13 июня 2002 г.
Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2002 год по расходам в сумме 12238756 тыс.рублей и по доходам в сумме 12238756 тыс. рублей.
Установить, что финансирование расходов областного бюджета в 2002 году осуществляется в пределах фактически поступивших доходов.
Статья 2. Установить оборотную кассовую наличность областного бюджета на 1 января 2003 года в сумме 179090 тыс. рублей.
Статья 3. Установить, что в областной бюджет на 2002 год включаются средства областного целевого бюджетного дорожного фонда в сумме 3166860 тыс.рублей, областного целевого бюджетного экологического фонда - в сумме 108539 тыс. рублей.
Статья 4. Установить, что доходы областного бюджета в 2002 году формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 1;
платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 27 процентов доходов;
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков городского типа и сельскохозяйственных угодий - в размерах установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
доходов от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды за исключением средств поступающих от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, - в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации;
доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены приватизированные предприятия, - в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
средств, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей), признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
дивидендов по акциям, принадлежащим Челябинской области;
доходов от сдачи в аренду областного имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, - в размере 100 процентов доходов;
части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, - в размерах, установленных Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области);
других налогов сборов, пошлин и платежей, зачисляемых в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Челябинской области.
Установить, что в доходы областного бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности образовавшейся на 1 января 2002 года, по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную их уплату, в соответствии с нормативами распределения этого налога, действовавшими до 1 января 2002 года.
Статья 5. Ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентами, установленными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации приостанавливается действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части целевого использования централизуемых в областной бюджет земельного налога и арендной платы за земли.
Статья 6. В соответствии с законодательством Российской Федерации ставки платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,18.
Статья 7. Установить, что в 2002 году доходы областного целевого бюджетного дорожного фонда формируются за счет:
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Челябинской области;
налога на пользователей автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
налога с владельцев транспортных средств - в размере 100 процентов доходов;
прочих доходов - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 8. Установить, что доходы от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами, подлежащие зачислению в областной бюджет зачисляются в областной бюджет и в принятые в установленном бюджетным законодательством порядке местные бюджеты по следующим нормативам:
областной бюджет - 50 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Статья 9. Установить, что в 2002 году суммы денежных взысканий (штрафов, пеней), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134 135 (пункт 2) и 135 части первой Налогового кодекса Российской Федерации зачисляются в равных пропорциях в областной бюджет и в принятые в установленном бюджетным законодательством порядке местные бюджеты - по 50 процентов от суммы, причитающейся Челябинской области как субъекту Российской Федерации.
Статья 10. Установить, что льготы по налогам и сборам, не предусмотренные законодательством Челябинской области о налогах и сборах, в 2002 году не действуют.
Статья 11. Учесть в областном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению 2.
Статья 12. Установить, что в 2002 году отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов, сборов, пеней в областной бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику в порядке, установленном Губернатором области, на следующих основаниях:
в случае причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы, иных обстоятельств непреодолимой силы - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
в случае задержки налогоплательщику финансирования из областного бюджета или оплаты выполненного областного заказа, учтенного в качестве бюджетного обязательства, - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
в случае производства и (или) реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг, носящих сезонный характер в соответствии с Перечнем отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденным Правительством Российской Федерации, - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
в случае, если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
для улучшения финансово-экономического положения налогоплательщика в отношении уплаты региональных налогов и сборов в части, зачисляемой в областной бюджет, - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки.
Отсрочки и рассрочки предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
Статья 13. Установить, что в 2002 году налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по платежам в областной бюджет предоставляются в порядке, установленном Губернатором области, в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
Статья 14. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам на 2002 год проводится только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Статья 15. Установить, что начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых приняты решения о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам, в том числе зачисляемым в доходы областного целевого бюджетного дорожного фонда, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Губернатором области, в случае принятия Правительством Российской Федерации аналогичного решения по федеральному бюджету.
Статья 16. Учесть, что доходы местных бюджетов, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке, в 2002 году формируются за счет налогов, сборов и иных платежей, установленных к зачислению в указанные бюджеты законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 1.
Статья 17. В соответствии с законодательством Российской Федерации суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если Природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, кроме сумм конфискаций и компенсаций, взыскиваемых за нарушения на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, зачисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.
Установить, что суммы штрафов за экологические правонарушения зачисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.
Статья 18. Предоставить право муниципальным образованиям зачислять в местные бюджеты в 2002 году в качестве дополнительных источников доходов средства от возврата задолженности автотранспортных предприятий соответствующих муниципальных образований за переданные по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусы, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, - в размерах согласно приложению 3.
Статья 19. Губернатор области вправе направлять в 2002 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Челябинской области:
сальдо поступлений от операций на рынке с областными государственными ценными бумагами;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, а также доходы, фактически полученные сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, в порядке, установленном Губернатором области.
Статья 20. Утвердить распределение расходов областного бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета согласно приложению 4.
Статья 21. Установить, что в 2002 году средства от возврата реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета в 1995-2000 годах, а также средства от возврата за переданную по договорам финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственную технику, находящуюся в государственной собственности Челябинской области, направляются на финансирование расходов по разделу "Сельское хозяйство" функциональной классификации расходов областного бюджета.
Статья 22. Утвердить на 2002 год доходы и распределение расходов областного целевого бюджетного экологического фонда в суммах согласно приложению 5.
Установить, что доходы областного целевого бюджетного экологического фонда, полученные в 2002 году сверх сумм, установленных статьей 3, направляются на финансирование расходных статей указанного фонда.
Финансирование природоохранных мероприятий, реализация которых предполагает осуществление расходов на капитальное строительство, техническое перевооружение и реконструкцию производственных и хозяйственных объектов, осуществляется в форме субсидий в порядке, установленном Губернатором области.
Выделение средств из областного бюджета на указанные природоохранные мероприятия осуществляется только при наличии утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствующего подтверждения долевого финансирования другими участниками реализации природоохранных мероприятий.
Статья 23. Установить, что финансирование геологоразведочных работ осуществляется в соответствии с пообъектным планом геологоразведочных работ и порядком, утверждаемыми Губернатором области.
Статья 24. Установить, что финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов осуществляется в соответствии с перечнем и порядком, утверждаемыми Губернатором области.
Статья 25. Утвердить на 2002 год доходы и распределение расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда в суммах согласно приложению 6.
Установить, что финансирование расходов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог осуществляется по перечню объектов, утверждаемому Губернатором области, с указанием сумм расходов.
Установить, что в соответствии с абзацем десятым статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" средства областного целевого бюджетного дорожного фонда не могут направляться на финансирование строительства, реконструкции и ремонта городских улиц и искусственных сооружений на них (за исключением проезжей части улично-дорожной сети, используемой для проезда транзитного транспорта).
Статья 26. Установить, что доходы областного целевого бюджетного дорожного фонда, полученные в 2002 году сверх сумм, установленных статьей 3 настоящего Закона, направляются на финансирование расходных статей указанного фонда.
Статья 27. Утвердить в составе расходов областного бюджета на 2002 год:
фонд компенсаций - в сумме 387937 тыс. рублей;
фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 1002000 тыс. рублей.
