Принят постановлением Челябинской областной Думы от 29 мая 1997 г. N 100
Статья 1. Цели настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет правовые основы политики органов государственной власти Челябинской области в отношении локальных естественных монополий Челябинской области (далее локальных естественных монополий) и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов локальных естественных монополий, при котором обеспечивается доступность для потребителей товаров, реализуемых субъектами локальных естественных монополий и эффективное функционирование субъектов локальных естественных монополий.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Челябинской области и в которых участвуют субъекты локальных естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Челябинской области и в которых участвуют субъекты естественных монополий по видам деятельности, регулируемой федеральными органами регулирования естественных монополий, их территориальными органами, либо органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Предусмотренное настоящим Законом регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к локальным естественным монополиям.
Статья 3. Понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
- локальный товарный рынок - товарный рынок, существующий на территории субъекта Российской Федерации - Челябинской области, для которого:
а) соответствующие товары в полном объеме производятся (реализуются) на территории области;
б) существует экономическая возможность у потребителя приобрести соответствующие товары на территории области и отсутствует эта возможность за ее пределами;
в) регулирование отношений находится в пределах ведения субъекта Российской Федерации - Челябинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- локальная естественная монополия - состояние локального товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами локальной естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном рынке на товары, производимые субъектами локальных естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цен на эти товары, чем спрос на другие виды товаров;
- субъект локальной естественной монополии - юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях локальной естественной монополии;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом локальной естественной монополии;
- руководитель субъекта локальной естественной монополии - должностное лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта локальной естественной монополии.
Другие понятия, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в статье 3 Федерального закона "О естественных монополиях".
Статья 4. Сферы деятельности субъектов локальных естественных монополий
1. Настоящим Законом регулируется деятельность субъектов локальных естественных монополий в следующих сферах:
1) производство, передача и распределение электрической энергии;
2) производство, передача и распределение тепловой энергии;
3) услуги систем водоснабжения и канализации;
4) реализация населению и жилищно-строительным кооперативам газа природного;
5) реализация населению для бытовых нужд газа сжиженного (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
6) реализация населению топлива твердого, топлива печного бытового;
7) услуги населению по содержанию жилья и коммунальные услуги;
8) услуги местной телефонной связи;
9) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
10) услуги, оказываемые предприятиям промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
2. В случае появления возможности для развития конкуренции на соответствующем локальном товарном рынке либо изменения компетенции органов государственной власти Челябинской области по регулированию деятельности субъектов локальных естественных монополий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области вносит изменения в перечень сфер деятельности субъектов локальных естественных монополий, установленный настоящей статьей.
Статья 5. Органы, осуществляющие регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий
1. Полномочиями по регулированию деятельности субъектов локальных естественных монополий обладает Глава администрации Челябинской области.
2. Глава администрации Челябинской области для осуществления своих полномочий по регулированию деятельности субъектов локальных естественных монополий наделяет соответствующими полномочиями структурные подразделения администрации области (далее органы регулирования).
3. Органы регулирования в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Статья 6. Регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий
Регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий в соответствии с настоящим Законом заключается в следующем:
1) осуществлении государственного контроля в сферах деятельности субъектов локальных естественных монополий;
2) принятии органами регулирования в пределах их компетенции решений, обязательных для исполнения субъектами локальных естественных монополий, и осуществлении контроля за исполнением этих решений.
Статья 7. Государственный контроль в сферах деятельности субъектов локальных естественных монополий
1. В целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов локальных естественных монополий органы регулирования в пределах своей компетенции осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов локальных естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом, а также осуществляют контроль за действиями, которые могут иметь своим результатом сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего локального товарного рынка из состояния локальной естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
2. Органы регулирования в пределах своей компетенции осуществляют контроль за следующими действиями субъектов локальных естественных монополий:
1) осуществлением изменений цен и тарифов на товары, производимые (реализуемые) в условиях локальной естественной монополии;
2) осуществлением изменений стандартов и качества (условий) обслуживания потребителей товаров, производимых (реализуемых) в условиях локальной естественной монополии;
3) осуществлением изменений объемов реализации товаров, производимых (реализуемых) субъектом локальной естественной монополии, ниже минимального уровня, предусмотренного договором с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию.
3. Для совершения действий, указанных в п.2 настоящей статьи, субъект локальной естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования ходатайство о даче ему согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решений.
Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, а также порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами, утверждаемыми соответствующим органом регулирования локальной естественной монополии.
Орган регулирования не позднее 30 дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Отказ должен быть мотивирован.
Если для принятия решения необходима дополнительная информация, орган регулирования вправе запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее 15 дней со дня его получения.
Если в течении 15 дней после истечения срока рассмотрения ходатайства ответ органа регулирования не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет незаконными, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
4. Субъекты локальных естественных монополий обязаны предоставлять соответствующему органу регулирования:
1) текущие отчеты по регулируемым видам деятельности в порядке и в сроки, установленные органом регулирования;
2) проекты планов капитальных вложений по регулируемым видам деятельности.
5. Субъекты локальных естественных монополий подлежат государственному контролю за:
1) совершением сделок, в результате которых субъект локальной естественной монополии приобретает право собственности или право пользования в отношении основных фондов, не предназначенных для производства (реализации) товаров, по которым применяется регулирование в соответствии с законами Российской Федерации, либо настоящим Законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу;
2) осуществлением в любой форме инвестиций в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с законами Российской Федерации либо настоящим Законом и которые составляют более 10% стоимости собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу;
3) продажей, сдачей в аренду или иной передачей субъектом локальной естественной монополии другому хозяйствующему субъекту части своих основных фондов, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с законами Российской Федерации либо настоящим Законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу.
6. Для совершения действий, указанных в п.5 настоящей статьи, субъект локальной естественной монополии обязан представить в соответствующий федеральный орган регулирования естественных монополий (территориальное подразделение) либо орган регулирования ходатайство о даче ему согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решений.
Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, а также порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами и положениями, утвержденными соответствующим федеральным органом регулирования естественных монополий (территориальным подразделением) либо органом регулирования в соответствии с п.3 настоящей статьи.
7. Юридические и физические лица, которые в результате приобретения на рынке акций (долей) в уставном (складочном) капитале субъекта локальной естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретают более 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставной (складочный) капитал субъекта локальной естественной монополии, а также во всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов, обязаны уведомить об этом соответствующий федеральный орган регулирования естественных монополий (территориальное подразделение) либо орган регулирования в 30-дневный срок со дня приобретения. Такую же обязанность несет субъект локальной естественной монополии, приобретающий акции (доли) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, дающие ему более 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли).
Статья 8. Методы регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий
Органы регулирования вправе применять следующие методы регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий (далее - методы регулирования):
1) ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных значений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) определение (установление) стандартов и качества обслуживания потребителей, осуществляемое посредством установки примерных условий договоров на реализацию товаров, в отношении которых применяется регулирование, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, отраслевыми нормативными документами;
3) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня обеспечения их товаром, производимым (реализуемым) субъектом локальной естественной монополии, в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребности в этом товаре, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения экономической безопасности области, сбережения региональных ресурсов, защиты природы и культурных ценностей.
Статья 9. Функции органов регулирования локальных естественных монополий
1. Органы регулирования локальных естественных монополий осуществляют следующие основные функции:
1) контролируют в пределах совей компетенции соблюдение требований настоящего Закона;
2) формируют и ведут реестр субъектов локальных естественных монополий, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Законом;
3) осуществляют в пределах своих полномочий регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий в соответствии с настоящим Законом;
4) разрабатывают и совершенствуют механизм процесса регулирования.
