Решение Малого Совета
Челябинского городского Совета народных депутатов
от 23 марта 1993 г. N 105
"О местном налоге (сборе) на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы"
13 июля 1993 г., 13 июля 1994 г., 8 ноября 1995 г., 29 апреля, 13 мая 1996 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Малый Совет решает:
1. Ввести с 01.04.93г. местный налог (сбор) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в городе Челябинске.
2. Утвердить разработанное Комитетом по экономике администрации города "Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение).
3. Комиссии по гласности и связям с общественными организациями горсовета (Гращенков А.И.) в течение первой декады апреля месяца обеспечить публикацию "Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного хозяйства и социально-культурной сферы" в еженедельнике Челябинского городского Совета "Голос".
4. Контроль за реализацией данного решения возложить на постоянную комиссию городского Совета плановую и бюджетно-финансовую (Черевко А.С.).
Председатель городского
Совета народных депутатов |
П.Ф.Матушкин |
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 8 ноября 1995 г. N 1067п приложение к настоящему решению изложено в новой редакции
Приложение
к решению малого Совета
от 23 марта 1993 г. N 105
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
13 июля 1993 г., 13 июля 1994 г., 8 ноября 1995 г., 29 апреля, 13 мая 1996 г.
1. Общие положения
2. Объект налогообложения
3. Ставка налога
4. Порядок исчисления налога предприятиями
5. Льготы по налогу
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами.
Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения является валовый доход от реализации продукции, полученной на соответствующей территории.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Для страховщиков объектом обложения является выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1995г. N 490.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений от сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Для предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части выполнения функций перепродавца (облкоммунэнерго, городские тепловые сети, городские электрические сети, облводоканал, облжилкомхоз, облгаз, горгаз, ПЖРЭО) объектом обложения является валовый доход от реализации продукции (разницы между выручкой от реализации и стоимостью приобретения).
3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1.5 процента от объектов налогообложения, перечисленных в пункте 2 настоящего положения (без учета налога на добавленную стоимость).
4. Порядок исчисления налога предприятиями
Плательщиками налога являются предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и расположенные на территории города, а также филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие расчетный счет и отдельный баланс.
Плательщики налога, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются предприятием.
Предприятия, среднемесячные платежи которых превышают 200 тыс.руб., в сроки не позднее 25-го числа каждого месяца производят авансовые взносы налога по месту постановки на учет в налоговой инспекции, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета за предыдущий месяц. Размеры среднемесячного платежа определяются плательщиками самостоятельно, исходя из данных за последний квартал. Авансовые взносы вносятся с учетом 1/3 льгот, принятых в расчете за предыдущий квартал.
Предприятия со среднемесячными платежами до 200 тыс.руб. уплачивают налог один раз в срок предоставления квартального расчета. Размеры среднемесячного платежа определяются плательщиками самостоятельно, исходя из данных за последний квартал. Исчисление налога производится плательщиками с нарастающим итогом с начала года.
Налог зачисляется в местный бюджет.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
По окончании квартала и года плательщики не позднее срока, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по 4 кварталу не позднее срока представления годовой бухгалтерской отчетности, уплачивают налог и представляют в налоговую инспекцию расчеты по прилагаемой форме (см. приложение), а также расчет суммы льгот.
В случае, если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено,что подлежащий уплате налог в бюджет будет в большей сумме, чем показано в расчетах плательщика, уплата доначисленных сумм налога по результатам проверок производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом со сумме доплаты.
Предприятия и организации имеющие филиалы и подразделения за пределами Челябинска, у которых нет отдельного баланса и расчетного счета, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально фактической заработной плате.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленной ставки.
За филиалы, представительства и другие подразделения, расположенные на территории Челябинска, не имеющие расчетного счета и отдельного баланса, плательщиками являются их вышестоящие организации - юридические лица.
5. Льготы по налогу
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, устанавливаемых местными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм названного налога. Если предприятия, на балансе которых находятся объекты жилищного фонда и социально-культурной сферы, передают их в аренду другим предприятиям, то льгота предоставляется арендатору. Если объекты жилищного фонда и социально-культурной сферы используются не по назначению, в том числе для офисов и других коммерческих целей, то льгота на эту площадь не предоставляется.
Если фактические затраты по содержанию объектов социально-культурной сферы и жилья, уменьшенные на сумму выручки, полученной от деятельности объектов на единицу измерения, меньше норматива, то льгота по содержанию объектов предоставляется в пределах этих затрат.