Статья 28. Установить размеры субсидий, выделяемых из фонда компенсаций и направляемых на обеспечение следующих текущих расходов:
осуществление централизованной компенсации предоставления льгот по обеспечению твердым топливом в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" - в сумме 28975 тыс. рублей;
реализация постановления Губернатора области "О погребении и похоронном деле" - в сумме 9416 тыс. рублей;
денежные выплаты на детей, находящихся под опекой, - в сумме 83405 тыс. рублей;
компенсация региональной доли содержания территориальных, военных комиссариатов - в сумме 14100 тыс. рублей;
компенсация содержания территориальных отделов записи актов гражданского состояния - в сумме 9876 тыс. рублей;
финансовая поддержка приобретения топлива для муниципальных образований - в сумме 199918 тыс. рублей;
реализация следующих нормативных правовых актов:
Закон Челябинской области "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" - в сумме 17564 тыс. рублей;
Закон Челябинской области "О дополнительных мерах социальной защиты лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" - в сумме 1807 тыс. рублей;
Закон Челябинской области "О библиотечном деле в Челябинской области" - в сумме 22876 тыс. рублей.
Утвердить суммы субсидий, выделяемых в 2002 году местным бюджетам из фонда компенсаций, согласно приложениям 7.1 и 7.2.
Порядок предоставления и расходования средств областного бюджета на 2002 год, выделяемых из фонда компенсаций в форме субсидий на финансовую поддержку приобретения топлива для муниципальных образований области и централизованную компенсацию предоставления льгот по обеспечению твердым топливом по Федеральному закону "О ветеранах", устанавливается Губернатором области.
Статья 29. Утвердить суммы дотаций, выделяемых в 2002 году из фонда софинансирования социальных расходов и направляемых на обеспечение следующих расходов:
возмещение расходов местных бюджетов на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг - в сумме 602089 тыс. рублей;
обеспечение продуктами питания учреждений социальной сферы области из областного фонда продовольствия - в сумме 399911 тыс. рублей.
Установить, что дотации на возмещение расходов местных бюджетов на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляются местным бюджетам в порядке, установленном Губернатором области.
Порядок предоставления и расходования средств областного бюджета на 2002 год, выделяемых из фонда софинансирования социальных расходов в форме дотаций на обеспечение продуктами питания учреждений социальной сферы области из областного фонда продовольствия для муниципальных образований области, устанавливается Губернатором области.
Установить, что неиспользованные в установленном порядке средства на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг направляются на возмещение расходов местных бюджетов на предоставление льгот в соответствии с Федеральном законом "О ветеранах" в порядке, установленном Губернатором области.
Статья 30. Предусмотреть в составе расходов областного бюджета на 2002 год для обеспечения реализации утвержденных в установленном порядке областных целевых программ фонд отраслевого и регионального развития в сумме 128242 тыс. рублей.
Установить, что финансирование расходов на реализацию областных целевых программ в 2002 году осуществляется в пределах средств фонда отраслевого и регионального развития и в объемах в соответствии с перечнем согласно приложению 8.
Приостановить на 2002 год действие областные целевых программ, не вошедших в указанный перечень.
Статья 31. Установить в 2002 году предельный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из фонда выравнивания областного бюджета в сумме 2979933 тыс. рублей.
Утвердить методику регулирования межбюджетных отношений в Челябинской области на 2002 год согласно приложению 9.
Утвердить суммы дотаций местным бюджетам из фонда выравнивания областного бюджета в 2002 году согласно приложению 10.
Утвержденные суммы дотаций перечисляются местным бюджетам с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения соответствующих бюджетов.
Статья 32. Наделить в 2002 году органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по перераспределению между бюджетами муниципальных образований, находящихся в границах их территорий, финансовых средств из областного бюджета, переданных в порядке бюджетного регулирования согласно статье 31 настоящего Закона на выравнивание доходной бюджетной обеспеченности соответствующих территорий.
Реализацию указанных полномочий осуществлять на принципах единого подхода ко всем муниципальным образованиям, расположенным на соответствующих территориях, исходя из численности конечных потребителей бюджетных услуг, фактического наличия бюджетных учреждений и иных организаций, оказывающих бюджетные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, и их имущественной и территориальной принадлежности.
Перераспределяемые уполномоченными муниципальными образованиями финансовые средства областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, находящихся в границах их территорий, при условии подписания с ними соглашений о разграничении расходных обязательств и о надлежащем исполнении бюджета в соответствии с действующим законодательством и при наличии нормативных актов представительных органов местного самоуправления, регламентирующих бюджетное устройство и бюджетный процесс.
Статья 33. В случае поступления в ходе исполнения доходной части областного бюджета на 2002 год дополнительных доходов сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Закона, поступившие дополнительные доходы направляются Губернатором области на:
сокращение областного государственного долга и индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, погашение признанной в установленном порядке кредиторской задолженности;
дополнительное финансирование расходов на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы к работе в зимних условиях;
финансирование расходов на укрепление материально-технической базы органов налоговой системы в порядке, утверждаемом Губернатором области;
увеличение объема средств, передаваемых муниципальным образованиям в порядке, установленном Губернатором области;
предоставление в порядке, определяемом Губернатором области, субвенций предприятиям для финансирования расходов, связанных с инвестиционной деятельностью, а также с деятельностью по сохранению и созданию новых рабочих мест;
дополнительное финансирование областных целевых программ, касающихся социальной сферы;
приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и технологий;
возмещение убытков от перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Статья 34. Губернатор области вправе направлять средства, полученные от экономии расходов на обслуживание государственного долга, на снижение объема областного государственного долга.
Статья 35. Установить, что финансирование расходов на государственное капитальное строительство по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" в 2002 году осуществляется в соответствии с перечнем объектов, утверждаемым Губернатором области, в котором указываются суммы распределения средств по каждому объекту.
Объекты, включенные в указанный перечень, должны быть обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты, указанные в части второй настоящей статьи, ввод которых в эксплуатацию предусмотрен в 2002 году, должны быть обеспечены финансовыми средствами в объеме согласно утвержденной проектно-сметной документации.
Предусмотреть в перечне объектов на 2002 год суммы оплаты подтвержденной в установленном порядке задолженности областного бюджета, возникшей в предыдущие годы по объектам, включенным в соответствующие утвержденные перечни капитального строительства.
В процессе исполнения областного бюджета не допускается увеличение расходов на финансирование строительства объектов, указанных в части второй настоящей статьи, сверх установленных в перечне объектов за исключением чрезвычайных ситуаций с последующим внесением изменений в указанный перечень в установленном порядке. Включение в перечень объектов дополнительных объектов осуществляется только в пределах утвержденных бюджетных назначений на финансирование объектов капитального строительства, включенных в указанный перечень.
Статья 36. Правительство Челябинской области вправе производить зачет встречных требований между областным бюджетом и местными бюджетами, в том числе в связи с наступлением срока и в соответствии с условиями исполнения гарантированных муниципальным образованием обязательств.
Статья 37. Установить, что с 1 января 2002 года бюджетные кредиты предоставляются российским юридическим лицам, за исключением предприятий и организаций с иностранными инвестициями, в исключительных случаях по распоряжению Губернатора области.
Юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются с уплатой процентов за пользование денежными средствами в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления средств, при условии выделения кредита в денежной форме и с уплатой процентов за пользование кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления средств, при условии выделения кредита в товарной форме.
Бюджетные кредиты областным государственным унитарным предприятиям предоставляются на беспроцентной основе.