2. Органы регулирования выполняют свои функции по регулированию локальных естественных монополий во взаимодействии с федеральными органами регулирования естественных монополий (территориальными подразделениями), федеральным антимонопольным органом (территориальными подразделениями), органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий других субъектов Российской Федерации, а также другими учреждениями и организациями Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия органов регулирования локальных естественных монополий
Органы регулирования локальных естественных монополий вправе:
1) принимать обязательные для субъектов локальных естественных монополий решения о введении, изменении или прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Законом;
2) принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов локальных естественных монополий либо исключении из него;
3) рассматривать ходатайства субъектов локальных естественных монополий о даче им согласия на совершение действий, перечисленных в п.2 статьи 7 настоящего Закона, и принимать решения об их удовлетворении или отклонении в соответствии с полномочиями, определяемыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом;
4) давать субъектам локальных естественных монополий обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений настоящего Закона и (или) устранении их последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договора с потребителем или внесении в заключенный договор изменений, перечислении в бюджеты соответствующих уровней прибыли, полученной в результате действий, нарушающих настоящий Закон;
5) определять перечень обязательной продукции и (или) услуг, производимых субъектами локальной естественной монополии;
6) принимать решения о наложении штрафов на субъекты локальной естественной монополии за нарушение настоящего Закона;
7) привлекать к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов локальных естественных монополий, должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
8) давать органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих требованиям настоящего Закона;
9) вносить предложения в органы исполнительной и законодательной власти области по вопросам совершенствования законодательства о локальных естественных монополиях;
10) осуществлять контроль за применением установленных в соответствии с настоящим Законом цен и стандартов обслуживания;
11) определять меры учета затрат, калькулирования себестоимости и балансовой оценки имущества для применения субъектами локальной естественной монополии в целях предоставления информации для ценового регулирования;
12) давать рекомендации о предоставлении субъектам локальной естественной монополии дотаций или субсидий из бюджета области;
13) обращаться в судебные органы с иском о нарушениях настоящего Закона, а также участвовать в заседаниях суда или арбитражного суда при рассмотрении в них дел, связанных с нарушениями настоящего Закона, в пределах своей компетенции.
Статья 11. Информация для принятия решений органами регулирования
1. Органы регулирования локальных естественных монополий принимают решения об удовлетворении или отклонении ходатайства, выдаче предписаний, установлении цен и стандартов на основе анализа деятельности субъектов локальной естественной монополии и состояния рынка (перспектив перехода его к конкурентному состоянию).
При принятии решений принимаются во внимание:
- издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
- налоги и другие обязательные платежи;
- стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство, и амортизационные отчисления;
- показатели использования производственных мощностей;
- прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);
- оценка перспектив изменения спроса на товар;
- удаленность различных групп потребителей от места производства товара;
- соответствие качества производимых (реализуемых) товаров спросу потребителей на данные товары;
- государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
- содержание и выполнение хозяйственных и других договоров, заключенных субъектами локальной естественной монополии с другими юридическими и физическими лицами;
- состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания владельцев акций субъектов локальных естественных монополий;
- а также иная информация, определяемая федеральными и областными нормативными актами.
2. При принятии решений органы регулирования обязаны рассматривать всю относящуюся к существу вопроса информацию, предоставленную всеми заинтересованными лицами.
Статья 12. Право доступа к информации
1. В целях исполнения возложенных на органы регулирования функций их работники имеют право беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о деятельности субъектов локальных естественных монополий, имеющимся у органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также субъектов локальных естественных монополий.
2. Субъекты локальных естественных монополий, их руководители, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны по требованию органов регулирования предоставлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных настоящим Законом.
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органами регулирования на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.
4. Доступ к информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в установленном порядке.
Статья 13. Информирование органами регулирования о принятых ими решениях
1. Органы регулирования естественных монополий обязаны через средства массовой информации сообщать о принятых ими решениях о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий, а также о включении в реестр субъектов локальных естественных монополий либо исключении из него, о применяемых методах регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий, конкретных показателях и требованиях, предъявляемых к ним органами регулирования. Органы регулирования ежегодно публикуют доклад о своей деятельности.
2. Органы регулирования обязаны сообщать через средства массовой информации обо всех случаях привлечения к ответственности за нарушения настоящего Закона.
3. Сообщения о ликвидации отдельных органов регулирования, основаниях для принятия такого решения публикуются в средствах массовой информации.
Статья 14. Ответственность субъектов локальных естественных монополий за нарушение настоящего Закона
1. При нарушении настоящего Закона субъекты локальных естественных монополий в соответствии с решениями органов регулирования обязаны:
1) прекратить нарушение настоящего Закона и (или) устранить его последствия;
2) осуществить действия, предписанные в решении органов регулирования;
3) заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем, возместить причиненный ущерб;
4) перечислить в бюджеты соответствующих уровней прибыль, полученную в результате действий, нарушающих настоящий Закон, и штраф в размере указанной прибыли, при повторном нарушении - в двойном размере.
