Закон Челябинской области
от 25 мая 2000 г. N 128-ЗО
"Об обеспечении населения Челябинской области лекарственными средствами"
Принят постановлением Законодательного собрания от 25 мая 2000 г. N 863
Глава I. Общие положения (ст.1-5)
Глава II. Полномочия органов государственной власти (ст.6-10)
области, органов местного самоуправления в
сфере лекарственного обеспечения
Глава III. Фармацевтические организации, участвующие (ст.11)
в лекарственном обеспечении
Глава IV. Лицензирование фармацевтической деятельности (ст.12)
Глава V. Организация лекарственного обеспечения (ст.13-21)
Глава VI. Финансирование лекарственного обеспечения граждан (ст.22-25)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности по доступному, качественному лекарственному обеспечению населения Челябинской области.
2. Целью настоящего Закона является создание условий для организации доступного, качественного лекарственного обеспечения населения Челябинской области.
3. Задачами настоящего Закона являются:
определение компетенции органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере лекарственного обеспечения;
координация деятельности организаций, участвующих в лекарственном обеспечении;
определение порядка финансирования лекарственного обеспечения;
создание государственных гарантий гражданам по лекарственному обеспечению.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Федеральным законом "О лекарственных средствах", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезней, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств;
качество лекарственных средств - соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества лекарственных средств;
фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств;
лекарственное обеспечение - совокупность организационных и других мероприятий, направленных на своевременное и качественное удовлетворение общественных потребностей в лекарственных средствах;
субъекты лекарственного обеспечения - физические и юридические лица, осуществляющие лекарственное обеспечение или получающие лекарственные средства;
лекарственный формуляр - утвержденный список лекарственных средств (эффективных, безопасных, оптимальных по стоимости), отобранных на основе результатов клинического, фармацевтического и экономического анализа для обеспечения эффективного лечения;
изделия медицинского назначения - изделия, включенные в государственный реестр медицинских изделий;
фармацевтическая организация - организация независимо от формы собственности, осуществляющая лекарственное обеспечение и имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Виды фармацевтических организаций:
предприятия оптовой торговли лекарственными средствами (далее - предприятия оптовой торговли) - организации, осуществляющие оптовую продажу лекарственных средств;
аптечные организации - организации, осуществляющие розничную продажу лекарственных средств, изготовление и отпуск лекарственных средств. К ним относятся аптеки, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски;
аптеки лечебно-профилактических учреждений - аптеки, организованные на правах отделений в лечебно-профилактических учреждениях для обеспечения их лекарственными средствами;
лицензирование - выдача государственного разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности;
аккредитация фармацевтических организаций - подтверждение соответствия условий осуществления фармацевтической деятельности установленным стандартам;
социально значимые заболевания - заболевания, требующие постоянного врачебного наблюдения, применения специфических лекарственных средств, представляющие угрозу для жизни самого больного или окружающих. К ним относятся онкологические, онкогематологические, психиатрические, эндокринные заболевания, туберкулез, бронхиальная астма и другие;
программа государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью - программа, определяющая виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, и ее лекарственное обеспечение.
Статья 4. Органы по управлению лекарственным обеспечением и фармацевтические организации в системах здравоохранения Челябинской области
1. На территории области функционируют государственная, муниципальная, частная системы здравоохранения.
2. В государственную систему здравоохранения входят:
орган по управлению лекарственным обеспечением Челябинской области (далее - орган по управлению лекарственным обеспечением области), который в пределах своей компетенции осуществляет государственную политику в сфере лекарственного обеспечения;
фармацевтические организации, находящиеся в собственности области и подведомственные органу по управлению лекарственным обеспечением области.
3. В муниципальную систему здравоохранения входят:
органы по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований или должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными правовыми актами муниципального образования;
фармацевтические организации, находящиеся в муниципальной собственности.
4. В частную систему здравоохранения входят фармацевтические организации, находящиеся в частной собственности.
Статья 5. Программы лекарственного обеспечения
1. Лекарственное обеспечение осуществляется на основе следующих программ:
программа государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью;
программа лекарственного обеспечения;
целевые федеральные, областные и муниципальные программы охраны здоровья граждан.
2. Программа лекарственного обеспечения населения области разрабатывается органом по управлению лекарственным обеспечением области, утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти области в установленном порядке и подлежит обязательному опубликованию.
Глава II. Полномочия органов государственной власти области, органов местного самоуправления в сфере лекарственного обеспечения
Статья 6. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти области
Законодательный (представительный) орган государственной власти области:
1) принимает законы области и иные нормативные правовые акты области, регулирующие деятельность в сфере лекарственного обеспечения;
2) утверждает программу государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи;
3) утверждает программы лекарственного обеспечения и осуществляет контроль за их исполнением;
4) утверждает объем расходов на лекарственное обеспечение населения в законе области об областном бюджете на соответствующий год;
5) устанавливает дополнительные льготы отдельным категориям граждан на получение лекарственных средств в пределах сумм, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти области
Орган исполнительной власти области:
1) осуществляет государственную политику в сфере лекарственного обеспечения;
2) проводит экспертизу экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств на территории области;
3) формирует орган по управлению лекарственным обеспечением области;
4) издает нормативные правовые акты по вопросам лекарственного обеспечения;
5) определяет порядок централизованной закупки и поставки лекарственных средств для государственных нужд области, формирует областную конкурсную (тендерную) комиссию, утверждает положение о ней, определяет порядок распределения лекарственных средств;
6) финансирует лекарственное обеспечение в объемах, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год, осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств;
7) при подготовке закона области об областном бюджете на соответствующий год определяет объем средств, необходимых для финансирования лекарственного обеспечения, в соответствии с настоящим Законом;
8) устанавливает предельные размеры торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства, обеспечивающие рентабельную работу фармацевтических организаций;
9) принимает меры, обеспечивающие укрепление материально-технической базы, финансово-экономическое развитие фармацевтических организаций, находящихся в собственности области, в том числе путем объединения их ресурсов, в интересах качественного лекарственного обеспечения, сохранения в собственности области рентабельно работающих фармацевтических организаций;
10) определяет формы статистической отчетности об объеме и качестве лекарственного обеспечения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления вправе:
1) формировать органы по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований;
2) координировать и контролировать деятельность фармацевтических организаций муниципальной системы здравоохранения в пределах своих полномочий;
3) разрабатывать и реализовывать программы улучшения лекарственного обеспечения населения на территории муниципального образования;
4) финансировать приобретение лекарственных средств для обеспечения граждан, находящихся на лечении в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, а также лекарственных средств, отпускаемых гражданам на льготных условиях и бесплатно. С этой целью при формировании местных бюджетов выделять отдельно расходы на:
лекарственное обеспечение граждан на льготных условиях и бесплатно;
лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
лечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;
создание резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения на случай чрезвычайных ситуаций;
5) организовывать и проводить конкурс (тендер) на поставку лекарственных средств в муниципальные лечебно-профилактические учреждения;
6) информировать население муниципального образования через официальные издания органов местного самоуправления об исполнении местного бюджета по расходам на лекарственное обеспечение;
7) принимать меры, обеспечивающие укрепление материально-технической базы, финансово-экономическое развитие фармацевтических организаций, находящихся в муниципальной собственности;
8) принимать решение об открытии новой аптечной организации;
9) согласовывать с органом по управлению лекарственным обеспечением области программы приватизации аптечных организаций, находящихся в муниципальной собственности.
Статья 9. Полномочия органа по управлению лекарственным обеспечением области
1. Орган по управлению лекарственным обеспечением области осуществляет государственную политику в вопросах организации лекарственного обеспечения населения области. В своей деятельности орган по управлению лекарственным обеспечением области руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
2. Орган по управлению лекарственным обеспечением области:
1) анализирует состояние лекарственного обеспечения;
2) осуществляет организационное и методическое руководство системой лекарственного обеспечения;
3) разрабатывает программу лекарственного обеспечения, в том числе на льготных условиях и бесплатно, с персонифицированным учетом лиц, имеющих право на льготы;
4) совместно с органом по управлению здравоохранением области определяет гарантированный минимум лекарственных средств и расходных материалов для государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений, стационарных учреждений органов социальной защиты, организует работу по обеспечению ими лечебно-профилактических учреждений, утверждает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, участвует в формировании рынка лекарственных средств, в организации единой информационной сети, обеспечивающей субъектов лекарственного обеспечения сведениями о лекарственных средствах, координирует деятельность фармацевтических организаций всех форм собственности в интересах потребителей;
5) принимает участие в разработке лекарственных формуляров;
6) организует поставку лекарственных средств для областных государственных нужд;
7) осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности в соответствии с решением органа исполнительной власти области;
8) принимает в пределах своих полномочий нормативные акты по регулированию фармацевтической деятельности на территории области, запрашивает необходимую информацию по вопросам фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения;
9) организует проверку качества и сертификацию лекарственных средств на территории области, надзор за фармацевтической деятельностью и качеством лекарственного обеспечения;
10) осуществляет кадровую политику и руководство фармацевтическими организациями, находящимися в собственности области;
11) подготавливает отчет об итогах выполнения областной программы лекарственного обеспечения;
12) взаимодействует с органами местного самоуправления при организации структуры органов по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований и назначении на должность лиц, организующих и осуществляющих контроль за состоянием лекарственного обеспечения населения, качеством фармацевтической деятельности на территориях муниципальных образований в пределах своих полномочий;
13) согласует в установленном порядке передачу фармацевтических организаций, находящихся в собственности области, в муниципальную собственность, а также планы приватизации фармацевтических организаций, находящихся в собственности области;
14) организует повышение квалификации фармацевтических работников, в том числе по вопросам безопасного применения лекарственных средств;
15) дает обязательные для исполнения указания в пределах своих полномочий организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность на территории области;
16) определяет совместно с органами по управлению здравоохранением области перечень лекарственных средств с международными непатентованными названиями, рекомендуемых для закупки в рамках муниципального заказа для отпуска населению на льготных условиях и бесплатно, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.