Бюджетные кредиты юридическим лицам, указанным в частях второй и третьей настоящей статьи, предоставляются в пределах возврата ранее выделенных кредитов и начисленных за их пользование процентов на срок в пределах года при одновременном соблюдении следующих условий:
предоставление обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в виде банковских гарантий, поручительств бюджетов муниципальных образований и залога ликвидного имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему;
отсутствие у заемщика, а также гарантов по предоставляемым кредитам просроченной (нереструктурированной) задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Статья 38. Установить, что:
нецелевое использование юридическими лицами средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования средств не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования бюджетных средств признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных средств, до момента их возврата в областной бюджет или направления использования по целевому назначению;
за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет, а также начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение 2002 года ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета.
Взыскание указанных штрафов за нецелевое использование средств областного бюджета осуществляется главным финансовым управлением Челябинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным Губернатором области.
Статья 39. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из областного бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в областной бюджет.
Возврат бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
Статья 40. Губернатор области в 2002 году вправе в порядке, установленном Губернатором области, предоставлять из областного бюджета местным бюджетам в случае необходимости на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, беспроцентные бюджетные ссуды.
Предоставить право Губернатору области продлять до 30 сентября 2002 года срок возврата бюджетных ссуд, выделенных из областного бюджета до 1 января 2002 года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, в сумме до 1500000 тыс. рублей.
Статья 41. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области, и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области, предприятиям и организациям под муниципальные гарантии, и (или) использовании их не по целевому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области на безвозвратной основе, погашение задолженности местных бюджетов и взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств областного бюджета, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты.
Статья 42. Установить, что выделение средств на инвестиционной основе из областного бюджета на 2002 год юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов осуществляется только при условии оформления участия области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц, в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технико-экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации и заключения экспертиз в порядке, установленном Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области".
Статья 43. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной областной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, учреждениям культуры и искусства, финансируемым за счет средств областного бюджета на основании их смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.
Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений и направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.
Статья 44. Установить, что решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств законодательным (представительным) органом государственной власти области принимаются только при внесении в установленном порядке изменений в настоящий Закон и при наличии источников их финансирования, не приводящих к появлению бюджетного дефицита. Не допускается в течение всего бюджетного года предоставление налоговых льгот, приводящих к снижению доходной части как областного, так и местных бюджетов.
Статья 45. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе их смет доходов и расходов (за исключением учреждений, указанных в статье 43 настоящего Закона), от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, включая доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов этих учреждений, отражаются в доходах областного бюджета.
Указанные средства используются учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.
Учет поступления и использования доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, включая доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, получаемых учреждениями, осуществляется бюджетными учреждениями и соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета с отражением указанных операций в отчетности об исполнении областного бюджета.
Статья 46. Установить, что экспертиза медицинской деятельности областных государственных и муниципальных лечебных учреждений, предусмотренной территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2002 год, проводится лицензионно-аккредитационной комиссией на бесплатной основе.
Статья 47. Исполнительный орган государственной власти области не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников учреждений и организаций бюджетной сферы муниципальных образований.
Статья 48. Утвердить размер областного фонда продовольствия для учреждений социальной сферы области в сумме 399911 тыс. рублей в целях обеспечения указанных учреждений продуктами питания, производимыми сельскохозяйственными товаропроизводителями области и поставляемыми за счет средств фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.
Статья 49. Приостановить с 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года действие статьи 2 Закона Челябинской области от 9 апреля 1997 года "О поддержке социально незащищенных слоев населения" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 3; N 7).
Установить, что погашение задолженности по выплате пособий на детей осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2002 год на субсидии и субвенции, передаваемые в бюджеты субъектов Российской Федерации по взаимным расчетам из фонда компенсаций и направляемых на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Статья 50. Губернатор области вправе использовать средства от размещения областных государственных ценных бумаг на обслуживание и погашение областного государственного долга, инвестирование, кредитование и гарантийное обеспечение областных программ и инвестиционных проектов.
Статья 51. Денежные средства, полученные от приватизации государственной областной собственности, в полном объеме поступают в областной бюджет за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации областного имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации областного имущества устанавливаются Губернатором области.
Установить, что сумма начисленной арендной платы за переданное в аренду государственное имущество (за исключением имущества, определенного статьей 43 настоящего Закона) перечисляется арендатором в областной бюджет через специальный счет уполномоченного Губернатором области органа в установленном порядке не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Методика расчета и порядок перечисления арендной платы определяется Губернатором области.
Статья 52. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Челябинской области на 1 января 2003 года в сумме 1216937 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Челябинской области по внутренним заимствованиям - 156640 тыс. рублей.
Губернатор области вправе определять формы, срок, методы и стоимостные условия внутренних заимствований, являющихся долговыми обязательствами Челябинской области, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, и реструктуризацию долга, и осуществлять их в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела областного государственного внутреннего долга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 53. Установить верхний предел государственного внешнего долга Челябинской области на 1 января 2003 года в сумме 15121 тыс. долларов США.
Губернатор области вправе осуществлять внешние заимствования с целью реструктуризации долга и снижения совокупных затрат на обслуживание и погашение областного государственного внешнего долга, а также с целью отнесения сроков погашения областного государственного внешнего долга на более поздние сроки.
Губернатор области вправе определять объемы, формы, срок, методы и стоимостные условия внешних заимствований.
Статья 54. Установить, что Губернатор области предоставляет государственные гарантии и поручительства третьим лицам в рамках суммарного верхнего предела областного государственного долга для привлечения средств в порядке, установленном действующим законодательством, на сумму не более 100000 тыс. рублей.
Статья 55. В нормативных правовых актах Челябинской области, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного и местных бюджетов, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.
Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Челябинской области.
Статья 56. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие пунктов 1, 2 статьи 24 Закона Челябинской области от 18 сентября 1997 года N 24-ЗО "О библиотечном деле в Челябинской области" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 9) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
В случае, если расходы на реализацию закона или иного нормативного правового акта Челябинской области частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в областном бюджете, то такой закон или нормативный правовой акт Челябинской области реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год.
В случае, если законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год", применяется Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2002 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Органы местного самоуправления не несут ответственности за неисполнение нормативных правовых актов Челябинской области, не обеспеченных источниками финансирования.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.
Статья 57. Установить, что обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, осуществляющем казначейское исполнение бюджета.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, производится главным финансовым управлением Челябинской области на основании предъявленных ему исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях либо в главном финансовом управлении Челябинской области, главный распорядитель средств областного бюджета, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах установленных ему ассигнований.
Статья 58. Исполнительные листы судебных органов по искам, предъявляемым к главным распорядителям бюджетных средств в порядке субсидиарной ответственности за подведомственные учреждения и по возмещению вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, направляются соответствующему главному распорядителю бюджетных средств по ведомственной принадлежности.
Исполнение судебных решений по искам к главным распорядителям бюджетных средств по ведомственной принадлежности осуществляется за счет установленных ему ассигнований.
Статья 59. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им бюджетных назначений в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета сверх утвержденных им бюджетных назначений, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета текущего финансового года.
Исполнительный орган государственной власти области обеспечивает в установленном порядке через главное финансовое управление Челябинской области учет обязательств, подлежащих исполнению за счет областного бюджета учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе их смет доходов и расходов.
Главное финансовое управление Челябинской области в процессе исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять аналогичные решения в отношении заключения договоров учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.
Статья 60. Установить, что с момента перехода на полное казначейское исполнение областного бюджета средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств областного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в главном финансовом управлении Челябинской области, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных им смет доходов и расходов аналогично порядку, определенному в статье 59 настоящего Закона.