2. Руководители субъектов локальных естественных монополий несут ответственность в виде предупреждения или штрафа за следующие нарушения:
1) неисполнение в срок решения (предписания), выданного органами регулирования - до 20 минимальных размеров оплаты труда;
2) совершение действий, предусмотренных ст.7 п.2 настоящего Закона, без получения разрешения органов регулирования - до 20 минимальных размеров оплаты труда;
3) совершение действий, предусмотренных ст.7 п.5 настоящего Закона, без уведомления соответствующего органа регулирования - до 20 минимальных размеров оплаты труда;
4) непредоставление в соответствующий орган регулирования уведомления, предусмотренного в ст.7 п.7 настоящего Закона - до 8 минимальных размеров оплаты труда;
5) предоставление органам регулирования недостоверных сведений - до 8 минимальных размеров оплаты труда;
6) непредоставление в срок по требованию органов регулирования документов или иной информации, необходимой для осуществления их деятельности - до 8 размеров минимальной оплаты труда, при повторном нарушении - в двойном размере.
Статья 15. Возмещение субъектом локальной естественной монополии убытков, причиненных нарушением настоящего Закона
Если действиями (бездействием) субъекта локальной естественной монополии, нарушающими настоящий Закон, причинены убытки другому хозяйствующему субъекту либо иным лицам, в том числе убытки от завышения цен (тарифов), они подлежат возмещению субъектом локальной естественной монополии в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления за нарушения настоящего Закона
Должностные лица органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления несут административную ответственность за:
1) неисполнение в срок решения (предписания) органа регулирования в виде предупреждения или штрафа - до 20 минимальных размеров оплаты труда;
2) непредоставление документов или иной информации, затребованных органов регулирования либо предоставление заведомо недостоверных сведений в виде предупреждения или штрафа - до 8 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Ответственность должностных лиц органов регулирования за нарушение настоящего Закона
Должностные лица органов регулирования локальных естественных монополий за нарушение настоящего Закона, в том числе за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, несут административную ответственность в виде штрафа - до 20 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 18. Возмещение убытков, причиненных субъекту локальной естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту неправомерными решениями, действиями (бездействием) органа регулирования
Если органом регулирования локальной естественной монополии принято решение с нарушением настоящего Закона, в том числе об определении (установлении) цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту локальной естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, он вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Основания для рассмотрения органами регулирования дел о нарушении настоящего Закона
Основанием для рассмотрения дел органами регулирования служат заявления субъектов локальных естественных монополий, потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Органы регулирования вправе рассмотреть дело по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации и иных имеющихся в их распоряжении материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения настоящего Закона.
Статья 20. Порядок исполнения решений органов регулирования
1. Решения, принятые органами регулирования в соответствии с настоящим Законом, направляются субъектам локальных естественных монополий в письменной форме не позднее 10 дней со дня их принятия.
2. Решения (предписания) органов регулирования локальных естественных монополий исполняются субъектами локальных естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не позднее 30 дней со дня их получения.
3. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением настоящего Закона, либо о восстановлении первоначального положения органы регулирования локальных естественных монополий вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
4. В случае неисполнения субъектом локальных естественных монополий предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор орган регулирования локальной естественной монополии вправе предъявить в суд иск о понуждении субъекта локальной естественной монополии заключить договор или о внесении изменений в заключенный договор.
5. При неисполнении субъектами локальных естественных монополий предписаний о перечислении в бюджеты соответствующих уровней прибыли, полученной в результате нарушения настоящего Закона, органы регулирования локальных естественных монополий вправе предъявить в суд иск о взыскании необоснованно полученной прибыли.
6. В случае уклонения субъектов локальных естественных монополий, руководителей субъектов локальных естественных монополий или должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления от уплаты штрафа либо при уплате штрафа в размере меньшем, чем указано в решениях (предписаниях), органы регулирования локальных естественных монополий вправе предъявить в суд иск о взыскании штрафа.
Статья 21. Порядок обжалования решений органов регулирования
1. Субъекты локальных естественных монополий, органы государственной власти области и органы местного самоуправления (их должностные лица), потребители, их ассоциации и союзы вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) органов регулирования локальных естественных монополий, как несоответствующих настоящему Закону.
2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования локальной естественной монополии на время рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.
Статья 22. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Главе администрации Челябинской области привести свои постановления и распоряжения в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Челябинской области |
П.И.Сумин |
N 16-ЗО от 29.05.97 |
05.06.97 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 29 мая 1997 г. N 16-ЗО "О локальных естественных монополиях"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 19 июня 1997 г. и в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 5, май 1997г., с.8-19
Законом Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 22-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 30 мая 2002 г. N 84-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона