора области;
приобретение дорожно-строительной техники и оборудования для ремонта и содержания дорог.
3.4. Переходящий остаток средств дорожного фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов дорожного фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
3.5. Резерв средств дорожного фонда устанавливается в размере до 2 процентов расчетной суммы доходов дорожного фонда и может расходоваться в течение года на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.6. За счет средств дорожного фонда финансируются затраты на управление дорожным хозяйством включающие:
надзор за состоянием дорог и сооружений на них, в том числе, контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов-планов содержания и развития дорог;
проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог и сооружений на них;
анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах;
разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия, информирование пользователей этих дорог в условиях движения;
информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
надзор за соблюдение правил охраны дорог и сооружений на них и порядка их пользования;
разработку предложений о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий, организацию пропуска движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог;
разработку предложений о внесении изменений в перечень дорог;
мобилизационную подготовку дорог;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы по вопросам отраслевого характера;
подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
прогнозирование, сбор, учет, распределение средств дорожного фонда;
контроль за полным и своевременным перечислением средств в дорожный фонд предприятиями всех форм собственности и физическими лицами;
финансирование подрядных организаций;
учет изменений балансовой стоимости и износа дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и управление ими;
разработку предложений по распределению средств дорожного фонда;
обобщение практики применения дорожного законодательства;
разработку проектов нормативных актов и технических норм по вопросам содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;
подготовку ежегодных докладов и публикование информации о расходование средств дорожного фонда,
3.7. Средства дорожного фонда могут направляться на финансирование работ:
по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена программой развития автомобильных дорог Челябинской области;
по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции транзитных автодорог общего пользования, проходящих по улицам городов и других населенных пунктов,
Размер средств, направляемых на финансирование транзитных автодорог, устанавливается ежегодно при утверждении бюджета дорожного фонда на соответствующий год.
3.8. Средства дорожного фонда, не использованные до конца текущего года, направляются на цели, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, в следующем году.
3.9. Перераспределение в пользу других субъектов Российской Федерации средств дорожного фонда не производится.
3.10. В случае необходимости, средства дорожного фонда могут направляться по решению администрации области на строительство и ремонт федеральных автомобильных дорог.
IV. Управление дорожным фондом.
4.1. Полномочия государственного управления и распоряжения средствами дорожного фонда возложено на Главное управление дорожного хозяйства области, которое подотчетно Губернатору области.
4.2. В целях обеспечения эффективности использования средств дорожного фонда, разработки целевых программ, подготовки бюджета дорожного фонда создается совещательный орган - коллегия.
Положение о коллегии и ее состава утверждает Губернатор области.
4.3. Главное управление дорожного хозяйства области имеет право:
размещать временно свободные средства в государственные ценные бумаги;
образовывать резервный фонд в размере до 2 процентов;
Главное управление дорожного хозяйства области может иметь иные права, установленные федеральным и областным законодательством.
4.4. Главное управление дорожного хозяйства области обязано:
направлять и использовать средства дорожного фонда на цели, определенные настоящим Положением;
эффективно использовать средства дорожного фонда;
представлять отчеты об исполнении бюджета дорожного фонда и иную информация Губернатору и законодательному (представительному) органу Челябинской области.
Главное управление дорожного хозяйства может иметь иные обязанности, установленные федеральным и областным законодательством.
4.5. Главное управление дорожного хозяйства не имеет права использовать, средства фонда на осуществление предпринимательской и иной деятельности не предусмотренной настоящим Положение.
V. Бюджет дорожного фонда и отчетность.
5.1. Бюджет дорожного фонда представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций фонда. В бюджете дорожного фонда отражаются все доходы и расходы фонда.
5.2. Проект бюджета дорожного фонда, который не может быть дефицитным, составляется Главным управлением дорожного хозяйства и направляется Гебернатору Челябинской области не позднее 20 сентября текущего года в соответствии с порядком, установленным Уставом (Основным Законом) Челябинской области и Регламентом Законодательного собрания Челябинской области, для внесения на утверждение законодательного (представительного) органа власти.
5.3. Квартальные отчеты об исполнении бюджета дорожного фонда составляются Главным управлением дорожного хозяйства и представляются на рассмотрение Губернатору и законодательному (представительному) органу Челябинской области в срок не позднее месяца после окончания отчетного периода, информация о задолженности предприятий и организаций в дорожный фонд - в срок не позднее 45 дней после отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета дорожного фонда за отчетный финансовый год, подтвержденный аудиторской проверкой представляется Губернатору в срок до 1 мая текущего года и вносится Губернатором на утверждение законодательного (представительного) органа власти.
5.4. Квартальные и годовой отчеты должны включать:
исполнительную смету по бюджету дорожного фонда;
бухгалтерскую и статистическую отчетность нарастающим итогом с начала года по сбору и использованию средств;
сведения о сумме задолженности по сбору средств по предприятиям, учреждениям, организациям, городам;
перечень предприятий, имеющих льготы либо отсрочки по платежам за отчетный период;
перечень мероприятий, направленных на увеличение поступления и повышение собираемости налогов;
информацию о размещении, хранении, движении временно свободных средств;
информацию об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти банковские счета и изменения по ним;
информацию об остатках средств на всех счетах по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. Контроль за использованием средств дорожного фонда.
6.1. Начальник Главного управления дорожного хозяйства обязан представлять Губернатору области и законодательному (представительному) органу власти области любую информацию, связанную и с использованием, размещение, направлением, хранением средств дорожного фонда, в указанные сроки.
6.2. Губернатор области и законодательный (представительный) орган области вправе принимать решение о проведении проверки использования средств дорожного фонда контрольно-ревизионным управлением и дополнительной аудиторской проверки.
6.3. В целях организации контроля за использованием средств дорожного фонда законодательный (представительный) орган власти вправе создавать контрольные органы.
VII. Основания и меры ответственности.
7.1. При наличии оснований:
нецелевое использование средств дорожного фонда;
целевое использование средств дорожного фонда с нарушением установленного законами и иными правовыми актами порядка;
нарушение сроков представления отчетов и иной информации законодательному (представительному) органу власти;
представление законодательному (представительному) органу или Губернатору области недостоверных отчетов и иной информации;
неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения;
использование средств дорожного фонда на осуществление предпринимательской и иной деятельности, не предусмотренной настоящим Положением;
неэффективное использование средств областного дорожного фонда;
представление неполных отчетов, т.е. без соблюдения требований, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Положения;
применяется ответственность, предусмотренная федеральным и областным законодательством.
VIII. Ответственность плательщиков.
8.1. Плательщики и банки, а также их должностные лица, несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налогов в фонд в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе в РСФСР".
8.2. Излишне внесенные суммы налогов в области дорожный фонд зачисляются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику организацией, осуществляющей учет платежей, поступающих в областной дорожный фонд.
8.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.
IX. Ликвидация дорожного фонда.
9.1. Дорожный фонд ликвидируется на основании решения законодательного (представительного) органа Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20 ноября 1997 г. N 203 "О Положении об областном дорожном фонде"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 11 декабря 1997 г. и в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 11, ноябрь 1997г., с.58-78
Законом Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 14-ЗО настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 августа 1999 г. N 610
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 марта 1998 г. N 269