Принят постановлением Законодательного собрания от 26 августа 1999 г. N 633
Областной лизинговый фонд (далее - фонд) создается в целях активизации инвестиционного процесса, укрепления материально-технической базы товаропроизводителей, рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, привлечения частных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики.
Статья 1. Правовая основа Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О лизинге" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Основные термины, используемые в настоящем Законе, - "лизинг", "лизинговая деятельность", "лизингодатель", "лизингополучатель", "поставщик", "лизинговые компании", "лизинговые платежи", применены в соответствии с Федеральным законом "О лизинге".
Статья 3. Понятие фонда
Фонд является целевым бюджетным фондом и представляет собой совокупность денежных средств, ценных бумаг, материально-технических ресурсов, создается постановлением Губернатора области, управляется органом исполнительной власти, уполномоченным Губернатором области (далее - уполномоченный орган). Имущество фонда, за исключением имущества, находящегося в федеральной собственности, и заемных средств, является собственностью Челябинской области.
Статья 4. Источники формирования фонда
Источниками формирования фонда являются:
средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов, направляемые на осуществление лизинговой деятельности;
имущество, получаемое из федерального бюджета, федерального лизингового фонда;
заемные средства;
имущество Челябинской области, направляемое в фонд постановлением Губернатора области;
имущество организаций, направляемое в собственность области взамен задолженности по налоговым платежам в областной бюджет;
добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, организаций и учреждений на осуществление лизинговой деятельности;
возвратные средства, полученные за ранее переданную по лизингу продукцию;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 5. Порядок формирования фонда
Средства, предусмотренные для формирования фонда в областном бюджете, перечисляются главным финансовым управлением администрации области в порядке исполнения областного бюджета на специальный счет уполномоченного органа.
Средства, получаемые из федерального бюджета, федерального лизингового фонда, поступают в фонд в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами.
Средства, привлеченные из иных источников, поступают в фонд в порядке, определяемом соответствующими договорами по привлечению указанных средств.
Материально-технические ресурсы, поступающие в фонд из всех источников, учитываются уполномоченным органом путем внесения объектов, машин и оборудования в лизинговый реестр. Порядок его ведения устанавливается Губернатором области.
Размер ежегодных ассигнований из областного бюджета и смета фонда по доходам и расходам утверждаются законодательным (представительным) органом власти области в составе закона области об областном бюджете на соответствующий год с разбивкой по статьям расходов.
Средства фонда аккумулируются и хранятся на специальном счете уполномоченного органа, являются целевыми и используются исключительно на проведение лизинговых операций на возвратной, договорной основе в предпринимательских целях, а также на предоставление гарантий в реализации лизинговых проектов и долевое участие области в создании инфраструктуры лизинговой деятельности.
Средства областного лизингового фонда не подлежат изъятию на нужды, не связанные с целями фонда.
Статья 6. Основные функции уполномоченного органа
Уполномоченный орган:
распоряжается имуществом фонда;
вырабатывает предложения по объемам финансирования фонда за счет средств областного бюджета на основе заказов-заявок отраслевых структурных подразделений администрации области с учетом приоритетных направлений развития экономики области;
формирует единый заказ на приобретение материально-технических ресурсов за счет средств фонда и направляет его Губернатору области для включения в областную инвестиционную программу и в проект бюджета на предстоящий год;
готовит для утверждения смету доходов и расходов фонда на предстоящий год;
организует работу по привлечению дополнительных денежных и материально-технических ресурсов для целей фонда;
заключает договора с банками и другими кредитными учреждениями на получение заемных средств;
по договорам передает денежные средства и материально-технические ресурсы лизингодателям (организациям, компаниям, физическим лицам), имеющим лицензии на осуществление лизинговой деятельности и прошедшим конкурсный отбор на право заниматься этой деятельностью с использованием имущества фонда;
разрабатывает положения о проведении конкурсов на право осуществления лизинговой деятельности с использованием имущества фонда и иные нормативные акты;
определяет перечень объектов, которые предоставляются лизингополучателям по результатам конкурса.
Статья 7. Осуществление лизинговой деятельности
Лизинговая деятельность осуществляется на основании заключенных договоров лизинга лизингодателей с лизингополучателями (организациями всех форм собственности и физическими лицами) и с поставщиками (производителями) объектов лизинга в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Вне зависимости от вида лизинга любой лизинговый договор заключается в письменной форме.
Техника и оборудование, другие материально-технические ресурсы, племенной скот приобретаются лизингодателями в соответствии с договорами лизинга с лизингополучателями и поставщиками объекта лизинга с учетом приоритетных направлений развития экономики области, а также исходя из следующих основных положений:
спроса со стороны потенциальных лизингополучателей;
наиболее приемлемых условий поставок изготовителями;
максимального использования производственного потенциала предприятий области и других отечественных товаропроизводителей;
минимальной стоимости конкретных видов продукции;
качества и соответствия продукции передовым научно-техническим достижениям;
финансового состояния и перспективы экономической эффективности использования продукции лизингополучателей.
Лизинговая деятельность лизинговых организаций (компаний), а также граждан, осуществляющих лизинговую деятельность и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, с использованием имущества фонда выполняется в соответствии с нормами гражданского законодательства, Федеральным законом "О лизинге", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 8. Контроль за целевым использованием имущества фонда
Контроль за целевым использованием имущества фонда осуществляет главное финансовое управление администрации области и другие уполномоченные для этих целей органы государственной власти области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Отчет об использовании имущества фонда
Составление и представление отчетности об исполнении сметы фонда по статьям доходов и расходов осуществляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган ежеквартально представляет Губернатору области и законодательному (представительному) органу власти области отчет об использовании имущества фонда и получении лизинговых платежей.
Годовой отчет фонда за отчетный финансовый год, подтвержденный аудиторской проверкой, вносится Губернатором области на утверждение постановлением законодательного (представительного) органа власти области в сроки, установленные для внесения годового отчета об исполнении областного бюджета. В части средств, перечисленных в фонд из областного бюджета, отчет о расходовании этих средств представляется в составе отчета об исполнении областного бюджета.
Уполномоченный орган обязан представлять Губернатору области и законодательному (представительному) органу власти области любую информацию, связанную с использованием, размещением, направлением, хранением имущества фонда.
Статья 10. Ответственность за использование имущества фонда не по назначению
Имущество фонда, использованное лизингодателями и организациями-лизингополучателями не по назначению, возмещается уполномоченному органу в полном объеме для зачета в фонд с одновременным взиманием штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования имущества не по целевому назначению, за весь период нецелевого использования имущества. В случае просрочки перечисления лизинговых платежей начисляется и взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки по уплате лизинговых платежей. Взимание штрафов и пени производится в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Ликвидация фонда
Фонд ликвидируется по представлению Губернатора области на основании Закона области.
Имущество фонда, оставшееся после ликвидации фонда, за исключением имущества, находящегося в федеральной собственности, направляется на цели, определенные Губернатором области. Имущество, находящееся в федеральной собственности, возвращается его владельцам.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
N 88-ЗО от 13 сентября 1999 г. |
13 сентября 1999 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 13 сентября 1999 г. N 88-ЗО "Об областном лизинговом фонде"
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 23 сентября 1999 г. и в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 3, сентябрь - октябрь 1999 г., с. 21 - 23
Законом Челябинской области от 16 декабря 2004 г. N 348-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 19 декабря 2002 г. N 129-ЗО