Статья 10. Полномочия органов по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований
1. Органы по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований организуют лекарственное обеспечение на территории своих муниципальных образований.
2. Органы по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований формируются органами местного самоуправления, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований осуществляют:
1) анализ состояния лекарственного обеспечения на территории муниципального образования;
2) формирование муниципального заказа на обеспечение лекарственными средствами населения, лечебно-профилактических учреждений и его реализацию;
3) реализацию федеральных и областных программ по лекарственному обеспечению на территории своего муниципального образования, разработку и реализацию муниципальных программ по лекарственному обеспечению;
4) руководство фармацевтическими организациями, находящимися в муниципальной собственности, и кадровую политику в них;
5) координацию деятельности фармацевтических организаций, находящихся в частной собственности, в пределах своих полномочий;
6) контроль за качеством лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельностью фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности;
7) взаимодействие с органом по управлению лекарственным обеспечением области по вопросам лекарственного обеспечения населения муниципального образования;
8) принятие в пределах своих полномочий нормативных актов по регулированию фармацевтической деятельности на территории муниципального образования, запрос необходимой информации по вопросам фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения;
9) укрепление материально-технической базы фармацевтических организаций, находящихся в муниципальной собственности;
10) предоставление данных утвержденной статистической отчетности и оперативной информации об основных показателях объема и качества лекарственного обеспечения, в том числе в орган по управлению лекарственным обеспечением области.
Глава III. Фармацевтические организации, участвующие в лекарственном
обеспечении
Статья 11. Фармацевтические организации, участвующие в лекарственном обеспечении
1. Лекарственное обеспечение населения области осуществляют фармацевтические организации, находящиеся в государственной, муниципальной, частной формах собственности, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, приказами и распоряжениями органа по управлению лекарственным обеспечением области, регулирующими фармацевтическую деятельность, учредительными документами.
2. Предприятия оптовой торговли осуществляют оптовую продажу лекарственных средств юридическим и физическим лицам, имеющим лицензии на занятие фармацевтической деятельностью.
Предприятия оптовой торговли могут продавать или передавать в распоряжение лекарственные средства:
1) другим предприятиям оптовой торговли лекарственными средствами;
2) предприятиям-производителям лекарственных средств для целей производства;
3) аптечным организациям;
4) научно-исследовательским учреждениям для научно-исследовательских работ;
5) физическим лицам, имеющим лицензии на занятие частной медицинской практикой.
3. Аптечные организации в зависимости от их вида осуществляют следующую деятельность:
1) аптека осуществляет розничную продажу лекарственных средств населению, лечебно-профилактическим учреждениям.
В зависимости от ведения производственной деятельности аптеки подразделяются на:
производственные аптеки, которые изготавливают лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений;
аптеки готовых лекарственных форм, которые не изготавливают лекарственные средства;
2) аптечный пункт осуществляет розничную продажу населению лекарственных средств, является структурным подразделением аптеки и размещается в помещениях лечебно-профилактических учреждений или в отдельных помещениях.
Аптечный пункт при фельдшерско-акушерском (фельдшерском) пункте создается в населенных пунктах, не имеющих аптек, и осуществляет розничную продажу населению лекарственных средств, полученных из аптеки;
3) аптечный киоск осуществляет розничную продажу населению лекарственных средств, разрешенных федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения к отпуску без рецепта врача, является структурным подразделением аптеки;
4) аптечный магазин осуществляет розничную продажу населению лекарственных средств, разрешенных федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения к отпуску без рецепта врача, не является структурным подразделением аптеки.