Статья 61. Контрольно-счетная палата Челябинской области вправе проводить проверки и ревизии исполнения бюджетов муниципальных образований Челябинской области - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
Статья 62. Из общей суммы резервного фонда Губернатора области направить 45000 тыс. руб. на финансирование непредвиденных расходов на реализацию обращений граждан к депутатам Законодательного собрания Челябинской области.
Статья 63. Направление дополнительных доходов областного бюджета на финансирование расходов, не предусмотренных настоящим Законом, либо увеличение финансирования предусмотренных настоящим Законом расходов при превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов осуществляется после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Статья 64. Доходы от платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах, поступившие в ходе исполнения областного бюджета сверх сметы расходов Южноуральской регистрационной палаты, а также остатки средств на 1 января 2002 года направляются Губернатором области на развитие региональной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с программой развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 65. Установить, что в 2002 году доходные средства областного целевого бюджетного экологического фонда формируются за счет платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
Статья 66. В целях заинтересованности муниципальных образований в увеличении доходной базы консолидированного бюджета области в случае получения налоговых доходов свыше предусмотренных в приложении 2 к настоящему Закону в бюджеты муниципальных образований передаются 30 процентов средств от дополнительно получаемых налоговых доходов с учетом переданных в течение текущего года финансовых средств по решениям, принятым в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, и предоставленных бюджетных ссуд, за исключением переданных до 1 января 2002 года, в порядке, предусмотренном Губернатором области.
Статья 67. Установить, что приоритетными направлениями благотворительной деятельности в Челябинской области в 2002 году являются:
оказание материальной помощи детским больницам, детским поликлиникам, домам ребенка, детским домам-интернатам для умственно отсталых детей, домам-интернатам для детей с физическими недостатками, социальным приютам для детей и подростков;
оказание материальной помощи малоимущим, многодетным и неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами, неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим минимальные пенсии;
оказание адресной помощи детям, находящимся под опекой (попечительством), несовершеннолетним, находящимся в местах лишения свободы.
Статья 68. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
N 63-ЗО от 27 декабря 2001 г. |
8 января 2002 г. |
Законом Челябинской области от 13 июня 2002 г. N 90-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов в областной бюджет и местные бюджеты Челябинской области на 2002 год
(в процентах)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование налога (сбора) |област-|мест-
|ной |ные
|бюджет |бюдже-
| |ты
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на прибыль организаций, подлежащий уплате в бюджет |100 |
субъекта Российской Федерации | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на доходы видеосалонов от видеопоказа, от проката | |
видео- и аудиокассет и записи на них | |
(в части сумм в погашение задолженности, образовавшейся | |100
на 1 января 2002 года) | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные | |100
бюджеты | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на доходы физических лиц, удерживаемый |50 |50
предприятиями, учреждениями и организациями | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми | |100
органами | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате в бюджет |60 |40
субъекта Российской Федерации | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным | |
видам минерального сырья, производимым на территории | |
Российской Федерации | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
в том числе: | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
этиловый спирт сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из|95 |5
пищевого сырья и спирт питьевой | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
спиртосодержащие растворы и другие подакцизные товары, за|90 |10
исключением водки, ликероводочных изделий | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
водка, ликероводочные изделия |95 |5
---------------------------------------------------------+-------+-------
Лицензионные и регистрационные сборы, подлежащие уплате в| |
бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с | |
законодательством Российской Федерации и Челябинской |100 |
области | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Лицензионные и регистрационные сборы, подлежащие уплате в| |
местные бюджеты в соответствии с законодательством | |
Российской Федерации и Челябинской области | |100
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на покупку иностранных денежных знаков |100 |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог с продаж |40 |60
---------------------------------------------------------+-------+-------
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной | |
системы налогообложения, учета и отчетности: | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
для организаций |50 |50
---------------------------------------------------------+-------+-------
для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) |0 |100
---------------------------------------------------------+-------+-------
Единый налог на вмененный доход для определенных видов | |
деятельности, уплачиваемый: | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
организациями |28 |42
|(в том |общей
|числе |суммы
|4 - в |единого
|област-|налога
|ной це-|
|левой |
|бюджет-|
|ный до-|
|рожный |
|фонд) |
|общей |
|суммы |
|единого|
|налога |
---------------------------------------------------------+-------+-------
физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) |50 |50
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на имущество предприятий |50 |50
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и | |100
дарения | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Платежи за пользование недрами (в части сумм, зачисляемых| |
по расчетам за 2001 год и в погашение задолженности, | |
образовавшейся на 1 января 2002 года) | |100
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на добычу полезных ископаемых |50 |50
---------------------------------------------------------+-------+-------
Платежи за пользование лесным фондом | |100
---------------------------------------------------------+-------+-------
Плата за пользование водными объектами |100 |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы |27 |54
вредных веществ, размещение отходов | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Плата за право пользования объектами животного мира и |100 |
водными биологическими ресурсами | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в| |
части сумм, зачисляемых по расчетам за 2001 год | |
и погашению задолженности прошлых лет) |100 |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Государственная пошлина | |100
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог на пользователей автодорог |100 |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Налог с владельцев транспортных средств | |
(включая погашение задолженности по налогу на |100 |
приобретение транспортных средств) | |
---------------------------------------------------------+-------+-------
Сбор на нужды образовательных учреждений (в части сумм, | |
зачисляемых по задолженности, образовавшейся на | |
1 января 2002 года, и по доначислениям налоговых органов | |100
в 2002 году) | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Объем поступлений доходов областного бюджета в 2002 году
(тыс. рублей)
Всего доходов 12238756
в том числе:
Налоговые доходы, всего 7531414
в том числе:
Налог на прибыль организаций 2844422
Налог на доходы физических лиц, удерживаемый
предприятиями, учреждениями и организациями 2631964
Налог на игорный бизнес 3140
Акцизы по подакцизным товарам (продукции)
и отдельным видам минерального сырья, производимым
на территории Российской Федерации 471606
в том числе:
этиловый спирт сырец из пищевого сырья, спирт этиловый
из пищевого сырья и спирт питьевой 17090
спиртосодержащие растворы и другие подакцизные товары,
за исключением водки, ликероводочных изделий 180476
водка, ликероводочные изделия 274040
Лицензионные и регистрационные сборы, подлежащие
уплате в бюджет субъекта Российской Федерации
в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Челябинской области 1100
Налог на покупку иностранных денежных знаков
и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 26000
Налог с продаж 295284
Единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности,
для организаций 26950
Единый налог на вмененный доход для определенных
видов деятельности 160766
в том числе:
единый налог для юридических лиц 15710
единый налог для физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица 145056
Налог на имущество предприятий 799918
Налог на добычу полезных ископаемых 62685
Плата за пользование водными объектами 84266
Земельный налог 118400
Плата за право пользования объектами животного мира
и водными биологическими ресурсами 4913
Неналоговые доходы, всего 302274
в том числе:
Дивиденды по акциям, принадлежащим Челябинской области 1000
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области 90600
в том числе:
арендная плата за землю 32400
доходы от сдачи в аренду имущества 58200
Платежи от государственных организаций 9000
в том числе:
перечисление части прибыли государственных областных
унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей 9000
Доходы от продажи оборудования, транспортных средств
и других материальных ценностей 2000
Доходы от продажи земельных участков и права аренды
земельных участков, находящихся в государственной
собственности Челябинской области, на которых расположены
приватизированные предприятия 1500
Возмещение потерь сельскохозяйственного производства,
связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий 974
Административные платежи и сборы 197200
в том числе:
прочие платежи, взимаемые государственными организациями
за выполнение определенных функций 86000
Доходы областных целевых бюджетных фондов, всего 3275399
в том числе:
Областной целевой бюджетный дорожный фонд 3166860
Областной целевой бюджетный экологический фонд 108539
финансовая помощь из федерального бюджета, всего 1129669
в том числе:
дотация из Федерального фонда финансовой поддержки
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 720885
дотация из Федерального фонда софинансирования
