--------------------------------------------------
"О создании комитета по природным ресурсам и размещению производительных
сил администрации Челябинской области"
--------------------------------------------------
Положение
о Комитете по природным ресурсам и размещению производительных сил администрации Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам и размещению производительных сил администрации Челябинской области, в дальнейшем именуемый "Комитет", является областным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере владения, пользования и распоряжения минеральными, водными, лесными и другими природными ресурсами и размещения производительных сил.
1.2. Целью деятельности Комитета является рациональное и комплексное использование природных ресурсов в интересах населения области, научно-обоснованное и экономически целесообразное размещение производительных сил на территории области с учетом природоресурсного потенциала территорий области, социальной и производственной инфраструктуры, экологической безопасности.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется федеральными и областными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, главы администрации области, Правительства Челябинской области и настоящим Положением.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Регулирование отношений природопользования посредством управления, лицензирования, учета и контроля.
2.2. Организационно-правовое и экономическое обеспечение изучения и рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, восстановления и охраны.
2.3. Координация деятельности иных органов исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий различных правовых форм и ведомственной принадлежности в сфере изучения, использования и переработки природных ресурсов, обеспечение прав и гарантий природопользователей.
2.4. Создание условий для развития природоресурсного потенциала области в целях социально-экономического развития территорий.
2.5. Рациональное и экономически обоснованное размещение производительных сил с учетом природных, демографических, социальных и экологических факторов, степени развития инфраструктуры и тенденций научно-технического прогресса.
2.6. В пределах своей компетенции представление интересов Челябинской области в сфере природопользования на межрегиональном, федеральном и международном уровнях.
3. Функции Комитета
3.1. Участвует в разработке и совершенствовании законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих использование природных ресурсов и размещение производительных сил на территории области.
3.2. С привлечением научно-исследовательских и специализированных организаций разрабатывает средне- и долгосрочные программы и прогнозы изучения, использования, воспроизводства и восстановления природных ресурсов, развития и размещения производительных сил.
3.3. Разрабатывает и реализует территориальные программы изучения, воспроизводства и восстановления природных ресурсов.
3.4. Осуществляет координацию деятельности предприятий, организаций и ведомств в сфере изучения, использования и переработки природных ресурсов, межотраслевую координацию деятельности лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса области.
3.5. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства, восстановления и охраны природных ресурсов.
3.6. В пределах своих полномочий осуществляет лицензирование природопользования посредством:
создания лицензионных комиссий (экспертных советов) для рассмотрения заявок и предложений природопользователей;
проведения конкурсов и аукционов по предоставлению права пользования природными ресурсами;
определения условий предоставления природных ресурсов в пользование, включая определение размеров платежей за пользование природными ресурсами;
прекращения, ограничения или приостановления права пользования природными ресурсами, переоформления ранее предоставленных прав пользования природными ресурсами.
3.7. Разрабатывает порядок и условия использования природных ресурсов, находящихся в областной собственности (областного значения).
3.8. Предоставляет предложения по квотам и объемам освоения природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов.
3.9. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации или ликвидации территориальных подразделений федеральных органов управления природными ресурсами, участвует в подготовке Положений об этих органах, вносят предложения по замещению должностей первых руководителей указанных подразделений.
3.10. Организует работу межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области.
3.11. Взаимодействует с предприятиями всех форм собственности и ведомственной принадлежности, территориальными органами федеральных служб и областными организациями и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой мотивированных решений главы администрации области о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий.
3.12. Готовит сводные заключения и проекты постановлений главы администрации области по размещению предприятий.
3.13. Организует и участвует в работе постоянно действующих и временных комиссий, экспертных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.14. Вносит в Правительство Челябинской области предложения по вопросам деятельности предприятий перерабатывающих комплексов, требующих решения Правительства Челябинской области.
3.15. Принимает участие в подготовке и рассмотрении технических и ивестиционных проектов по освоению и переработке природных ресурсов, предоставлению целевых кредитов, привлекаемых под гарантии администрации Челябинской области.
3.16. Готовит предложения и исходные данные для проектов областного бюджета и прогнозов социально-экономического развития области по соответствующим разделам, справочные расчетные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.17. Взаимодействует с природоохранительными органами различного профиля и специализаций, и иными органами государственного надзора.
3.18. Осуществляет контроль:
за ходом выполнения решений, постановлений и распоряжений органов государственной власти по вопросам природопользования и размещения производительных сил;
за соблюдением организациями, ведомствами, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами действующего законодательства в сфере природопользования, выполнением условий лицензий (лицензионных соглашений), установленных норм и правил использования природных ресурсов;
за порядком и условиями финансирования работ по изучению, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов за счет средств федерального и областного бюджетов, а также за целевым использованием финансовых средств;
за выполнением условий межведомственной комиссии по строительству объектов на территории области.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения по привлечению в установленном порядке, в том числе и на договорной основе, для разработки проектов программ и отдельных хозяйственных проблем научно-исследовательских, технологических и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений и других организаций и учреждений, находящихся на территории области.
4.2. Запрашивать у предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, основные показатели экономического и социального развития, необходимые для осуществления функций, указанных в настоящем Положении.
4.3. Получать от областного управления статистики предусмотренные статотчетностью данные по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.4. Запрашивать от областных, городских и районных органов исполнительной власти все необходимые материалы для выполнения возложенных функций.
4.5. Вносить предложения предприятиям и организациям независимо от форм собственности по координации совместной деятельности, по социально-ориентированному развитию хозяйств, производственной и непроизводственной инфраструктуры, обеспечению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов.
4.6. Участвовать в проведении государственной экспертизы и оценки состояния запасов минеральных, водных и лесных ресурсов.
4.7. В пределах своих полномочий распоряжаться информацией о природных ресурсах, полученной за счет средств государственного бюджета.
5. Структура Комитета
5.1. Комитет является структурным подразделением администрации Челябинской области и осуществляет кураторство территориальных подразделений федеральных органов управления природными ресурсами.
5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность постановлением главы администрации области.
5.3. Структура и штатное расписание Комитета утверждается Председателем Правительства Челябинской области.
5.4. Председатель Комитета:
руководит всей деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Комитет задач и функций, соблюдение правил внутреннего распорядка, полное использование представленных настоящим Положением прав;
распределяет обязанности между работниками Комитета, при необходимости обеспечивает взаимозаменяемость работников Комитета;
готовит и представляет в установленном порядке Правительству области предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Комитете, о поощрении или, в случае необходимости, применении дисциплинарных мер воздействия;
осуществляет мероприятия по улучшению организации труда, методов работы, повышению квалификации работников, по внедрению научной организации труда, средств вычислительной техники и т.п.;
организует работу комиссий, совещаний всех уровней при обсуждении на них вопросов, относящихся в компетенции Комитета.
5.5. Содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.6. Должностные обязанности работников Комитета определяются должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.