Аптечные организации обязаны иметь установленный ассортимент лекарственных средств. Аптечные организации имеют право продавать наряду с лекарственными средствами изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы личной гигиены, очковую оптику, минеральные воды, продукты лечебного питания и другие товары, разрешенные к продаже.
4. Аптеки лечебно-профилактических учреждений осуществляют снабжение структурных подразделений своих лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, в том числе лекарственными средствами аптечного изготовления.
5. Фармацевтические организации, находящиеся в собственности области, обеспечивающие население и лечебно-профилактические учреждения наркотическими лекарственными средствами и психотропными веществами, приватизации не подлежат.
Глава IV. Лицензирование фармацевтической деятельности
Статья 12. Лицензирование фармацевтической деятельности
1. Фармацевтические организации государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут заниматься фармацевтической деятельностью только при наличии лицензии.
2. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут заниматься определенными видами фармацевтической деятельности при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста.
Глава V. Организация лекарственного обеспечения
Статья 13. Принципы лекарственного обеспечения граждан на территории области
1. Лекарственное обеспечение граждан на территории области основывается на принципах:
1) доступности лекарственных средств (по наличию, времени и месту продажи, стоимости);
2) безопасности лекарственных средств;
3) ответственности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение граждан лекарственными средствами;
4) единства государственных и муниципальных интересов в сфере лекарственного обеспечения;
5) конкуренции фармацевтических организаций всех форм собственности на рынке лекарственных средств.
2. На территории области допускаются к реализации лекарственные средства, разрешенные к медицинскому применению в Российской Федерации и внесенные в государственный реестр лекарственных средств.
Статья 14. Поставка и закупка лекарственных средств для областных государственных нужд
1. Поставка и закупка лекарственных средств для областных государственных нужд осуществляются на основе конкурса (тендера) в порядке, предусмотренном органом исполнительной власти области.
2. Целью конкурса (тендера) является выбор поставщиков лекарственных средств для фармацевтических организаций и лечебно-профилактических учреждений, предложивших оптимальные условия контрактов на поставку и закупку лекарственных средств.
3. Государственным заказчиком конкурса (тендера) является орган по управлению здравоохранением области.
4. Основными принципами организации и проведения конкурса (тендера) являются создание равных условий для всех участников и открытость его проведения.
5. Перечень лекарственных средств, подлежащих закупке, составляют по их международным непатентованным названиям совместно орган по управлению лекарственным обеспечением области и орган по управлению здравоохранением области с привлечением органов по управлению социальной защитой, народным образованием области, Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Статья 15. Областная конкурсная (тендерная) комиссия
1. Областная конкурсная (тендерная) комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти области.
2. В состав областной конкурсной (тендерной) комиссии включаются представители органа исполнительной власти области, органов по управлению здравоохранением, лекарственным обеспечением, финансами области, законодательного (представительного) органа государственной власти области, с привлечением представителей Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования. В случае объединения финансовых средств областного бюджета с финансовыми средствами бюджетов муниципальных образований для закупки лекарственных средств в комиссию включаются представители органов местного самоуправления.
3. Областная конкурсная (тендерная) комиссия:
определяет состав участников конкурса (тендера);
выбирает форму проведения конкурса (тендера);
осуществляет процедуру проведения конкурса (тендера) и ее оформление;
рассматривает апелляции в адрес конкурсной (тендерной) комиссии;
принимает решение по итогам выполнения конкурсных (тендерных) обязательств участниками конкурса (тендера) и представляет его на утверждение в орган по управлению здравоохранением области.
Статья 16. Виды лекарственного обеспечения граждан
Лекарственное обеспечение граждан подразделяется:
по видам финансирования: на лекарственное обеспечение за счет средств страховой медицины и бюджетов соответствующих уровней, на лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан;
по видам оказания медицинской помощи: на лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях и стационарных учреждениях органов социальной защиты, и на лекарственное обеспечение граждан, проходящих амбулаторное лечение.
Статья 17. Предоставление бесплатного и льготного лекарственного обеспечения гражданам
1. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан осуществляется в объеме финансовых средств, выделенных на эти цели в соответствующих бюджетах и в бюджете фонда обязательного медицинского страхования.
2. Бесплатное лекарственное обеспечение предоставляется:
1) гражданам, находящимся на лечении в государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, стационарных учреждениях органов социальной защиты, и получающим медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью;
2) гражданам, имеющим право на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с законодательством Российском Федерации и Челябинской области, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с целевыми программами, утверждаемыми законодательным (представительным) органом государственной власти области.