социальных расходов на частичное возмещение расходов
на увеличение Единой тарифной сетки 408784
Приложение N 3
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, от возврата задолженности автотранспортных предприятии за переданные по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусы
(тыс. рублей)
----------------------------------------------------------------------------------------
Аша 467|Копейск 966|Усть-Катав 522|Кизильский район 53
------------------+-----------------+-------------------------+-------------------------
Верхний Уфалей 398|Коркино 784|Чебаркуль 433|Красноармейский район 167
------------------+-----------------+-------------------------+-------------------------
Еманжелинск 453|Кыштым 398|Челябинск 66|Кунашакский район 160
------------------+-----------------+-------------------------+-------------------------
Златоуст 804|Магнитогорск 507|Южноуральск 440|Кусинский район 274
------------------+-----------------+-------------------------+-------------------------
Карабаш 368|Миасс 1035|Аргаяшский район 221|Нязепетровский район 378
------------------+-----------------+-------------------------+-------------------------
Карталы 595|Пласт 372|Брединский район 73|Октябрьский район 204
------------------+-----------------+-------------------------+-------------------------
Касли 599|Сатка 911|Варненский район 152|Уйский район 220
------------------+-----------------+-------------------------+-------------------------
Катав-Ивановск 270|Троицк 497|Верхнеуральский район 206|Чесменский район 210
----------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 4
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Распределение расходов областного бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Сумма
----------------------------------------------------------------+--------
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ |591540
----------------------------------------------------------------+--------
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |52849
----------------------------------------------------------------+--------
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ |517664
----------------------------------------------------------------+--------
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ |
ПРОГРЕССУ |5360
----------------------------------------------------------------+--------
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений |5360
научно-технического прогресса |
----------------------------------------------------------------+--------
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |325000
----------------------------------------------------------------+--------
Капитальное строительство |280000
----------------------------------------------------------------+--------
Финансирование геологоразведочных работ |45000
----------------------------------------------------------------+--------
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО |313891
----------------------------------------------------------------+--------
Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию |83108
животноводства |
----------------------------------------------------------------+--------
Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию |14588
растениеводства |
----------------------------------------------------------------+--------
Возмещение части уплаченных процентов по кредитам, направленным |
на финансирование сельскохозяйственных работ |15000
----------------------------------------------------------------+--------
Прочие расходы в области сельского хозяйства |9792
----------------------------------------------------------------+--------
Государственная поддержка развития фермерства |245
----------------------------------------------------------------+--------
Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования |22958
----------------------------------------------------------------+--------
Государственная поддержка мероприятий по коренному улучшению |68200
земель |
----------------------------------------------------------------+--------
в том числе: |
----------------------------------------------------------------+--------
повышение плодородия почв |61900
----------------------------------------------------------------+--------
мероприятия по восстановлению оросительных систем и |6300
гидротехнических сооружений. |
----------------------------------------------------------------+--------
Приобретение сельскохозяйственной техники |100000
----------------------------------------------------------------+--------
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ |46046
----------------------------------------------------------------+--------
Мероприятия по использованию, восстановлению и охране водных |42133
объектов |
----------------------------------------------------------------+--------
Охрана животного и растительного мира |3913
----------------------------------------------------------------+--------
ТРАНСПОРТ |50410
----------------------------------------------------------------+--------
Приобретение транспорта |50410
----------------------------------------------------------------+--------
РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |20200
----------------------------------------------------------------+--------
Расходы на финансирование инвестиционной деятельности |20200
----------------------------------------------------------------+--------
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |12727
----------------------------------------------------------------+--------
Расходы на финансирование учреждений и мероприятий |12727
жилищно-коммунального хозяйства |
----------------------------------------------------------------+--------
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И |
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |36451
----------------------------------------------------------------+--------
Гражданская оборона |36451
----------------------------------------------------------------+--------
ОБРАЗОВАНИЕ |301107
----------------------------------------------------------------+--------
Среднее общее образование, среднее и высшее профессиональное |266976
образование |
----------------------------------------------------------------+--------
Мероприятия в области образования |34131
----------------------------------------------------------------+--------
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО |102134
----------------------------------------------------------------+--------
Культура и искусство |40605
----------------------------------------------------------------+--------
Прочие мероприятия в области культуры и искусства |61529
----------------------------------------------------------------+--------
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |40344
----------------------------------------------------------------+--------
Периодическая печать и издательства |40344
----------------------------------------------------------------+--------
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |651384
----------------------------------------------------------------+--------
Здравоохранение |622452
----------------------------------------------------------------+--------
Физическая культура и спорт |28932
----------------------------------------------------------------+--------
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |236872
----------------------------------------------------------------+--------
Учреждения социального обеспечения и социальная помощь |232167
----------------------------------------------------------------+--------
Мероприятия в области молодежной политики |4705
----------------------------------------------------------------+--------
ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |508910
----------------------------------------------------------------+--------
Обслуживание и сокращение государственного внутреннего долга |508910
----------------------------------------------------------------+--------
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |780598
----------------------------------------------------------------+--------
Резервный фонд Губернатора области |119600
----------------------------------------------------------------+--------
Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |-158622
----------------------------------------------------------------+--------
Восстановление и пополнение оборотной кассовой наличности |179090
----------------------------------------------------------------+--------
Фонд отраслевого и регионального развития |128242
----------------------------------------------------------------+--------
Капитальный ремонт объектов соцкультсферы |100000
----------------------------------------------------------------+--------
Приобретение непроизводственного оборудования и предметов |
длительного пользования для учреждений здравоохранения |46500
----------------------------------------------------------------+--------
Материально-техническое оснащение правоохранительных органов |8280
----------------------------------------------------------------+--------
Расходы на формирование и содержание областного |7620
государственного имущества |
----------------------------------------------------------------+--------
Прочие организации и мероприятия |349888
----------------------------------------------------------------+--------
ОБЩИЙ ОБЪЕМ КАПИТАЛЬНЫХ И ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ |4593487
----------------------------------------------------------------+--------
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |4369870
----------------------------------------------------------------+--------
Фонд компенсаций |387937
----------------------------------------------------------------+--------
Фонд софинансирования социальных расходов |1002000
----------------------------------------------------------------+--------
Фонд выравнивания |2979933
----------------------------------------------------------------+--------
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |3275399
----------------------------------------------------------------+--------
Областной целевой дорожный фонд |3166860
----------------------------------------------------------------+--------
Областной целевой экологический фонд |108539
----------------------------------------------------------------+--------
ВСЕГО РАСХОДОВ |12238756
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 5
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Доходы и расходы областного целевого бюджетного экологического фонда на 2002 год
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Сумма
п/п| |
---+-----------------------------------------------------------+---------