Данная льгота предоставляется предприятиям, учреждениям и организациям, содержащим объекты соцкультсферы и жилья за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
От налога полностью освобождаются:
а) специализированные предприятия, производящие только технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
б) специализированные протезно-ортопедические предприятия;
в) предприятия, на которых количество инвалидов составляет не менее 50 процентов от общего числа работников;
г) религиозные организации (объединения), осуществляющие культовую деятельность и реализацию предметов, необходимых для совершения культа;
д) общественные организации и объединения, управленческий аппарат которых содержится за счет членских взносов членов общества;
е) в первые два года работы не уплачивают налог вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 марта 1995 года), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг);
ж) образовательные учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы в части их уставной непредпринимательской деятельности.
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 29 апреля 1996 г. N 512п пункт 5 настоящего Положения дополнен подпунктом з)
з) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 13 мая 1996 г. N 587-п пункт 5 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
Органы местного самоуправления могут предоставлять льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы осуществляют органы государственной налоговой службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к положению
/----------------------------------------------\
| ОТМЕТКИ И ЗАМЕЧАНИЯ ИНСПЕКТОРА |
| |
|В результате предварительной проверки внесены |
| |
|следующие исправления------------------------ |
| |
|--------------------------------------------- |
| |
|"--"------------------------199- года |
| |
|(дата предварительной проверки) |
| |
| |
| Инспектор-------------- |
| |
\----------------------------------------------/
Приложение N 2
к положению
/--------------------------------------------------\
| |
| СПРАВКА ИНСПЕКТОРА ПО УЧЕТУ |
| |
| По настоящему расчету в лицевом счете плательщика|
| |
| начислено----------------------------------------|
| |
| " " 199 года |
| --- -------------- --- |
| (дата проводки) |
| |
| Инспектор по учету |
| ------------|
\--------------------------------------------------/
Приложение N 4
к положению
В государственную налоговую инспекцию
-------------------------------------------------------------------------
(полное наименование предприятия, банковские реквизиты)
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)
--------------------------------------------------------
тел.
------------------- -------------------------------------------------
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда социально-культурной сферы
за
-------------------
199 года
-------------------------------------------------------------------------
в тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
|По данным По данным
|плательщика налоговой
| инспекции
--------------------------------------------------+----------------------
1. Выручка (валовой доход) от реализации |
работ, услуг (без НДС, спецналога, |
налога на реализацию ГСМ) |
--------------------------------------------------+----------------------
2. Ставка налога (проц.) |
--------------------------------------------------+----------------------
3.Сумма налога, исчисленная по |
установленной ставке (стр.1 x 2/100) |
--------------------------------------------------+----------------------
4. Расходы на содержание жилищного фонда |
и объектов социально-культурной сферы |
(согласно приложению к расчету) |
--------------------------------------------------+----------------------
5. Сумма налога за вычетом расходов на |
содержание жилищного фонда и объектов |
социально-культурной сферы (стр.3 - стр.4) |
--------------------------------------------------+----------------------
6. Сумма налога, начисленного по расчету |
за предыдущий период |
--------------------------------------------------+----------------------
7. Сумма налога за отчетный период, |
подлежащая уплате в бюджет (стр.5 - стр.6) |
--------------------------------------------------+----------------------
8. Подлежит возврату из бюджета |
-------------------------------------------------------------------------
" " 199 года
--- ---------------- --
(дата высылки расчета)
Руководитель
--------------------------
Главный бухгалтер
---------------------
Приложение N 3
Приложение к расчету
по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
-------------------------------------------------------------------------
| | | | | |
Наименование |Ед.измер.| Норматив | Размер |Сумма | Фактич. | Принима-
объекта | | на 1 ед. | объекта|затрат | расходы | ется для
| | (руб.) | |по нор-| | расчета
| | | |мативу | |
| | | |за | |
--------------+---------+----------+--------+-------+---------+----------
| | | | | |
| | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель
-------------------
Главный бухгалтер
--------------
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 23 марта 1993 г. N 105 "О местном налоге (сборе) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Челябинской городской Думы от 16 июня 1998 г. N 25/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 866-п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 13 мая 1996 г. N 587-п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 29 апреля 1996 г. N 512п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 8 ноября 1995 г. N 1067п
Постановление Главы администрации г.Челябинска от 13 июля 1994 г. N 746
Решение Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 13 июля 1993 г. N 291