3. Льготное лекарственное обеспечение предоставляется гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 18. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях, стационарных учреждениях органов социальной защиты
1. Граждане, находящиеся на лечении в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, стационарных учреждениях органов социальной защиты, получают лекарственные средства бесплатно в этих учреждениях в соответствии с клиническими показаниями и назначением врача. Обеспечение данных учреждений лекарственными средствами осуществляется на договорной основе аптеками всех форм собственности, имеющими лицензии на фармацевтическую деятельность, берущими на себя обязательства удовлетворять потребности лечебно-профилактических учреждений, стационарных учреждений органов социальной защиты в размере текущей потребности.
2. Номенклатура лекарственных средств в аптеках, обслуживающих лечебно-профилактические учреждения, определяется профилем медицинских учреждений и перечнем обязательных лекарственных средств, утверждаемым органом по управлению здравоохранением области.
Статья 19. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих амбулаторное лечение
1. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих амбулаторное лечение, осуществляется аптечными организациями всех форм собственности по рецепту и без рецепта врача.
2. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих амбулаторное лечение, на льготных условиях и бесплатно предусматривает:
1) отпуск лекарственных средств из аптечных организаций всех форм собственности;
2) наличие перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача на льготных условиях и бесплатно, разрабатываемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
3) выписку рецептов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение врачами государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений гражданам, имеющим право на льготы, в соответствии с утвержденным перечнем;
4) обеспечение аптек лекарственными средствами для отпуска населению бесплатно и на льготных условиях путем централизованных поставок на основании государственного заказа области и муниципального заказа, в том числе путем проведения конкурса (тендера), а также заключения аптеками договоров с поставщиками лекарственных средств.
3. Лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, осуществляется в рамках областных программ. Закупка лекарственных средств для данной категории граждан может осуществляться централизованно на основе государственного заказа области, в том числе в рамках областных программ, и муниципального заказа, в том числе путем проведения конкурса (тендера).
4. При оказании платных медицинских услуг лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан.
Статья 20. Реклама лекарственных средств и информация о них
1. Реклама лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, и информация о них может распространяться при помощи любых средств массовой информации и в любой форме, не запрещенной законом.
2. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, информация о них, может публиковаться только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников.
Статья 21. Контроль качества лекарственного обеспечения граждан
1. Качество лекарственного обеспечения подлежит ведомственному и вневедомственному контролю.
2. Ведомственный контроль обеспечивают орган по управлению лекарственным обеспечением области, органы по управлению лекарственным обеспечением муниципальных образований, центры по контролю качества лекарственных средств.
3. Вневедомственный контроль качества лекарственного обеспечения, а также рационального использования средств, направленных в лечебно-профилактические учреждения на приобретение лекарственных средств, осуществляют органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы внутренних дел области, специалисты Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, клинические фармакологи, эксперты страховых медицинских организаций в пределах их компетенции.
Глава VI. Финансирование лекарственного обеспечения граждан
Статья 22. Принципы финансирования лекарственного обеспечении граждан
Финансирование лекарственного обеспечения граждан основывается на принципах:
создания государственных гарантий в части лекарственного обеспечения;
определения объемов финансирования в соответствии с лекарственными формулярами и с учетом данных статистики заболеваемости;
защищенности соответствующих статей расходов на лекарственное обеспечение граждан в бюджетах всех уровней.
Статья 23. Источники финансирования лекарственного обеспечения граждан
Источниками финансирования лекарственного обеспечения граждан являются:
средства бюджетов всех уровней;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
страховые взносы на добровольное медицинское страхование;
средства целевых фондов;
средства хозяйствующих субъектов, общественных организаций;
личные средства граждан и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Финансирование бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан
Финансирование лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. При включении этих расходов в территориальную программу обязательного медицинского страхования указанное финансирование осуществляется Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования.
Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
N 128-ЗО от 25 мая 2000 г. |
9 июня 2000 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 25 мая 2000 г. N 128-ЗО "Об обеспечении населения Челябинской области лекарственными средствами" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 29 июня 2000 г. и в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 6, июнь 2000 г., с. 62 - 71
Законом Челябинской области от 23 декабря 2010 г. N 32-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 27 апреля 2006 г. N 10-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 28 февраля 2006 г. N 2-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 27 октября 2005 г. N 414-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 338-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 26 августа 2004 г. N 252-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 г. N 199-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
настоящий признан утратившим силу