|Доходы, всего |108539
---+-----------------------------------------------------------+---------
|в том числе: |
---+-----------------------------------------------------------+---------
|плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы |
|вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного |
|воздействия на окружающую среду |108539
---+-----------------------------------------------------------+---------
|Расходы, всего |108539
---+-----------------------------------------------------------+---------
|в том числе: |
---+-----------------------------------------------------------+---------
1 |Реализация областных природоохранных программ, всего |84961
---+-----------------------------------------------------------+---------
|в том числе: |
---+-----------------------------------------------------------+---------
1.1|реализация областной целевой программы "Охрана лесов |
|Челябинской области от пожаров" |5000
---+-----------------------------------------------------------+---------
1.2|реализация областной целевой Программы природоохранных |
|мероприятий оздоровления экологической обстановки в |
|Челябинской области на 2001-2005 годы, в том числе проекта |
|"Экология" Программы социально-экономического развития |
|Карабаша на 2000-2005 годы |76154,5
---+-----------------------------------------------------------+---------
1.3|реализация областной целевой программы "Снижение риска и |
|смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и |
|техногенного характера в Челябинской области" на 2002-2006|
|годы |3806,5
---+-----------------------------------------------------------+---------
2 |Финансирование работ в области охраны окружающей природной |
|среды, не предусмотренных программами |21478
---+-----------------------------------------------------------+---------
|в том числе: |
---+-----------------------------------------------------------+---------
2.1|завершение строительства тракта водоподачи части стока реки|
|Уфы в реку Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера |
|Увильды |15000
---+-----------------------------------------------------------+---------
2.2|проведение работ по сбору трупов павших животных |
|Увельским ветеринарно-санитарным заводом |1400
---+-----------------------------------------------------------+---------
2.3|финансирование прочих работ в области охраны окружающей |
|природной среды |5078
---+-----------------------------------------------------------+---------
3 |Финансирование работ по предупреждению и ликвидации |
|последствий стихийных природных процессов и явлений, |
|а также аварий, наносящих ущерб природной среде |2000
---+-----------------------------------------------------------+---------
4 |Выплаты компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда,|
|причиненного здоровью и имуществу загрязнением окружающей |
|природной среды и иными неблагоприятными воздействиями на |
|нее |100
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 6
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Доходы и расходы областного целевого бюджетного дорожного фонда Челябинской области на 2002 год
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование статей | Сумма
п/п| |
---+------------------------------------------------------------+--------
|Остаток материальных ресурсов на 01.01.2002 г. |97772
---+------------------------------------------------------------+--------
|Доходы |
---+------------------------------------------------------------+--------
1 |Налоговые доходы, всего |2939088
---+------------------------------------------------------------+--------
|в том числе: |
---+------------------------------------------------------------+--------
|налог на пользователей автомобильных дорог |2546000
---+------------------------------------------------------------+--------
|налог с владельцев транспортных средств |391088
---+------------------------------------------------------------+--------
|единый налог на вмененный доход |2000
---+------------------------------------------------------------+--------
2 |Неналоговые доходы |130000
---+------------------------------------------------------------+--------
|ВСЕГО |3166860
---+------------------------------------------------------------+--------
|Расходы |
---+------------------------------------------------------------+--------
1 |Финансирование работ по содержанию действующей сети |
|областных автомобильных дорог и искусственных сооружений на |
|них |791000
---+------------------------------------------------------------+--------
|по ремонту действующей сети областных автомобильных |
|дорог и искусственных сооружений на них |693022
---+------------------------------------------------------------+--------
|по строительству и реконструкции автомобильных дорог |
|и искусственных сооружений на них |684592
---+------------------------------------------------------------+--------
|по строительству объектов производственной базы |70000
---+------------------------------------------------------------+--------
|по ремонту объектов производственной базы |30000
---+------------------------------------------------------------+--------
2 |Субсидии на финансирование дорожных работ, |
|производимых на автомобильных дорогах, проходящих |
|через территории городов и населенных пунктов |
|Челябинской области и временно классифицируемых |
|как, дороги общего пользования |440863
---+------------------------------------------------------------+--------
3 |Расходы на проектно-изыскательские работы, обоснование |
|инвестиций и проведение экспертизы проектов |35000
---+------------------------------------------------------------+--------
4 |Текущие расходы на управление дорожным хозяйством, всего |70000
---+------------------------------------------------------------+--------
|в том числе: |
---+------------------------------------------------------------+--------
|на содержание аппарата Главного управления дорожного |
|хозяйства Челябинской области |42000
---+------------------------------------------------------------+--------
5 |Расходы на приобретение дорожной техники и другого |
|имущества, необходимого для функционирования |
|автомобильных дорог |100000
---+------------------------------------------------------------+--------
6 |Плата за использование государственного имущества |113000
---+------------------------------------------------------------+--------
7 |Расходы на наделение государственных унитарных |
|предприятий оборотными средствами и пополнение |
|оборотных средств у этих предприятий |44500
---+------------------------------------------------------------+--------
8 |Финансирование работ, выполняемых на автомобильных |
|дорогах и объектах производственной базы федерального |
|значения |69883
---+------------------------------------------------------------+--------
9 |Прочие расходы |25000
---+------------------------------------------------------------+--------
|Всего |3166860
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 7.1
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Субсидии, выделяемые местным бюджетам из фонда компенсаций областного бюджета
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Наименования территорий |Реализация|Обеспе- |Содержание|Содержание
|постановле|чение |территори-|территори-
|ния |денежных|альных |альных
|Губернато-|выплат |отделов |военкома-
|ра области|на |ЗАГС |тов
|"О погре- |детей, | |
|бении и |находя- | |
|похоронном|щихся | |
|деле" |под | |
| |опекой | |
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Аша |247 |3160 |247 |365
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Верхний Уфалей |139 |1130 |150 |272
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Еманжелинск |155 |962 |150 |324
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Златоуст |534 |4427 |492 |434
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Карабаш |52 |596 |96 |159
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Карталы |159 |1069 |173 |237
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Касли |152 |687 |173 |269
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Катав-Ивановск |148 |825 |173 |168
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Копейск |447 |3847 |319 |453
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Коркино |233 |1908 |150 |425
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Кыштым |140 |1191 |150 |153
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Магнитогорск |1121 |10304 |1347 |1653
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Миасс |496 |3526 |400 |518
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Пласт |91 |642 |96 |223
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Сатка |283 |2977 |229 |323
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Троицк |254 |1451 |230 |346
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Усть-Катав |91 |596 |150 |170
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Чебаркуль |127 |962 |150 |249
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Челябинск |2628 |23293 |2565 |3534
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Южноуральск |109 |703 |180 |205
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Агаповский район |108 |993 |96 |161
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Аргаяшский район |102 |1466 |96 |161
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Брединский район |81 |1405 |96 |160
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Варненский район |78 |916 |96 |148
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Верхнеуральский район |122 |1573 |150 |201
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Еткульский район |79 |1008 |150 |227
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Кизильский район |81 |443 |96 |142
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Красноармейский район |123 |1084 |96 |238
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Кунашакский район |97 |1496 |96 |216
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Кусинский район |112 |748 |150 |160
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Нагайбакский район |68 |581 |96 |197
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Нязепетровский район |85 |626 |150 |290
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Октябрьский район |76 |733 |150 |413
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Сосновский район |171 |1664 |150 |196
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Троицкий район |99 |1145 |96 |30
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Увельский район |97 |672 |150 |211
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Уйский район |76 |1069 |96 |270
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Чебаркульский район |100 |855 |96 |0
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Чесменский район |55 |672 |150 |199
-------------------------------+----------+--------+----------+----------
Всего |9416 |83405 |9876 |14100
--------------------------------------------------------------------------
Приложение N 7.2
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Субсидии, выделяемые местным бюджетам из фонда компенсаций областного бюджета
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Наименования территории | Реализация Закона | Реализация |Реализа-
|Челябинской области| Закона |ция Зако-
| "О дополнительных |Челябинской |на Челя-
| мерах социальной | области "О | бинской
| защиты лиц, |дополнитель-| области
|проходивших военную| ных мерах |"О библи-
|службу в Чеченской | социальной |отечном
| республике, на | защиты | деле в
| территории |ветеранов в |Челябин-
| государств |Челябинской | ской
| Закавказья, | области" |области"
| Прибалтики и | |
| Республики | |
| Таджикистан, а | |
| также выполнявших | |
| задачи в условиях | |
| чрезвычайного | |
| положения и при | |
| вооруженных | |
| конфликтах" | |
------------------------------+-------------------+------------+---------
Аша |18 |570 |617
------------------------------+-------------------+------------+---------
Верхний Уфалей |16,9 |273 |373
------------------------------+-------------------+------------+---------
Еманжелинск |22,2 |331 |378
------------------------------+-------------------+------------+---------
Златоуст |118,4 |708 |1069
------------------------------+-------------------+------------+---------
Карабаш |0 |108 |169
------------------------------+-------------------+------------+---------
Карталы |20,4 |306 |435
------------------------------+-------------------+------------+---------
Касли |13,4 |285 |264
------------------------------+-------------------+------------+---------
Катав-Ивановск |29,3 |313 |365
------------------------------+-------------------+------------+---------
Копейск |62,1 |675 |739
------------------------------+-------------------+------------+---------
Коркино |28,9 |389 |524
------------------------------+-------------------+------------+---------
Кыштым |17 |308 |389
------------------------------+-------------------+------------+---------
Магнитогорск |260,7 |1577 |2098
------------------------------+-------------------+------------+---------
Миасс |120,7 |795 |961
------------------------------+-------------------+------------+---------
Пласт |13,4 |180 |281
------------------------------+-------------------+------------+---------
Сатка |81,8 |414 |745
------------------------------+-------------------+------------+---------
Троицк |60,7 |521 |376
------------------------------+-------------------+------------+---------
Усть-Катав |10,1 |163 |346
------------------------------+-------------------+------------+---------
Чебаркуль |56,4 |228 |135
------------------------------+-------------------+------------+---------
Челябинск |598 |5711 |4094
------------------------------+-------------------+------------+---------
Южноуральск |23,9 |315 |358
------------------------------+-------------------+------------+---------
Агаповский район |13,2 |185 |534
------------------------------+-------------------+------------+---------
Аргаяшский район |22,2 |214 |558
------------------------------+-------------------+------------+---------
Брединский район |19,1 |93 |349
------------------------------+-------------------+------------+---------
Варненский район |19,4 |202 |462
------------------------------+-------------------+------------+---------
Верхнеуральский район |16,1 |262 |499
------------------------------+-------------------+------------+---------
Еткульский район |16,9 |167 |377
------------------------------+-------------------+------------+---------
Кизильский район |12,7 |85 |374
------------------------------+-------------------+------------+---------
Красноармейский район |21,8 |264 |672
------------------------------+-------------------+------------+---------
Кунашакский район |3,9 |148 |552
------------------------------+-------------------+------------+---------
Кусинский район |7 |263 |257
------------------------------+-------------------+------------+---------
Нагайбакский район |4 |131 |455
------------------------------+-------------------+------------+---------
Нязепетровский район |4,2 |190 |205
------------------------------+-------------------+------------+---------
Октябрьский район |13,4 |172 |383
------------------------------+-------------------+------------+---------
Сосновский район |2,9 |249 |435
------------------------------+-------------------+------------+---------
Троицкий район |18,2 |202 |690
------------------------------+-------------------+------------+---------
Увельский район |9,7 |184 |378
------------------------------+-------------------+------------+---------
Уйский район |13,1 |129 |308
------------------------------+-------------------+------------+---------
Чебаркульский район |6,8 |147 |287
------------------------------+-------------------+------------+---------
Чесменский район |10,1 |107 |385
------------------------------+-------------------+------------+---------
Всего |1807 |17564 |22876
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 8
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию в 2002 году из фонда отраслевого и регионального развития
-------------------------------------------------------------------------
N | ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ |Предусмот-
п/п| |рено в рас-
| |ходах ФОРР
| |на 2002 год
| | (тыс.
| | рублей)
---+---------------------------------------------------------+-----------
1 |Областная комплексная программа "Противодействие |5491,5
|злоупотреблению и незаконному обороту наркотических |
|средств" на 1999-2003 годы |
|(Пост. Закон, собр. от 27.05.1999 года N 560) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
|в том числе: |
---+---------------------------------------------------------+-----------
|здравоохранение |1451,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
|образование |116,5
---+---------------------------------------------------------+-----------
|правоохранительные органы |3924,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
2 |Целевая межведомственная программа "Венерические болезни"|4507,0
|на 1999-2003 годы |
|(Пост. Закон. собр. от 26.08.1999 г. N 615) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
3 |Целевая комплексная межведомственная программа борьбы с |30568,0
|туберкулезом в Челябинской области на 1999-2004 годы |
|"Туберкулез" |
|(Пост. Закон. собр. от 27.05.1999 г. N 562) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
4 |Областная программа "Интегрированная профилактика |300,0
|хронических неинфекционных заболеваний и укрепление |
|здоровья" на 1998-2003 годы |
|(Пост. Закон. собр. от 16.07.1998 г. N 324) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
5 |Областная целевая программа "Развитие донорского |2062,0
|движения и службы крови Челябинской области" на |
|на 2001-2005 годы |
|(Пост. Закон. собр. от 29.06.2000 г. N 888) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
6 |Областная программа "Об улучшении жизни больных |400,0
|бронхиальной астмой" на 2001-2004 годы |
|(Пост. Закон. собр. от 29.06.2000 г. N 889) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
7 |Программа по профилактике клещевого энцефалита среди |2940,0
|населения области на 2002-2005 годы |
|(Пост. Закон. собр. от 31.05.2001 г. N 135) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
8 |Областная целевая программа "О профилактике |10543,8
|заболеваний населения области вирусным гепатитом В |
|в 2002-2005 годах" |
|(Пост. Закон. собр. от 27.09.2001 г. N 267) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
9 |Региональная программа "Дети Южного-Урала" |23728,8
---+---------------------------------------------------------+-----------
|в том числе: |
---+---------------------------------------------------------+-----------
|"Безопасное материнство" |800,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
|"Дети-сироты" |656,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
|"Дети-инвалиды" |790,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
|"Профилактика безнадзорности и правонарушений |
|несовершеннолетних" |786,6
---+---------------------------------------------------------+-----------
|"Одаренные дети" |1573,2
---+---------------------------------------------------------+-----------
|"Социальная защита семьи и детей" |655,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
|"Планирование семьи" |300,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
|организация отдыха, оздоровления и занятости детей |
|в каникулярное время |7168,0
---+---------------------------------------------------------+-----------
|дополнительное финансирование поддержки десяти детских |11000,0
|домов и одного дома ребенка в соответствии с Законом |
|Челябинской области "Об охране и защите прав детей в |
|Челябинской области" |
---+---------------------------------------------------------+-----------
10 |Социальная защита инвалидов военной службы на период |2108,0
|1997-2000 годы (медико-социальная реабилитация) |
|(Пост. Закон. собр. от 15.01.1998 г. N 229) |
|и на 2001 год |
|(Пост. Закон. собр. от 28.09.2000 г. N 947) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
11 |Областная межведомственная целевая программа |2032,9
|"О социальной реабилитации участников вооруженных |
|конфликтов" на период 2000-2003 годы |
|(Пост. Закон. собр. от 29.06.2000 г. N 897; |
|от 27.09.2001 г. N 266) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
12 |Программа государственной поддержки развития |3160,0
|Интернет-экономики в Челябинской области |
|на 2001-2003 годы (Пост. Закон. собр. от 30.08.2001 г. |
|N 237) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
13 |Областная программа государственной поддержки |15671,0
|малого предпринимательства в Челябинской области на |
|2001-2002 годы |
|(Пост. Закон. собрания от 30.11.2000 г. N 1021) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
14 |Областная целевая программа "Воспроизводство лесов |24729,0
|Челябинской области" на 1999-2005 годы |
|(Пост. Закон. собрания от 27.05.1999 г. N 554) |
---+---------------------------------------------------------+-----------
|ВСЕГО |128242,0
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 9
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Методика регулирования межбюджетных отношений в Челябинской области на 2002 год
1. Настоящая методика базируется на положениях Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, соответствующих методических рекомендациях по регулированию межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации и предназначена для регулирования межбюджетных отношений в Челябинской области.
2. Основополагающим принципом настоящей методики является принцип межбюджетного регулирования на основе единого формализованного подхода к выравниванию доходной бюджетной обеспеченности территорий Челябинской области с учетом объективных различий между территориями по характеру оказания бюджетных услуг и степени усилий местных органов власти по мобилизации доходов в местные бюджеты и развитию налогооблагаемой базы территории.
3. Объем средств на выравнивание доходной бюджетной обеспеченности территорий, централизуемый в 2002 году в фонде выравнивания (далее ФВ), рассчитывается следующим образом:
i
---
\
ФВ = ПДТк - > ДПi;
/
---
1
ПДТк = (ПДк - РП - ФССР - ФОТР - ОЦР) * dмб;
ДПi = ДПСi + ДПРi, где:
ПДТк - объем доходных средств на обеспечение текущих расходов свода местных бюджетов в 2002 году;
ДПi - совокупный доходный потенциал i-территории по всем источникам доходов местного бюджета на 2002 год;
ПДк - прогнозируемые доходы консолидированного бюджета области на 2002 год;
РП - общий объем средств на обеспечение передаваемых в 2002 году расходных полномочий из фонда компенсаций;
ФССР - объем средств фонда софинансирования социальных расходов в 2002 году;
ФОТР - объем средств фонда областного и территориального развития в 2002 году;
ОЦР - объем средств на обеспечение общеобластных целевых расходов в 2002 году;
dмб - долевое соотношение свода местных бюджетов в составе средств консолидированного бюджета на текущие расходы;
ДПСi- суммарный доходный потенциал территорий по собственным доходам на 2002 год;
ДПРi - суммарный доходный потенциал территорий по регулирующим доходам от закрепленных на временной основе нормативов отчислений от регулирующих налогов.
Совокупный доходный потенциал каждой территории определяется как сумма доходных потенциалов территорий по собственным и регулирующим доходам (от закрепленных на временной основе на 2002 год нормативов отчислений от регулирующих налогов).
Совокупные доходные потенциалы каждой территории используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности территорий в рамках настоящей методики и не являются расчетными предельными показателями доходов местных бюджетов на 2002 год.
Доходные потенциалы территорий определяются в следующем порядке:
ДПСi = НБСi * СРc * СБс, где:
НБСi - доходная база по собственным доходам на территории - i;
СРс - ставка по собственным доходам;
СБс - среднеобластной уровень собираемости по собственным доходам;
j
---
\ j j j
ДПРj = > (НБР * СР * СБ ), где:
/ i p p
---
j 1
НБР - налоговая база налога (или группы налогов) - j на территории - i;
i
j
CP - ставка по регулирующему налогу (или средняя по группе налогов) -j;
p
j
СБ - среднеобластной уровень собираемости по налогу - j.
p
4. Средства на выравнивание распределяются на основе сравнения доходной бюджетной обеспеченности, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) совокупных доходных потенциалов.
Приведенная доходная бюджетная обеспеченность каждой территории рассчитывается по формуле:
БOi = ДПi / (Ni * ИБРi * ИНУi), где:
Ni - численность постоянного населения территории - i,
ИБРi - индекс бюджетных расходов территории - i,
ИНУi - индекс налоговых усилий территории - i.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по области уровнем затрат для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг конечным потребителям.
Индекс налоговых усилий - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей и стремлений каждой территории развития базы собственных доходов и усилий для мобилизации доходов (как собственных, так и регулирующих) в консолидированный бюджет области.
Среднеобластной показатель доходной бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
БОо = ПДТк / No,
где No - численность постоянного населения Челябинской области.
5. Распределение средств на выравнивание осуществляется пропорционально отклонению приведенной доходной бюджетной обеспеченности территорий от среднего по области уровня.
Объем средств, необходимый для доведения приведенной доходной бюджетной обеспеченности данной территории до среднего по области уровня, рассчитывается по формуле:
s
---
\
dbi = (БОо - Боi) * Ni * ИБРi / > ((БОо - БОi) * Ni * ИБРi), где:
/
---
1
dbi - доля i-ой территории в общем объеме фонда выравнивания (ФВo);
БОо - среднеобластной показатель доходной бюджетной обеспеченности;
БОi - приведенная доходная бюджетная обеспеченность i-ой территории;
Ni - численность постоянного населения i-ой территории;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;
s - число территорий с приведенной доходной бюджетной обеспеченностью ниже среднеобластного уровня.
Объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий, направляемый в форме дотации из фонда выравнивания, для соответствующей территории определяется как
ДТi = dbi * ФВ,
где ФВ - общий объем фонда выравнивания.
Приложение N 10
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Объемы дотаций местным бюджетам из фонда выравнивания областного бюджета
(тыс. рублей)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Аша 81442|Кыштым 44251|Аргаяшский район 93452|Нязепетровский район 67148
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Верхний Уфалей 43564|Миасс 145168|Брединский район 79409|Октябрьский район 89216
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Еманжелинск 91884|Пласт 50106|Варненский район 79139|Сосновский район 83112
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Златоуст 165853|Сатка 71134|Верхнеуральский район 83712|Троицкий район 84023
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Карабаш 17348|Троицк 87033|Еткульский район 53961|Увельский район 65995
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Карталы 52524|Усть-Катав 41701|Кизильский район 65585|Уйский район 82049
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Касли 87740|Чебаркуль 54392|Красноармейский район 106500|Чебаркульский район 69474
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Катав-Ивановск 74442|Челябинск 117762|Кунашакский район 82098|Чесменский район 51230
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Копейск 196787|Южноуральск 36120|Кусинский район 64159|
---------------------+-----------------------+----------------------------+--------------------------
Коркино 95282|Агаповский район 57357|Нагайбакский район 67781|
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО "Об областном бюджете на 2002 год"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 17 января 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 26 декабря 2002 г. N 135-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 31 октября 2002 г. N 111-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 13 июня 2002 г. N 90-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона